Новые репатрианты

Подпись к фото: "Лев Евгеньевич Генин и Владимир Ильич Ленин.
                Верной дорогой идёте, товарищи!"

                Трагикомедия в 2 частях.

История, написанная мной, основана на реальных событиях.
Герои этого произведения вымышленные, кроме кошки и собаки.
               
                Часть 1-я.  "Остерегайся меня!"

Это не враньё, не небылица, видели другие, видел я, как приехала в Израиль, очень странная семья!

Во главе с Ларисой Анатольевной, (сестрой моей жены, Поли) бывшим главным бухгалтером "Объединения Народных Художников" города Москвы, в Израиль приехал её муж, бывший ведущий врач-терапевт, Игнат Вениаминович Денисов, бывший мой друг, работающий по совместительству в бывшей моей мастерской металлоремонта, где я работал бригадиром. Кстати, сразу представлюсь уважаемым читателям, я, это Леонид Сергеевич Пенин. Прошу любить и жаловать! Также, в моей бригаде работал бывший муж главного бухгалтера "Объединения Народных Художников" города Москвы Рагожниковой Ларисы Анатольевны, Рагожников Хаим Евсеевич...

Друзья мои, по-моему, я Вас очень озадачил. Ну, с Хаимом, бывшим мужем нашей Ларисы, понятно. Он был моим непосредственным напарником, и мы с ним вместе строили Коммунизм, стараясь, по мере возможности, выполнять указания нашего начальника завода "Металлоремонта №1", который на каждом собрании грозно напоминал нам: "Не путайте свой карман с государственным!", правда, при этом, не забывая собирать с нас ежемесячный оброк в размере 50 рублей с каждой мастерской! Ну, с этим всё понятно, се-ля-ви! Иначе,  Коммунизм не построишь!... Но причём здесь Игнат Вениаминович?! Какую функцию выполнял доктор Денисов у меня в мастерской?!... Дело в том, что наша с Хаимом Бригада Коммунистического труда, взяла на себя дополнительные обязательства. А именно, для стимуляции рабочего населения Бескудниковского района гор. Москвы начинать рабочий день с новых трудовых подвигов, мы по утрам, продавали самогон трудовому народу, который сами гнали в подсобном помещении. Вот на это у нас рук не хватало, и мы буквально разрывались на части! И одного Коммунистического энтузиазма уже явно не хватало. И вот, как раз на эту должность я и принял своего друга, доктора Денисова. И это был как раз тот случай, когда лучшей кандидатуры и найти было невозможно!

Игнат Вениаминович взялся за работу с энтузиазмом!  И я понял, теперь самогонный аппарат в надёжных руках! Я не помню, чтобы хоть раз Игнат Вениаминович опоздал на работу! Более дисциплинированного работника трудно было представить! Больше того, с момента, как Игнат Вениаминович устроился ко мне на работу в должности главного инженера-самогонщика, он абсолютно перестал пить аптеку! И это я с уверенностью могу занести к себе в заслугу. Теперь Игнат Вениаминович пил только один первач!...

В общем, долго ли, коротко ли, но в один прекрасный день наша Лариса встретилась случайно у нас в доме с доктором Денисовым. (С Хаимом, моим напарником, они давно уже были в разводе.) И это, как я понял потом, был как раз тот случай, когда Ларису с Игнатом Вениаминовичем, пронзили Стрелы Амура! Лариса потом попросила у меня телефон Игната Вениаминовича, объясняя это тем, что ей надо проконсультироваться с доктором по медицинским вопросам..., и вскоре они поженились!..

С тех пор прошло много лет, в стране наступила перестройка! Я понял, что все мои попытки строительства Коммунизма в стране Советов, не увенчались успехом, тем более, что и Страна Советов, вместе с заветами Ильича, накрылась медным тазом! А с потерей главной моей мечты, построить Коммунизм, жить в послеперестроечной России, для нашей семьи потеряла всякий смысл, и наша семья репатриировалась в Израиль...

Долго ли, коротко ли, но в один прекрасный день, и наша Лариса, вместе с Игнатом Вениаминовичем, тоже репатриировались в Израиль! Так, Игнат Вениаминович, православный христианин, оказался нежданно-негаданно на Земле Обетованной!..

