Зима свободная 9
Франтик пришел ко мне на станек в качестве "помоцной силы" первый раз в среду. Мало того, что вторая неделя нового года золотого дождя не принесла, так, какие-то брызги шампанского, так еще и у Армана заработал второй станек, и он поставил туда продавцом Филиппа-маленького. Филипп еще первую неделю сбегал со своего станка на мой, на тех пятнадцать минут, за которые он собирал тележку, но однажды его поймал Арман, и строго-настрого запретил это делать. Оно и понятно - на сувенирах за пятнадцать минут отсутствия продавца полстанка разворовать могут, и, в общем, я три вечера "балилась" сама. На третий папки связала, решетки взгромоздила под крышу, возик на стул поставила, и подумала: сейчас умру. Просто умру и все. Хорошо, Филипп ко мне все-таки подбежал, папки на возик покидал, резинки натянул, стул привязал, пяти минут не прошло, но я успела простонать, что так дальше продолжаться не может. И Владик, придя ко мне в субботу, предложил попробовать уговорить Франтика приходить ко мне на станек в качестве "помоцной силы":
- Да ну тебя, Влад. Ему же всего пятнадцать лет! - сказала я. У Владика вечно какие-то рационализаторские закидоны, я ему слово, он мне десять.
- Пятнадцать с половиной! Шестнадцатый! Я тебе на станке с четырнадцати лет помогал!
- Скажи еще с двенадцати!
- Я поговорю с ним, - пообещал он.
И вот, во вторник Франтик пришел ко мне, как обычно, на ужин, и вдруг, уходя, неожиданно сам сказал:
- Я готов помогать тебе по вечерам, баби. Я учусь до двух, редко до трех часов дня. Я буду приезжать домой, отдыхать часик, а к половине пятого приезжать на Гавелак. Владик сказал, что ты будешь платить мне сто крон, сказал, минимально.
- Ах, солнце мое! Я тебе буду платить сто крон до тех пор, пока ты не выучишься самостоятельно, без моей помощи, складывать вещи в образцовом порядке. Как только выучишься и начнешь собираться сам, я тебе буду платить сто пятьдесят крон. И к половине пятого ты будешь приезжать, только пока учишься. Потом будет достаточно приезжать к пяти.
- Договорились, - сказало солнце мое, - Завтра. К половине пятого.
И вот он пришел ко мне в среду на станек. В половине пятого как раз темнеет, и он озарил своим приходом целый кой. Я стояла в соседках с Аидой, она всплеснула руками "Как мальчик вырос! Настоящий богатырь!", а я руками развела, охватывая по возможности всю витрину:
- Первым делом, дорогой мой, ты должен собрать и уложить все работы по местам с витрины. Вот, например, эти маленькие подрамники Бенони, у нас их шесть, для них существует специальная коробка. Она стоит под станком. Иди, вытаскивай и собирай.
Франтик пошел, он же толстый, неуклюжий, пока коробку из-под пульта достал, раскраснелся, обратно возвращался, полой куртки задел стеклянные подсвечники другой моей соседки, Иветты, стекло зазвенело, Иветта вздрогнула:
- Разбил бы - пришлось бы платить, - сказала я, - и ста крон твоих бы не хватило, Франтик. Еще не заработал, уже бы потратил.
У Иветты от сердца отлегло, а Аида приструнила, мол, не пугайте хлопчика, тетки, человек первый день на работе. А и то правда. Первый день на работе, а беспрекословно, послушно, молча, без вопросов, не то, что Владик, взял тележку и собрал. И решетки эти чертовы без всякого стула под крышу пристроил. И даже как-то все быстро получилось. Мы уже в пять выходили со склада:
- А завтра как, Франтик? Приедешь к половине пятого, соберемся, потом вместе домой поедем, вместе в "Биллу" зайдем за продуктами, потом ко мне пойдем, я буду ужин готовить, ведь четверг, а ты пока за компьютером поиграешь? - тараторила я, глядя, как заплетаются у него ноги с непривычки.
- Нет, баби, - сказал Франтик совершенно по-взрослому, - если я каждый вечер буду тебе помогать закрывать станек, на ужины уже времени не останется. Мне учиться надо. Много домашних заданий. Я могу к тебе, если хочешь, приходить на ужин по субботам.
- О, - сказала я, - какое финансовое облегчение ты мне делаешь, друг мой!
- Тем более, что по пятницам я прихожу к тебе на обед, на Гавелак, - подытожил Франтик совсем как старичок.
- И будешь приходить?
- Буду.
- И будешь успевать уехать домой и вернуться к пяти?
- Буду.
- Тогда я думаю, что в пятницу твое ученичество и закончится. С понедельника начнешь получать сто пятьдесят крон.
- Договорились, - сказало солнце мое, - Завтра. К половине пятого.
Свидетельство о публикации №218011602343