Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 142

Благодарственная молитва и смирение Иосифа. Cпор между Иосифом и Цирением из-за порядка мест. Разумный совет Иосифа

15 февраля 1844

1. После того как все было устроено и приведено в порядок, Иосиф поднял глаза к небу и возблагодарил Бога Авраама, Исаака и Иакова,

2. и, окончив благодарственную молитву, занял вместе со всеми своими самое скромное место за накрытым по-царски столом Цирения.

3. Цирений сразу же поспешил к Иосифу и сказал ему:

4. «Нет, нет, мой благородный друг и брат! Так не пойдет, ибо этот праздник имеет отношение к тебе, а не ко мне,

5. поэтому твое место во главе стола, а не здесь, у края!

6. Поднимись же и позволь мне самому усадить тебя со всеми твоими домочадцами на самые почетные места, где стол сервирован золотом!

7. Здесь же будут сидеть и возлежать мои подчиненные, как я и распорядился!»

8. Но Иосиф ответил: «Цирений! Именно потому, что я твой искренний друг и брат, я со всеми своими останусь сидеть на этом месте!

9. Ведь, если я буду сидеть здесь, на задворках, ты ничего не потеряешь,

10. но если ты не посадишь на почетные места своих высокопоставленных соратников по государственной службе, ты потеряешь многое!

11. Поэтому оставим этот вопрос! В миру мирское должно иметь свое преимущество, и лишь в Царствии Божьем все будет наоборот: там последние станут первыми за столом Авраама, Исаака и Иакова!»

12. Цирений же сказал: «О брат! Я с радостью ожидал этого дня, желая воздать тебе, царскому сыну, царские почести!

13. Теперь же половина моей радости исчезла, поскольку именно тебя, к кому все это относится, я вынужден видеть в таком унижении!

14. Брат! Займи, по крайней мере, среднее место, чтобы за трапезой я все-таки был поближе к тебе!»

15. И Иосиф ответил: «Но, возлюбленный брат мой, ты же не станешь ребячиться?!

16. Ведь ты знаешь, что всегда и везде я должен пребывать в том порядке, который предписывает мне Господь в моем сердце!

17. Зачем же ты искушаешь меня выйти из этого порядка?

18. Посади во главу стола всех самых знатных и блистательных из твоего окружения, а сам на правах хозяина можешь сесть, куда захочешь, поскольку любое место за столом – твое!

19. Так мы уладим это дело. По золотому убранству твои знатные приближенные непременно опознают главную часть стола и будут польщены, если ты полностью уступишь им столь почетные места, а для себя выберешь более скромное!»

20. Цирений понял сказанное Иосифом и указал своей знати на первые места,

21. а сам с Тулией сел в средней части стола.

22. Таким образом все было приведено в порядок. Знатные вельможи были довольны тем, что восседали во главе стола,

23. а Цирений удовлетворенно сидел в средине, Иосиф же со своими весьма радовался, что и на этом блестящем торжестве ему удалось остаться в Божьем порядке.


Рецензии