Новогодняя сказка

Новогодняя сказка

На Новый год я решила украсить свою комнату-кабинет. Высокую хрустальную вазу наполнила большими красными шарами, воткнула между ними три еловых ветки, а на стене гирляндой «нарисовала» елку.
Когда я зажгла ее, то, как и положено, случилось новогоднее волшебство. Одинаковые бесцветные лампочки замигали разноцветными огнями, отражаясь радугой на стене. Я смотрю и пытаюсь понять, что за сказку рассказывает сверкающая елка.

Вдруг вижу: одна синяя лампочка сбилась и горит среди жёлтых и зелёных.

– Привет, Синий!

Он озирается вокруг, потом смотрит на меня:

– Эээ, извините, Вы мне?
– Да, кому же еще. Ты один тут синий.
– Вот кто я такой, – он в задумчивости потухает.

Меняются цвета, снова приходит черёд Синего. На этот раз он загорается быстрее остальных:

– Вы слышали? Эта леди сказала, что я – синий! – он взволнованно смотрит на окружающих.
 
– Брось! Ты – зелёный, неужели не видишь? – сердится жёлтый рядом с ним, – Мигай! Нельзя верить людям. Они такого напридумывают! Сказочники! Она, может, дальтоник.

– Точно, – оживился Зелёный сверху, – мой дед работал на светофоре. Так он рассказывал, что видел мужчину за рулем, который не мог отличить красный от зелёного.

– Но вот, ведь есть же красные! Значит, и синие могут быть. Какие они? Точно такие, как я?

– Ох! Ну что за непутевый! Говорят же тебе, ты – зелёный. Иначе как бы с нами светил? Посмотри вокруг – светят только жёлтые и зелёные. Ну, ты малость с изъяном. На тебя просто жёлтого не хватило. Но это не делает тебя не зелёным.
 
– Ты – зелёный, – уверил его зелёный сосед, – вот я смотрю через тебя на жёлтый, и вижу: ты – зелёный. А жёлтому, может, что-то там кажется. Не слушай его. Никто не идеален.

И они уступили очередь красным огням.
 
– Здравствуйте, - прошептал Синий, как только загорелся снова.
– Привет! – улыбнулась я.
– Действительно есть такие огни – синие? – он замер в ожидании ответа. Я даже услышала, как бьётся его малюсенькое светодиодное сердечко.
– Да. Совершенно нормальные синие огни. Такие же, как ты.

– Ах, наверное, все это мои глупые мечты. Как же хочется быть кондицией, не бракованным. Я долго мечтал стать нормальным зелёным, без изъяна. Но так и не нашел способа. Но если Вы говорите правду… Если есть на свете еще такие же, как я. И они нормальные. У них есть название. Значит, и я нормальный, просто другой… – его огонёк разгорался все сильнее и сильнее, наконец что-то звякнуло под стёклышком, и он потух. Затаив дыхание, я ждала. Зажжётся ли он снова?

Он зажёгся также быстро:
– Мне надо их увидеть. Синих. Хоть одного! Я никогда не видел ни одного синего. Как это сделать?
– Зачем?

– Тогда я буду знать, что я не дефектный. Мне не надо будет притворяться больше зелёным. Я смогу быть собой. Но мне надо знать, что это не выдумки.
Я понимаю бедный огонёк. Многие ли из нас верят себе? Мы светим каждый своим светом, но не верим в него. Мы верим только в то, что говорят другие. Нам нужны доказательства. Мы не верим тому, что внутри нас, является нашей сутью. Мы хотим видеть это снаружи, у других, чтобы принять себя. И когда вокруг все светят зелёным и жёлтым, как это по-нашему – не верить своему собственному синему свету.

– Синие показываются только тем, кто в них верит. Сначала ты должен поверить в свой синий цвет. Ты – доказательство того, что синие существуют.

Синий задумался и снова потух. Я немного приврала, потому что мне хотелось, чтобы Синий поверил в свою уникальность. Ведь зачем-то же он светит один среди зелёных и жёлтых.

В следующий раз Синий зажёгся бодро, горел особенно ярко и тянул голову вверх, пытаясь вырасти из пластикового патрончика.
– Что с тобой? Ты перегораешь? – забеспокоился Зелёный.
– Нет, просто я понял. Я – синий. И я здесь для того, чтобы показать всем, что есть не только жёлтые и зелёные огни, есть другие. Может быть, их очень много, разных цветов. Мы даже представить себе не можем, какие бывают огни.
– Синий? Да что в тебя вселилось?
– Кажется, он заболел.
– Это не заразно?

