Дача

   Дача...  Как изменилось понимание этого слова... Только подумайте,ведь раньше при размышлении над ним нам представлялся старенький деревянный домик в деревне,украшенный резными вставнями,пропитанный невероятным летним солнцем, где посреди ,как мы сейчас называем, гостиной ,стоит большая каменная печь, окрашенная в белый цвет, где на шестке томятся настоящие русские щи, приготовленные из молодой нежно хрустящей капусты. Полотенца , развешанные на небольшой кухоньке , пахнут невероятной теплотой и блинами, смазанными промасленный гусиным пером и посыпанные сахарком. Что ещё означало дача? Гуси,готовые в любой момент ущипнуть за пятки, важно вытянув длинные шеи; петухи инфантильно разгуливающие по своим владениям в белых,кремовых, бронзовых штанишках,украшенных золотыми струящимися эполетами; плодовые сады, обвешанные яблоками,вишнями, грушами; магазин,где в крохотном помещении продаётся всё,от хлеба до резиновых сапог;утро дурманящее запахом парного молока;вечера, где по всюду раздаётся песни цикад. Вот ,что значило слово дача! В современном же представлении- это огромные кирпичные дома,двухэтажные,трехэтажные с камином, со всеми удобствами в доме, с огромными гостиными и кухнями. Улицы покрыты асфальтом, а магазин больше походит на городской супермаркет. Но знаете в чем беда современных дач? Как по мне, они лишены той романтики, той особой атмосферы,того тепла и уюта... Они лишены той невероятно таинственной жизни...
   Чем старше я становлюсь,тем сильнее меня тянет туда,где голосят коровы и козы,где кричат петухи и бегают по улицам котята, больше похожие на маленькие пушистые клубочки шерсти. Вот и сегодня я почувствовала безумное рвение в этот удивительный, манящий своим очарованием мир. Всю дорогу я шла в предвкушении этого сладостного момента,когда моя нога переступит порог между обыденной и кроящей в себе тайны жизнью. Я так увлеклась мечтанием,что не заметила как оказалась у ворот соседней деревни. Я и прежде здесь бывала,но в значительно раннем возрасте, и тем не менее я отчётливо помню свои впечатления об этом месте: Мне было 4 года. Мы часто ходили с мамой в эту деревню за продуктами, но и конечно же не проходили мимо сараев с животными. И вот однажды, выйдя из магазина с мороженным,я находясь в каком-то невероятном восторге от происходящего, направилась по дороге к сараям, как на встречу мне попалась коза. Конечно же, для ребёнка это было что-то удивительное, что-то захватывающее! Живая коза стояла передо мной! Невероятно! И вот это животное с милым и добродушным выражением лица направлялось ко мне. Я стояла буквально разинув рот от радости,охватывающей меня, смотря наивными детскими глазками на это ,как тогда казалось, необыкновенное существо! Но тут произошло непредсказуемое... Коза подошла вплотную ко мне,  высунула свой длинный язык и в одно мгновение съела моё мороженное... А я так и осталась стоять с открытым ртом,попеременно смотря то на козу,то на руку, в которой секунду назад ещё был стаканчик с пломбиром. Что было дальше,конечно же можете себе представить! Одним словом, поход в животноводческую зону деревни остался и думаю останется в моей памяти навсегда.
   И вот я снова в этом месте. Спустя 13 лет. А здесь всё как раньше: справа склон на котором я познакомилась с козой, слева курятники,где всё также пищат маленькие цыплятки. Подумать только... 13 лет прошло, а ничего не изменилось. Какая-то ностальгия охватила меня,погрузила в детские воспоминания о телятах, лижущих подставленную ладонь шершавым языком, о гусях, настороженно вытягивающих шею, о курочках,бегающих по дворам в перевалочку... Ничего казалось бы не изменилось... Тут на пригорке я заметила белоснежную козу, с удовольствием щиплющую зеленую сочную травку. Я подошла к ней,наклонилась, протянула небольшой мякиш белого хлеба, и не успела заметить,как он был сиюсекундно проглочен этим милым животным. Около получаса я сидела на поляне рядом с козой,которая решила прилечь, созерцала сияние тёплого, ярко-желтого солнца и еле заметное покачивание верхушек деревьев от ветра . Наверное,это было счастье. Да,действительно счастье: чистое,неподдельное, искреннее и огромное. От такой релаксации меня отвлекла удивительная и даже можно сказать карикатурная картина: Издалека я увидела чёрную козу, и двух белых по бокам,двигающихся на два шага позади неё. И больше всего моё внимание привлекла именно эта чёрная коза... Вроде бы что в этом такого? Подумаешь, коза... Мало ли таких на свете! Да вот только было в ней что-то такое,что делало её особенной,уникальной... Мне даже показалось,что походка у неё какая-то странная, необычная... Про такую говорят - в развалочку. Особый вид предавал ей повод,висящий на шее и  небрежно волокшийся за ней. Честно говоря, эта троица выглядела настолько потрясающе... Я могу сравнить её с бандой... Да,с бандой! Впереди идёт главарь, весь важный из себя, а за ним преданно следуют и остальные члены группировки... Что происходило дальше было неподражаемо! Коза,лежавшая рядом со мной привстала и от страха, увидев  наступающее на неё трио, усыпала земли коричневыми горошками.  Чёрная коза, подойдя в притык к своей цели,а после сурово и с чувством собственного достоинства оглянув ее,решила немного отдалиться вбок, выбрав себе место ,где наилучшим образом будет видно зрелище. Посмотрев на своих подельничков , она кивнула головой,мол, давайте,начинайте... Те, с явной неохотой, но под давлением своего главаря по очереди стали быться рогами с моей уже и так до смерти напуганной козой... Не знаю ,чем бы это закончилось,если бы не пришёл хозяин той чёрной козы и не отогнал её палкой...
    Вечером я пришла довольно поздно домой и сразу легла в постель. Она была холодная и я долго не могла уснуть. Я подложила руки за голову,закрыла глаза и мысли гурьбой полезли в мою голову. Но я точно знаю,что последние были именно такие: Вот это картина была! Необыкновенно! Вот это я понимаю,дача!


Рецензии