космогония отдельные главы и выдержки из книги-3

...Сотворённый  Человек /и  как  Бытие  и  как  Единый  этого  Бытия/   в  Самом  Себе  имея  Единого  Бога  как   Меру  Всего,  по  причастности  Богу,  как  Единому,  соучаствует  в  Бытии  Бога  как  другое  Единое , а  Бог  соучаствует  как  другое  Единое  в  Бытии  Единого  Человека: -                Имея  в  Себе  Самом , как  Бытии , Единого  Бога , Единый  Человек  имеет  в  Себе  все  действия  Божии . Все  действия  Божии  в  Человеке  неразрывно  связаны  с  действиями  Человека;  а  все  действия  Человека  в  Боге  неразрывно  связаны  с  действиями  Божиими .                ...Cотворённый  Человек  имеет  Свободу  Воли.  Это  значит , что  его  реакции /действия  Человека  в  ответ  на  действия  Бога/  зависят  только  от  него  самого , как  Единого .                ...Бог  для  Человека  есть  Бесконечность  его  Самого / Человека / . Отсюда – как  беспредельность  самого  Человека  как  Целого , так  и  неограниченность / множество /  Личностных  Бытий  этого  Единого  Человека;  причём  каждая  из  Личностей  есть  весь  Полный  Единый  Человек  и  все  вместе  они  есть  этот же  Единый  Полный  Человек .                В  каждой  из  Личностей – все  другие  Личности,  как  её  личностные  проявления;  и  во  всех  других  Личностях – каждая  из  Личностей …                ...Единый  Сотворённый  Человек , пребывая  в  Боге  и  с  Богом  и  имея  в  себе,  как  Бытии  все  действия  Божии / Бог  есть  Жизнь , Любовь , Спасение  и  т.д. / и  будучи  свободным , знает  совокупность  действий  Бога  и  Человека  как  единое  двухсоставное  действие , где  действие  Бога , как  основное , порождает  действие  Человека , как  реакцию  на  основное . Основное  действие / Божие / - умаление , посредством  которого  даётся  место  другому  бытию  с  последующим  рождением  этим  другим  бытиём Единого / Человека /   от  Бога .                Действие  Человека / реакция / состоит  в  рождении / всегдашнем /  Собою , как  тройственным  Бытием / Душа , Ум , Плоть ; или  по  другому – начало , протяжённость , завершение /  Cебя , как  Единой  Целой  Полноты  Всего  Творения  Божия  чрез  умаление / отодвигание /  cебя , как  самости  и  давание  возможности  Богу  произвести  своё  действие – рождение  Бога  Человеком ,  дабы  Человек  мог  родиться  Богом .                ...Падение  человека  не  было  преступлением   в  юридическом  смысле  /в  смысле  нарушения  неких  внешних  для  человека  предписаний  и  законов /;  это  было  заблуждение   детства – дитя  по  неопытности  совершило  неверное / по  другому – несвоевременное /  действие – будучи  занято  собою , отвернулось  от  Отца  и  потерялось …                ...И  сотворение  своего  Бытия  в  Боге , и  рождение  себя  как  Единого  Целого  этого  Бытия , и  все  действия  в  себе  и  ‘’вокруг‘’  себя  дитя  увидело  как  только  свои  и  своё – это  я  родился ;  это  я  думаю ;  это  у  меня  светит  солнце ,  растут  деревья ;  это  мой мир …                ...И  как  младенцу  по  его  требованию  мать  даёт  грудь , ухаживает  за  ним , любя  его  и  оберегая , а  для  него  это  всё  какое – то  время  есть  только  он  сам , только  его  собственные  самоощущения ; а  мать  как  лицо /другая  личность / , а  не  просто  как  его  ‘’ хорошо ‘’ ,  возникает  для  ребёнка  уже  потом , через  месяц – два ;  так  и  у  нашего  дитя – человека … Человек  не  видит  Бога , отвернувшись  от  него  и  глядя  даже  не  на  себя / если  бы  смотрел  на  себя , то  видел  бы  Бога , творящего  его  и  рождающего  его / , но  на  своё … Когда  же  Бога / и  Человека /  нет  во  внимании  человека , тогда  Бог  оказывается  для  человека  за  пределами  его  бытия – вне  его  Души ,  Ума ,  Плоти /начала , протяжённости , совершения / - вне  тройственности  Творения  Божьего .                ...Но  Бог  в  Человеке – Единый  и  Единое /Единая  Мера , Единое  Начало , Единая  Жизнь  и  т. д. / . Не  видя  в  себе  Единого ,  человек  и  себя ,  как  Человека  не  видит  единым/целым/,  и  своё  бытие /себя  как  бытие/  видит /знает/  лишь  как  некое  множество  ‘’чего-то’’,  если  и  соединённое  между  собой ,  то  только  внешними  связями; – в  человеке  между  ним  и  ним / между  человеком  и  человеком , между  собой  и  собой /  возникает  дыра ,  которая  есть  уже  не  он – но  пространства  времён  и  расстояний ,  заполненных  предметами   и  событиями ,  силами ,  действиями ,  кем – то  другим  и  чем – то  другим -  и  всё  это  не  он ,  не  он ,  не  он … ...Отпавший  от  Бога  человек /’’адам’’/ ,  ‘’потеряв’’  Единого  в  себе ,  оказался  вне  Бога , в  бытии  конечном , разделённом , распадающемся  и  исчезающем – ведь  того , что  не  едино ,  быть  не  может .  Адам  исчезает , разлагаясь / распадаясь /,  не  мгновенно ,  но  медленно ,  ‘’в  растяжку’’ – cогласно  принятой  мере /отдельность  от  Бога  и  Человека/ - но  именно  эта  разделённость  в  самом  себе  и  с  самим  собою/времена/  дают  ему  возможность ,  проходя  пространства  собственного  исчезновения - смерти , отменять  его /исчезновение/ в  любой  его  точке ,  повернув  своё  внимание  к  Богу/ и  Человеку/  и  позволив  Богу  снова  быть  Началом  и  Мерою  его  самого/человека/   и  всего  его  мира / мир – это  то ,  как  адам  видит  Творение  Божие  и  себя  в  нём /.       …Время  есть  расстояние  от  Человека    до  Человека , которое  есть  сам  Человек ; или  по  другому – время  есть  вся  протяжённость  Человека  в  Боге , которая  есть  сам  Человек  и  в  которой  нет  ничего  кроме/отдельно , вместо/ Человека . Поэтому  время  имеет  начало  и  не  имеет  конца .  Во  времени  всякое  и  каждое  мгновение  есть  всё  время  и  содержит  в  себе  все  другие   мгновения , /каждое  из  которых  в  свою  очередь  есть  всё  время / , одномоментно  находясь  в  каждом  из  них .                ...Времена  есть  всё  множество  расстояний  от  человека  и  до  человека , которые  не  есть  сам  человек/либо  как  лицо , либо  как  природа , либо  как  событие , либо  как  действие/  и  которые , как  кажется  самому  человеку  абсолютно  не  завися  от  человека/или  завися  от  него  в  крайне  малой  степени/  связываются   звено  за  звеном  в  бесконечные  цепи , в  которых  теряется  и  исчезает  сам  человек , уничтожаемый  их  ‘’безграничной‘’  властью  и  силой .                ...Отпав  от  Бога , человек  из  времени  вваливается  во  времена;  воскрешённый  Богом  в  Иисусе  Христе , возвращает  себе  Время , выныривая  из  бездны  времён…                Как  только  человек  ‘’ отвернул ‘’ своё  внимание/ себя  как  внимание/  от  Бога , он  больше  не  видит  его … А  так  как  он  смотрит  в    себя/ и  на  своё/ , то  не  видит  он  Бога  в  себе  и  в  своём ;  в  себе – как  Целой/ Единой/  Полноте  всего  Творения ; в  своём – как  в  тройственном  Бытии …  Бог  для  человека  оказывается  вне  Человека …                ...