И лампочки попытались отступить подальше от Синего. По всей гирлянде пошел шепоток, пересуды, переглядывания. Они отвлекли наконец жёлтую лампочку на самом краю гирлянды. Этот кончик не вошёл в рисунок елочки и лежал на стопке книг. Жёлтая лампочка просвечивала книги насквозь и дни напролет читала, не замечая ничего вокруг.

– Ты слышала, наш уродец возомнил себя новатором. Говорит, что он синий, и на свете много огней самого разного цвета, – обратился к читательнице зелёный сосед, – Эх, и везет же дуракам! Такое место у него! Не то что у нас – в хвосте мира, – он издал смешок. Он считал себя остряком, но его шутки были слишком тонки для окружающих, – Жил бы, радовался тихо. Нет, выдумал проблему: зелёный – не зелёный.
– Моё место меня вполне устраивает. А он прав. На свете много огней самого разного цвета.
– Ну да? В книжках вычитала? То, что кто-то там сказал или написал, вовсе не означает, что это существует. Может, в фантазиях. Вон, ему тоже леди сказала, что он синий. Но в реальности есть только такие, как ты, такие, как я и этот недоделанный полузелёный – ошибка природы, – он усмехнулся, довольный своей шуткой.
– Как ты сказал? Синий? – жёлтая лампочка задрала голову, выискивая глазами огонёк необычного цвета, – Так вот какие синие огни! Эй, Синий! – дождавшись, когда он увидит ее, жёлтая прокричала, – Ты прав! Есть синие огни. И другие. Я читала о них в книгах.

Синий встрепенулся:
– Ты знаешь? А какие они – синие? Где можно на них посмотреть?
– Смотри туда, – жёлтая лампочка показала на окно, в которое через щель в шторах заглядывало вечереющее небо, – Сейчас оно одного с тобой цвета. А когда оно станет тёмно-тёмно-синим, почти чёрным, на нём можно будет увидеть звёзды. Они похожи на светящиеся лампочки, только бОльше синие – как ты.
– Как я?! Я смогу их увидеть?
– Да, как совсем стемнеет. И когда выключат свет.

Синий смотрел на небо и слушал рассказы жёлтой лампочки о разноцветном мире.

– Есть такая синяя птица, которая приносит счастье - птица цвета ультрамарин, - рассказывала она.
– Ультрамарин. Красиво.
– Я буду звать тебя Марином, - заявила жёлтая.
Синий оправился, откашлялся:
– Позвольте представиться. Я – Марин. А как Ваше имя, прекрасная леди?
Жёлтая задумалась:
– Может, Сана? В честь Солнца. Оно светит жёлтым тёплым светом.
– Как «Сана» вышла из «солнца»?
– Однажды я лежала на книге «Английский для детей». Там написано, что солнце по-английски – «Сан».
Что ж, мило. Теперь у моих героев есть не только цвета, но и имена.

Когда настала ночь, я выключила свет и легла спать. Все лампочки уставились в окно, но на небе не было видно ни одной звезды, только огромный жёлтый шар Луны просвечивал сквозь шторы. Зато на земле сияли тысячи жёлтых и красных огней, как будто кто-то зажёг гигантскую гирлянду. Огоньки моей гирлянды завороженно смотрели на бегающие фары машин, неподвижные фонари, жёлтые прямоугольники светящихся окон.

