Пьеса Собачий вальс сцена 3

Сцена 3.
         Появляется Альбина с двумя салатниками в руках.

Альбина. Ой, Аллочка! Как я рада! Как ты?

         Обнимаются.

Алла. Да нормально, Альбина! Всё нормально!  Это я тогда так… накатило что-то…
       спасибо тебе! Ты у нас самая мудрая!
Альбина. Ой, перестань! Мудрая! Скажешь тоже...  Ладно, потом поговорим.

      
      Появляются Рита, Ниночка с тарелками в руках. Приветствуют Аллу. Алла тоже распаковывает сумку. Все со смехом и шумом накрывают на стол.
 
Рита. Ну, всё, усаживаемся. Олеся позвонила, что задерживается, и вообще, семеро одного не ждут! И пятеро, понятно, тоже.

      Усаживаются на лавочки вокруг стола.

Светка (встает). Девочки! Девочки! Шшшш! Всё!   Я толкаю речь! Раз решили в такую
       жару обойтись пока соком. То я поднимаю этот стакан сока за хозяйку 
       гостеприимной дачи - нашу дорогую Альбину!

        Все дружно поднимают сок, делают по глотку и приступают к еде.
 
Светка (садится). Девочки! Как давно мы не собирались. И вообще… уже  сколько
        времени прошло, а мне жаль, что наш отдел закрыли. Как славно мы работали
        вместе. Я, вот теперь, в этой фирме вроде и получаю больше, а коллектив…
        «террариум единомышленников»! Особенно жаль, что в нашем отделе я была
        самой молодой, а сейчас, девочки, самая старшая! Представляете?
Рита. А ты в нашу фирму перебирайся, опять будешь самой молодой. У нас на пенсию
      уже многим пора, ну, что ты! Колотушкой не выгонишь!
Ниночка. Правда, девочки! Как мы дружно жили, а корпоративы наши помните? У меня
         коллектив неплохой, но с вами было лучше.
Альбина. Вот и приезжайте чаще сюда. Я всегда рада, знаете же! А то вас собрать
         стало так трудно. То у одной – планы, то другая не может.
Рита. Это точно. Жизнь какая-то суетная стала. Да и честно  говоря, желания не
      было с кем-то встречаться. Вы же знаете!

Светка. И что? Все еще переживаешь? Полгода прошло. Плюнь и забудь! Я тебе сразу
        сказала!
Ниночка. Но как это, Светочка? Плюнь! Это же так непорядочно было со стороны
         Ритиного мужа. Такая семья чудесная, сын, Рита- красавица, а он…   нет,
          не понимаю я мужчин.
Светка. Ой, бином Ньютона! Что тут понимать- то? Все мужики кто?.... Козлы!
Алла (улыбается).  Свет, ну это как-то тривиально. Козлы… кобели! Что-то у женщин
       с фантазией не очень…

Рита. Ладно, девочки, чего я? Только все собрались! …  А что касается кобелей!
       Слушайте! Я  юмореску  недавно услышала. Ну, в этой… передаче…ну,  у
       Петросяна. И думаю. А ведь, действительно, кобели! Только все разных
       пород! Понимаете? Я же в клуб собаководства в юности ходила. Там такие
       собаки были.  Доберманы, например,   красивые собаки, бесстрашные; 
       овчарки – умные, гордые. А мне… мне  девочки,  досталась помесь непонятно
        чего с  бобиком  бездомовым!
Светка (весело смеется). Хааа….
Рита. Точно-точно. Видели не раз! Бегают такие потрепанные жизнью  собачки  по
       улицам с деловым видом -  ум в глазах, а толку никакого. Результата нет!
       Ни приличной будки, ни лишней косточки . Лишь бы бегать! Мало того, еще
       иногда они спариваются с сучками, которые перед ними хвостом вильнут!

     Все улыбаются. Ниночка пугается.

Ниночка. Ой. Ну, зачем ты так Рита? Как же ты живешь с мужем, если так его не
          уважаешь?
Рита ( грустнеет). Так и живу! Не разговариваем месяцами, спим в разных комнатах,
        всё в нем меня бесит. Никогда не замечала, что он так противно жует.
        Перемалывает- перемалывает пищу, как автомат. (с иронией) Думала за бигля
        выхожу! Это редкая порода! Умнейшая собака! Мы когда познакомились, он
        такие надежды подавал! Говорил – заслушаешься. Развесила уши!  Фирма
        была, ну, вы знаете. Бегал- суетился, кормил ожиданьями. Вот-вот … вот-
        вот… И что? Ничего…
Альбина. Но он  же работает, старается.
Рита. Да уж! Работник!...  Бизнес как-то незаметно зачах, а сам он – состарился.
       А всё куда-то бежит с деловым видом… (пауза) .Вы простите, опять я о
       своем… настроение себе и вам порчу.
Альбина. Ну что ты! Для того и собрались -  пообщаться, поговорить о наболевшем.
          По телефону все- таки не то.
Алла. Ну, вообще-то, если за мужчину, который  старше  - замуж выходишь, можно
      предположить, что он  состарится быстрее.
Светка. Да прекрасно он выглядит. Тем более, если налево гульнул – «есть еще
        порох в пороховницах»!

        Улыбаются все, кроме Риты и Ниночки.(продолжение следует)


Рецензии