Невезуха

НЕВЕЗУХА
Хатага портовый городок расположенный где-то там за Полярным кругом, у самого основания полуострова Таймыр.
Ещё бучаясь в школе, я слышал будто бы в озёрах полуострова вдодятся налимы  до пуда и больше весом. и эти гиганты,  хватаясь за вёсла, мешают лодочникам грести.   
Теперь я этим сказкам не верил, но мечта своими глазами увидеть тундру,во мне всё ещё теплилась.
В напарники мне определили, ещё, кроме Ташкента, ни где не побывавшего   Алияра, сына нашего главного агронома.
 
Хатанга встретила нас промозглой погодой, Постоянно моросил мелкий холодный дождь.  Время нашего приземления (день или вечер) назвать я затрудняюсь-сплошная хмарь и слякоть. В  тех местах, по-моему, только собаки, обросшие густой, длинной шерстью, не страдают от холода.
   
Товароведы местного горпромторга, с определеньем  качества прибывшего груза, решили не замарачиваться. Заглянули в пару ящиков, сказали, что согласны на первый сорт. Возражений с нашей стороны не было.

Алик остался в самолёте для выгрузки винограда из самолёта в автотранспорт. Я  вместе с товароведом  отправился в склады  овощной базы.
Нам надо было установить количество доставленного товара.  Товар принимали ни завскладом, ни товаровед, заведующие магазинов  сами взвешивали и  прямо с весов грузили в свой транспорт.

Когда  стали подводить итоги, оказалось, что товар у нас в излишке.
За излишек с нами рассчитались наличными.    Немного уставшие и изрядно продрогшие, но весьма и весьма довольные (ещё бы, в какие это поры нам так крупно везло). вернулись на борт нашего, ещё не улетевшего воздушного судна. -И это нас радовало-раньше намеченного срока будем дома. Сидим, балдеем и слушаем гул разогревающихся моторов.

Вдруг стук в дверь, стук дерзкий, отчаянный. Бортпроводник открывает дверь и в проёме двери мы видим бледное лицо одной из получателниц нашего товара.
-Вы,-захлёбываясь слезами-проговорила  наглая посетительница,-вы обманули меня  на 500 килограммов.  Я,-говорит,- ещё и года не работаю здесь и никаких «северных» у меня ещё нет. Покрыть недостачу мне нечем.
Я проверил её накладные, действительно количество товара не соответствует количеству  ящиков. Девчушка ещё молодая. Жалко.
Бросил вопросительный взгляд на Алика. Алик сказал: остаёмся.
Среди глубокой ночи подняли с постели товароведа.
-Ты куда смотрел?,-задала мне вопрос товаровед.
-Ни куда я не смотрел, я считал. Вешал ни я. Взвешивали товар его получатели. Я вёл учёт и считал. Если  получалось,что на ящик приходиться меньше 10 килограммов, то заставлял перевешивать,а если больше 11и, то о чём мне было беспокоиться? Одним словом документы  мы переделали, деньги вернули. До Новосибирска летели на каком-то драндулете.
В тот раз я окончательно убедился, что для бизнеса я переросток.
С возрастом человек становится слишком сентиментальным. Такому уже не разбогатеть.

В Новосибирске народу желающего лететь в славный город Ташкент было море. К кассам не пробиться.  Тогда мы с Аликом решили просить помощи у начальника  грузоперевозок. Нашему явлению начальница была рада. Оказалось, что она наша землячка.
--Идите к кассам,-сказала землячка,- вас позовут.
Втиснули мы свои груди между жарких тел, не обращая внимания на протесты дяденек и тётенек. Ждём-надеямся.
Слышим, спрашивают: "кто тут сопровождающие?"
--Какие такие сопровождающие, - раздался голос какого-то кандидата на вылет.,-что сопровождают?
--Гроб,-сказал Алик.
Толпа расступилась.
К вечеру мы были уже где-то в небе над Казахстаном.
Денег в наших карманах больше не стало, зато узнали разницу между заполярьем и югом нашей страны советов.
 


Рецензии