Н. И. Надеждин. Тоска Луны

Николай Иванович НАДЕЖДИН (1804 - 1856)

ТОСКА ЛУНЫ


Что ты, томная царица,
Ненаглядная луна,
Не гордишься как денница,
В небе ходючи одна?
Что ты, по небу гуляя,
Так задумчиво глядишь?
Не блистая, не играя,
Все тоскуешь, все грустишь…
Или нет тебе удела
В светлых радостях небес,
Или гений злого – дела
Незабытые унес?

   - Ах! и я в былом блистала
Пышным огненным лучом,
И безгорестно играла
В звездном тереме моем...
Но, в то время, будто вечность,
С той поры пред мной прошла,
И моей души беспечность
Вечной грустью обвила!
Но в то время, время рая,
В первосозданные дни,
Земля-дева, расцветая,
Очи тешила мои.
Помню живо, как прекрасна
Той порой она была;
Девой чистой, девой страстной
В холе радостной росла;
Небо пламенно любила,
Не знавала мглы ночей,
С небом смело говорила,
Не потупивши очей…..
Вереницей нераздельной
В ясном небе мы неслись,
И, дорогой беспредельной,
Подружились и сжились.....
И тогда-то я, бывало,
Незадумчивым лучом
Другу милому блистала
В светлом тереме моем;
Не томилась, не грустила,
С солнцем спорила красой,
В небе весело ходила,
Любовалася Землей.
Но, увы! какой-то гений,
Злой, и темный, будто мгла,
Обольстил ее!.... Мучений
Совесть вынесть не могла,
И она, среди сомнений,
Согрешила.....  умерла!

С той поры одна тоскую,
Вкруг погибшей всё хожу,
И на горесть-мглу земную
С томной грустию гляжу.
Жду, не будет ли рассвета,
Не простится ль мрак земной?
Не возьмет ли рок ответа
От рабыни молодой?


НАДЕЖДИН

(Библиотека для Чтения. 1839. Том 36. Часть 2. № 70. Отд. I. С. 140 – 142).


Рецензии