Если по любви... Часть1. Глава 47

            Глава 46.

               
              http://www.proza.ru/2018/01/17/2086


- Анна Павловна, Вы любите преувеличивать! - воскликнула Инна Ивановна и впервые за все время она изобразила подобие улыбки. - Ну, совершил молодой человек достойный поступок, допустим, его по достоинству оценили, но при чем здесь она? -  и указательный палец старшего куратора уставился на меня.

- Как ты не понимаешь! - возразила Анна Павловна, - мальчик очень рисковал, жизнью своей, но спасал детей, всех до одного вынес, а сам не успел выбраться! И в госпитале шансов почти не было, сначала, а ведь они, наверное, уже к свадьбе готовились, представляю, что пережила бедная девочка, - и  Анна Павловна вновь ласково улыбнулась мне.
- И потом, не забывай, дорогая моя, что мужчина, совершающий подвиг, всегда думает о женщине. О своей любимой женщине.

Раздавшийся резкий звонок возвестил о начале второй  "пары" занятий, и все преподаватели, включая Инну Ивановну, заторопились к выходу.
- Владлен Владленович, займитесь Вашей новой студенткой, проводите в группу, представьте ее и так далее... Документы проверите позже, отчет мне предоставите  в течение недели. Я скажу Вашим студентам, что вы задержитесь немного, - с этими словами Инна Ивановна вышла из деканата, и за ней потянулись другие преподаватели.

Владлен Владленович собрал  документы в папку и подошел ко мне. Анна Павловна, покидая деканат, сказала, что рада видеть меня среди своих студентов и уверена, что я буду хорошо учиться и по ее предмету тоже - по зарубежной  литературе, и что когда-нибудь, возможно, она познакомится с моим мужем и будет рада этому событию.

Я, растерянная от всего происходящего, торопливо пошла за моим новым куратором - он должен был проводить меня на занятия согласно указанию старшего куратора Инны Ивановны.
Аудитория, где занималась моя новая группа, находилась по соседству с деканатом, и нам идти далеко не пришлось.
- Разрешите представить вам нашу новую студентку, - торжественно-строго произнес куратор, входя вместе со мной в аудиторию. Преподавателем  оказалась та самая молодая женщина, присутствующая при моем "допросе" в деканате.
- Светлана Марковна, Вы в курсе, так что, продолжайте, пожалуйста, не буду Вам мешать, формальности потом.
И Владлен Владленович покинул аудиторию, напомнив всем, что третьей "парой" у нас будет экскурсия в музей университета. Явка обязательна всем.

- Присаживайтесь, где Вам удобно, Татьяна, - сказала Светлана Марковна и продолжила лекцию по современному русскому языку, одному из моих любимых предметов. Это было, пожалуй, самое приятное из университетских событий, происходящих со мной сегодня.

Присев на первую парту у стены, я осторожно осмотрелась. Большинство студентов писали ручками в тетрадях, некоторые внимательно слушали и не писали ничего. Я по своей привычке достала тетрадку и принялась записывать лекцию, хоть что-то привычное!

Тема, к моему удивлению, была не просто очень легкой - такую мы изучали еще на первом курсе, и я могла бы совсем ничего не записывать, но из уважения к преподавательнице я старательно работала первую половину пары.
На лекции, как видно, присутствовали все три группы курса, и я не могла определить, с кем именно я буду учиться бок о бок. Ну да не беда, успею еще все узнать.

В пятиминутном перерыве Светлана Марковна попросила меня подойти к ней, чтобы записать  мои данные в свою тетрадь, немного поговорила со мной, сказав что-то вроде того, что мне должно у них понравиться, группы небольшие  и это отличный шанс получить хорошие знания. Я согласилась с ней.

Третьей парой была экскурсия в музей университета, которая, кажется, интересовала больше всех меня и Владлена Владленовича, моего нового куратора. Он все время находился со мной рядом, и я не знала, радоваться мне этому или нет. Многое для меня было еще совсем непонятным.

После экскурсии все были свободны. Кроме меня, конечно - я с куратором отправилась в деканат, чтобы закончить свои "бумажные"  дела. Это не заняло много времени, и я была рада распрощаться и с Владленом Владленовичем, и с новым университетом, хотя бы на время. Мне хотелось отдохнуть от всего и хорошенько подумать обо всем, что произошло сегодня. И заняться  дома делами, пока нет Олега. Подумав об Олеге, я поняла, что очень соскучилась по нему. Скорей бы он был со мной рядом!

Дома я окончательно успокоилась, все оказалось не так уж страшно. Наверное...
Не приготовить ли праздничный ужин? Как-никак мой первый учебный день, и нашлись люди, которым я как будто понравилась. А Инна Ивановна отнеслась ко мне просто предвзято, не знаю уж почему. Странно это, думала я, заглядывая в духовку, где на большом противне готовилось мясо по любимому рецепту Олега.

