Как мишка и снеговик друг друга порадовали

.сказка написана по открытке В. Зарубина)
Под вечер детская площадка опустела, и снеговик загрустил.
"Пройдёт ещё несколько дней,-вздыхал он, -и всё закончится. Утихнут шумные праздники ёлки, смолкнут весёлые детские голоса - ведь, дети снова сядут за парты, а вечерами будут делать уроки и у них не будет времени, чтобы прийти сюда, погонять шайбу или просто поиграть со мной, снеговиком, и рассказать мне что -нибудь интересное. Как жаль, что следующего праздника придётся ждать целый год"!
Снеговик оглянулся вокруг. Улица сейчас была почти пустой, а над детской площадкой, освещённой лишь светом уличных фонарей, тихо кружились снежинки.
"Экие бездельницы, снежинки эти, -усмехнулся про себя снеговик, - лишь раз за всю  зиму покружатся в воздухе, хвастая друг перед другом своей красотой, потом упадут на землю и лежат, ожидая, когда сверху спустятся их подруги -снежинки, такие же бездельницы и задаваки. И так - до самой весны.. Потом пригреет солнышко, и...
От этой мысли снеговик вздрогнул: честно говоря, он и сам боялся прихода весны, хотя был ещё совсем молодым снеговиком и выглядел довольно браво. За этот бравый вид дед Мороз подарил ему вчера на празднике волшебную дудочку. Снеговик так обрадовался, что тут же отдал свою, изрядно надоевшую скучную морковку, которая служила ему носом, какой -то девочке, которая особенно задорно кружилась вокруг красавицы-ёлки, заменив её дудочкой. Такие дудочки добрый Дед Мороз раздаёт всем снеговикам, чтобы звёздными зимними ночами снеговики по всей округе могли общаться между собой и рассказывать друг другу о том, что интересного увидели за день. Эти же дудочки помогают им выдумывать новые сказочные истории, чтобы потом рассказывать их любопытным детишкам. Именно сегодня ночью молодой снеговик узнал, что их снежным душам приходу весны не стоит особо радоваться.. Теперь он знал, каким хитрым может быть это самое весеннее солнышко. Приятели -снеговики рассказывали, что оно подкрадывается незаметно и начинает щекотать бока. Сначала эта солнечная щекотка едва чувствуется, и даже снеговик пытается показать, какой он храбрый. Однако, день ото дня лучи солнышка становятся всё сильнее, и от их щекотки снеговикам становится ни по себе: он начинает плакать и от собственных слёз распадается сначала на большие снежные комья и сосульки, а после -на те самые маленькие снежинки, которые вскоре исчезнут, превратившись в крохотные капельки воды, которая зажурчит весёлыми ручейками...
"Неужели это и со мной случится"? со страхом подумал он, -я не хочу быть просто снежной глыбой, сосулькой или бездельницей -снежинкой. Сейчас, когда до весны ещё далеко, я должен сделать что -то доброе и доказать всем, что и мы, снеговики, что -то можем, ведь, просто стоять здесь и хвалиться тем, что моя моя морковка -нос длиннее и краснее, чем у других снеговиков, ужасно скучно. Дождусь утра и обязательно что -нибудь сделаю"!
Он уже хотел закрыть свои глазки -угольки, как вдруг услышал, что его кто -то тихонько зовёт
-Зачем же ждать до утра, снеговик? -кричал кто -то тоненьким голоском,-иди сюда и помоги мне подняться. Мне так грустно и холодно!
-Ты кто? -удивился снеговик, -и как тебя найти?
-Я - плюшевый медвежонок, который выпал из мешка Деда Мороза и угодил прямо под ёлку. Здесь так темно. Мне грустно, потому что все забыли меня, и теперь я никому не нужен".
-Не грусти, друг! Ты нужен мне! Я уже спешу к тебе на помощь! -крикнул снеговик и побежал.
"Это только сказать легко "Спешу" думал он
Снеговик уже много дней стоял здесь, в самом дальнем углу детской площадки, поэтому хорошо знал дорогу - пушистая красавица ёлка стояла в самом центре однако, бежать было нелегко: ведро на его голове каждую секунду грозило свалиться, но больше всего он боялся за подарок Деда Мороза - новенькую фото камеру, которая висела у него на шее.
"Хороший подарок сделал мне дедушка, -мелькнула у него мысль, - кажется, я знаю, чем смогу порадовать своего нового друга!
Когда запыхавшийся снеговик добежал до ёлки, то очень удивился: ещё вчера ёлка была красиво наряжена, на ней весели разноцветные шары и самые разные зверюшки -белочки, собачки, зайчики. А сейчас ветви ёлки были почти голыми, лишь несколько стеклянных сосулек одиноко качались где -то у самых нижних ветвей. Этой морозной ночью сосульки были очень похожи на самые настоящие, ледяные, те, что весной свисают с крыш.
"Это озорные дети сорвали с ёлки все игрушки и унесли их домой, - догадался снеговик, -и правильно сделали, ведь, это же их праздник!
И маленького медвежонка он тоже сразу нашёл: тот лежал под ёлкой и тихонько всхлипывал, потирая плюшевыми лапками свои маленькие стеклянные глазёнки.
-Привет, мишка, - ободрил его снеговик,- не плачь, ведь, мы теперь подружимся и всегда будем вместе Иди ко мне!
Медвежонок попробовал встать, но не смог.
-Придумал! - воскликнул снеговик.
Он снял с головы ведро и поставил его к верху дном под ёлку
