Размышление на тему Дети и родители

Жаль, что в наших школах не преподают такой важный предмет, как семейство-веденение. Ведь никто из нас не знает, что такое быть детьми, а тем более быть родителями. Встав взрослыми, мы часто повторяем фразу, проговоренную когда-то нашими родителями: "Вот станешь матерью или отцом, тогда ты поймешь нас..." А я благодарна своим родителям, за то, что они не вмешивались в процесс моего становления личностью, мне не за что их упрекнуть. Они позволяли делать мне собственные ошибки и затем, анализируя произошедшую ситуацию извлекать из них уроки. Я не была идеальной матерью, просто дети рано поняли мой упертый характер, поэтому все, что я говорила, старались делать быстро, так как знали, что ни  капризы, ни нытье, ни уговоры на меня не действовали. Но когда я что-то обещала, иногда не подумав - всё, дети из меня "веревки" вили, а желаемое получали. Правда я быстро научилась говорить «Нет!», поэтому «террор по вымогательству» со стороны мальчишек закончился довольно таки рано...
Спорить с родителями бесполезно, мы ведь настолько же упертые в своем мнении, как и наши дети, только наш жизненный опыт «позволяет» давать советы, а принимать их или нет, это уже право детей. Когда ребята принимали собственные решения, в душе конечно клокотало, и я пыталась донести до них собственное мнение, но вовремя спохватывалась и говорила себе: «Это их жизнь, это их опыт, сегодня я живу и могу их от чего-то уберечь, а завтра неизвестно что со мной будет, ведь жизнь такая непредсказуемая…» И заглядывание в рот родителям, в ожидании ответа или помощи ни к чему, хорошему, увы, не приводит. Дети, в итоге, отказываются принимать самостоятельные решения, ведь за них потом отвечать нужно и т.д. и т.п…»


Рецензии