Получив от моего  медведя СМС, что он вернется к семи часам, я  перестала торопиться. Времени было навалом, и я вновь и вновь перебирала в памяти сегодняшний день. Почему, думала я, ну почему я совсем не пришлась по вкусу старшему куратору?
Ведь я не дала ни одного повода вызвать к себе такую неприязнь. Оделась в строгом стиле - черная юбка до колен, обычная белая блузка, легкий пиджак. Никаких украшений - только обручальное кольцо и то кольцо, которое мне подарил отец Олега - единственные украшения, которые я никогда не снимала. Волосы собраны в "хвост", косметики в норме. Документы в порядке, оценки хорошие, характеристика отличная.  Замужем за приличным человеком и даже героем.

Тогда что? Что во мне вызвало такое неудовольствие Инны Ивановны?
Я вспомнила, как Лаура всегда говорила, что все происходящее имеет объяснение.  И если что-то непонятно, то это вопрос времени. Ладно, сказала я себе:"Делай, что должен, и пусть будет то, что будет!".

Олег вернулся чуть раньше, но я его уже ждала, все было  давно готово, и  я сидела на кухне, перечитывая единственную лекцию, которую имела в своем распоряжении. Светлана Марковна хорошо вела занятие, вскользь подумала я, обнимая Олега в прихожей и не давая ему раздеться.  На улице начался дождь, и у Олега волосы были  слегка намокшими. 
- Танюш, я тоже очень скучал, - прошептал мне он на ухо, и я с сожалением отпустила его, принимая от него цветы и большой пакет.
Пока Олег переодевался и принимал душ, я накрывала на стол в зале. Ужин при свечах, усмехнулась я про себя, в честь моего первого учебного дня!

Вернувшийся Олег произнес именно эти слова, но я ничему уже не удивилась.
- Олег, - спросила я, - ты зачем столько пельменей купил? Мне что, варить их тебе на завтрак, обед и ужин?
- Ага, вперемешку с манной кашей, - рассмеялся Олег, открывая шампанское,  - Танюш, ты думаешь, их много, этих пельменей?

Чуть позже я рассказывала Олегу во всех подробностях о моем первом дне в новом университете. Я рассказала обо всем, кроме одного - я ни словом не упомянула про неприязненное отношение ко мне Инны Ивановны. Я не хотела говорить о том, что мне было совсем непонятно. 
- Уроки выучила? - спросил Олег и, получив мой утвердительный ответ, обнял меня, но в этот раз я сама обнимала его намного крепче - после всех событий сегодняшнего дня мне нужна была поддержка и помощь, и я выбрала именно такую...

В любую свободную минуту Олег был рядом со мной, помогая  буквально во всем. Домашние дела для него не делились на "твои" и "мои", на женские и мужские. Очень скоро наступил момент, когда Олег стал заниматься хозяйством больше, чем я. Мне было очень неудобно, но изменить ситуацию в ближайшее время я вряд ли могла. Я просто зашивалась с учебой, со своими "хвостами", творческими и дополнительными заданиями, с иностранным языком. А ведь еще и текущие занятия, на которых, начиная со второй недели моей учебы, я должна была отвечать, и немало отвечать. Небольшое количество студентов в группах позволяло преподавателям вызывать каждого через раз, а меня стали спрашивать по отдельным предметам на каждом семинаре!

Я приходила в ужас, боясь, что не справлюсь, что только опозорюсь и  надо мной будут смеяться и где-то за спиной Инна Ивановна с удовольствием констатирует факт:"...так и знала, что оценки Беленькой не соответствуют действительности...".

Временами я приходила в отчаяние, и именно из-за того, что Олег, уставая на своей работе, возился со мной как с малолетним ребенком, брал на себя большую часть домашней работы. Для Олега все стало понятно через несколько дней нашей совместной жизни в Ельске, когда он, приехав чуть раньше домой после работы, застал меня на кухне, где я доваривала суп на завтра.

Половину стола занимала морковь для салата и картошка, которую следовало почистить и пожарить. На противень я только  уложила большую пиццу и даже не успела еще поставить ее в духовку.
Вторую половину стола занимали мои учебники и две тетради с лекциями. Я пыталась делать все одновременно, но  мне это плохо удавалось. Я не ждала Олега так рано и растерялась - он, наверное, голодный, как всегда по вечерам, а у меня почти ничего не сделано.

 Олег спокойно оценил ситуацию, затем подошел ко мне вплотную, приобнял и всмотрелся в мое расстроенное лицо.
Он все понял, и поэтому, ничего не спрашивая, собрал в охапку мои учебные принадлежности вместе со мной и сказал:
- Иди, учи, дописывай, у тебя семинары завтра вроде?
-... а как же...

Но Олег не дал мне договорить, заявив, что закончит все сам, ничего сложного здесь нет и он не очень голодный, недавно только перекусил. Не знаю, правду ли он говорил, но мне эта помощь была как нельзя кстати.

