Opernglas 1

«Жизнь»
Длинная дорога, белая, белая  пыльно
белая. Человек идет по белой дороге, белыми
ногами. Какие-то черные лапы хватают его с
обеих сторон за белые ноги. Это - угрызения совести.
Тучи нависли киселём над его головой. Это - думы.
В воздухе лопаются разноцветные шары, испуская
смрад. Это - убеждения. В фиолетово - желтой дали
молодая дева  протягивает к нему свои белые,
обнаженные руки. Кто ты, молодая? Это – СМЕРТЬ.
                В.В. Билибин               

Пролог:

     «Тайна Суворова»
(Non nobis, Domine, non nobis, set Nomine Tuo da gloriam.)

- Михаил Илларионович, к Вам просится Наталья Александровна.
- Какая ещё Наталья Александровна? Не видишь что ли, я занят – не отрывая взгляда от карты проговорил Кутузов.
- Дочка Суворова, собственной персо… - не успел адъютант договорить, как двери широко раскрылись и в тускло освещённой комнате появилась графиня Зубова. Следом за ней вошёл старик Матвей, с небольшим саквояжем в руках.
- Добежались Светлейший Князь? Французы уже почти под самой Москвой…
Дела и впрямь складывались неважно. Михаил Илларионович понимал, что существование Российской Империи на грани гибели и он, был бессилен. Кутузов боялся открытого боя. Поэтому ни чего лучшего, чем ответить:
- Отступаем… - он не нашел. Но понимая, что появление этих двух людей в его Смоленской ставке вызвано не только с целью упреков, генерал-фельдмаршал добавил:
- Афанасий, сделай так чтоб нас ни кто не потревожил.
Адъютант тут-же исполнил приказание, немного шумно закрыв с той стороны двери из-за которых стали доносится звуки свирели.
- Нам нужно два человека, преданных человека, но таких которых не будет жалко стратить. Разумеется во имя Империи… - начала графиня Зубова.
- Не изволитель подробней, Вы хоть и дочь Суворова, но я тоже не мальчик на побегушках. И, при всем уважении к Вам и к светлой памяти генералиссимуса, введите меня в более подробный курс. Я должен знать все – поставил условие генерал-фельдмаршал.
- Я и сама толком ни чего не поняла, но дядюшка Матвей говорит, он может влиять на ход любого сражения. Они с папенькой часто проделывали такое…
- Если повезёт, в Ваших руках Михаил Илларионович будет душа самого Бонапарта. – вмешался старик Матвей.
Кутузов хорошо знал Матвея, он помнил его с тех времён, когда в 1762 году заслужил чин капитана и был назначен командиром роты Астраханского пехотного полка под командованием, тогда ещё полковника, Суворова. Этот старик, в прошлом крепостной юноша с дворянского имения Суворовых, часто появлялся в окружении полководца в моменты предстоящих сражений. «Матвейка-Бешеной» нередко попадал в лазарет связанным и с заткнутым ртом под усиленной охраной – верный признак русской победы. Вот и сейчас его появление в ставке Кутузова сулило успех Русской армии, до отступавшейся, до Смоленска.

