Комментарий глава четвертая, ч. 2-3

Чтобы понять все то,что содержится в комментируемой главе нужно помнить о
следующем.Эманация "Познание"(Бина)есть тигль в котором варятся формы рас-
тительности и животного мира Природы.Недаром в Книге Сокровенных тайн упоми-
нается буква "алеф" с украшениями на правом верхнем зубце в форме буквы "йод".
дело в том,что буква "алеф" является сигнатурой,указывающей на единичность
Бога в мире и на тайну сотворения человека.Три составных элемента этой буквы-
иероглифа указывают на пищу,употребляемую человеком,а именно:верхний элемент
указывает на крупный рогатый скот,нижний элемент-на растительную пищу.Все три
элемента,таким образом.указывают на три основных вида жертвоприношений в Иеру-
салимском храме,а именно:общественные(шеламим),регулярные(пекудим)и частные
(корбанот).Именно эти три элемента и стали источником жанрового разнообразия
рукописной каббалистической литературы.Онтологическое единство этой литера-
туры включает в себя три момента:а.Бог есть источник нравственного начала,
регулирующего жизнь людей(Деян.4.32);б.Бог есть мысль,которая обнаруживает
себя в Откровении(Матф.10.20);в.Бог есть опора всякой нравственности(Матф.
10.39).Осязать это единство позволяет изменение написания тетраграммы Имени
по фонетическому признаку,ключ к которому мы обнаружили в рукописном сочи-
нении за №484.Ф.71,л.л.79-80 и возвели его в принцип онтотеологии.Там ска-
зано:"От "алефа"расходятся 24 сочетания букв дополняющих тетраграмму Имени"
(л.77).Таким дополнением и является буквосочетание "пей-алеф-хей".В этом бук-
восочетании заключен глубокий смысл ибо по внешнему виду сигнатур человек
получает информацию о скрытом значении звуков и конфигурациях букв арамейско-
го алфавита.Именно эти сигнатуры стягивают словно корсетом процесс обретения
человеком законов Пятикнижия.


Рецензии