Проза жизни школьного учителя
Ученики редко себе выбирают учителей, учителям постоянно достаются не одни отличники. Одним на роду написано быть хорошим слесарем или поваром, другим – врачом или учителем, сотый становится ученым. Кому в школьной жизни везет больше ученикам или учителям, сказать сложно.
Самым сложным в учительском труде было классное руководство. Постоянные нарекания от руководства школы за «проказы» и «невинные» шалости подопечных доставались вначале классному руководителю, а потом родителям. Строго спрашивали за плохую успеваемость. И ведь прекрасно понимали и понимают, не все рождаются вундеркиндами, не каждому дано постичь высшие материи, одни их поймут став взрослыми, другие не вспомнят о них никогда.
В моем девятом классе «камнем преткновения» многих учителей была Маша, молчаливый подросток, которая лучше всех справлялась с уборкой класса, помогала одноклассникам, одной из лучших была на субботниках и воскресниках, но с учебой по многим предметам, кроме труда и физкультуры – одни проблемы. Родители за двойки с начальных классов сажали ее в погреб, но от этого знаний у нее не прибавлялось.
«Добралась» до выпускного девятого класса. Решила помочь Маше и учителям, у них подобные Маши имелись, а репетиторов в те годы у учеников не было. Один день посвятили изученным темам анатомии. После уроков, добросовестно пролистали учебник, обратили внимание на картинки и схемы. Первая тема по выбору Маши была посвящена работе сердца. С сердечными клапанами мучились долго, но с помощью того же учебника и схем разобрались. Точно так же «мучили» органы зрения, слуха, пищеварения… В заключение, радостно сообщили учителю биологии, что Маша к экзамену готова.
Следующий день. На том же подоконнике третьего этажа проверяли знания немецкого языка. Вновь листали странички учебника, и первую тему выбрала Маша. Каково же было мое изумление, когда на первой и второй страницах учебника девочка читала одно слово «прэзэнс». Предлагала третью страницу, но вновь звучало это слово. У меня зарябило в глазах. Вспомнила, что когда-то неплохо знала немецкий язык. Следующие темы читала вначале я, после меня Маша. И в других текстах злополучного слова «прэзэнс» не было. Кто радовался в те минуты больше, Маша или я, трудно сказать. Постоянно повторяла ей: «Запомни, Маша, нет в текстах этого слова!» До вечера мучился с нами бедный подоконник. Честно отчитались перед Зоей Александровной, что от злополучного слова избавились.
Географические карты родного кабинета «терпели» не одну Машу.
Получила Маша аттестат об окончании девятого класса, благополучно отучилась в ПТУ, вышла замуж, стала отличным поваром и хозяйкой, вырастила троих детей. Никого не пришлось отправлять в погреб за двойки.
Порой вспоминаю третий этаж школы, географические карты, которые встречали учеников к очередному уроку или старшеклассников к тематическому зачету, подоконник. Какой иностранный язык изучали дети Марии, не знаю, но слово «прэзэнс» в моей памяти осталось. Январь 2018 года.
Свидетельство о публикации №218011700519