Отзыв на фильм Почему Он?

Я ждал этого фильма, как нечто искрометное и уникальное в своем неповторимом юморе, и даже зная о его проблеме с цензурой, думал, что это свойственное протесту современности явление. И хотя этот фильм уже «не нов», я смог его посмотреть в качестве лишь недавно. И о ужас! Второй раз (первый после «Братьев из Гримбси») мне пришлось мыть телевизор с хлоркой. Я не хотел даже начинать писать этот отзыв, благоразумно стараясь оградить читателя от нигилизма жениха дочери главного героя. Но все же решив, что будет лучше, если люди и вовсе не посмотрят этот фильм, опираясь на мой отзыв, или хотя бы не допустят детей к его просмотру. Поверхностный и примитивный типаж Мэйхема, вызвал лишь отторжение и непонимание, при этом показывалась его успешность и креативность. Возможно, что интеллект, справедливо оцененный тестом будет являться безупречной валидностью объяснения успехов, но вот ругань, свойственная скотскому двору, принижает всю ценность такого рода «научным изысканиям». Я не прочь посмотреть истории с легким налетом простоватости и эмоциональной загруженности, если это к месту. Да, что греха таить, даже вульгарщина может быть занятной и интересной, если имеет правильный контекст. И все же предыдущие апробации конкретных примеров не привели режиссера к правильным выводам и поэтому, все возможные плюсы, по тексту, не про него. Мое мнение читайте ниже.

Клетчатая рубашка и бежевые брюки, кнопочный телефон на ремне и прическа в стиле Стива Мартина, вот достойный образец главы семейства и здесь, не может быть никаких войн поколений, отцов и детей, потому-что Нэд Флеминг идеальный макет порядочного семьянина. Он стабилен, уравновешен, понятен и будущее его семейства сверкает белизной горизонта, на котором ни облачка негатива. Протагонист Брайна Крэнстона, прожил жизнь, воплотил свои планы и главную мечту. Он создатель семьи и патриарх, старательно ограждающий своих детей от внешнего мира, но его взрослеющая дочь не приносит своим выбором жениха спокойствия в их уютный дом. Надеждам хорошей партии суждено рухнуть, когда по «скайпу» видеосвязи с дочкой, которая проходит обучение в колледже, в другом городе, появляется «ОН», обнаженным причинным местом рушащий попытки семейной любимице объяснить свое решение.

Герой Джеймса Франко, в противоположность выше описанному персонажу, отличается полным отсутствие фильтра для «сортирных» словечек, а его «недообразованность», которой он по случаю кичится, зашоривает его взгляд перед очевидным фактом – есть другие люди, которых стиль его общения может коробить. Но Мэйхем провокатор, он идет на поводу своего страстного желания ставить людей в неловкое положение и таким образом, манипулировать их сознанием, особенно если у последних низкий порог к современному «флудоценизму». И расценивая синонимы слов «уникальный, креативный, мыслящий, создающий потребности, или просто - талантливый», нет ни одного достойного объяснения его богатству. Он полный антипод Нэду, который проявляет известную долю терпимости и толерантности к инакомыслию эпатажного Диогена современности. Атрибуты сознания, заполонившие дом Мэйхема (убитый лось в собственной моче), выделяются полным непониманием искусства и содержат исковерканную Параматму суперэго. Именно его внутренний мир влияет на отношения к окружающим, не ценя ничьего личного пространства и своим апломбом заполняя среду обитания других индивидуумов.

В этом кроется основное различии двух главных действующих лиц и после их знакомства, становится весьма очевидно, что войны поколений не избежать, а главным вопросом повестки дня видится только это, – Почему Он? – Теперь вся пардигма отношений отец-дочь-жених, сводится к способности увидеть себя в отражении другого, что весьма и весьма непросто, даже имея большой жизненный опыт, и желание изменится. Последнее, вообще прямо говоря, мало вероятно.

Режиссер этого фильма-недомерка, когда-то занимался сценариями «Знакомство с родителями» и «Знакомство с Факерами», и видимо, слава нижнечастибрючных комедий, не давала ему покоя. Джон Гамбург, решив, что уже дорос до самостоятельной режиссуры, решился на отчаянный шаг – снять «родовую» «знакомствам» кинокомедию. А что бы увеличить шансы на успех – опустить планку «пахового» юмора, не гнушаясь прямыми кивками в сторону гей-темы. Американский юмор, уже ставший именем нарицательным, испытывает мир на способность переносить харчки и плевки на экране, а конкретно этот фильм, удвоивший аморальность, словно доказывает, что быть успешным и образованным совсем не одно и то же. А вот быть богатым и не иметь нравственного кодекса, это вполне естественное продолжение современного цивилизованного человека.

Фильмы, где утрированно отрицаются общечеловеческие ценности, джентльменские манеры, достойное поведение в обществе, не имеют права выходить на большой экран. Достоянием общественности должны становится работы возвышающие достижения человека на лестнице эволюции. Не должно быть войны между такими поколениями, вернее «такое новое» поколение не должно вступать в борьбу за выживание, это шлак и свалка истории. Нет, даже не эпатаж и бурлеск заставляет выводить гневные строки, даже такому есть объяснение, ведь многое из этого является своеобразным протестом. Но эти оправдания, конечно, не про него. И порой с грустью вспоминаются времена хиппи, когда протест носил интеллектуальных характер.

В итоге у нас есть два талантливых исполнителя, играющие незавидные роли в фильме - декларации современной молодежи и её видения своей среды обитания. «Почему он» наполнен безвкусицей и пахабщиной, по факту не имеющий никакого внутреннего манифеста и сколь либо ценного обращения к зрителям. Периодически он бывает смешным, но лишь после того, как румянец стыда, за него, сойдет с лица. И вместо того, чтобы ожидаемо насладится логической концовкой фильма и получить эстетическое наслаждение, проводишь время в страхе за то, что Джеймс Франко покажет половой орган.


Рецензии