Но репатриировались они не одни, вместе с ними репатриировался ещё и  кот Рыжик!... Но скажу я Вам честно, друзья мои, что Игнат Вениаминович и Рыжик так нужны были "в Париже, как в бане пассатижи!".. Дело в том, что Игнат Вениаминович и кот Рыжик, не изменяя своим традициям, продолжали жить на Исторической Родине точно так же, как они жили до этого в Стране Советов. То есть, Игнат Вениаминович всё время пил, причём, отнюдь не воду, а Рыжик, всё время писал, причём отнюдь не в отведённые для этого места...

А если учесть, что первое время нам пришлось делить с ними одну съёмную квартиру, ввиду материальных трудностей, то Вы, дорогие мои читатели, сами понимаете, жизнь нам мёдом не казалась! При этом очень страдали не только мы, но и наш пёсик. Это была интеллигентная, еврейская собака, которую звали Алан Зайблейтлант. И он очень страдал от Рыжика, который по всей квартире мЕтил территорию и терроризировал несчастную собаку. Итак, котик очень безобразничал, точно так же, как он это делал в бывшей Московской хрущёвке, на 5-м этаже. Но там от этого была хоть какая-то польза. Не надо было знать, в какой квартире  живут Лара и Игнат Вениаминович, так как уже на 1-м этаже стоял от Рыжика характерный запах, так что по этому запаху можно было без труда найти их квартиру...

Итак, нас это очень огорчало, но мы, тем не менее, стойко терпели. И вдруг произошло нечто ужасное. Однажды, Игнат Вениаминович, будучи в изрядном подпитии,  очень сильно разозлился на нашего бедного Рыжика, и о, горе, выбросил его из окна! После чего бедняга пропал! Но это история, покрытая мраком. Дело в том, что даже следственная бригада, которую мы срочно вызвали из полиции, тоже не нашла бедного Рыжика. Правда, потом ходили слухи, что будто бы, какой-то таинственный человек по имени Зеэв, что в переводе означает Волк (кстати, ПОлиного брата зовут так, но это наверное просто совпадение), увёз кота в неизвестном направлении, и что даже котик, перед тем, как Зеэв беднягу выбросил из машины, напИсал ему там, но всё равно, проверить эту версию невозможно...

Друзья мои, Вы не представляете, как мы все переживали за нашего Рыжика, но ведь недаром говорят, пришла беда, отворяй воротА! Вскоре после этой трагедии мы разъехались и ничего не предвещало новой беды, как вдруг, нас покинул незабвенный Игнат Вениаминович! Бедняга после очередного подпития вдруг решил принять душ, пошёл в ванную, помылся, там и ушёл в лучший мир. Такой был праведный человек, что даже обмывать его не пришлось после смерти, потому что он в аккурат помылся и ушёл в лучший мир, царствие ему небесное! Недаром потом  Лариса, наша бедная вдовушка, сказала батюшке: "Батюшка, Игнат Вениаминович был святой человек! Я хотела бы, чтобы беднягу отпели!" Правда потом, когда батюшка сказал сколько это будет стоить наша бедная Ларисочка сказала батюшке, что Игнат Вениаминович был святой человек и Всевышний его всё равно в рай заберёт, поэтому можно и не отпевать, а достаточно свечку поставить! На том  и порешили.

А после похорон, мы все, огорчённые, вернулись домой, чтобы помянуть святого Игната Вениаминовича. И как же удачно получилось, что Игнат Вениаминович, вот уж действительно святой, перед смертью выпил всего полбутылки водки. Вот оставшиеся полбутылки бедная вдовушка и поставила на стол, чтобы помянуть праведника, царствие ему небесное, Аминь!..

Долго ли, коротко ли прошло времени с тех трагических времён, как увидела Ларисочка моего друга, Валентина Ефимовича Зуксмана, и, о, чудо! Стрелы Амура пронзили их сердца! И они мгновенно полюбили друг друга! И живут они друг с другом, и души друг в друге не чают!

