Смех продлевает жизнь

В детстве одной из моих любимых книг была книга "Говорят Дети от 2 до 5"  Корнея Чуковского. И меня необычайно веселили детские высказывания. И вот я , став мамой, к сожалению, не записывала за ребёнком всего, что она выдавала, но последние её высказывания напомнили мне о книге, я записала несколько  из них и решила поделиться некоторыми  «перлами» своей дочери с вами.

два с половиной года

Дочь сделала очередное открытие и эмоционально это мне доносит. Я, чтобы разрядить её эмоциональный фон, дабы не было в последствии слёз (родители меня поймут), спешу с ней согласиться:
— Ты права,— говорю я ей.
Тут же  с обидой в голосе  говорит мне в ответ:
— Сама ты права, а я не права, не права! — уже переходит на крик.
Не понимая, что значит "ты права", она расценивает это как насмешку, порицательное слово в ответ на её рассказ.

шесть лет

—Я виновата, но и не виновата, – говорит ребёнок.

Придя из садика, рассказывает, как прошёл её день. И  хотя мы даём много любви и ласки, но объятий лишних не бывает, потому включает хитрость:
— Я сегодня упала и плакала , плакала, но слезы не шли — и я перестала.

Очень возбуждённая, округляя глаза, жестикулирует и ,вознося руки к небу, говорит с великой тайной в голосе:
— Мама, сегодня к нам в садик приходил Бог!
— Кто? – спрашиваю я, не сдержав усмешки.
— Бог! — отвечает она, несмотря на мой смех.
— Он нас чистОй водой полил!
— Зачем? – спрашиваю я, мне любопытно, как им обьяснили в садике про святую воду.
— Чтоб нам хорошо стало, – заговорчески делится она.
— А вам что, плохо всем было? —уже не сдерживая смеха, спрашиваю я.
— С утра — да, а потом хорошо стало, как чистОй водой нас полил! — с облегчением отвечает дочь.

Берегите детские сердца, дарите любовь, ласку и нежность. Всем желаю крепкой семьи и личного счастья.


Рецензии