– Воооон там, смотрите, светофор. Красный, жёлтый, зелёный.
– Да, а мимо в одну сторону несутся красные огни, в другую – жёлтые.
– И много жёлтых огней по бокам от них.
– Красота!
– Ну и где тут синие? Похоже, тебя разыграли, дружище.
– А как же звёзды? – Марин не сдавался.
– А ты их видишь? То, чего ты не видишь – нет.
– Нет! – Сана звякнула от возмущения, – Много, много разных вещей за пределами этого окна, которые мы не можем видеть. Но они есть! И звёзды, и синие огни.
– Ах! Как бы я хотел увидеть весь мир! – Марин мечтательно смотрел в окно.
– И я, – подхватила Сана.
– Но мы не можем. Мы прикреплены к гирлянде, а она прикреплена к стене.
– Послушай, мы ведь не только стёклышки и патроны, прикрученные к проводам. Я лично не ощущаю себя патроном, а ты?
– Нет. Я ощущаю себя светом.
– Да! Мы – свет. А свет может путешествовать. Свет летает быстрее всех. Это значит, что мы можем улететь куда угодно и очень быстро вернуться назад.
– Мы можем улететь к звёздам?
– Не знаю. Возможно, это слишком далеко. Но мы можем попробовать.
– Просто… Просто я хочу увидеть другие синие огни. И может, звёзды знают, как попасть к ним. Хочу гореть в своей команде, где никто не будет считать меня бракованным, не будет требовать светить зелёным светом. Может, я могу быть звездой?
– Тогда, в путь?
– Путешествие Саны и Марина начинается! – провозгласил Марин, – Ты готова?
Сана просияла и звонко ответила:
– Да!

В один прыжок они оказались на подоконнике – два светящихся пятнышка: синий и жёлтый.
- Привет, - прошептал Марин и протянул два лучика. Сана взяла его лучики в свои:
- Привет.
- Спасибо, что решилась отправиться со мной.
- О! Всю жизнь мечтала о путешествиях. Рада такой возможности.

Они взглянули на гирлянду, взялись за руки–лучики и прыгнули сквозь окно высоко-высоко в небо. Под ними внизу сверкал город. Огромные ели, украшенные разноцветными огнями, гирлянды на домах, деревьях, проводах, фонтаны огней, водопады огней. Город мигал и переливался всеми оттенками красного, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего, фиолетового, белого.

Марин и Сана поднимались всё выше, и город становился всё меньше. Теперь он выглядел сверкающим пятном в океане снега и тайги. Огоньки увидели другие такие же пятна – побольше и поменьше – в этом океане. Скоро пятна стали совсем маленькими, как разноцветные огоньки. И этих огоньков было тысячи, они светили по всей Земле, которая всё дальше удалялась и уменьшалась, превращаясь в маленький шарик.

А над ними в чёрном небе сияли яркие звёзды. Они казались уже совсем близко, и Марин обратился к ним:
- Здравствуйте, звёзды. Вы такие огромные и такие яркие.
- Здравствуйте, маленькие огоньки. Вы такие отважные. Что заставило вас сняться с места и пролететь такой огромный путь?
- Мы хотели увидеть другие огни. Там, где мы светим, есть только зелёные, жёлтые и я, - ответил Марин.
- Как так получилось?
- Я бы хотел это узнать. Может, это ошибка, и её можно исправить. Может, есть для меня моё место. Я хочу светить в команде синих огней.
- А это не скучно? Ты синий, все вокруг синие. Что вы можете рассказать друг другу?
- Разве не интереснее жить в мире разноцветном, где все разные?
- Мы – звёзды – разные: гиганты и карлики, тёплые и холодные, далёкие, близкие, разного цвета, разной яркости.
- Ты можешь остаться с нами, но ты не найдешь здесь таких же, как ты. А можешь полететь к своему создателю.
- Вон там, – звёзды указали на точку, - есть завод. Он делает огни. И есть человек, который собрал вашу гирлянду. Он может ответить на ваши вопросы.
- Но создатели никогда не ошибаются просто так. Всем ошибкам и случайностям есть замысел.

- Ты можешь остаться со звёздами, если хочешь. Я буду смотреть на небо и искать в нём тебя, - тихо произнесла Сана и отвернула лицо от Марина.
Марин немного подумал:
- Знаешь, кажется, небо мне больше нравится, когда я им любуюсь с Земли. Здесь немного холодно и одиноко. Звёзды далеко друг от друга. Наша гирлянда очень далеко отсюда. Если я останусь, я буду смотреть на Землю и завидовать огням на ней.
- Летим к создателю?

