Принц и лишний

Зинаида развелась с мужем. Они были хорошей, красивой, интеллигентной парой: оба высокие, стройные, преуспевающие. Он занимал достаточно высокий пост, она - тоже (работала главным экономистом на одном из столичных предприятий). Мать Зинаиды - администратор гостиницы - в ту «дефицитную» пору тотального товарного голода одевала и зятя, и свою единственную и ненаглядную дочку во все импортное. Смотрелись Зина с мужем вместе очень эффектно. И жили хорошо. Вот только детей у них не было. Ни лечение, ни бабки-знахарки не помогали. А муж хотел наследника. Потому и распался этот брак, такой удачный во всех прочих отношениях.

После развода Зина с мужем разменяли свою двухкомнатную квартиру, и Зина оказалась в коммуналке. Разменялась вроде бы удачно: ее единственным соседом стал спокойный, уравновешенный мужчина без вредных, как сейчас принято говорить, привычек. Родом этот мужчина был из деревни, в столице устроился работать в милицию. Был он среднего роста, коренастый, круглолицый - не «киношный» красавец. И манерами хорошими не обладал. И одевался достаточно просто. А уж рядом со своей шикарной соседкой - Зинаидой - смотрелся вообще довольно нелепо. Тюлень, да и только.
Как уж так вышло, неизвестно, только года через полтора после размена квартиры Зина... родила сына. Коренастого, круглолицего. И назвала его Васей. Родственники из деревни свежайшие продукты для маленького Васютки буквально сумками возили. Его отец, Володя (так соседа звали), и от сына, и от Зинаиды был просто без ума. С работы скорей домой всегда бежал. Уборка, стирка, мытье посуды, приготовление обеда - все на нем.
А Зина... стеснялась Володи. Замуж за него выходить не хотела. То, что сожительствует с ним, от общих знакомых скрывала. Если кто-нибудь из родственников или друзей в гости заходил, Володю в другую комнату прогоняла, показываться не велела. Конечно: далеко было Володе до ее бывшего мужа. И внешностью не вышел, и работал не каким-нибудь там начальником, а самым что ни на есть рядовым милиционером. Умный разговор в компании поддержать не мог.
Мать Зинаиды и вовсе была в шоке. Правда, внука Васютку полюбила необычайно. Но о Володе и слышать не хотела. Вопреки очевидности стала даже утверждать, что родила Зина не от соседа-лапотника, а от высокопоставленного женатого иностранца, который не хотел свое инкогнито раскрывать. Васе был уже год, и выглядел он - ну вылитый отец. Володя, то есть. Но знакомые с Зининой мамой ссориться не хотели, а потому «верили», что Васин папа укатил куда-то в Париж...
Надо ли объяснять, что ситуация день ото дня накалялась. Трудно было Володе терпеть все эти насмешки и унижения, трудно было и Зинаиде. Она буквально раздваивалась, разрывалась на части. Ведь если бы совсем ей сосед был противен, то и ребенок бы не родился. Понимала Зина, что Володя - добрый, порядочный, заботливый и честный парень. Но - простой. Может, и вышла бы за него все-таки замуж. Может, и наладилась бы у них жизнь со временем. И друзья бы общие появились. А может, сумела бы Зина Володю как-нибудь «обтесать», приодеть, манерам обучить. Принцы-то ведь на дороге не валяются. Может, ради жены, ради сына Володя постарался бы получить образование, сделать карьеру…
Но ведь на все это нужно было время! И колоссальное терпение со стороны Зины, ее родственников. Особенно матери. Ну, а та - ни в какую. Поставила на Володе крест. Гони, мол, его в шею. Мы Васеньку и сами воспитаем. Вот и мучилась Зина: мнение матери для нее всегда было очень важно, но и Володю совсем уж отталкивать не хотелось - он ведь Васин отец, да еще какой хороший, любящий. Так и получалось: пока Зина с Володей вдвоем, все у них вроде бы на лад идет, а как только мать «встрянет», накрутит дочку, так Зина Володю гонит, кричит, что не его ребенок, чтоб трогать Васю не смел, и близко к нему не подходил никогда.       
После очередной такой сцены, когда Зинаида заявила, что замуж за него никогда не пойдет, а у ребенка - другой отец, Володя вышел на дежурство. Как уж он этот день отработал, какие мысли у него были - одному Богу известно. Только сбежал он со своего поста, не сдал табельное оружие. Вошел в квартиру, начал опять с Зиной отношения выяснять. А та и говорит: мол, и обо мне, и о сыне даже думать забудь. Ты мне не пара!
...После того, как  застрелил Зину, Володя позвонил своей тетке: «Приезжай срочно, забери Васю. Он сирота теперь». И трубку бросил. Потом сам застрелился. А тетка не сразу сообразила, в чем дело. Ей такая жуткая развязка даже в голову прийти не могла...
Но, конечно, тетке Васю не отдали: брак-то у Зины с Володей зарегистрирован не был. Воспитывать мальчика стала бабушка, Зинина мать. А тут - «шоковая терапия», потеря всех сбережений по вкладам. Да так еще обстоятельства сложились, что матери Зининой пришлось на пенсию уйти - потеряла она свой пост прибыльный.
 
Вася родителей своих совсем не помнил, бабушку мамой до самой школы называл. На Зининой могиле все время на портрет смотрел, спрашивал: «А кто эта красивая тетя? А почему ты тут всегда плачешь?» Наконец, бабушка решилась и рассказала мальчику, что именно эта «тетя» и есть его настоящая мама. Володю же и теперь, спустя столько лет после трагедии, ненавидит люто, и на его могилу Васю не водит никогда (о том, чтобы похоронить Зину и Володю рядом, она даже слышать не хотела!).
Жалко мальчика, который потерял и мать, и отца, и родственников по отцовской линии. Их бабушка к внуку даже близко не подпускает и не хочет принимать материальную помощь. А ведь для Володиной матери Васенька - живое воплощение погибшего сына.

1999 год


Рецензии