Эге-гей! Привыкли руки к топорам... М. Танич

Вот так и становишься участником и творцом ИСТОРИИ!
В период обучения письму в первом классе общеобразовательной школы я выводила палочки и крючочки простым КАРАНДАШОМ в тетради с наклонными линейками. Переход на письмо перьевой РУЧКОЙ, макаемой в чернильницу, позволялся раньше других как поощрение тем, кто освоил карандашное изображение буквенных элементов.И перо должно было быть только "со звёздочкой"! Начиналось ЧИСТОПИСАНИЕ. С неизбежными кляксами, промокашками, перочистками, резинками-ластиками.
Где-то классе в 5-6 "из-под полы" стали пользоваться АВТОРУЧКАМИ, в которые, как в шприц, закачивались чернила. "Из-под"полы потому, что официально их на уроке и  при выполнении домашних заданий использовать не разрешалось, так как считалось, что портится почерк: невозможно сделать нажим и "волосяную" линию. Однако к старшим классам авторучки вошли в повседневный обиход, и классе в 8-9 уже запретным, но сладким плодом стали ШАРИКОВЫЕ ручки. Запретным примерно по той же причине: цвет чернил должен был быть одинаковым у всех учеников,а красный - так  это вообще  цвет только УЧИТЕЛЯ! Опять же считалось, что страдает каллиграфия...
Но быстро и шариковые ручки стали повседневностью.
Когда я помогала осваивать грамоту своему сыну, меня раздражало "некрасивое" безотрывное письмо ОБЫЧНОЙ ШАРИКОВОЙ ручкой, при котором невозможно "вывести" буковки с нажимом и тонкими линиями.
 Первый вуз не оставил каких-то ярких воспоминаний, связанных с орудием письма: стило и стило шариковое.Впрочем, мой почерк, выработанный на уроках чистописания, позволял студентам чуть ли не всей группы пользоваться моими записями лекций: разборчиво и даже красиво.А когда во второй половине 90-х годов ХХ века я получала второе профессиональное образование, ручка оказалась в принципе архаикой:над нами забирал власть КОМПЬЮТЕР. Был даже такой эпизод. Преподаватель истории права нашей академии, он же преподаватель какого-то американского университета (забыла, какого именно!),поручил старосте разложить собранные письменные работы студентов в две стопки: в одну - написанные ручкой, в другую - напечатанные на компьютере. И, НЕ ЧИТАЯ, за рукописные работы выставил "четвёрки"! Моя работа была рукописной. Староста и сокурсники стали смело, рискуя вызвать недовольство преподавателя, защищать меня, уверять, что ПО СОДЕРЖАНИЮ это ЛУЧШАЯ работа в группе, что у Васильевой в принципе не может быть плохой работы...и т. д. Безрезультатно!
- Меня не интересует, что у кого-то нет машины или кто-то не может на ней работать. Я вообще уже не умею пользоваться ручкой! Отвык. Только в зарплатной ведомости расписываюсь!- ответил он. И "четвёрка" осталась в дипломе.
- Выпендривается! - решили мы.
...Покажите мне сегодня того, кто знает, что такое зарплатная ведомость!
"Привыкли руки к топорам"!


Рецензии
Мне кажется, что письмо от руки, особенно, чистописание, развивает мозг человека лучше, чем печать на клавиатуре. Я вот, и так почерком не блистала, а сейчас совсем "докторский" почерк и трудно писать. Научилась "слепой печати", но это совсем не то... А читать рукописный текст, почти как разговаривать с человеком, характер виден в почерке и не только😊

Евгения Краковецкая   17.02.2018 17:12     Заявить о нарушении
ВСЁ ТАК, ЖЕНЕЧКА!

Раиса Васильева 2   19.03.2018 13:38   Заявить о нарушении