И огоньки направились назад к Земле.
Завод светился тысячами огней и был похож на образцовые дома с рождественских картинок. Внутри завода всё двигалось, жужжало, мигало. Каждую минуту появлялись тысячи новых лампочек, они то вспыхивали, то гасли.
За большим столом у окна сидел человек в синем халате и крепил лампочки к проводам. Наши путешественники прошли сквозь стекло.  Мастер увидел их и широко раскрыл глаза:

- Откуда вы и как здесь оказались?
- Мы прилетели с одной гирлянды. Нам сказали, что Вы ее создали. Дело в том, что у нашей гирлянды есть… э-э-э… особенность: я свечу вместе с зелёными и жёлтыми лампочками.
- Да. И что тебя не устраивает?
- Видите ли, всю жизнь я думал, что я бракованный зелёный.
- Что за глупости. Ты не бракованный, ты – синий.
- Тогда почему я не свечу вместе с синими?
- А ты хочешь? Я могу прикрепить тебя к этой гирлянде. Она целиком из синих лампочек, - мастер показал гирлянду, которую собирал.
 Марин посмотрел на Сану. Сана взяла его за руку, но ничего не сказала. 
– Тогда в моей гирлянде вместо меня будет дыра, пропуск?
– Невозможно быть сразу в двух гирляндах. Сейчас у тебя есть выбор: пойти в новую команду или остаться с прежней. Решай, – и мастер вернулся к своей работе.

Огоньки молча смотрели друг на друга. Наконец Марин заговорил:
– Ты знаешь, а это здорово, когда есть выбор! Да, я не могу стать зелёным, но мне нравится быть синим. Я мог бы начать жизнь с такими же, как я, но я начал её с другими огнями. Они моя семья. Они замечательные. И среди них - ты. И я уже соскучился по нашей гирлянде. Пожалуй, я не хочу ничего менять.
– И я не хочу ничего менять. Если бы ты был, как все, нам не зачем было бы путешествовать, мы так и стояли бы в гирлянде, не замечая друг друга. Мне очень понравилось путешествовать. И мне нравится твой свет.
– Единственное, что бы я хотел… – Марин осёкся.
– Что?
Он посмотрел на мастера, посмотрел на Сану и сказал лишь:
– Вернуться домой.
– Тогда полетели, – они взялись за лучики и отправились в обратный путь. Мастер не обернулся, лишь улыбнулся в усы.

Я заметила, как на подоконник тихо опустились два цветных пятнышка. Они помедлили, а потом, стараясь быть незамеченными, вернулись на свои места. И хотя мне не терпелось услышать их рассказ, я выключила гирлянду. Пусть отдохнут. Завтра, когда лампочки загорятся, будет радостная встреча, горячие приветствия, много расспросов.  А теперь они могут поспать. И им будут сниться красочные сны о городах, о сияющих звёздах и о миллионах разноцветных лампочек.
 
На следующий день я включила гирлянду пораньше. Я слушала и записывала историю огоньков, как в комнату вошёл мой муж.
– Смотри, синяя лампочка горит вместе с жёлтыми и зелёными, – он долго смотрел на мигающие огни, изучая и выискивая что-то, – Здесь должен быть зелёный, смотри: красный зелёный жёлтый синий, а тут: красный синий жёлтый синий, – он снова уставился на гирлянду. Потом принес сундук с инструментами, освободил из пластиковых стаканчиков неправильно поставленную синюю лампочку и зелёного остряка в конце гирлянды и поменял их местами.
– Тут, в конце, не так заметно будет. Ну вот, порядок, – он включил гирлянду, отошел и с довольной улыбкой полюбовался восстановленной гармонией.

А я смотрела на волшебника, который только что исполнил 3 мечты:
мечту остряка оказаться на месте Марина;
мечту Саны держать Марина за руку
и мечту Марина.

Марин взял лучик Саны и прошептал:
– Это то, чего я хотел больше всего на свете – светить рядом с тобой вечно.
Сана улыбнулась:
– Но мы же будем путешествовать еще?
– Когда захочешь.

Марин больше не переживал о том, что он не такой, как все. Он увидел, как много в мире красивых огней и красок. Он счастлив был принадлежать этому цветному миру и нести свой свет. И он остался со своей семьей жёлтых и зелёных, с которой был с самого рождения и в которой нашёл родную душу.

Осталось последнее. Я поменяла режим свечения гирлянды, и загорелись сразу все огни. Жёлтые и зелёные увидели, что рядом с ними всегда жили и светили красные и синие лампочки. Теперь они точно не будут считать Марина недозелёным.

Почему я не сделала этого раньше? Но тогда отправились бы Сана и Марин в путешествие? Узнали бы друг друга? Кто знает, какая сказка случилась бы тогда, но точно не эта.

И да, если вы думаете, что это все выдумки, посмотрите на фотографии. Я ничего не придумала.

16.01.18
Tasha.L


Рецензии