Гардемарины гл. 10

   Гардемарины

Сальников Сергей Сергеевич

(Впервые повесть опубликована в альманахе «Мастерская», Германия. 2011 г.)

               

     Гл.10

Где-то там, по левому борту, за дымкой горизонта была Камчатка, был Петропавловск, Питер, как ласково зовут его жители, где его родители и брат собирались в дорогу, паковали вещи, скоро они все будут жить рядом. Хотя жить рядом с родными людьми ему не позволит профессия. Там в своей квартире ждёт с моря своего мужа Тамара.
«Ждёт – не дождётся» - Сергей грустно усмехнулся.
Месяц отпуска промелькнул, как один день. Из-за любовных утех он и родных толком не видел. Да такого с ним ещё не было. Он закрыл глаза, и довольная улыбка растянулась от уха до уха. Кто-то стал открывать дверь в каюту: «Вот несёт их, не дадут повспоминать, Сергей стёр блаженное настроение и посмотрел на входившего.
«Чем обязан? А, на вахту пора! Я знаю, уже иду»
Уверенно гудит мощная главная машина, лаг отмеряет почти по двадцать миль в час. В пароходстве очень мало судов с такой скоростью, даже «пассажиры» ходят медленней. Позади осталась Япония, где они приняли груз и теперь двигались в канадский Ванкувер, потом США, некий порт Сиэтл и опять Япония. Пока не закончится практика. Пока не пробегут эти изумительные три месяца. Они идут по дуге большого круга через Тихий океан. Вахты спокойные - дальше некуда. Отстоял, точку по счислению поставил и свободен.  Старпом, оказался заядлым кофеманом и отправлял частенько Сотникова вниз за кипятком, чтобы было чем свой "истенд" развести. Растворимое это подобие кофе был в большой редкости тогда в державе и привозился только из "загнивающих" стран. Потом сварганит и пьёт, а моряку и будущему коллеге предложить - врождённое, видно, жлобство не позволяет. Повторялось это уже много раз, а затем, в очередной, посылает он Серёгу "за водичкой". Усмехнувшись, выполнил тот указание в точном соответствии - набрал ему «водички» сильно охлаждённой из сатуратора и принёс. Чиф засыпал сахар, бросил ложечку кофе, размешал и слышит вахтенный матрос Сотников, чей-то там старпому не понравилось. Что-то видно не по вкусу любимому начальнику пришлось.
" Я что тебя просил принести?" - таращит глаза на Сергея.
"Водички. А что, не холодная разве?" – кадет чуть прищурил глаза, как целится. 
Глазун аж поперхнулся: "Принеси мне кипятку для кофе!".
Сорвался с места вахтенный. Приказ, как говорится, не обсуждают.
Принёс. Анатолий Тихонович кофеёк себе сделал и обращается к Сотникову, первый раз по имени, а не по фамилии: «Серёжа, а ты кофе будешь?"
Тот не отказался, хотя кофе никогда не любил, тем паче растворимый, но нельзя, же босса обижать.
Уже через три дня курсантов поменяли вахтами, как объяснил Глазун, для того, чтобы они могли узнать на практике работу всех штурманских должностей. Сотников попал к третьему помощнику. Ну, вот и улыбнулась ему фортуна, а фортуна, как известно, любит настойчивых и смелых.
Если бы знал он тогда, какие новые приключения в его жизни появятся из-за такого рядового случая.
Каждый день перевод стрелок на час вперёд, таков постоянный итог движения на восток, но самое интересное – сто восьмидесятый меридиан, линия перемены дат, когда один и тот же день повторится дважды, зато потом, по дороге назад, одни сутки просто выпадут из их жизни. Это он знал твёрдо, хотя, если честно, то осознать это, как и любому нормальному человеку было непросто.
 Улыбнулся, ещё на прошлой практике, когда они возили зерно из Канады, старпом чутка поиздевался над артельщиком. Тот пришёл к «чифу» с журналом выдачи продуктов, а Макчимыч, старый морской волк, хитро прищурившись, вдруг резко сменил выражение лица и грозно спросил: «Ты чего мне тут лапшу на уши вешаешь, сегодня только двенадцатое число, а ты уже продукты за тринадцатое выдал?»
Артельный заёрзал: «Степан Максимович, да у меня вот каждый день в журнале записан»
«Какое сегодня число знаешь?»
Двенадцатое, но у меня по журналу тринадцатое»
«Ты, что думаешь, что твой журнал умней нас всех?»
Откуда было Вовику Степуренко знать, что этим уже озадачивались спутники Колумба за много веков до него, когда их вахтенный журнал не совпал по датам на одни сутки с тем, что было на родине по возвращении из многолетнего плавания.

«Ладно, хватит мечтать, на работу пора» - поднялся и пошёл на ходовой мостик.


Сайт прозаика и журналиста из Калининграда Сергея Сальникова здесь:
http://sss1949.wixsite.com/salnikov


Рецензии