космогония отдельные главы и выдержки из книги-3
...Сотворённый Человек /и как Бытие и как Единый этого Бытия/ в Самом Себе имея Единого Бога как Меру Всего, по причастности Богу, как Единому, соучаствует в Бытии Бога как другое Единое , а Бог соучаствует как другое Единое в Бытии Единого Человека: - Имея в Себе Самом , как Бытии , Единого Бога , Единый Человек имеет в Себе все действия Божии . Все действия Божии в Человеке неразрывно связаны с действиями Человека; а все действия Человека в Боге неразрывно связаны с действиями Божиими . ...Cотворённый Человек имеет Свободу Воли. Это значит , что его реакции /действия Человека в ответ на действия Бога/ зависят только от него самого , как Единого . ...Бог для Человека есть Бесконечность его Самого / Человека / . Отсюда – как беспредельность самого Человека как Целого , так и неограниченность / множество / Личностных Бытий этого Единого Человека; причём каждая из Личностей есть весь Полный Единый Человек и все вместе они есть этот же Единый Полный Человек . В каждой из Личностей – все другие Личности, как её личностные проявления; и во всех других Личностях – каждая из Личностей … ...Единый Сотворённый Человек , пребывая в Боге и с Богом и имея в себе, как Бытии все действия Божии / Бог есть Жизнь , Любовь , Спасение и т.д. / и будучи свободным , знает совокупность действий Бога и Человека как единое двухсоставное действие , где действие Бога , как основное , порождает действие Человека , как реакцию на основное . Основное действие / Божие / - умаление , посредством которого даётся место другому бытию с последующим рождением этим другим бытиём Единого / Человека / от Бога . Действие Человека / реакция / состоит в рождении / всегдашнем / Собою , как тройственным Бытием / Душа , Ум , Плоть ; или по другому – начало , протяжённость , завершение / Cебя , как Единой Целой Полноты Всего Творения Божия чрез умаление / отодвигание / cебя , как самости и давание возможности Богу произвести своё действие – рождение Бога Человеком , дабы Человек мог родиться Богом . ...Падение человека не было преступлением в юридическом смысле /в смысле нарушения неких внешних для человека предписаний и законов /; это было заблуждение детства – дитя по неопытности совершило неверное / по другому – несвоевременное / действие – будучи занято собою , отвернулось от Отца и потерялось … ...И сотворение своего Бытия в Боге , и рождение себя как Единого Целого этого Бытия , и все действия в себе и ‘’вокруг‘’ себя дитя увидело как только свои и своё – это я родился ; это я думаю ; это у меня светит солнце , растут деревья ; это мой мир … ...И как младенцу по его требованию мать даёт грудь , ухаживает за ним , любя его и оберегая , а для него это всё какое – то время есть только он сам , только его собственные самоощущения ; а мать как лицо /другая личность / , а не просто как его ‘’ хорошо ‘’ , возникает для ребёнка уже потом , через месяц – два ; так и у нашего дитя – человека … Человек не видит Бога , отвернувшись от него и глядя даже не на себя / если бы смотрел на себя , то видел бы Бога , творящего его и рождающего его / , но на своё … Когда же Бога / и Человека / нет во внимании человека , тогда Бог оказывается для человека за пределами его бытия – вне его Души , Ума , Плоти /начала , протяжённости , совершения / - вне тройственности Творения Божьего . ...Но Бог в Человеке – Единый и Единое /Единая Мера , Единое Начало , Единая Жизнь и т. д. / . Не видя в себе Единого , человек и себя , как Человека не видит единым/целым/, и своё бытие /себя как бытие/ видит /знает/ лишь как некое множество ‘’чего-то’’, если и соединённое между собой , то только внешними связями; – в человеке между ним и ним / между человеком и человеком , между собой и собой / возникает дыра , которая есть уже не он – но пространства времён и расстояний , заполненных предметами и событиями , силами , действиями , кем – то другим и чем – то другим - и всё это не он , не он , не он … ...