Кладбище для Лизы. Глава 2

На искусственной елке мерцала гирлянда, а за окном блестел снег. Алена тихо свернулась на полу у самой елки калачиком и мирно спала, закутанная в плед. Телевизор стоял на беззвучном. Родители допивали шампанское и убирали со стола салаты в холодильник. Бабушка еще после боя курантов ушла к себе в комнату. Наступил новый год, и малышку ждали не только подарки под елкой. У мамы была приятная новость о появлении еще одного члена семьи. Алену спросят, кого она хочет – брата или сестричку. Она ответит, что братика, и, конечно же, не ошибется с выбором.
Проснулась девочка уже в своей кровати в хорошем настроении, и, не помня снов, бросилась к подаркам. На глаза сразу попалась та самая бежевая коробка, о которой девочка совсем позабыла. Она тут же разодрала упаковку и извлекла хрупкий подарок из коробки.
- Какая красивая кукла! – заблестели глаза Алены.
- Нравится? - поинтересовалась бабушка.
- Очень! – ответила девочка и бросилась на шею,- Спасибо, спасибо.
- Рада, что тебе понравилась. Как ее зовут?
- Я назову ее Лизой.
- Играй с ней крайне аккуратно. И смотри не роняй, она очень хрупкая. – напутствовала бабушка внучку.
- Ну беги уже чистить зубы, будешь завтракать. – сказала мама, накрывая на стол. Все, что не съедено было за ночь, снова оказалось на столе. После завтрака Алена игралась с куклой. Она очаровывала большими синими глазами, кружевным пышным платьем, атласными бантами, вплетенными в золотистые волосы, кукла сильно отличалась от остальных кукол и размером, и красотой.
Вскоре девочку отправили на улицу прогуляться и подышать свежим воздухом. И спустя полчаса Алена стояла во дворе, одетая в кучу одежек, с замотанным вокруг шеи большим шарфом.
- Эй, чучело! – окликнул ее знакомый голос, и в спину попал снежок.
Алена обернулась и увидела соседского мальчика.
- Привет, Алешка! – поздоровалась она.
Леша был худым парнишкой, но под зимней курткой этого не было заметно, только штаны парусили на тоненьких ногах. Он был на 4 года старше Алены, но так как на улице, где ребята проживали, больше не было детей, они часто гуляли вместе.
Алена сняла перчатку и взяла снег в руки, что бы бросить снежком в ответ. Холодный снег колол кожу, только что вышедшей из помещения девочки.
- Что ты там возишься? – Крикнул сосед и запустил еще один снаряд.
- А мне бабушка куклу подарила, – похвасталась девочка, уронив снежок, - красивую-прекрасивую! У тебя такой нет.
- А мне и не нужна кукла. Мальчики ими не играют.
- Что же тебе подарили?
- Телефон. Сенсорный.
- А как с ним играть?
- С ним не играют, дуреха.
- Зачем же он тогда нужен?
- Ничего ты не понимаешь. Это взрослые штуки. – Отмахнулся Леша и достал из кармана смартфон.
- Можно подержать?
- Нет. Еще уронишь. – Отказал ей мальчик и спрятал телефон обратно в карман. – Давай лучше снеговика лепить.
- Давай,- согласилась девочка.
Они стали катать большие шары из снега, оставляя позади полоски пустой земли. За каких-то 20 минут работа была окончена. Запыхавшаяся с мокрой спиной Алена любовалась плодами их затеи: три белые сферы располагались одна на другой, из центральной торчали две деревянные руки.
- А что вы делали у заброшенного дома? – вдруг спросила Алена, вспомнив возвращение из Новгорода.
- Ничего, просто играли, - ответил Леша. Неожиданно он ударил снеговика ногой и тот рассыпался.
- Ты что делаешь? – крикнула девочка, но он лишь рассмеялся и побежал прочь.
