Бабушкина сказка

Предновогодняя суета, и в этой суете весь Тирасполь. Но только в одном из троллейбусов для маленького  сердца  начинается сказка.
Бабушка  с внуком едут  домой. Дорогой бабушка рассказывает  шестилетнему несмышлёнышу внуку о том, каким  он будет через некоторое время   или каким он может  стать, если   постарается.
-Ну, слушай! Вырастешь ты, Максимка. И вот,  когда достанешь своей рукой  яблоко с  самой высокой ветки  яблони   в нашем саду, когда ты станешь очень сильным...
-Я стану очень сильным,  павда?
-Конечно! (Многозначительно) Я, между прочим, профессор! Я всё знаю.
-Всё-всё?
-Всё-всё. Ты будешь самым сильным, (пауза) умным и храбрым.
-И хгабгым...
-Да... Окончишь университет и  станешь  художником...
-А зачем худозником?
-Чтобы  рисовать мир таким, как ты его видишь.
Каждое деревце ты нарисуешь  по-разному: одно радуется,  другое печалится...  И эти  картины  ты будешь выставлять, показывать всем.
И ты сделаешь мир немножечко лучше. Грубого  изобразишь добрым, грустного- весёлым, слабого - сильным...

-А тебя, бабуска, какой я сделаю?

-Угу, а меня, значит,  ты  сделаешь Прекрасной Королевой.

В троллейбус  заходит много  людей. В салоне становится тесно. Кондуктор кричит: "Пропустите  беременную женщину!"
-Максимка, уступи место женщине. Садись ко мне на руки.
-Пгисазывайтесь! (Пауза) Вас я тозе нагысую... Вы очень касивая. Я -худозник! Павда, бабуска?
-Конечно,  чистая правда.
Беременная женщина улыбнулась. У неё в  руках небольшой  серый томик.
-Что вы читаете?
-"Маленького  героя" Достоевского.
-Вы любите Достоевского! Как это прекрасно!!
-Да. И я хочу привить любовь к книгам своему ребёночку...
(Максимке) А когда мне приходить за своим портретом? Ты же сказал, что  нарисуешь.

Максимка,   не зная, что ответить, промычал и посмотрел на бабушку большими удивлёнными глазами.

-Да, Максимка, ты сказал, что нарисуешь. А своё слово надо держать. Слово, знаешь, не воробей...  Сказал, что    сделаешь, значит, это уже твой долг.
-Я нагысую, (женщине) я обязательно...
-Хорошо, только не забудь. Потом  мы ещё раз встретимся,  и ты мне передашь мой  портрет.
Из тебя выйдет знаменитый художник. Только старайся. (Пауза) А сейчас мне выходить.
Остановка. Красивая беременная женщина с томиком Достоевского вышла из троллейбуса. Суета рассеялась. В салоне троллейбуса наступила тишина. Максимка уснул у бабушки на плече, так и не поняв, о чём шёл разговор.
Ему снилась  красочная природа, вобравшая в себя здоровье, красоту и нежность. Всё это так напоминало о той беременной женщине, которую сразу и не заметишь и  пройдёшь мимо, даже не узнав.  Но стоит только заметить, как вдруг,  каким-то чудным образом откроется весь потаённый, самый прекрасный мир.  А купол этого мира украшает картина, с  которой смотрит на всё бабушка - Прекрасная Королева.
И Максимку совершенно не волновали ни суета, ни то, что он скоро  проснётся, ни то, что рассказ бабушки был всего лишь  сказкой, которая, может быть, и в самом деле,  воплотится в жизнь.
 16 января 2018 года.
Денис Дойчев


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.