Михаил Илларионович с любопытной надеждой ожидал слова «Матвейки-Бешеного».
Старик не спеша поставил на стол свой саквояж, открыл его, аккуратно извлек от туда и выложил у подсвечника два цилиндрических футляра. Судя по всему, в них должны были находится подзорные трубы.
- Вы привезли мне подзорные трубы? – не вытерпел Кутузов.
- Это не обычные трубы – возразил старик и тут же добавил:
-…это «Оружие Измены». Говорят, что они принадлежали самому Искандеру Рогатому, потом Ганнибалу, как появились они у батеньки Натальи Александровны – не могу знать, покойный граф говорил: «У черта отобрал, поэтому чем тайней тайна, тем выше благодать».
- Михаил Илларионыч, поклянитесь на трубах, что лишние будут устранены, что тайну папеньки Вы унесете с собой в могилу и что трубы вернутся ко мне в целостности и сохранности. Графиня прокрутила один из футляров так, что на нем стала видна небольшая печать в виде двух человечков сидящиих верхом на одной лошади.
- Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу - генерал-фельдмаршал трижды произнёс клятвенные слова, дополнительно перекрестившись. За это время старик успел вытащить из футляров оба прибора и уложить их рядышком у подсвечника.
 Одна труба выглядела довольно таки просто. Состояла из двух медных частей, с вполне обычными линзами. Вторая, была выразительным предметом роскоши, достойной представителей царских кровей. Полностью из золота, инкрустированная драгоценными камешками сложенными в какой-то орнамент. Само к этой подзорной трубе и протянулась рука Кутузова. Старик Матвей улыбнулся. Именно изысканность и неповторимое оформление данной подзорной трубы являлось гарантией всех былых побед Александра Васильевича Суворова. Алчное желание подданных отличится подарком своему господину такого бесценного трофея и  неизменная тяга к роскоши, должны были и в этот раз сыграть свою роль. Все зависело от исполнительности участников будущего плана. Но пока Матвей наслаждался реакцией генерал-фельдмаршала на этот уникальный прибор, об истинном предназначении которого знал лишь только бывший денщик генералиссимуса Суворова, да кое-что было известно графине Зубовой, хранительнице-наследнице тайного саквояжа покойного полководца.
Недолго любуясь богатым обрамлением прибора, Кутузов поспешил растянуть трубу, чтобы оценить её зрительные способности, но застыл от понимания неполноценности предстоящего эксперимента. На дворе ночь, в комнате мрак. С заметной грустью на лице Михаил Илларионович хотел было посмотреть в подзорку на огни подсвечника…
- На огонь свечи смотреть не велено, с близи глаз выгорит Ваша Светлость – поспешил сообщить старик Матвей, отстраняя трубу от опасного направления, плавно перекочевывая прибор из рук князя в свои.
- Неужтоль такая сильная? – просомневался Светлейший Князь.
- Не слабые. Но сила их в другом…
- В чем же?
- С помощью этих труб, я попаду в стан неприятеля и от туда буду проигрывать Вам, Светлейший Князь, сражение. Для этого Вы должны решится на бой с французами – на чистом французском языке проговорил Матвейка-бешенной… и переходя на русский добавил:
- Но сперва золотая труба должна попасть в… - старик сделал оценивающий взгляд, сперва на графиню Зубову, потом пронзительно посмотрел в зрачок Кутузова и заявил:
- …даст Бог, в руки самого Наполеона – и не обращая внимание на непонимание в глазах фельдмаршала:
- ...а как это сделать, мы, Светлейший, обсудим завтра.
- Я кажется начинаю понимать смысл «Оружия Измены» - прозрел Старый Лис Севера.
- Вот и Слава Господу, Михаил Илларионович. Кстати, ваш Афанасий, французским владеет? – поинтересовалась графиня Зубова.
- Афона не дам. Отцу его обещал… - вспомнил о «стратах» Кутузов, тут же отговорившись:
-…да и не пойдет он. Слишком неуклюжий, но играет чудесно, засыпать приятно.
Упоминание за сон, у тайного трио, вызвало поочередное зевание.
- Утро вечера мудрее, Светлейший Князь. Позвольте откланяться до утра? Мы с графиней с дороги, надо непременно отдохнуть – упаковывая цилиндры в саквояж, проговорил старик Матвей.
Кутузов не стал возражать, так как усталость графини Зубовой была очевидна. Он тут же приказал адъютанту расквартировать своих неожиданных, загадочных гостей и тоже почувствовав усталость, поспешил свернуть карты со стола. Утро обещало нечто новое.

