Нечистая таёжная сила

 
      Анатолий, сын моего приятеля Ивана Степановича,  жившего в таежной деревне, съездил   к отцу поохотиться. А когда вернулся, то рассказал такое, что я, хоть и знал его как честного человека, не поверил.  Решил сам съездить на место происшествия.
    Иван Степанович  обрадовался мне и  с улыбкой произнес:
     - Я сыну сразу сказал, что ты примчишься искать правду. И я бы не поверил!  Поэтому  не станем  терять время  на пересказ – почаюем и в дорогу.  На месте  будет убедительнее.
  Через пару часов езды по таежной дороге мы оказались у зимовья Ивана Степановича, стоявшего под скалой  у овражка, уходящего в сторону  водораздела.
 - Отсюда все и началось, - показал таёжник, когда мы вышли из машины. – Мы с сыном приехали сюда, когда рассвет едва задребезжал.  А мороз был  градусов под  тридцать. Я стал разжигать печь в зимовье, а Анатолий взял ружье и пошел по этому овражку, чтобы проверить есть ли свежие следы косуль. Не прошло и десяти минут, как прогремел выстрел, а  затем в зимовьё влетел перепуганный сын и дрожащим от волнения голосом  сообщил: «Батя, там такое случилось!!! Я выстрелил по  гурану
( гуран – это самец косули), но промазал. После выстрела выше по рельефу вскочили с лежки  косуля  и два  самца.  Они понеслись наперерез убегающему гурану. Вдруг  слышу, один за другим, два хлестких удара. Побежав на шум, увидел  у берез двух  лежащих  гуранов.  Я так испугался, что побоялся даже к ним подойти. Не проделки ли это нечистой?!»
   - Услышанное меня озадачило. Взяв  наизготовку ружья, мы осторожно подошли к мертвым гуранам.  Они лежали напротив этих берез, - показал   Иван Степанович  на две березы, стоявших в метрах двух одна от другой. – Смотри на следы, - обратил он мое внимание, -  три параллельных следа перед березами  пересеклись  со следом ещё одного.   Это след  убежавшего от выстрела гурана. А после берез только один след…
  - Выходит, что бежавшая впереди самка  проскочила между этими берёзами, а перед сопровождавшими её по обеим сторонам самцами успел помехой промелькнуть спасшийся от выстрела гуран, и они в сумерках со всего  маху врезались в березы!..
-  И я так рассудил. Если рассказать кому, то примут за очередного  Мюнхгаузина…
-  Фантастика! – воскликнул я. - А почему тот гуран  находился не с ними?
 - Вероятно,  волки разогнали  его стадо, а эти самцы не пускали в свою компанию чужака попавшего в беду.  Получилось, что он им отомстил, с помощью нечистой силы, или еще какой, нам это неведомо, -  задумчиво пояснил  Иван Степанович. 


 


Рецензии
Николай! Рассказ неплох, городским жителям интересен. Многие охотники рассказывают лучше, чем умеют охотиться. Самцы косуль зимой по двое за одной самкой не ходят. А тут рядом был еще один. Такое уже за байку сойдет. Весной, когда начинается гон, самцы с разгона врезаются лоб в лоб друг другу, бывает и погибает один, а то и два. Но не от того, что лбами столкнулись, а от рогов. Так что даже если и врезались они в деревья, то встали и побежали дальше. Скорее всего охотники отмазку за браконьерство придумали. А потом, не пропадать же выдумке, стали городским баять.
Однако, повторю, что рассказ хорош. Желаю и дальше подбирать сюжеты, не зацикливаясь, соответствуют ли они жизни. На этом вся литература зиждется.
Успехов.

Владимир Ленмарович Тимофеев   02.04.2020 00:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за внимательное прочтение! Ваша информация интересна, но тут, как говорится, своим глазам свидетели не нужны.
Возможно, удары о березы были очень сильными, потому что стайка были напуганы выстрелом. А когда самцы выяснят отношения, то включаются и соответствующие мышцы шеи, а тут сработал эффект неожиданности.

Николай Руденец   02.04.2020 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.