Отпавший от Бога человек /’’адам’’/ , ‘’потеряв’’ Единого в себе , оказался вне Бога , в бытии конечном , разделённом , распадающемся и исчезающем – ведь того , что не едино , быть не может . Адам исчезает , разлагаясь / распадаясь /, не мгновенно , но медленно , ‘’в растяжку’’ – cогласно принятой мере /отдельность от Бога и Человека/ - но именно эта разделённость в самом себе и с самим собою/времена/ дают ему возможность , проходя пространства собственного исчезновения - смерти , отменять его /исчезновение/ в любой его точке , повернув своё внимание к Богу/ и Человеку/ и позволив Богу снова быть Началом и Мерою его самого/человека/ и всего его мира / мир – это то , как адам видит Творение Божие и себя в нём /. …Время есть расстояние от Человека до Человека , которое есть сам Человек ; или по другому – время есть вся протяжённость Человека в Боге , которая есть сам Человек и в которой нет ничего кроме/отдельно , вместо/ Человека . Поэтому время имеет начало и не имеет конца . Во времени всякое и каждое мгновение есть всё время и содержит в себе все другие мгновения , /каждое из которых в свою очередь есть всё время / , одномоментно находясь в каждом из них . ...Времена есть всё множество расстояний от человека и до человека , которые не есть сам человек/либо как лицо , либо как природа , либо как событие , либо как действие/ и которые , как кажется самому человеку абсолютно не завися от человека/или завися от него в крайне малой степени/ связываются звено за звеном в бесконечные цепи , в которых теряется и исчезает сам человек , уничтожаемый их ‘’безграничной‘’ властью и силой . ...Отпав от Бога , человек из времени вваливается во времена; воскрешённый Богом в Иисусе Христе , возвращает себе Время , выныривая из бездны времён… Как только человек ‘’ отвернул ‘’ своё внимание/ себя как внимание/ от Бога , он больше не видит его … А так как он смотрит в себя/ и на своё/ , то не видит он Бога в себе и в своём ; в себе – как Целой/ Единой/ Полноте всего Творения ; в своём – как в тройственном Бытии … Бог для человека оказывается вне Человека … ...Теперь , когда Бог для человека вне Всего , человеку , чтобы увидеть Бога , нужно отвернуть своё внимание/ себя как внимание / от своего и посмотреть в себя , где сначала он увидит ‘’отсутствие Бога и Человека‘’, как меру Всего , установленную самим человеком; а затем , когда проявив настойчивость и терпение , позволит Богу/и Человеку/ упразднять безбожие/отдельность Всего от Бога и Человека/ , тогда упрётся взглядом в ‘’ничто’’ , в исчезновение себя привычного; ведь для нас , отпавших , Бог/и Человек/ есть полное отсутствие нас и нашего … ...Бог есть Единое . Потеряв Бога , человек потерял Единство . Потеряв Единство , человек потерял себя Единого/ Целого/ , себя как подобие Богу/уподобление/ . Потеряв себя , как подобие Божие , человек, распадаясь на отдельные лица , народы , семьи , религии/веры/ , стал знать себя как некое малейшее составляющее , которое всегда есть часть чего – либо другого/’’большего’’/ – народа , природы, события …; при всём том и то другое , ‘’большее’’ , также распадается для него во временах , изменяясь и исчезая … ...У ‘’потерявшегося’’ человека/адама/ все другие человеки/люди/ также присутствуют в его бытии/мерою которого – бытия – есть сам этот адам, а точнее – его ‘’отдельность’’ от Бога и Человека/, но отделены от него/адама/ протяжённостями времён , пространств/длина,высота,ширина/ ,событий , народов , понятий и т.д. и все связи этого ‘’адама’’ с ними – другими ‘’адамами’’ знаются людьми только как внешние – семья , народ , место/география/ , история/место во временах/, религия и т. д. Каждый из нас сейчас есть такой ‘’адам’’ среди таких же других ‘’адамов’’… ...У не единого , отдельного человека и тройственное Бытие не является Целым , но оно также рассыпано на отдельности … Начала отделены от протяжённостей , протяжённости от завершений , завершения от начал ; одно выступает в роли другого и вместо другого – начала разделены и зависят от чего-то , протяжённости разбиты на части , а части перемешаны ; завершения либо не зависят от нас , либо невозможны , либо бесконечно удалены/отделены/ от нас в пространствах сил , времён , обстоятельств , людей ; всё извращено и изгажено безбожием и бесчеловечием… ...Для ‘’адама’’ Душа если и видима/знаема/, то только как внешние для него начала , но все эти начала – не он , а другое , другой , другие ; к тому же все эти начала сокрыты либо во плоти , либо за завесой плоти . Ум для человека /адама/ если и видим/знаем/ , то только как некие законы и правила/принципы/ , проглядывающие сквозь телесность нашего нынешнего существования , да и те , туманно и несвязно проходя через наше сознание , приводят нас в ещё большее заблуждение … ...