                ***
  Россия была спасена, французы уходили, Кутузов вновь был в Москве. Михаил Илларионович сидел на принесенном адъютантом стуле в углу сгоревшей комнаты. На грязном полу валялась записка, только-что вытащенная графом из тайника в стене. В комнату вошла графиня Зубова. Оценив нелепо растерянный вид фельдмаршала, она молча подобрала «письмо», пробежала глазами по строкам:
  «…уж больно запала в моё сердце Жозефина, не обессудьте старика, дело сделано, я хочу во Францию, до встречи в Лувре. И приготовьте мне благородное тело. Ваш Матвей».
- Верните мне трубу, Светлейший, любым способом, чего бы это не стоило. Вы поклялись… - не оборачиваясь, на ходу, уже в дверях сказала дочь Суворова. И в её голосе была сила генералиссимуса.
- Афанасий! – крикнул генерал-фельдмаршал.
В ту же секунду появился адъютант.
- Афанасий, едем в штаб. И распорядись чтоб Матвейку доставили в Санкт-Петербург и определили в…Петропавловскую крепость… при полной секретности как опасного, буйно помешенного…Впрочем он и так дурак… и чтоб глазу с него не спускали ни днём ни ночью,,, Наполеон, мать его… Буанопарт – и генерал-фельдмаршал, не вставая со стула, нервно пнул носком ботфорта, валяющуюся под ногами обугленную головешку какого-то бруса. «Старый лис севера» понимал, теперешний «Наполеон» не враг, французы уйдут из России, но воевать придётся до полной победы, до самого Парижа. Иначе ему не выполнить последнего пункта клятвы.
«Седина в бороду, бес в ребро. Чертов старик… Непременно надо будет теперь надевать повязку на глаз, прежде чем смотреть в подзорную трубу… мало-ли чего…» - думал Старый Лис Севера, представляя различные варианты и вспоминая «Буанапарта-матвейку» в Петропавловской крепости. Из князи в грязи. Так закончить свои дни, генерал-фельдмаршал Русской армии, Светлейший Князь Голенищев-Кутузов Михаил Илларионович, не собирался. В памяти вновь воссоздалась картинка привязанного ногами к ножкам тяжёлого стула, старика Матвея, терпеливо выслеживающего в медную Суворовскую подзорную трубу, перемещение небольшого отряда гусар, целью которых было подкинуть французам саквояж со второй подзорной трубой...

Далi тут: http://www.proza.ru/2017/12/23/1772


Рецензии
Хорошая труба
Подвох в том, а кому ещё кроме Александра и знати была выгодна победа над Наполеоном. Да не кому. Русский народ из-за неё отстал от цивилизации на сто лет! Если бы не Кутузов и прочие мы час бы жили в одной сплошной Европе от Атлантики, и до тихого океана.
Про США не говорю, очень может быть что без него и США бы небыло.
Ом.

Сибирская Хиджра   16.01.2018 14:38     Заявить о нарушении
имеем то что имеем. Оk.

Олег Кладко   16.01.2018 15:45   Заявить о нарушении
Якоже труба имеет и мирное применение
Например для лечения транссексуализма

Сибирская Хиджра   17.01.2018 06:40   Заявить о нарушении
такого "желающего" еще поискать надоБно... :))) Вы бы согласились на обмен телами? Я думаю - даже за секунду до смерти НЕТ.

Олег Кладко   17.01.2018 13:10   Заявить о нарушении
Я то с радостью
Подвох в том, что моё нынешнее тело для подобной рокировки уже не подходяще. А вот встать на место спекулы в передатчика Подольского-Розена я бы не отказалась, а че доли секунды и уже успешная и социализированная баба. Не говоря уже о сарупье (становлении пурна-аватара) -
"Не смотря на Присутствие священной Божественности в самом себе, люди по невежеству пускаются на поиски Бога.
Божественные Воплощения (Аватары) бывают двух типов: Амса-Аватары и Пурна-Аватары. Все человеческие существа – частичные воплощения Бога (Амса-Аватары). Господь Кришна в "Бхагавад Гите" поясняет: "В этом иллюзорном мире все индивидуальные души, живые существа, – частицы Моего Вечного «Я» (Мамаивамсо Джиива-локе джиива-бхутах Санатанах)". Эти частичные воплощения становятся жертвами иллюзии (Майи) и развивают эгоизм и чувство собственничества, погружаясь в телесное представление о Себе.
Полные Воплощения Божественности (Пурна-Аватары) превосходят Майю и управляют Ей, реализуя в своей жизни абсолютную Божественность. Они могут действовать в соответствии со сложившимися обстоятельствами и на поверхностный взгляд может показаться, что Пурна-Аватары подвержены иллюзии, хотя на самом деле Они полностью Свободны от неё. По причине собственной ограниченности некоторые люди не понимают эту Истину и, отражая собственные иллюзорные ощущения, приписывают деяниям Господа неверные мотивы."
Шри Сатья Саи.
Разумеется при условии, что после неё я стану богиней.
Якоже "Артефакт" (Россия). Как вы думаете на долго бы растянулась американская экранизация если бы в ней злодея играл не щербатый мужик, а Заваратнюк (как в "Артефакте") минут на 15, не больше.
Ом.

Сибирская Хиджра   17.01.2018 16:08   Заявить о нарушении