C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Заберите меня домой 19. Дети и мир животных

Я очень любила животных. Мне было интересно знать все  — что едят, как живут. Я перечитала кучу литературы, узнавая жизнь животных. Дети, обделенные вниманием, отдают всю свою любовь тем, кто в ней нуждается.
На хозяйственном дворе детдома жили кошки и собаки. Самым примечательным был ишачок Вася. Правда, это мы сначала думали, что он ишачок. Николай регулярно ездил на нем на базар и привозил продукты. Но когда выяснилось, что это не он, а она, для меня это было шоком. Читать это одно, но когда ты в живую, узнаешь о том, что наша ишачиха скоро станет матерью, будто мир вокруг перевернулся на сто восемьдесят градусов. Животному срочно поменяли имя, и Вася стал Василисой. К ней был проявлен большой интерес, и дети так ее полюбили, что каждый день бегали к ней узнавать о ее самочувствии.
Однажды весенним утром у Василисы появился очаровательный малыш. Новость облетела детский дом и ребятня, взбудораженная этим необычным событием, примчалась на хоздвор. Мы рвали траву и протягивали Василисе, желая кормить её только из своих рук. Нам очень хотелось погладить чудесного малыша. Малыш появился ночью. Дрожа всем телом, он стоял на тоненьких ножках, неуверенно тыкаясь в материнское вымя, и на его губах оставались капельки молока. Он хлопал большими ресницами и с удивлением смотрел на всех. Облепив загон, дети с любопытством следили за каждым движением ослика. Все для нас было новым, и мы с азартом придумывали ему имя, остановившись в конце концов на имени Боря.
Тем временем ослица, развернувшись к нам боком, ревниво закрыла своё дитя, осторожно подталкивая его в угол. Мы были потрясены нежной заботой и лаской животного. Что-то сильно задело наши души. Все примолкли. Нарушив тишину, захныкал пятилетний Андрейка, совсем недавно прибывший в детский дом. Видя, как ослик причмокивает и сосёт, мальчик тоже стал просить молока.
— Ты чего? Это же не корова. Ослиное молоко нельзя пить, — сказали ему...
Но Андрейка никак не унимался и плакал. Подошла Галя, старшая сестра и, жалея его, объяснила:
— Мой братик маму наверное вспомнил.
Она обняла его и стала успокаивать.
Понимая Андрейку, дети притихли. Мы знали, каково это остаться без родителей. Все желали быть любимыми. Но рядом не было преданных матерей, как у этого ослика, и некому было нас любить.
Сторож Николай все лето косил траву, запасал сено на зиму, чистил сарай, где жила ослица, кормил пса по кличке Черныш, охранявшего хоздвор.
А мне доставляло огромное удовольствие возиться с кошками и собаками, ухаживать за ними, играть. Они доверчивые, словно дети. А какими глазами смотрят на тебя, какую преданную любовь дарят! Сколько счастья светится в их наивных мордочках, когда они видят в тебе лучшего друга. К сожалению, когда люди взрослеют, часто теряется нить, которая когда-то соединяла их вместе.
В округе меня знали все собаки. Если по дороге в школу встречалась стая, я спокойно подходила и гладила каждое животное. Собаки виляли хвостами и безоговорочно принимали. От животных не исходило и тени угрозы.
Однажды в саду, неподалёку от кухни, я нашла не то яму, не то нору с беззащитными котятами. У одного изо рта шла пена — малыш был совсем слабеньким, нужно было напоить кроху молоком.
Сунув котёнка за пазуху, я пронесла его в столовую. Почувствовав вкусные запахи, голодный малыш замяукал. Дети увидели его и выхватили из моих рук. Всем хотелось приласкать маленькое пушистое существо.
Через некоторое время все, кто держал котёнка, заболели чесоткой.
Нас изолировали и объявили карантин. В школе только и говорили:
— Опять детдомовские отличились!
Врачи проверяли младшие классы, у кого обнаруживали чесотку, отправляли домой. Новость разлетелась по городу.
— Ну надо же, и это случилось в одной из лучших школ! Позор!
Детдом бесконечно проверяли: санэпидемстанция, отделы здравоохранения, и образования города, искали источник распространения болезни и не могли понять, как зараза попала в детский дом.
Мы лежали, перемазанные какой-то мазью, когда в изолятор пришла заведующая детским домом. Презрительно глядя в мою сторону, она сходу запричитала.
— Опять ты! Ну что нам с тобой делать? У тебя каждый день, что не понос, то золотуха. То свинкой всех заразила, теперь чесотка свалилась на нашу голову. О Господи! — посмотрела она наверх и закатила глаза, — и где же она все это находит? — жаловалась в потолок Людмила Алексеевна. В тяжелые послевоенные годы, и то чесотки в детском доме не было. Это же, ужас! Ужас! — бесконечно повторяла она и капала в стакан с водой, валерьянку. Мне нечего было сказать Людмиле Алексеевне, вот если бы она была моей мамой, то меня бы поняла.
 
 
               


Рецензии