Вопреки Прометею

Говорят, что у каждого человека есть второе «я». Ну, с этим можно согласиться, даже не прибегая к знаниям по психологии. Каждый из нас сталкивался со своим вторым «я»: звонит будильник утром - одно «я» не хочет вставать, а второе твердит, что нужно, должен. Ты лежишь и читаешь книгу, а второе «я» талдычит настойчиво: «Вставай, иди на кухню, помой посуду». Какое «я» победит, то и делаешь. Не буду касаться  раздвоения личности. Остановлюсь на том, когда постоянно раздваивается наше сознание каждый день. Это сон.  Одно «я» спокойно дрыхнет, натягивая на себя  поплотнее одеяло, а второе «я» шляется или парит по незнакомым или знакомым путям-дорогам. И   вот тут уж мы совершенно не властны над ним.
Одни сны помним, другие тут же улетучиваются из сознания. Но ведь где-то был, с кем-то встречался, что-то делал, может быть,  неприличное, зазорное, просто ужасное. Сны, которые мы помним, пытаемся разгадать.
 Ученые и обыватели резко расходятся во взгляде на сновидения. Ученые чаще всего утверждают, что никаких вещих снов не бывает, что все это выдумки, капризы подсознания, что не может человек, находящийся за тысячи километров от места действия что-то узнать, увидев во сне. Существуют сонники, разъясняющие те или иные появления в снах животных, пресмыкающихся, те или иные  действия. Но сонникам верить сложно.  Давайте-ка разберемся сами, есть вещие сны или нет,  на примерах.
 Ребенку снится сон, что какое-то очень страшное рыжее лохматое чудовище ростом со среднюю собаку тащит его  в темное страшное  подземелье. Сон был настолько реален, что малыш со слезами  и обидой допрашивал дедушку: « Я тебя звал, а ты стоял и не спас меня. Почему?» Взрослые  в недоумении.  Потом поняли, что  за явь принят сон.   А через несколько дней дитя заболело корью в тяжелой форме. Болезнь едва не унесла его навсегда в темное подземелье. Вот вам и лохматое рыжее чудовище! Спустя два года тот же  ребенок увидел во сне деда, совершенно обнаженного (наяву такого никогда не видел). Дедушка  мылся под рукомойником. На следующий день дед умер, обмывали его старушки соседки в доме.
Пожилая женщина очень хотела съездить на родину, на которой не была пятьдесят с лишним лет. Семья там уже не жила, но остались школьные подруги и друзья, и незабываемое детство, и речка с  песчаными пляжами, и лес с грибами и черемухой, и сельская библиотека, и  юность с первой любовью. И вот видит она сон: приехала в родное село, смотрит на свой прежний дом, а он весь объят пламенем. Через некоторое время поинтересовалась по телефону  у школьной подруги о своем бывшем  доме. И получила в ответ: «Сгорел!». Вот тебе и  сон! Вы скажете, что сгорел не только дом, но и все прошлое давно отпылало, и не за чем возвращаться к нему: ничего старого и знакомого там не найдешь. 
И, как известно, сны не всегда сбываются так буквально. Чаще всего сон – это иносказание, которое неплохо бы сразу разгадать. Но чаще всего свои вещие сны мы правильно толкуем только после случившегося.
 Еще пример. Видит человек сон, что дом, который достался его  дочери после смерти бабушки, горит «синим» пламенем. Но беспокоиться не о чем. Ведь в реальности дочь продала уже этот дом. Ан нет!  Деньги от продажи дома, вложенные в бизнес, оказываются у мошенника предпринимателя, а дочери остается шиш без масла. Деньги за дом «сгорели».
Можно ли предотвратить событие, если даже ты увидел вещий сон, разгадал его и  все делаешь , чтобы не случилось какое-то страшное событие? Вероятно, можно, если это событие относится к тебе самому,  и ты всерьез озабочен предсказанием. А вот другой человек обычно не воспринимает предостережений. Так и случилось с  шестнадцатилетним юношей, которого бабушка предостерегала от неприятности или даже беды. «Пойми, сегодня пятница, 13 число. Прошу тебя, посиди дома, так как я видела очень плохой сон».  Обещает: « Хорошо, бабушка, не волнуйся, никуда сегодня не пойду». 
   На следующее утро звонок от  дочери: « Мама, приезжай в больницу, посиди с внуком. Вчера вечером упал, как говорит, с дерева. Поломал бедренную кость на одной ноге  и пальцы на другой».
 «Ты почему меня не послушался? Я просила тебя посидеть дома?  И ты обещал, – с печалью и сочувствием глядя на бледное лицо внука, на гримасы боли, на его подвешенную ногу, поинтересовалась бабушка.
« Да я целый день сидел дома. А потом решил, что пятница почти кончилась. Время было около 11 ночи. На дереве орала кошка. Вот я и полез её спасать. Сук, за который держался, и тот, на котором стоял, обломались одновременно. И вот…», - объяснил юноша.
« Вашему внуку крупно повезло, - вынес свое резюме лечащий врач. – Он ещё удачно упал : между железной оградой и цементным парапетом. Сломанная нога, даже с осколочными частями – это вам не поломанный позвоночник. Так что молите бога за удачное падение»
Может быть, это падение и было не таким страшным, потому что Бога молила бабушка загодя.
Конечно, наше второе «я», в основном, посещает места, ранее известные  и первому «я». А иногда попадает и в неведомые,  никогда не виданные человеком, дали. А потом получается «дежавю», когда одновременно оба «я»  попадают туда уже на самом деле, а не во сне.
Были и у меня вещие сны. Один из них я поняла после свершившегося: увидела во сне, что у меня очки хрустальные, через которые ничего нельзя увидеть. И этот же день в полупустом троллейбусе в Ялте у меня разрезали сумку и вытащили  кошелек с 350 рублями. (Это были большие деньги во времена Советского Союза). Вот тебе и хрустальные очки! Второй сон разгадала сразу: увидела в спину уходящего брата. На мой зов он не  обернулся. Поняла: умер. Позвонила племяннику в Самару, чтобы выяснил, что там с моим братом. Так и подтвердилось мое опасение.
Вещий сон – это экскурс в неведомое. И обращаться с такими снами надо бережно. Не стоит посвящать в них никого.И появляются они вопреки  указаниям Прометея. 
 Все знают, что огонь на Землю принес греческий титан  Прометей. Но не всем известно, что он же отнял у людей предвидение будущих событий. И когда вы во всеуслышание твердите, что вас посещают вещие сны, то Прометей не дремлет и выключает ваш вещий телевизор.


Рецензии