- Тань, в картошку лук можно? А чеснок в морковь?
Получив мои утвердительные ответы, Олег прикрыл дверь в зал, оставив меня "учить уроки", а сам отправился на кухню, откуда вскоре донеслись еле слышные звуки телевизора - вечерние новости, поняла я.

Несмотря на мое вконец испорченное настроение, я сумела сосредоточиться и подготовиться к двум завтрашним семинарам, не забывая  о срочных  заданиях по английскому -  большой технический перевод, от которого мне заранее было нехорошо, и несколько тем  по грамматике. Ну, и  по мелочам там. И это было еще не все...

Я рассказала об этом  Олегу, который пришел ко мне через час. По английскому он пообещал мне помочь, так что я спокойно могу отдыхать оставшуюся часть вечера или заниматься своими делами.
Намек про дела был понятен, да я и сама знала, что нужно срочно сделать - гладить одежду себе и Олегу, его форму в двух экземплярах и еще, и еще, и еще. Этим я и занималась после ужина, а Олег, убрав все на кухне, сидел рядом и выполнял мои задания по английскому языку.

Несколько раз я пыталась оправдываться перед Олегом за свою нерасторопность, за свою учебу, которая отнимает у меня почти все время, еще за то...
- Тань, перестань, а? - попросил меня Олег, украдкой поглядывая на большие настенные часы, - мы оба прекрасно знаем, что все идет как надо и по плану. Я работаю, ты учишься, у тебя диплом еще впереди и столько всего. Тяжело тебе сейчас, очень, это понятно. Мне легче намного, даже неудобно перед тобой.

И не успела я удивиться, как Олег продолжил:
- Я хоть после работы могу отдыхать, даже самые срочные отчеты на "потом" оставить, а у тебя такой возможности нет. В универе учись, дома учись, да еще "хвосты" твои. Конечно, с английским не переживай, помогу, пока ты  не успеваешь, но потом сама все будешь делать, не забывай! Вот подтянешь задолженности, и полегче будет. Все уладится, не переживай,Танюш, - закончил Олег, прижимая меня к себе. - Спать только давно уже хочется. Тебе завтра к первой паре?

Я воспользовалась ситуацией и напомнила, что могла бы сама на своей машине...
- Таня, я уже говорил тебе, только после того, как сам лично все проверю - и твою езду, и в сервисе ребята тех.осмотр проведут, я уже  звонил, договорился, только время выбрать и записаться сначала.

Конечно, я обиделась, и конечно, постаралась скрыть это от Олега - в конце концов, он меня пока все время отвозит по утрам в университет и вообще помогает, очень помогает. Но от моего медведя мало что можно было скрыть - он наклонился ко мне, улыбнулся и сказал:
- Не обижайся, Танюш,ты же знаешь, как я за тебя переживаю, да  и отвечаю теперь за тебя, но  постараюсь решить эти все вопросы как можно скорее, обещаю!

"Отвечаю!" - мне резануло слух это слово, потому что в нем был и такой смысл: как я сказал, так и будет!  И еще Олег умел ловко прикрываться своим возрастом - то, что он старше, делало его некой главой, он как бы сам назначил себя "командиром". Но это мы еще посмотрим, возмущенно думала я, как бы не так! Хотя то, что Олег умен и все делает правильно, признавали все без исключения мои родственники, и это давало ему право принимать решения самостоятельно, иногда не спрашивая моего мнения.

Ну, ничего, думала я, доделывая мелкие дела на кухне, посмотрим еще! Вот только с "хвостами" разберусь, смогу обходиться без его помощи, и тогда еще посмотрим!
И если бы меня сейчас спросили, что конкретно я имею ввиду, вряд ли бы я смогла внятно ответить.
Когда я пришла в спальню, то обнаружила Олега спящим на "моей"  половине кровати и, что самое неожиданное, с ним рядом лежал Зефир.

            (продолжение следует


                http://www.proza.ru/2018/01/21/2241


Рецензии
Доброй ночи, Мирослава!
Тоже стало интересно, за что Инна Ивановна невзлюбила Таню. Думаю, это откроется позже.
Стремление к лидерству в паре говорит о незрелости девушки. Тут нужна мудрость: соглашаться с "главным", а делать по-своему. Научится)))
Что ж, освоились молодожёны. Посмотрим, как дальше жить будут.

Алёна Сеткевич   18.07.2023 00:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алёна. Очень рада, что Вы читаете, интересуетесь моими героями. Инна Ивановна.
Откроется ещё и с другой стороны, Возможно, это будет неожиданностью. Таня, конечно, совсем ещё девочка, отсюда много ошибок, А Олег, хоть и выдержанный, опытный, умнее и старше, не всегда терпелив; в общем, я понимаю их и сама с любопытством наблюдаю глазами читателей за своими героями.
С уважением

Мирослава Завьялова   20.07.2023 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.