Житейская история

 Дарья Васильевна была не молодой женщиной и почти всю жизнь отработала на швейной фабрике в начале швеёй мотористкой, а после перевелась в контролёры ОТК. Страна переживала очередной кризис и их не большое предприятие  закрыли и все оказались на бирже труда. Пособие по безработице было маленьким и ей пришлось согласиться на работу уборщицы в одном НИИ. Работы было много и вечером возвращаясь уставшая с работы она обратила внимание, как ей уступил место в автобусе молодой человек.
 - Старею, вот и место стали уступать и на душе стало не приятно. Работа уборщицы её не радовала. Убираться Дарья не любила. Это наверно было из детства. Мать Дарьи была матерью одиночкой и работала на двух работах и времени на дом у неё не было. Отработав смену на заводе и не много отдохнув она спешила в ресторан, где по ночам мыла посуду и убирала зал, а Дарья с пяти лет сама прибирала в квартире и мыла посуду. В семь лет мать показала ей как зажечь газовую плиту и приготовить себе яичницу.
- Мама, как сейчас я тебя хорошо понимаю  и как тебе было тяжело одной жить и растить меня-вспоминала она свою мать. Мать экономила на всём и только ради того , чтобы каждый год они могли ездить на море. В  детстве Дарья часто болела и только море и юг помогали ей. Мать жила ради своей единственной дочери.  Они ездили каждый год в августе. Мать снимала у знакомых не дорогую комнату и в первый день сразу шли на пляж и весь отпуск  был для них одним большим праздником. Солнце, море, спелые грозди винограда, которые ей мать специально покупала на рынке, выбирая самый лучший, остались в её памяти на всегда. А потом наступали серые будни. Мать целыми днями была на работе, а Дарья пошла в школу в первый класс. В школе девочка училась хорошо и учителя её хвалили на родительских собраниях. Дарья подрастала и мать отдала её в кружок кройки и шитья при Доме Пионеров. Дарье нравилось и шить и вязать и она успевала посещать два кружка по рукоделию.  Мать подарила на её день рождения ей швейную машинку и это было для неё настоящим счастьем. Машинка была не новая, но шила хорошо и этот подарок она до сих пор хранит, как память о своей матери. Даша сшила себе фартук и косынку, а из лоскутков прихватку на кухню. В то время материал был не дорогим и мать давала ей деньги на ткань. Девочка ездила сама в магазин Мерный лоскут и покупала не большие отрезы. Шить она любила и в доме появилось много вещей сшитые Дарьей. На окне висели симпатичные шторы, а на кровати лежало лоскутное покрывало, которое любила мама. Мать радовалась за дочь, а когда та подарила ей ночную рубашку на день рождения прослезилась. Она давно не мечтала о подарках в своей жизни. Годы шли , Дарья окончила восемь классов и поступила в ПТУ на портновское отделение. У неё была мечта создавать свои модели одежды и стать знаменитой портнихой. В то время выбора в магазинах не было, а каждой женщине хотелось платье и блузку сшитую по её вкусу. Мать Дарьи стала болеть и работать уже не могла. Жестоко болели ноги и спина и она стала инвалидом. Наступило самое тяжелое время в их жизни. Стипендии и пенсии по инвалидности матери хватало только на то чтобы оплатить коммунальные платежи и на самое не обходимое. Лекарства тоже приходилось покупать. Вечером к ним зашла соседка и увидела, как девушка шьёт платье. Она смотрела на платье, а на следующей день пришла с отрезом и умоляла Дарью сшить точно такое, обещая любые деньги за работу. Даша стала отказываться, но вспомнив, что нужны деньги на лекарства для матери согласилась. Она предложила соседке другой фасон и та с радостью согласилась. Через неделю соседка любовалась новым платьем в зеркале и хвалила Дашу. Так она заработала первые свои деньги и благодаря стараниям соседки у неё появились клиенты. Дарья брала за работу не  дорого и шила хорошо. Она никогда не повторяла фасоны и у каждой  заказчицы было своё особенное платье. В тот далёкий день к ней зашла её постоянная клиентка и попросила сшить ей юбку, а за одно укоротить брюки у одного её хорошего знакомого. Дарья не отказала в просьбе и на следующей день к ней зашел молодой человек и она подшила ему брюки, которые были безнадёжно длины. Мужчина расплатился, а н а следующей день принёс другие брюки и снова попросил их укоротить.
- А вы, что каждый день покупаете  брюки не по росту?- пошутила она.
Да нет- смутился парень. У меня торговая точка на рынке. Взял оптом партию брюк, а продать не могу. Эти  брюки на два метра роста, а таких в городе нет. Вот и решил их укоротить. А те брюки я удачно продал. Так у Дарьи появился постоянный клиент. Он приносил ей вещи  на переделку. Где пуговицу пришить, где молнию поменять, а где и брак пошива исправить. Саша , так звали её нового знакомого, был симпатичным и скромным парнем и постепенно  деловые отношения перешли в дружбу. Через год они стали жить вместе. Дарья забеременела и была счастлива в семейной жизни. Приближался день родов . Она ждала мужа с работы, но он не пришел. Всю ночь она не спала и переживала за него, а утром пошла на рынок, где работал её муж и узнала, что он не работал уже неделю и палатка закрыта. Он пропал. Шли дни, но вестей то Саши не было. Дарья родила дочку , которую назвала Сашей и надеялась, что муж вернётся. Шли годы и Дарья повторила судьбу своей матери. Одной было тяжело растить дочь и материально и морально. Мать , как могла помогала растить девочку, а Дарья работала не разгибая спины за швейной машинкой. Она бралась за любые заказы и только ради того , что бы у её  семьи было всё не обходимое и только ради того, чтобы  она могла съездить с матерью и дочерью раз в год на море и так из года в год. На личную жизнь у неё просто не было времени.  Такой ритм жизни сказался на здоровье и она перевелась в контролёры ОТК. Стало не много легче. Работа за швейной машинкой дала о себе знать. Стала сильно болеть спина, руки и плечи. По ночам она просыпалась от боли, но ни кому не жаловалась. Годы шли. Дочь выросла. Она рано вышла за муж и уехала к мужу в другой город. Мать умерла и Дарья осталась одна.  Она мыла полы и думала
- До чего я дожила. На старости лет, глядя на швабру и тряпку и это она знаменитая на весь город портниха.
