Двенадцать

Раз! Очарованье.
Д - двойной удар!
Т - третированье.
Ч - в четверг пропал.

П - пятнистый панцырь.
Ш - шалаш в лесу.
С - спасибо, grazie!
Восеьмью гляжу...

Д - дурак девятый!
Д - десятый друг.
О - что было - свято.
Д - замкнулся круг.


Рецензии
Мне понравилось. В этом, пожалуй, что-то есть. Если предположить, что за буквой начала каждой строки скрывается определенное слово, то я бы...обязательно, как старший брат, сказал бы тебе, что материться неправильно при изъяснении мысли, но если иначе нельзя, то можно, если все так, как мне кажется, то ты гений, а если это моя больная фантазия, то ты все-равно гений по напуску дымовой завесы непонятности, но загадочной непонятности. Люблю, целую. Не обижайся. И работай больше, в тебе разгорается пламя, ты растешь.

Евгений Чулымский 2   23.01.2018 21:01     Заявить о нарушении
Скрывается) но, скорее, число) Жаль, не умею матюгаться цифрами, было бы пикантно) Фантазия у тебя ох и буйна) Я думала аж несколько времени, но так и не сумела подобрать слов, которые могут увидеться при оной фантазии) А что до остального... Там и правда довольно много понятного лично мне) Не думаю, что это хорошо, но решила оставить, в качестве эксперимента) Возможно, в этом и есть секрет загадочности... Смысл вроде и считывается на уровне ощущения, но в то же время, не ясен)

Вообще, это стихотворение - попытка автора разобраться со случившимся, расставить всё, что называется, по полочкам :) И для того, чтобы лучше справиться с этой задачей, автор определяет для себя правила, которые помогут ему не сбиться, ничего не упустить, упорядочить мысли, чувства, переживания.

1. Автор не позволяет себе слишком погружаться, индульгировать, а старается ёмко припомнить и перечислить события. Отсюда форма изложения - лёгкая, ироничная.
Двенадцать - это год... или стрелки на циферблате, которые прошли круг и карета превращается... Поэтому "замкнулся круг". За каждой строчкой - целая история, но рассказанная в одном, двух словах и что важно автору, последовательно.

2. Последовательность изложения.

Первая строфа - это краткий пересказ произошедшего) экскурс)
Первые две строки второй строфы тоже, в общем, повествовательные) Навроде "в деревню, в глушь, в Саратов, к тётке" ))) "пятнистый панцырь" - надевается броня. Желание обрести толстокожесть. "Ш - Шалаш в лесу". В-шестых, то есть) Уход от общества, внутренний затвор.
Вторые две строки "Спасибо, grazie! Восемью гляжу..."звучат как ответ, обращение, при этом в них идёт разговор понятный только автору и возможно тому, к кому он обращается, поэтому читатель недоумевает)
А в третьей строфе автор позволяет себе испытать эмоции на тему случившегося) Отпускает себя, высвобождая то, что переживалось. Причём освобождение проходит несколько стадий: "дурак девятый" - возмущение - "десятый друг" - принятие - "что было - свято" - оценка - "замкнулся круг" - закрыли тему, точка.

Первая строка - это постановка проблемы, так что же случилось? Раз! И очарование? Или Разочарование!? И автор пытается размышлять, вспоминает, излагает, разбирается, расставляет по местам. К последней, двенадцатой, автор, вроде, успокаивается, всё названо, пережито, можно идти дальше или начинать новый круг, или входить в новый год... Кто его поймёт, этого автора)

3. Строгость, рамочность изложения, "каталожность".
Каждая строка озаглавлена буквой, и не случайной, а той, с которой начинается следующее за предыдущим число номера строки: раз, д - два, т - три, ч - четыре и т.д.
При этом, в сочетании с ироничностью и ёмкостью изложения, получается вроде считалочки.

4. На протяжении всего стихотворения обыгрывается тема числовой последовательности. Почти в каждой строке первое слово начинается с той же буквы, какой озаглавлена строка: Ш - (шестая) Шалаш. С - (седьмая) Спасибо. Или отсылает к числу: двойной, четверг. Или содержит часть числа в себе: ТРЕТированье ПЯТнистый, или прямо его называет: восемью, девятый, десятый.

К концу стихотворения, когда внутренняя проблема решается, автор уже не нуждается в строгих правилах и позволяет себе с ними поиграть. Так предпоследняя, одиннадцатая строка, не начинается, а заканчивается на нужную букву - О. А последняя вовсе игнорирует правило отсылки к числу (ни начинается, ни заканчивается на "Д"), что подчёркивает освобождение, разрешение внутренней проблемы, на смену вовлечённости, следованию правилам, желанию расставить всё в нужной последовательности, не сбиться, приходит отстранённость, делается шаг в сторону. Последний, перед выходом из комнаты, взгляд на полку, где теперь всё в порядке.

Научным языком излагать если, то "Двенадцать" - это продолжение традиции герметической поэзии и соприкосновение с литературой формальных ограничений. О как) Добрые люди подсказали)))

Спасибо, что делишься впечатлениями и спасибо за чуткость :) Обнимашки :)

Штучка Слова   24.01.2018 16:40   Заявить о нарушении
Ну, зачем вы так! Штучка Александровна, нисколько не хотел иронизировать и сомневаться в сакральности ваших рассуждений, облеченных в стихотворную форму. Я вполне начитан и , как мне думается, адекватен в своих поисках смысла вышеуказанного произведения. И самое интересное, что ваша волна находится в очень близких частотах с моей волной, и по амплитуде очень близки. Скажу честно, основные мысли стихотворения мне удалось, скорее, интуитивно распознать: наличие определенного шифра, мысли об итогах прошлого и надеждах на новый наступающий год, мысли о затворничестве, но я думал несколько иначе... Я полагал, что в твоем стише внутреннюю свободу ты сравнивала с затворничеством, и считал, что ты анализировала само понятие свободы, и что без затворничества нельзя ни насладиться, ни уяснить, как явление, настоящую, если хочешь, свободную от свободы свободу. Но здесь меня занесло, перестарался. В целом, я делаю вывод, что мне идейное содержание стихотворение далось. тебе возможно нужно переходить к стихотворным формам. Спасибо за то, что отвечаешь на глупые фантазии. Целовашки.

Евгений Чулымский 2   25.01.2018 22:21   Заявить о нарушении