Теперь , когда  Бог  для  человека  вне  Всего , человеку , чтобы  увидеть  Бога , нужно  отвернуть  своё  внимание/ себя  как  внимание /  от  своего  и  посмотреть  в  себя , где  сначала  он  увидит  ‘’отсутствие  Бога  и  Человека‘’,  как  меру  Всего , установленную  самим  человеком;  а  затем , когда  проявив  настойчивость  и  терпение , позволит  Богу/и  Человеку/  упразднять  безбожие/отдельность  Всего  от  Бога  и  Человека/ , тогда  упрётся  взглядом  в   ‘’ничто’’ , в  исчезновение  себя  привычного;  ведь  для  нас , отпавших , Бог/и  Человек/  есть  полное  отсутствие  нас  и  нашего …                ...Бог  есть  Единое .  Потеряв  Бога , человек  потерял  Единство . Потеряв  Единство , человек  потерял  себя  Единого/ Целого/ , себя  как  подобие  Богу/уподобление/ .  Потеряв  себя , как  подобие  Божие , человек,  распадаясь  на  отдельные  лица , народы , семьи , религии/веры/ , стал  знать  себя  как  некое  малейшее  составляющее , которое  всегда  есть  часть  чего – либо  другого/’’большего’’/ – народа , природы, события …;  при  всём  том  и  то  другое ,  ‘’большее’’ , также  распадается  для  него во  временах , изменяясь  и  исчезая …                ...У  ‘’потерявшегося’’  человека/адама/  все  другие  человеки/люди/  также  присутствуют  в  его  бытии/мерою  которого – бытия – есть  сам  этот  адам,  а  точнее – его  ‘’отдельность’’  от  Бога  и  Человека/,  но  отделены  от него/адама/  протяжённостями  времён , пространств/длина,высота,ширина/ ,событий , народов , понятий  и  т.д.  и  все  связи  этого  ‘’адама’’  с  ними – другими  ‘’адамами’’  знаются  людьми  только  как  внешние – семья , народ , место/география/ , история/место  во  временах/,  религия  и  т. д.                Каждый  из  нас  сейчас  есть  такой  ‘’адам’’  среди  таких  же  других  ‘’адамов’’…                ...У  не  единого , отдельного  человека  и  тройственное  Бытие  не  является  Целым , но  оно  также  рассыпано  на  отдельности …  Начала  отделены  от  протяжённостей , протяжённости  от  завершений , завершения  от  начал ;  одно  выступает  в  роли  другого  и  вместо  другого – начала  разделены  и  зависят  от  чего-то , протяжённости  разбиты  на  части , а  части  перемешаны ;  завершения  либо  не  зависят  от  нас , либо  невозможны  , либо  бесконечно  удалены/отделены/  от  нас  в  пространствах  сил , времён , обстоятельств , людей ;  всё  извращено  и  изгажено  безбожием  и  бесчеловечием…                ...Для  ‘’адама’’  Душа  если  и  видима/знаема/, то  только  как  внешние  для  него  начала , но  все  эти  начала – не  он , а  другое , другой , другие ; к  тому  же  все  эти  начала  сокрыты  либо  во  плоти , либо  за  завесой  плоти . Ум   для  человека /адама/  если  и  видим/знаем/ , то  только  как  некие  законы  и  правила/принципы/ , проглядывающие  сквозь  телесность  нашего  нынешнего   существования , да  и  те , туманно  и  несвязно  проходя  через  наше  сознание , приводят  нас  в  ещё  большее  заблуждение … ...Ну  и  наконец  Плоть  человеку  видится  как  вся  вселенная –земля  под  ногами , небо  над  головой ; то  что  на  земле  и  в  земле  и  то  что  на  небе  и  в  небе – разделённая  в  нашем  сегодняшнем , ограниченном  отдельностью  сознании  на  тела/предметы , особи , объекты…/, живую  и  неживую  природу , макро  и  микромиры , вредное  и  полезное  и  т.д. Да  и  самих  себя  мы  знаем  как  некие  куски  мяса  с  костями , имеющие определённые  формы  для  каждого  ‘’куска’’ , делясь  на  расы , народы , типы , социумы ; по  половым  признакам , по  возрастам , культурам , ‘’понятиям’’, суевериям  и  заблуждениям …  Мерою  же  таких  ‘’души’’ , ‘’ума’’  и  ‘’плоти’’  есть  сам  заблудившийся  в  безбожии  человек , который  есть  отсутствие/исчезновение/  Бога  и  Человека . Человек,  как  Единое  Созданное  Тройственное  Личностное  Бытие/а  не  как  некое  безличностное  нечто/,  принимает  или  отвергает  Бога – -- Единую  Меру  Всего;  тоесть,  каждый  Человек    в  своём  Бытии/или  своим  Бытием/  принимает  или  отвергает  Бога … Новорождённый  Человек  имеет  свободу – Бога  и  как  бог/ пусть  и  сотворённый/  пользуется  ею …                ...