Удача. Фантастический рассказ

-1-
«Сегодня надо не облажаться!» - эта первая мысль возникшая в моей голове вместе со звуком будильника выгнала меня из теплой кровати. «Важный день», «Нужно понравиться», мысли крутились по кругу, пока я на автомате наливал себе кофе и нарезал бутерброды. Шутка ли, собеседование в крупной Российской компании в Москве, которое может изменить всё. Несколько последних лет безденежья и безнадёги - «Надо не облажаться». «Так, успокоиться, всё должно получиться, у меня все для этого есть: знания, опыт, коммуникабельность. Да и выгляжу я еще неплохо, смогу произвести впечатление. Дорогой деловой костюм, еще с прошлых успешных времен ждет своего часа в шкафу в целлофане».
«Все получится, надо отвлечься и не накручивать себя» - подумал я, откусив бутерброд и щелкнув по кнопке пульта небольшого кухонного телевизора, экран которого ярко засветился, озарив полутемную маленькую кухоньку типовой Тульской «хрущевки».
По самому первому каналу страны в новостях шел повтор вчерашнего сюжета об очередном супервыигрыше в национальную лотерею «Рослотто 6 из 45», на экране солидный дядька в сопровождении двух молодых девушек модельной внешности вручали довольному победителю картонный чек размером метр на полметра  на котором большими цифрами красовалась надпись «250 000 000». Победителем оказался мужчина средних лет, ничем особо не выделявшийся, заурядной внешности и поведения. Держался сдержанно: принял чек, улыбнулся, поблагодарил организаторов и удачу и под бурные овации студии удалился.
«Везет же некоторым» - подумал я, допивая кофе и поглядывая на часы. «Что же я сижу? Ведь уже без пятнадцати девять, скоро поезд, нужно торопиться».

-2-
«Как я мог быть таким самонадеянным?» - думал я, стоя на второй платформе Курского вокзала Москвы - «Это же крупнейшая госкорпорация страны, как я мог подумать, что  они заинтересуются таким как я?».
«Да и я тоже хорош! Куда девалось мое красноречие, моя способность убеждать людей? Вел себя как школьник, не знал куда деть руки и путался в словах. И что со мной произошло за последние годы? Видимо я сильно изменился. Депрессия и спиртное дало о себе знать. Не удивительно, что собеседование с треском провалилось. Нет, видимо, не суждено мне вылезти из череды неудач, постигших меня! Напиться что ли?» - с этими мыслями, пошарив в карманах и найдя там последнюю скомканную тысячную купюру, оставшуюся после покупки билета, я пулей рванул  в ближайший привокзальный магазинчик за бутылкой коньяка, в то время как усталый голос из репродуктора уже объявил пятнадцатиминутную готовность.
Едва не опоздав на поезд, я, запыхавшись, наконец нашел свое купе. В нем уже находился мужчина, лицо которого сразу же показалось мне знакомым. Он дружелюбно поздоровался, сдвигая ногой под свою нижнюю полку большую спортивную сумку, тем самым освободив мне проход.
«Вагон полупустой, видимо вдвоем поедем» - заметил он. Поезд тронулся.
Разложив свои вещи, я уселся напротив, чтобы лучше его рассмотреть.
«Да это именно я» - произнес мужчина, заметив, что я внимательно разглядываю его.
«Точно, утренняя программа новостей!» - воскликнул я – «Вы, тот самый счастливчик!».
Он широко улыбнулся и протянул мне руку - «Леонид» - произнес он - «И, да, я тот самый счастливчик».
«Очень приятно, меня зовут Алексей» - немного растерянно ответил я, пожимая его руку.
«Вот, ездил в Москву за своим выигрышем. Все, конечно, забрать не смог, взял только то, что смог унести, как раз столько, сколько мне сейчас нужно» . Он рассмеялся, кивая на место, где лежала сумка.
«И Вы об этом так спокойно говорите?» - воскликнул я, «Ведь Вас же могут легко ограбить, да и я для Вас первый встречный, вдруг я грабитель? Мне бы сейчас деньги как раз не помешали» - раздосадованно заключил я, доставая из сумки коньяк и упаковку пластиковых стаканчиков.
«Проблемы с работой?»
«Да всё сразу навалилось, с работой уже давно нелады, семья так и не сложилась, а главное мечты».
«А что мечты?» - спросил он, открывая бутылку и наливая нам по полстаканчику.
