Ушла любовь

«Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне» (Пс.138:21,22)
***
Похороню любовь к тебе. Попытки трепетной души
Коснуться сокровенных струн,
И петь, как птица Гамаюн,
Исчерпаны ...

Уйду навек  с твоих очей,
Не надо больше палачей,
И  птичьи  мерзкие силки
Мне не дари, они мелки!
Не надо копий и мечей..
Всё кончено.

И в сердце пусть могильный Крест....
Тебе!
и множество прощальных свеч,
Нет мира там, где нужен меч!
И нет любви, где гимн деньгам,
Оставь попытки амальгам*
Ушла любовь.
***
/Амальгама*- смесь разнородных вещей/

"Совершенно ненавистью возненавидех я; во враги быша ми".
Толкование:
Твоей предан я любви, Владыка, одно с Тобою хочу и любить и ненавидеть.
Поэтому привязанных к благоугождению Тебе и люблю и почитаю, а ненавидящих  Тебя не только ненавижу, но скорбя о них, истаеваю от скорби. Хотя ненавижу их, как беззаконных, но сожалею о них, как о людях; по естественному состраданию принужден плакать о них, но гнушаюсь ими опять по великому их лукавству
( Блж. Феодорит Кирский)


Рецензии