Алена стояла одна посреди улицы у снежной кучи. Кругом было тихо. От мокрой спины стало зябко, и девочка побрела домой, где она сразу же пожаловалась маме на поведение друга. Зато теперь ее уже не выгонят на улицу, она могла спокойно играть с новой куклой столько, сколько захочет.
- Встань с холодного пола, - сказала мама. – Не хватало еще заболеть.
От маминых слов Алена тут же вскочила на кровать. Она совсем не хотела заболеть. Болела бабушка, и Алена видела последствия болезни. Что именно с родственницей, малышке не говорили, но та регулярно оказывалась на больничной койке в обострения. В больнице старушке ставили капельницы и кололи острыми иглами, от одного вида которых девочек становилось не по себе. И с новым случаем бабушка оставалась в больнице все дольше, с каждым разом все больше уколов.
Этой весной снова случился рецидив, и снова больничная койка. А за ним очередной, и очередная поездка в больницу. Бабушка продолжала болеть. И в конце лета, когда родился Даниил, новоиспеченный брат Алены, она была под наблюдением врачей.
А как-то осенью, в четверг, забирая девочку из школы, папа сказал, что сегодня бабушка умерла, и они будут с ней прощаться.
Алену завели в затененную комнату, посреди которой стоял покрытый белой простыней стол. На нем лежала бабушка со свечей в руках. Свеча являлась единственным источником света в комнате.
- Что происходит? – недоумевала от происходящего девочка.
Почему так темно, и что дома делает столько людей, Алена не понимала.
- Милая,- присев, сказала мама, - бабушка умерла. Она ушла и теперь ее душа в лучшем мире.
- Ушла? – девочка удивленно посмотрела на покойную. – Как так, если вот она!
- Бабушка долго болела. А теперь она уснула и больше не проснется. Нам надо ее похоронить, чтобы она ушла в рай.
- Но я не хочу, что бы бабушка уходила. – Печально сказала Алена.
- Хорошая моя, и я не хочу. Это трудно, но мы должны отпустить бабушку.
Алена задумчиво молчала. Потом словно начала приходить в себя. Ее оледенило предчувствие непоправимости. Она, было, открыла рот что-то сказать, но не нашла слов и сжала губы.  Бабушка уснула и теперь отправляется в другое место. Значит, ее больше не будет рядом. Это не честно. На глаза навернулись слезы. Алена хотела закричать, но к горлу подступил ком.
- Мама, - прохрипела девочка чужим голосом. Горло неожиданно стало колючим. – Бабушка ушла из-за меня? Это я ее расстроила?
- Ну что ты, милая, - мягко сказала мама. – Просто пришло ее время уйти. Мы все когда-нибудь уйдем
- И ты уйдешь?
- И я тоже. Но это будет еще не скоро.
- Я не хочу, что бы ты уходила, - взвыла Алена, уткнувшись маме в плечо. Девочка не сдерживала слез, а те не останавливались. Мама успокаивала ребенка, гладила по спине рукой, но Алена продолжала реветь. Ее перенесли на кухню и дали стакан воды. Пока пила, она немного успокоилась. Мама салфеткой протерла дочери глаза.
- А куда теперь бабушка? – спросила Алена.
- На небо.
- А что там, на небе?
- Рай. В раю все живут в радости. Там нет боли и слез. Там бабушка будет нас ждать.
- И я умру?
- Да, но это будет через много-много лет. Ты состаришься, у тебя будут свои дети, и внуки. А когда умрешь, мы будем снова вместе в раю.
- А что после рая?
- Ничего. Мы будем жить в раю вечно.
- Честно? - всхлипнула Алена.
- Честно. – Ответила мама и обняла девочку.
Плечо было мокрым и холодным от слез, но Алена не обратила внимания, она крепко обнимала маму.
- Завтра ты в школу не пойдешь, мы поедем на кладбище. А сейчас пойди поиграй в своей комнате, покушаешь позже. – отправила мама Алену в детскую.


Рецензии