«Видите ли, в прошлом я был классным инженером-конструктором, начальником отдела и руководителем проекта по разработке систем получения дешевой и экологически чистой энергии в нашем Тульском НИИ, моей мечтой было дать людям больше свободы и независимости от сложившейся системы, основанной на нефтепродуктах и атомной энергетике, но когда мы стали продвигаться в наших разработках и получили первые положительные результаты, наш проект прикрыли, а меня уволили по сокращению штата. Вот так, вот. И теперь уже три года, как я в тщетных попытках устроиться хоть куда-то, хоть простым инженером и вынужден вести жалкое существование, перебиваясь случайными заработками, а ведь мне уже 48 лет» - после этих слов я резко опрокинул стаканчик себе в рот. Он тоже выпил и сразу налил нам опять.
«Так все же, Леонид, почему Вы не боитесь ехать вот так запросто в поезде с такой суммой денег?»
«Видите ли, Алексей, я считаю, что эти деньги мне достались не случайно, а коли уж достались, значит, судьба мне ими владеть и никто этому не помешает».
«А что значит не случайно? Разве не удача принесла Вам эти деньги?»
«Позвольте прежде, чем Вам ответить, я задам вопрос. А что бы Вы сделали с деньгами, если бы получили такую сумму?»
«Как что? Стал бы идти к своей мечте, закончил бы разработку, наладил бы производство генераторов дешевой энергии, доступной каждому» .
«Я так и думал».
«К чему Вы клоните, не уж-то, Вы хотите поделиться со мной?» - усмехнулся я.
«Конечно, нет. Эти деньги нужны мне для одного очень благого дела».
«А что же тогда?»
«Вот Вы говорите про удачу, а позвольте Вас спросить, а что такое удача? Это шанс? Случай?».
«Конечно, случай».
«А Вы не задумывались о том, что всё в нашей жизни не случайно? Что одни события порождают другие, что всё на свете взаимодействует между собой, вещи влияют друг на друга?».
«Слышал про такую теорию, даже фильм об этом есть «Эффект бабочки»».
«Точно, «эффект бабочки». Так вот, что если я скажу вам, что случайностей не бывает. И в лотерее в том числе. Числа в тираже выпадают не случайно и их выпадение можно просчитать» - повисла недолгая пауза.
«Не может быть!» - рассмеялся я.
«Тем не менее, это так» - ответил он, доставая из наплечной сумки с ремнем, которую он все время держал возле себя, ноутбук.
Я вытаращил на него глаза, не понимая к чему он ведет и готовясь наблюдать, что же будет дальше.
Он поставил на купейный столик ноутбук, развернул его и пригласил меня жестом сесть так, чтобы мне было видно экран. Я подсел к экрану. Он запустил какое-то приложение и на экране появилась форма программы, содержащая множество полей с цифрами и кнопками.
«Этот ноутбук вместе с этой программой достались мне от одного человека совершенно случайно. Тогда, когда я еще, так же как и Вы, свято верил в его величество случай».
«Ничего не понимаю, какие-то цифры, даты, расчеты, что это?»
«Это самый обыкновенный ноутбук с доступом в интернет, а вот программа… Вы удивитесь, но эта программа позволяет рассчитать выпадение чисел в будущих тиражах некоторых игр «Рослото», таких как 6 из 45, например».
Мой рот раскрылся от удивления, я силился что-то спросить, но не мог и продолжал слушать, а он, видя мою реакцию и улыбаясь, продолжил.
«Настоящее имя программиста - автора этой программы неизвестно, известен только псевдоним. Как мне поведал бывший обладатель данного ноутбука, программист называл себя Ной. Так же, известно, что было уже, по крайней мере, десять обладателей данной программы прежде, чем она попала ко мне».
«Это похоже на какой-то розыгрыш или на сон. Признавайтесь, где спрятана скрытая камера?»
«Никакого подвоха» - его лицо стало серьезным. «Я хочу сразу признаться тебе, Алексей, что хочу передать этот ноутбук и программу тебе». Он резко перешел «на ты» и мне впервые пришла в голову мысль, что есть что-то родственное между нами, что сближает нас. Мы примерно одного возраста и роста, с похожим тембром голоса и жестами. Даже внешнее сходство черт лица делало нас со стороны похожими, скорее, на двух братьев, путешествующих вместе, чем просто на случайных попутчиков.  Мы выпили.
«Ты, конечно, меня извини, Леонид, но я как инженер не могу понять, как такая программа может работать. Сейчас мне все это кажется бредом».