 Страну наводнили дешевым китайским ширпотребом и уже не стали заказывать пошив платьев и блузок и если кто то и приходил , то в основном подшить платье или брюки и было обидно, что её труд больше ни кому не нужен. Ткань стоила дорого и было легче купить, чем отдать сшить. Работа уборщицы была не для неё и она надеялась, что подыщет другую работу, а пока продолжала тереть полы. Прошла неделя её работы  и она уставшая и измученная возвращалась домой. Возраст давал о себе знать т таскать вёдра с водой было тяжело. Она так устала, что у неё было единственное желание придти домой и лечь спать. В почтовом ящике лежали платёжки и она их достала. Вместе с платёжками у неё в руках оказался конверт. Дарья подумала, что письмо от дочери и обрадовалась. В последнее время она редко получала письма от дочери. Дочь предпочитала матери звонить , а писала редко. Дома она распечатала конверт и поняла, что послание совсем не от дочери.  Она стала читать и поняла, что письмо от Саши, который пропал из её жизни много лет назад. Было написано не сколько строчек , но и этого хватило, чтобы вспомнить прошлое.
 Цветочек. Давай встретимся. Твой Василёк и место их встречи. Перед глазами у неё всё поплыло и закружилась голова. Она вспомнила, как муж называл её цветочком и розочкой. У Даши была фамилия Цветкова, а она называла его Васильком. Саша носил фамилию Васильев. Это было в прошлом и только они раньше так ласково называли друг друга. Она такого не ожидала. Прошла почти вся жизнь и память снова вернула её в прошлое. Она вспомнила то место, где они любили встречаться. Раньше она часто приходила на их место первого свидания и вспоминала с какой нежностью поцеловал её Саша в первый раз. Вспоминала, как торопилась сшить себе новое платье и не опоздать на свидание. Годы пролетели и в её жизни остались только воспоминания о короткой любви. Дарья сидела и думала, а стоит ли ей идти на встречу с ним, но решила пойти. Она пришла на то самое место, где в молодости была счастлива , но там ни кого не было. Прошло не много времени и к ней подошел седой мужчина , в котом она не сразу узнала Александра. Он  постарел и волосы покрыла седина, но это был он. Саша ,которого она любила и ждала всю жизнь и они встретились спустя много лет.
-  Куда ты пропал?- поинтересовалась она у него.
-Долгая история. В двух словах не расскажешь. Виноват я перед тобой и дочкой. Во всём только моя вина.  Только моя- повторил он. Помнишь, у меня торговая точка на рынке была. Так вот- начал свой рассказ Саша. Мне деньги на раскрутку бизнеса дал один мой знакомый. Дела пошли не плохо и я почти весь долг выплатил, но у этого знакомого была дочь и он ей во всём потакал. Она на меня глаз положила и тогда я совсем запутался. Тебя я любил, а её терпел.  Девка не промах оказалась и она решила мной свой грех прикрыть. Со мной переспала, а  отцу заявила, что от меня  ребёнка ждёт. Её отец был директором рынка и он выдвинул мне ультиматум или я женюсь на его любимой дочке, а он мне простит оставшейся долг или у меня начнутся проблемы. Я его понял и согласился жениться. Ты не представляешь, как я потом жалел о своём решении. Я с ней спал, а вспоминал тебя. Она родила сына и пустилась во все тяжкие. Гуляла, а я с ребёнком. как нянька сидел. Думал о разводе, но это оказалась не просто. В городе у её папочке всё было схвачено и за всё заплачено и мне не удалось развестись. Быть замужем её устраивало. Я не могу сказать, что жил плохо. В то время у меня было всё, кроме счастья и любви. Вот так и прожил как раб на привязи. Не отпускала она мня от себя. Ты мне муж, вот и терпи и продолжала жить в своё удовольствие. Я до сих пор не понял зачем я ей нужен был.  Даша прости. Не долго мне жить осталось и он заплакал, как ребёнок. Гуляла она по молодости СПИДом заразилась и я заболел. Не сразу понял, что со мной, а когда узнал то страшно стало. Моя до последнего скрывала от меня и только после её смерти узнал от чего она умерла. Жена умерла и скоро и мой черёд. Вот и решил перед смертью прощение попросить у тебя. Прости меня.
  Дарья молчала, а что она могла ему сказать. В душе она понимала, что он стал жертвой обстоятельств, а она его всю жизнь ждала и надеялась на чудо. Личную жизнь боялась устроить. Дочь одна вырастила, а он ни копейки не выслал. Он жил не плохо, а я всю жизнь на двух работах не разгибая спины и только для того, что бы жить как люди. А теперь прощения просит и думает я его пожалею. А  меня он пожалел, когда мне тяжело было. Нет и даже не вспомнил обо мне. Слабым человеком оказался он, не стал бороться за своё счастье и его торговая точка оказалась важнее меня
- Бог простит- произнесла Дарья и ушла даже не обернувшись. Он стоял и думал. Она по жизни сильной женщиной была , а я оказался слабым ничтожеством. Он не много постоял и ушел от того места, где был счастлив в молодости.  Так их пути разошлись навсегда.
 


Рецензии