Русский сыщик. Глава 46. Дослужил-таки!

Глава 46.   «Дослужил-таки!»

Вот уже прошло несколько месяцев, как я уволился из органов внутренних дел. За это время поработал даже помощником адвоката. Но этот труд был – не по мне. Я не мог поступиться своими принципами и «перешагнуть» через себя. Как-то морально не получалось защищать тех людей, которых ранее изобличал в преступлениях.
Угнетала меня и мысль о «подаренных» годах выслуги государству. Ведь до пенсионной выслуги я не дослужил совсем немного. Это было несправедливо! Но в милицию возвращаться совсем не хотелось. А тут подвернулся случай, и я обратился в Управление исполнения наказаний. Там появилась вакансия в Межрегиональном учебном центре, который базировался в Волжском. В то время Центр возглавлял мой бывший сослуживец по милиции, полковник Симоненко. Случайно заговорив с ним при встрече, я спросил, нет ли у него места выслужить пенсион? И Николай Анатольевич (так звали его) ответил, что есть вакантная должность старшего преподавателя кафедры права. Но необходимо высшее юридическое образование, и уточнил, есть ли у меня диплом юридического вуза? Я ответил утвердительно. Тем более, что, кроме такового, имею ещё и диплом об окончании педагогического вуза, а также и практику преподавания в школе. И Анатольевич просиял, сказав, что я - тот, кто именно и нужен ему.
Вскоре я устроился на службу в Центр. А, немного погодя, даже возглавил в нём кафедру права. Можно было бы спокойно себе трудиться, тем более, что учебный процесс мне понравился.
Но тут наступили кадровые перемены в Учебном центре. Симоненко «выдавили» на пенсию, а вместо него поставили бывшего военного.
Оформляясь в МУЦ, я обещал Анатольевичу, что буду служить с ним, пока он там будет работать. Теперь же я не был обязан словом никому. «Добив» срок выслуги, подал рапорт на пенсию.
Интересно получилось у меня со статусом «вольного» пенсионера. Им я пробыл ровно 20 минут. Получив на руки пенсионное удостоверение, сел в машину, собираясь ехать домой. В это время на мобильник позвонил бывший начальник УФСБ Волжского, тоже уже пенсионер и бизнесмен теперь. Он поинтересовался, когда я выхожу на пенсию? Я ответил ему, что только что вышел на «свободу».
- А не желаешь ли ты, Алексей, возглавить службу безопасности в коммерческих структурах Волжского, которые мы с приятелем курируем.
Помедлив, я ответил, что предварительно - не против.
- Тогда, - продолжил он, - заезжай по дороге в офис (и он продиктовал адрес), где напишешь заявление.
Я так и поступил. Так что домой новоиспечённый пенсионер прибыл уже в статусе начальника службы безопасности. Курировали её бывшие сотрудники ФСБ. Я, как бывший мент, оказался среди них в одиночестве. Какое-то время удивлялся, пока мне не разъяснили, что это, мол, милиция может разбрасываться профессиональными кадрами, но - не они. Приятно, конечно же, было, что хоть где-то нас могли ценить.
Руководил я службой безопасности около двух лет. Конечно, это оказалось не совсем то, чего бы я желал. Всё сводилось к стандартной охране объектов. Но мне платили зарплату, а это дополняло нашу скудную милицейскую пенсию. Но всё это мне потом надоело. Хотя, по договоренности с владельцами фирмы, расширил службу и открыл самостоятельно несколько филиалов кампании в районах области. За что, помимо зарплаты, мне начисляли и проценты от прибыли.
Однако, всё равно, мне было – не особо интересно всё это.
Я решил встретиться с лидерами ОПС Катина, чтобы предложить им создать (для их же безопасности) службу физической охраны, дабы уберечь их от покушений.  Сберечь человеческую жизнь меня привлекало больше, чем сохранить объекты коммерции.
Но на тот момент Вовы в стране не было. Он уехал и жил за границей. И не только по причине опасения за свою жизнь, но и в результате того, что, вновь назначенный начальник ГУВД области, генерал Сукрук, решил «прибрать» к себе все объекты, подконтрольные ОПС. А Катина - посадить в тюрьму по любому мотиву. Но - не с целью искоренения преступности, а только лишь из своих, «шкурных» интересов. Это вскрылось тогда, когда самого Сукрука арестовали и привлекли к уголовной ответственности за многочисленные злоупотребления.
Я встретился с первым заместителем Катина - Стасом Малкиным. Мы долго разговаривали на тему создания такой службы. Я обрисовал ему свое видение, добавив, что могу привлечь достаточно пенсионеров-профессионалов. Конечно, создание такой службы потребует солидных материальных затрат, в том числе и на техническое оснащение. Стас, поразмыслив, ответил, что самостоятельно принимать такое решение не сможет. Для решения вопроса необходимо появление здесь лично Катина, но тот пока не может приехать. А спрашивать его об этом по телефону - недостаточно. Я должен буду сам ему, при встрече, всё популярно обосновать. Это всё - вопрос времени. А пока они продолжат решать свои проблемы старым, проверенным способом - через «заносы» денег «нужным» людям в правоохранительной системе и администрации.
- Ну, что же, дело - ваше! - подвёл я итог нашего разговора. - Только пока вы «созреете», боюсь, будет уже поздно.
Стас философски пожал широкими плечами, добавив, что, как только Вова появится в России, они меня найдут сами.
Впоследствии я оказался прав. Они так ничего и не сделали для своей безопасности путного. В результате чего, через несколько лет, когда меня уже не было в области, в своем дворе был расстрелян из автомата Стас. А Вова, объявившийся после ареста Сукрука, был банально застрелен в голову в летнем кафе, в присутствии своих «дубовых» телохранителей, расписавшихся тем самым в своей полнейшей некомпетентности.
Жаль мне этих неординарных ребят! Они пострадали от собственной самоуверенности и недальновидности. Но говорить об этом было уже поздно.


Рецензии