Заметил

Странное чувство меня охватило, когда я однажды слишком сильно задумался! С чего и задумался-то не пойму. А только дошло до моего сознания, что друзья у меня всю мою жизнь были соглядатаями! Всё время завидовали и докладывали. Куда докладывали? Ладно притворяться-то! Будто не знаете!
В Комсомол! В партию КПСС! В...
Да мало ли куда можно было докладывать в этом СССР! Страна вся была разделена на морально устойчивых и лохов. Лох это я. Верил друзьям безоговорочно. Я, ведь, не привлекался, не занимался, не...
Чего это я? Не...воровал? А кто его знает? Не пойман - не вор! А друзья на что?
Проболтался же не раз! Не поймали, не значит, - не знают!

Один друг не смог девятый класс успешно закончить. Экзаменов же не было, но учителя наотрез отказались переводить парня в десятый класс даже без этих глупых экзаменов! Стал коммунистом! Когда мозгов учиться не хватает - прямой путь в КПСС!

Второй друг ухитрился закончить десять классов, но после семи попыток просочиться в студенты, плюнул на учёбу и стал осведомителем.
Подругу себе я не откопал. Сама напросилась. Потом заметил, что в милиции она - свой человек. Мне бы ухватиться за ценного работника подпольного уровня, а я нырнул в кусты. Нанёс милиции первый оскорбительный удар.

Другие друзья детства, как один, решили стать инженерами. Ещё несколько друзей стали художниками. Я, конечно, следом ринулся! В общем, работал успешно, получал прилично.
И вдруг пришёл час пенсии! Сначала-то я жил припеваючи. Потом всё изменилось. Все друзья на пенсии приличного содержания, а у меня - скучновато! Как так? - думаю.
И вдруг мелькнуло в голове! Они же были морально устойчивы! А я - нет. Я был сам по себе, вне КПСС!
Можно было ещё это дело исправить, нырнуть в какую-нибудь Партию. Их сегодня много. Но, вот, моральную устойчивость в себе воспитать уже не получится!
Её же надо как-то научно создавать?
Кстати, у всех друзей проездной не как у меня, а как у "Ветеранов труда". С одним же рядом работали! При этом, я успешнее! Моя моральная  устойчивость, что ли, подвела? Он - "Ветеран труда", а я - нет! Он в Садоогород едет бесплатно, а я плачу! Он - уважаемый, а я - нет!.

Ясно, что - чудеса! Но это бы ещё пол-беды. У меня загадочно пенсия меньше, чем у "морально устойчивых"!
Я сегодня просто не знаю, в  какой стране живу! То ли это - СССР без окружения пятнадцати Республик, то ли Россия девятнадцатого века, когда вся эта Россия была напичкана шпионами с моральной устойчивостью?
И, самое смешное, миллиардерам разрешили жить рядом!
В общем, о будущем мне ещё преподаватель живописи предлагал думать чаще!
Вот, не подумал. Страдаю!

Январь


Рецензии