Двенадцать
Д - двойной удар!
Т - третированье.
Ч - в четверг пропал.
П - пятнистый панцырь.
Ш - шалаш в лесу.
С - спасибо, grazie!
Восеьмью гляжу...
Д - дурак девятый!
Д - десятый друг.
О - что было - свято.
Д - замкнулся круг.
Свидетельство о публикации №218011702344
Евгений Чулымский 2 23.01.2018 21:01 Заявить о нарушении
Вообще, это стихотворение - попытка автора разобраться со случившимся, расставить всё, что называется, по полочкам :) И для того, чтобы лучше справиться с этой задачей, автор определяет для себя правила, которые помогут ему не сбиться, ничего не упустить, упорядочить мысли, чувства, переживания.
1. Автор не позволяет себе слишком погружаться, индульгировать, а старается ёмко припомнить и перечислить события. Отсюда форма изложения - лёгкая, ироничная.
Двенадцать - это год... или стрелки на циферблате, которые прошли круг и карета превращается... Поэтому "замкнулся круг". За каждой строчкой - целая история, но рассказанная в одном, двух словах и что важно автору, последовательно.
2. Последовательность изложения.
Первая строфа - это краткий пересказ произошедшего) экскурс)
Первые две строки второй строфы тоже, в общем, повествовательные) Навроде "в деревню, в глушь, в Саратов, к тётке" ))) "пятнистый панцырь" - надевается броня. Желание обрести толстокожесть. "Ш - Шалаш в лесу". В-шестых, то есть) Уход от общества, внутренний затвор.
Вторые две строки "Спасибо, grazie! Восемью гляжу..."звучат как ответ, обращение, при этом в них идёт разговор понятный только автору и возможно тому, к кому он обращается, поэтому читатель недоумевает)
А в третьей строфе автор позволяет себе испытать эмоции на тему случившегося) Отпускает себя, высвобождая то, что переживалось. Причём освобождение проходит несколько стадий: "дурак девятый" - возмущение - "десятый друг" - принятие - "что было - свято" - оценка - "замкнулся круг" - закрыли тему, точка.
Первая строка - это постановка проблемы, так что же случилось? Раз! И очарование? Или Разочарование!? И автор пытается размышлять, вспоминает, излагает, разбирается, расставляет по местам. К последней, двенадцатой, автор, вроде, успокаивается, всё названо, пережито, можно идти дальше или начинать новый круг, или входить в новый год... Кто его поймёт, этого автора)
3. Строгость, рамочность изложения, "каталожность".
Каждая строка озаглавлена буквой, и не случайной, а той, с которой начинается следующее за предыдущим число номера строки: раз, д - два, т - три, ч - четыре и т.д.
При этом, в сочетании с ироничностью и ёмкостью изложения, получается вроде считалочки.
4. На протяжении всего стихотворения обыгрывается тема числовой последовательности. Почти в каждой строке первое слово начинается с той же буквы, какой озаглавлена строка: Ш - (шестая) Шалаш. С - (седьмая) Спасибо. Или отсылает к числу: двойной, четверг. Или содержит часть числа в себе: ТРЕТированье ПЯТнистый, или прямо его называет: восемью, девятый, десятый.
К концу стихотворения, когда внутренняя проблема решается, автор уже не нуждается в строгих правилах и позволяет себе с ними поиграть. Так предпоследняя, одиннадцатая строка, не начинается, а заканчивается на нужную букву - О. А последняя вовсе игнорирует правило отсылки к числу (ни начинается, ни заканчивается на "Д"), что подчёркивает освобождение, разрешение внутренней проблемы, на смену вовлечённости, следованию правилам, желанию расставить всё в нужной последовательности, не сбиться, приходит отстранённость, делается шаг в сторону. Последний, перед выходом из комнаты, взгляд на полку, где теперь всё в порядке.
Научным языком излагать если, то "Двенадцать" - это продолжение традиции герметической поэзии и соприкосновение с литературой формальных ограничений. О как) Добрые люди подсказали)))
Спасибо, что делишься впечатлениями и спасибо за чуткость :) Обнимашки :)
Штучка Слова 24.01.2018 16:40 Заявить о нарушении
Евгений Чулымский 2 25.01.2018 22:21 Заявить о нарушении