-Влезай сюда, - сказал он медвежонку, - и я возьму тебя на руки!
_-А ты совсем не холодный, -удивился медвежонок, когда снеговик ловко подхватил его, - а ещё снеговик!
-Сегодня меня греет радость,- засмеялся снеговик, - ведь, -я нашёл тебя, моего нового друга!
-А я -тебя! -смущённо пролепетал медвежонок, - знаешь, и мне стало чуточку теплее. Никогда не думал, что так бывает!
-Под Новый год и не такие чудеса случаются! - рассмеялся в ответ снеговик,-скажи, например, чего ты хочешь?
-Я очень люблю качели, - признался медвежонок, - в магазине игрушек, где я жил раньше, я частенько сбегал с витрины и садился на качели. Потом меня купил Дед Мороз и принёс сюда. Он так торопился, что оставил мои любимые качели в магазине, и теперь мне очень грустно! Когда Дед Мороз повесил меня на ёлку, я было обрадовался. Мне показалось, будто я снова сижу на качелях, но вдруг я сорвался, свалился под ёлку и пролежал там весь праздник! Как жаль! Я так хотел найти новых друзей! Но там под 2лочкой про меня все забыли. Дед Мороз сказал, что наступающий год -это год собаки! Как обидно, что года плюшевого мишки нет ни в одном календаре!
- Не плачь, мишка, снеговик ласково погладил его по голове,-будут у тебя и новые друзья, и качели будут! Вот увидишь! Надо только верить в чудо!
Была уже глубокая ночь, когда они, вдоволь нагулявшись, вернулись под ёлку Снеговик без умолку рассказывал мишке о том, как весело было на празднике ёлки и тихонько напевал задорные песенки. Скоро малыш повеселел и тоже что -то мурлыкал себе под нос. Под утро мишка уснул. Ему снились качели, которые уносили его высоко-высоко в небо. Маленький плюшевый медвежонок не ожидал, что сон этот сбудется! Да ещё как! Пока мишка спал,находчивый снеговик, который так и не заснул в эту ночь, ещё раз прошёлся по парку. Он нашёл оставленную кем -то толстую верёвку и ловко соорудил качели, привзав её к ёлочным веткам. Мишка, едва проснувшись, тут же сел на качели, и звонко засмеялся от радости.
"Не обманул снеговик, думал медвежонок, -так и должны поступать настоящие друзья! А снеговик был счастлив, потому что сумел сегодня помочь осуществить заветную мечту. Глядя на счастливого медвежонка, который ещё совсем недавно горько плакал и дрожжал от холода, он не выдержал и включил свою камеру.
Теперь все увидят\, какой ты смелый и весёлый!-кричал он мишке, говорил же я тебе, что чудеса сбываются! Мишка молчал и лишь счастливо улыбался.Теперь он и впрямь верил в чудеса. Скоро фотографий мишки на качелях было так много, что уставший снеговик выключил камеру.
-Отдохнём? -предложил он. Мне кажется, медвежонок, что чудеса на этом не закончатся, и сегодня тебя тоже ждёт что-то удивительное!
Снеговик не ошибся. Уже в полдень площадку заполнили веселые ребячьи голоса, ведь на дворе ещё были каникулы. Каждому, кто появлялся на площадке, снеговик вручал фотографии, с которых им улыбался счастливый плюшевый медвежонок.
Ребята, смотрите, смотрите! Это тот самый медвежонок, которого снеговик фотографировал"- раздался вдруг звонкий детский голос.
Снеговик узнал эту девочку- именно ей он подарил на празднике ёлки свой старый нос -морковку, заменив его волшебной дудочкой. Девочка подбежала прямо к ёлке, где на чудо -качелях уже снова сидел счастливый плюшевый медвежонок.
-Привет, Мишка! -сказала девочка, ты здорово получился молодец снеговик!
-Да, он очень хороший друг ответил плюшевый медвежонок, теперь и я верю, что чудеса со
случаются! Жаль только, что года плюшевого мишки в календаре не будет никогда!
Мишка снова глубоко вздохнул и уже был готов расплакаться, когда девочка вдруг сказала: "Давай я тоже буду твоим другом! У меня дома очень много игрушек, а вот мишки нет, хотя это -моя любимая игрушка. Ты хочешь жить у меня и дружить со всеми моими игрушками?
Медвежонок не верил своим ушам!
"Неужели всё то, о чём я мечтал, сбылось? - думал он. Сейчас мишка вдруг подумал о своём друге -снеговике и глазёнки его снова погрустнели.
-А как же снеговик? -испуганно спросил мишка, - ему, ведь, будет скучно без меня.
_-Мы очень часто будем приходить сюда вместе, и ты ещё ни раз придём сюда вместе, и всегда ты сможешь рассказать ему что -то интересное.
-Здорово! -улыбнулся медвежонок, -тогда я согласен!
-Я очень рад, что ты кому -то нужен, малыш, -сказал снеговик, когда узнал, что девочка хочет забрать мишку себе, - почаще приходите сюда вместе, чтобы порадовать меня новыми историями, а я поделюсь ими с другими снеговиками и другими детьми, ведь у меня есть моя волшебная дудочка!
Снеговик кокетливо повёл носом. Девочка спрятала медвежонка под своей шубкой и они вместе ушли с площадки.Снеговику было немного грустно, но грусть эта была светлой, ведь, сегодня он помог хорошему другу. И ещё снеговик думал о том, что совсем не важно, под каким знпаком пройдёт год наступивший -собаки, крысы или кабана. Гораздо важнее, чтобы каждый день нового года нёс с собою маленькие радости.
Иллюстрация: В. Зарубин


 


Рецензии