Ну и наконец Плоть человеку видится как вся вселенная –земля под ногами , небо над головой ; то что на земле и в земле и то что на небе и в небе – разделённая в нашем сегодняшнем , ограниченном отдельностью сознании на тела/предметы , особи , объекты…/, живую и неживую природу , макро и микромиры , вредное и полезное и т.д. Да и самих себя мы знаем как некие куски мяса с костями , имеющие определённые формы для каждого ‘’куска’’ , делясь на расы , народы , типы , социумы ; по половым признакам , по возрастам , культурам , ‘’понятиям’’, суевериям и заблуждениям … Мерою же таких ‘’души’’ , ‘’ума’’ и ‘’плоти’’ есть сам заблудившийся в безбожии человек , который есть отсутствие/исчезновение/ Бога и Человека . Человек, как Единое Созданное Тройственное Личностное Бытие/а не как некое безличностное нечто/, принимает или отвергает Бога – -- Единую Меру Всего; тоесть, каждый Человек в своём Бытии/или своим Бытием/ принимает или отвергает Бога … Новорождённый Человек имеет свободу – Бога и как бог/ пусть и сотворённый/ пользуется ею … ...Бог есть в начале всякого действия , есть беспредельность его/действия/ протяжённости и есть безграничная вершина его/действия/ совершения … Человек есть начало всякого действия , вся его протяжённость и всё его совершение … …Как всякий ребёнок , человек спешит всё сделать сам , торопится сам стать взрослым … Целостность его от Бога , но она пока ещё не стала его , не усвоена им , а лишь предложена ему как дар … Чтобы она стала его , нужно ему в своем бытии отодвинуться , умалиться , как изначально это сделал Бог/ и снова сделает , придя Иисусом Христом/ , дать место Богу , позволить Ему родиться в себе, чтобы и самому родиться в Боге… Но он торопится – сам , всё сам – и … нет помощника достойного его … Есть зачатие , но нет рождения … Если бы не поторопился , ‘’отодвинулся’’, дал место Богу , тогда состоялось бы Рождество Богочеловека; а так – целостность хоть и в нём , как бытии , но она не он и не его , да и знает он её превратно , как исчезновение всего ‘’своего’’ … Начинаются времена , как расстояние между человеком и человеком , заполненное не им и как протяжённость самого человека , в начале и в конце которой – не он … Эти времена для каждого из нас – наше время и каждый из нас – тот самый поторопившийся ‘’ адам ‘’ … Не умалившись в своей самости , каждый из нас оказался нерождённым , умирающим в своём распадающемся , исчезающем , безбожном ‘’cуществовании’’… ...Рождение Человека произошло ? И да и нет ! Бог совершил своё действие – оплодотворив Бытие , родился Человеком ; тоесть , у Бога Человек уже рождён как существо , имеющее Бытие по причастности Богу/по уподоблению/ . ...Но без Человека , без его Личной воли это рождество есть только в своей возможности быть/в своей ‘’потенции’’/ ...Теперь должно произойти/совершиться/ действию самого Человека, но не как некоего безличностного ‘’абсолюта’’, а действию Личности . ...Когда совершается Богом ‘’возможность быть’’ Человеку , тогда же одномоментно совершается и действие созданного Бытия – в ответ на ‘’возможность быть’’ Человеку оно является/становится/ ‘’реальной возможностью’’ Бытия Личностного Человека – всего множества личностного человечества , где каждая Личность есть весь Целый Человек , имеющий своё Личное Бытие . ...Теперь каждая возможная личность как Единый Целый Человек , имеющий свободу , и Единый Целый Человек как возможная личность , имеющая свободу , может совершить/или не совершить!/ своё действие – реакцию на действие Бога – дать в себе как Бытии место Богу , как Единому Началу , умалившись/отодвинувшись/ как самость и тем самым из ‘’возможного’’ родиться(стать) реальным Божиим Человеком , в котором Бог, родившись , стал Человеком , а Человек , родившись , стал Богом/по причастности , оставаясь по ‘’природе’’ творением/ . Но мы не умалились , и время для нас превратилось во времена … Мы не даём Богу родиться в нас – и умираем сами , исчезая в нашем нерождении... …
© Copyright:
Олег Дульфанд, 2018
Свидетельство о публикации №218011602131
Рецензии