И все желают молодым в добром здравии прожить до ста двадцати! А особенно крепкого здоровья и долгих лет совместной жизни им желает мой друг Данила Рязанов! Ведь Данила остерегается, что если, не дай бог, что-нибудь случится с молодыми, то Стрелы Амура, на этот раз, могут и в него с Ларисочкой попасть! Ведь он же, бедняга - мой друг, это раз, и причём, закоренелый холостяк! - И это два! А я на этом заканчиваю и желаю всем крепкого здоровья и долгих лет счастливой жизни!

Ваш летописец, Леонид Сергеевич Пенин.


               Часть 2-я.  "Золотая головушка, или Ума палата"

Друзья мои, простите меня за мою непростительную ошибку, ведь я закончил своё повествование, не уделив практически никакого внимания новому Герою нашего Времени - Валентину Ефимовичу Зуксману. Между тем, наш новый герой, которого в последствии, в простонародье, стали просто и по-доброму, называть Валя-золотая ручка, из-за его поистине золотых рук и золотой головушки, заслуживает абсолютно не меньшего внимания, чем герои, описанные в предыдущем моём повествовании! 

Итак, после того как Великий Праведник, Денисов Игнат Вениаминович преставился, царство ему небесное, Валентину Зуксману, представилась возможность, прошу прощение за каламбур, занять его место в сердце Ларисы Анатольевны, и надо отдать ему должное, Валентин действительно оказался достойным преемником своего великого предшественника!

Прежде всего, наш новый герой постарался выпивать не меньше, чем выпивал доктор Денисов, чтобы хоть как-то утешить Ларино сердце, ведь боль утраты у Ларисы не утихала. Но, друзья мои, поймите, разве Валя Зуксман, мог выпивать не меньше, чем Игнат Вениаминович! Это же смешно, не правда ли? Да и вообще, разве родился на свете такой человек, который смог бы это сделать?! Не знаю, лично я не встречал. Ну и ничего страшного, ведь у Валентина много других достоинств, о которых я писал раньше. Я имею ввиду его золотые руки и золотую головку. А пока наш Валентин полностью заменил Ларису в домашнем хозяйстве, и так у него всё ловко и весело получалось, что люди только диву давались, как это у Вали всё так получается, и подлатать, и подремонтировать, и приготовить. И всё весело, с огоньком, трудится и подпевает сам себе:

"Встану рано поутру, поутру.
 Всё я в доме приберу, приберу,
 я полы подмету, вымою посуду,
 и воды принести я не позабуду.
 В тесто сахару подбавлю,
 пироги я в печь поставлю.
 Всё успею, всё сумею, всё успею сделать!"

В общем, живут молодые, пылинки друг с друга сдувают и налюбоваться друг на друга не могут! И так им хорошо друг с другом и замечательно, что решил Валентин домашней птицей обзавестись, недаром Валя всё время рассказывал о некоем орле, которого в молодости он кормил кошечками. Ну, орла он конечно домой принести не мог, но пару попугаев в клетке он таки принёс. И стало в доме ещё более хорошо и весело. Валя стряпает на кухне и весело свою песенку напевает, попугаи чирикают и летают по квартире, когда их Валя из клетки выпускает, и не только летают, но и оставляют следы своего счастья по всей квартире.., А Дора Иосифовна, о которой я ещё не упоминал в своём повествовании, вообще, всё это любит и обожает!

Итак, дорогие мои читатели, теперь о Доре Иосифовне, маме Ларисы Анатольевны. Дора Иосифовна, мама Ларисы Анатольевны, бывший работник Главпочтамта города Москвы, женщина принципиальная, но справедливая, так называемой Сталинской закалки. Строгая, но справедливая, говорят в народе о таких Советских женщинах. Такая женщина не будет путать свой карман с государственным, не будет коммуниздить газеты и журналы с Главпочтамта, пряча их в своих трусах (хотя, между нами, девочками, иногда газета "Правда", а то и "Советская Россия" таки уплывали из Главпочтамта в Дориных трусах, но это не кОрысти ради, а чтобы, как можно скорее узнать о новых успехах Советского народа в разных отраслях Советской промышленности!).

С такими женщинами, как Дора Иосифовна, рука об руку, можно смело идти вперёд, к Победе Коммунизма! Ура товарищи!.. Ой, что то меня понесло, мне вдруг представилось, что я толкаю речь с правительственной трибуны! Простите меня, товарищи, сейчас спущусь с трибуны на землю и спокойно продолжу своё повествование.