«Об этом мне кое-что известно, что знаю, расскажу. Ты, наверное, слышал и это не скрывается, что «Рослото» вместо лототрона в некоторых своих играх применяет генератор случайных чисел, так называемый ГСЧ?»
«Да, у них на сайте об этом черным по белому написано. Я раньше частенько играл в эти игры, но почти никогда не выигрывал, если только по-мелочи».
«Этот генератор в основе формирования случайной последовательности чисел использует белый шум, тебе как инженеру должно быть известно об этом. Так вот, этот шум не является случайным, а лишь является реакцией на совокупность внешних воздействий. Что-то влияет сильнее, что-то слабее».
«Постой, о каких воздействиях ты говоришь?»
«Обо всем, что нас окружает.  В каждый момент времени вся вселенная воздействует на нас, так же как и на генератор. Это и влияние земли, и окружающей атмосферы, солнца, луны, планет, звезд и так далее, можно перечислять бесконечно».
«Как же можно просчитать все эти влияния?».
«Всё, конечно, не просчитаешь, но можно просчитать многое» .
«Ты меня заинтриговал».
«Давай, обо всем по порядку.  Слушай внимательно и запоминай.
Первое, что тебе следует знать, это то, что данная программа является нейронной сетью. Чтобы дать прогноз выпадения каждого из чисел следующего тиража она анализирует совокупность внешних условий, приведших к выпадению данного конкретного числа в прошлых тиражах на тот же момент времени. Дело в том, что ГСЧ запускается автоматически в момент начала розыгрыша секунда в секунду ежедневно. Именно поэтому главное, что нужно для работы программы – это иметь достаточно большой объем данных предыдущих тиражей на то же самое время. Нужен архив с результатами ежедневных тиражей не менее, чем за год. Программа загружает эти данные из интернета прямо с сайта «Рослото». Если время проведения тиража будет изменено организатором, то необходимо будет ждать целый год или сменить игру.  Важно! Программа не может рассчитать никакой другой тираж кроме следующего. Таким образом, первое, что ты должен сделать, это выбрать игру с ежедневными тиражами, проводимыми с помощью ГСЧ, а так же выбрать определенное время тиража, если в день их проводится несколько.
Второе, что тебе следует знать, это то, что Ною удалось выяснить с высокой точностью координаты расположения генератора в Москве, вот смотри» - он показал мне в программе форму с занесенными географическими координатами. Это отправная точка дальнейших расчетов.
Третье. Программа загружает метеорологические данные для места расположения генератора в Москве, используя данные сети метеостанций, особенно важно атмосферное давление. Поэтому расчет на тираж следует делать не ранее, чем за 15 минут до его проведения, смотри» - он нажал на одну из кнопок и тут же на главной форме программы появились данные об атмосферном давлении, температуре, влажности, скорости ветра и осадках.
Четвертое. Программа имеет модуль расчета так называемых «эфемерид» - это обозначает, что на момент времени генерации числа программа учитывает положения всех небесных тел солнечной системы и рассчитывает их влияние: гравитационное, световое, электромагнитное на ту точку пространства земли, где находится генератор, используя ее географические координаты.
И последнее, я повторюсь, что программа не может учесть все факторы, влияющие на генератор, именно поэтому, она точна, но не на 100%. По моим сведениям 6 из 6 чисел она угадывает примерно в половине случаев».
«У меня нет слов» - прошептал я – «Этот Ной, просто гений!».
«Да, и он установил некоторые правила владения данной программой, передавая ее первому «счастливчику».
Первое правило. Используй программу только один раз, после чего передай достойному человеку и только ему одному открой секрет своей «удачи».
Второе правило. Выигранные деньги забирай, храни и трать только наличными.
И третье правило. Выигранные деньги должны использоваться для созидания.
Такие вот правила, а от себя добавлю, что эта программа твой шанс изменить что-то к лучшему в этом Мире, будь благодарен судьбе за это и дерзай, а мне пора браться за свое доброе дело, уже моя станция».
«Постой, мне еще так много нужно спросить у тебя».
«Все что тебе нужно знать, ты уже знаешь» - с этими словами он вытащил из-под полки свою большую спортивную сумку, взвалил ее на плечо и вышел, оставив ноутбук раскрытым на купейном столике. Больше я его никогда не видел.


Рецензии
Здравствуйте, Алексей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/01/07/699 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   22.01.2018 10:48     Заявить о нарушении