Церковь в Грозном
Храм Архангела Михаила в г. Грозном.
Начало 80-х годов Я там детей крестил. А дальше слева, в Доме Быта, была ювелирная мастерская, где я работал. Однажды, году в 83-м, из церкви пришел батюшка, и попросил отреставрировать серебряный напрестольный крест. Предъявил разрешение от органов, все честь по чести. Поскольку я в мастерской был единственный христианин, работу отдали мне. Крест был старый, 19-го века. Вся основа, конечно, сгнила, филигрань и чеканка помялась, так что практически пришлось восстанавливать заново. Провозился почти неделю, но получилось неплохо, батюшке понравилось. Работа стоила, по-скромному, руб. 200-250, но я предложил бартер, на Библию. Св. отец с удовольствием согласился, и на другой день я стал счастливым обладателем новенького Священного Писания. Канадского издания, на тонкой бумаге, без картинок, но и это тогда был раритет!
Сия богоугодная негоция имела, однако, довольно неприятные последствия. Это были крутые Андроповские времена. Служитель культа меня предупредил, что распространение Библии строжайше запрещено, и просил, Христа ради, об ней даже никому не говорить. Но Сатана, конечно, своего не упустит. Уже где-то через год я, щедрая, но простая душа, дал ее на пару дней почитать своему младшему брату. А у того на работе был приятель, который имел доступ к Ксероксу. И они, вдохновленные Словом Божьим, или чем-то другим, решили его скопировать. Естес-сно, кто-то настучал, и их тут же замели. И - пошла писать губерния! Приятель не придумал ничего лучшего, как свалить все на брата, якобы втянувшего его в эту авантюру. Брат, правда, меня не выдал, сказав, что приобрел эту зловредную Книгу по случаю, на толчке. У него тесть был шишка в Обкоме, и дело замяли. Но момент был весьма щекотливый, и Библия моя, конечно, - тю-тю... Вот такие были страсти, при Советской власти!
Священника звали отец Александр, в миру Александр Николаевич Фисун. Выдающийся человек! Он по православному лечил людей от наркомании. На моих глазах он молитвами, особой диетой и какими-то процедурами вылечил от наркомании молодого чеченца, сына обкомовского работника. Он жил в Москве, там подсел на иглу, его не могли вылечить в Москве. Его мать пришла к отцу Александру и со слезами на глазах стала умолять помочь сыну. Он согласился, но с условием, что тот примет православие. Парень православие принял. А потом началось лечение, месяца три-четыре, наверное. Парню постепенно становилось лучше. А в конце процесса его тело покрылось огромными гнойными фурункулами, которые лопались и церковные бабушки эти раны смазывали марганцовкой. Было ощущение, что из человека дьявол выходит! Я ничего подобного в жизни не видел. И парень вылечился. Это потрясающе! К отцу Александру стали ходить по всяким делам и русские, и чеченцы. Он стал популярной личностью в Грозном, но кто-то донес в КГБ и грёбаная советская власть по согласованию с властью церковной его сослала в Толстов-юрт, где он служил в местной церкви. Что стало с ним потом, я не знаю.
Свидетельство о публикации №218011701737