Итак, Дора Иосифовна очень любила своих зятьёв, безумно любила. Сперва любила Игната Вениаминовича, а сейчас, с не меньшей любовью, любит нашего Валентина Ефимовича. Раньше, в те счастливые времена когда Игнат Вениаминович был ещё жив, отчётливо помню, как она по доброму, ласково, с наигранной обидой в голосе, говорила: "Опять глаза свои залил, сволочь, во как бельмы вытаращил, паразит!" А когда Ларисочка привела в дом нового зятька для своей мамы, Дора Иосифовна полюбила нашего Валентина с не меньшей любовью, чем любила раньше Игната Вениаминовича. А уж когда Валя домашней птицей обзавёлся, тут уж любовь Доры Иосифовны достигла апогея! Квазимода! (так она ласково и нежно назвала нашего Валентина), голубей домой притащил(так и повелось, с лёгкой руки Доры Иосифовны попугаев Валиных голубями называть).

"Мало того, что сам в доме воняет, ещё и голубей домой притащил, а они по всей квартире срут!", с лёгкой укоризной, ласково, по-доброму, ворчала Дора Иосифовна... Так и жили они в дружбе и согласии, пока Дора Иосифовна не переехала в Дом престарелых, где с нежностью иногда вспоминает своих зятьков, говоря, что один был лучше другого...

Впрочем, не о Доре Иосифовне идёт речь в моём повествовании, а о нашем рукодельном Валентине Ефимовиче, который, к своим достоинствам, описанным выше, имеет доброе сердце, и всегда готов прийти на помощь своим друзьям в трудную минуту. Однажды, у нас в доме, в Полиной комнате, сломалась пружина, не помню точно, какая, откуда, и для чего, но Валентин пришёл, увидел, победил!  То есть, снял старую, сделал новую, лучше прежней, и установил на место! Как всегда, чётко и надёжно, в общем по-Зуксмановски! И мы с Полей ему за эту пружинку по гроб жизни обязаны!

Как-то после этого мне посчастливилось, надо было куда-то отвезти Валентина Ефимовича, то есть, хоть какую-то услугу оказать. А что я собственно ещё могу для него сделать? Так вот, Валентин Ефимович милостиво сел ко мне в машину и спрашивает меня, мол, как работает та пружина, которую он когда-то сделал в Полиной комнате? Я тогда ответил Валентину с благодарностью в голосе: "Отличная пружина, прекрасно работает, спасибо тебе огромное!" Ну, Валентин тогда милостиво ответил мне: "Лёня, спасибо - это слишком много!"  Ну, ответил - так ответил, моментально на место поставил. Мол, всяк сверчок знай свой шесток! А я и не обижаюсь, где я и где он?!..

А однажды, Валентин Ефимович, вместе с Ларисой пришли к нам в гости. Были у нас и другие гости, и я помню, да и никогда в жизни этого не забуду, как Валентин Ефимович такую честь оказал мне, когда поднял бокал и произнёс тост: "Я поднимаю этот бокал за то, чтобы ты, Лёня, наконец-то стал человеком!".. Я даже от счастья своим ушам не поверил, ведь такую честь мне оказал Валентин Ефимович! При всех такое доверие! Значит, промелькнуло у меня в голове, Валентин Ефимович ещё верит в меня, верит в то, что я наконец-то исправлюсь, и всё-таки стану человеком! Помню, я вскочил, и с дрожью в голосе стал уверять Валентина Ефимовича: "Баранкин (персонаж из мультика "Баранкин, будь человеком!") стал человеком, и я обязательно стану, вот увидишь, Валентин Ефимович!".. В общем, Валентин Ефимович мне поверил, и я оправдал его доверие!..

И на этой доброй ноте я заканчиваю своё повествование, и желаю Вам, дорогие мои читатели, чтобы у Вас в семьях были такие же мир, любовь и согласие, как у  героев нашего повествования! И будьте Вы мне здоровы и счастливы!

Ваш летописец, Леонид Сергеевич Пенин.

Январь 2018-го года.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.