Бог  есть  в  начале  всякого  действия , есть  беспредельность  его/действия/  протяжённости  и  есть  безграничная  вершина  его/действия/ совершения …  Человек  есть  начало  всякого  действия , вся  его  протяжённость  и  всё  его  совершение …                …Как  всякий  ребёнок , человек  спешит  всё  сделать  сам , торопится  сам  стать  взрослым …                Целостность  его  от  Бога , но  она  пока  ещё  не  стала  его , не  усвоена  им , а  лишь  предложена  ему  как  дар …  Чтобы  она  стала  его , нужно  ему  в  своем  бытии  отодвинуться , умалиться , как  изначально  это  сделал  Бог/ и  снова  сделает , придя  Иисусом  Христом/ , дать  место  Богу , позволить  Ему  родиться  в  себе,  чтобы  и  самому  родиться  в  Боге… Но  он  торопится – сам , всё  сам – и  … нет  помощника  достойного  его …  Есть  зачатие , но  нет  рождения …  Если  бы  не  поторопился , ‘’отодвинулся’’, дал  место  Богу , тогда  состоялось  бы  Рождество  Богочеловека; а  так – целостность  хоть  и  в  нём , как  бытии , но  она  не  он  и  не  его , да  и  знает  он  её  превратно , как  исчезновение  всего  ‘’своего’’ …  Начинаются  времена , как  расстояние  между  человеком  и  человеком , заполненное  не  им  и  как  протяжённость  самого  человека , в  начале  и  в  конце  которой – не  он … Эти  времена  для  каждого  из  нас – наше  время  и  каждый  из  нас – тот  самый  поторопившийся  ‘’ адам ‘’ …  Не  умалившись  в  своей  самости , каждый  из  нас  оказался  нерождённым , умирающим  в  своём  распадающемся , исчезающем , безбожном  ‘’cуществовании’’…                ...Рождение  Человека  произошло ?  И  да  и  нет !  Бог  совершил  своё  действие – оплодотворив  Бытие , родился  Человеком ; тоесть , у  Бога  Человек  уже  рождён  как  существо , имеющее  Бытие  по  причастности  Богу/по  уподоблению/ .                ...Но  без  Человека , без  его  Личной  воли  это  рождество  есть  только  в  своей  возможности  быть/в  своей  ‘’потенции’’/                ...Теперь  должно  произойти/совершиться/  действию  самого  Человека, но  не  как  некоего  безличностного  ‘’абсолюта’’, а  действию  Личности .                ...Когда  совершается  Богом  ‘’возможность  быть’’  Человеку , тогда  же  одномоментно  совершается  и  действие  созданного  Бытия – в  ответ  на  ‘’возможность  быть’’  Человеку  оно  является/становится/  ‘’реальной  возможностью’’  Бытия  Личностного  Человека – всего  множества  личностного  человечества , где  каждая  Личность  есть  весь  Целый  Человек , имеющий  своё  Личное  Бытие .                ...Теперь  каждая  возможная  личность  как  Единый  Целый  Человек , имеющий  свободу , и  Единый  Целый  Человек  как  возможная  личность , имеющая  свободу , может  совершить/или  не  совершить!/  своё  действие – реакцию  на  действие  Бога – дать  в  себе  как  Бытии  место  Богу , как  Единому  Началу ,  умалившись/отодвинувшись/  как  самость  и  тем  самым  из  ‘’возможного’’  родиться(стать)  реальным  Божиим  Человеком , в  котором  Бог,  родившись , стал  Человеком , а  Человек , родившись , стал  Богом/по  причастности , оставаясь  по  ‘’природе’’  творением/ .                Но  мы  не  умалились , и  время  для  нас  превратилось  во  времена … Мы  не  даём  Богу  родиться  в  нас – и  умираем  сами , исчезая  в  нашем  нерождении... …


Рецензии