Фотосессия и пончик - бесплатно

Два месяца назад решил купить себе ботинки. Зашел в фирменный обувной магазин BASCONI и сразу же был окружен вниманием и заботой: несколько человек убеждали меня, что их фирма производит очень стильную и качественную обувь. «Пусть дорого, зато удобно, надежно и красиво! А в качестве бонуса каждый наш покупатель получает фотосессию совершенно бесплатно!»

Мне не нужна была никакая фотосессия. Нужны были добротные ботинки, но все-таки на уговоры поддался и купил себе обновку. Прошло два месяца и ботинки… развалились: каблуки стерлись наполовину, задники порвались, верх весь съежился и потерял форму… Вспомнил про бесплатную фотосессию, разозлился и вот в результате получился такой коллаж. Что называется, фотосессия алаверды…

Будь это единичный случай, не стал бы никого отвлекать, но мне кажется, что в последнее время у нас обман покупателя стал нормой. Это целая индустрия! Многие надуманные «профессии» именно тем и занимаются, что весь свой талант и энергию тратят на то, чтобы обмануть покупателя. Правда, это действие называется нынче «найти маркетинговый ход». И таких «специалистов по обману» развелось невиданное количество. Они на каждом шагу!

На днях решил купить пиццу. В «Донателло пицце» (Каширское шоссе,80) тоже нашлись свои «маркетологи». Не показав мне пиццу, сразу же стали её упаковывать в коробку. Я еще удивился, зачем это девушка столько узлов вяжет, хотел было спросить, но тут же был осчастливлен «подарком»: мне вручили пончик «совершенно бесплатно». Только дома, когда открыл коробку, понял причину такой «невиданной щедрости», в чем заключался «маркетинговый ход»: пицца была почти без начинки и толщиной с папиросную бумагу…

А сколько тарифов навыдумывали все операторы сотовой связи! Там ведь сам черт ногу сломает! И все заточено на то, чтобы запутать, сбить с толку и в конце концов – обмануть. И не придерешься! Один ответ: читайте внимательно сноски мелким шрифтом. Там же было написано, что данная цена действует только в полнолуние и после тридцать пятой минуты разговора…. Такие слова как "распродажа", "уценка","скидка" потеряли свой настоящий смысл. Все уже привыкли, что за ними скрывается обман. Скорее всего, "маркетологи" просто-напросто переписали ценники на товаре, обозначили заоблачную цену и перечеркнули её, вот, дескать, уценили...

Люди по долгу своей службы занимающиеся официальным обманом покупателя называются не обманщики, что было бы справедливо, а вполне прилично и очень заумно. У них имеются весьма загадочные иностранные имена. Тут тебе и телесейлз и супер-вайзер, маркетолог , мерчендайзер, сэйлз-менеджер, экаунт-менеджер, брэнд-менеджер…

Думал, чем закончить эту свою реплику, и тут раздался звонок. Взял трубку и услышал поставленный голос какого-то очередного телесейлза: «Согласно закона № ..., вы имеете право на бесплатную юридическую консультацию…».

В горле уже стоят у меня эти «бесплатные» пончики, бесплатные консультации и (как утонченное издевательство) фотосессии доверчивых покупателей обувного магазина.

Кто всех этих «сэйлз-супер-экаут- менеджеров» или, говоря русским языком, – жуликов остановит? Неужели нельзя жить без обмана?

Опубликовано 17-01-2018, "Русская народная линия"


Рецензии