Бумеранг. Глава 18. Взрослые каникулы

   
  Мы скоренько добежали до дома с женой, весело подгоняя друг друга по дороге. На весеннем небе уже ярко горели звёзды, морозный воздух по-весеннему бодрил нас, хотя от праздника у нас и так было приподнятое настроение.
  В доме было тихо, только Волчок, услышав нас, вышел из своего угла т встретил нас, лизнув, как всегда мою руку, помахивая при этом своим хвостом. Я потрепал его за уши легонько и отправил его обратно в угол. Он правда безо всякого желания ушёл на своё место. Он уже вполне понимал, что от него требуют, был очень понятливым и послушным щенком.
  Жена суетилась на кухне, что то готовила дочке поужинать перед сном, я прошёл в детскую и стал дожидаться, когда она проснётся, чтобы немного побаловаться с ней.
  - Ты уже ждёшь своего часа?- спросила супруга, заглянув к нам,- давай уже буди, будем кушать, так она и до утра будет голодная спать, засоня наша...- продолжала она, потихоньку тормоша дочь.
  Я взял дочурку на руки, она прижалась ко мне тёплым комочком, ещё сонная и от того ещё такая милая, и до глубины души любимая. Мы пошли с ней на кухню, где нас ждала мамка, уже что то приготовив на скорую руку. Я передал ребёнка ей и она начала кормить наше милое создание. Через пятнадцать минут дочь наелась и уже стала отворачиваться от ложки, потом попила молочка из бутылочки и затрещала что то на своём языке, который, я лично, не понимал, понимала её только жена и то не всё. Дочь перебралась на мои руки и мы с ней стили общаться, играя в наши игры.
  - Серёжа, ты её сильно то "не разыгрывай" перед сном - попросила меня супруга,- знаю я вас, разыграетесь, а мне потом её не уложишь спать...- строго для обоих нас проговорила жена. Мы исключили из нашего "списка" активные игры и продолжили шалить, но не так уж бодро... Около часа наших с дочерью шалостей хватило так, что она уже стала засыпать у меня на руках, я положил её в кроватку, накрыл одеялком и отошёл тихонечко уже от спящей дочери. Жена пошла в детскую спать, а я отправился в свою спальню.
  По улице молодёжь со взрослыми с песней прошли от конторы к своим домам. "Что то мало посидели..."- подумал я, видно устали от праздника , а может и от трудов в прошлые дни. У молодёжи ещё было три дня каникул, а вот у нас взрослых их не было и завтрашний день требовал что то сделать, без забот ещё ни один день не приходил...
  Мне нужно было завтра проехать по "путику", снять капканы на соболей, всё как то раньше руки до этого не доходили и всё это нужно было проделать до обеда пока снег не начинал под солнцем плавиться и не держать "Буран". С этими мыслями о завтрашнем я и уснул в своей комнате.
  Утром мы с женой встали вместе, у нас уже это было неписаным законом в семье. Я прошёл в комнату сыновей, они спали крепким сном, я даже и не слышал, когда они пришли вчера, их встретила и уложила спать мать, они и перекусить ни чего не захотели после праздничного стола. Об этом мне и поведала жена по утру.
  Я рассказал о своих планах на день Дмитриевне и попросил собрать в дорогу что нибудь, она согласно кивнула и через полчаса уже выставила мне рюкзак уже готовый для моей поездки.
  Я вышел из дома, Кучум уже вертелся около крыльца, каким то чутьём уловил нашу поездку с ним, удивительное чувство у собак: знать мысли хозяина, особо, если это  касается, когда можно прокатиться в нартах "Бурана"по лесу. Жалко, что таких способностей нет у людей, было бы не плохо в любом случае...
  Утро было морозное, такое всегда бывает ранней весной, воздух свежими волнами вливался в лёгкие, будоражил, создавал чувство какой то бойкой нетерпимости исполнения планов на день.
  Через полчаса мы с Кучумом уже летели по твёрдому насту к дальней таёжке, где стояли мои капканы по "путику". "Буран" легко катился без видимых усилий тянув за собой нарту с Кучумом , тот вертел мордой по сторонам, иногда лаял на что то , отфыркивался от снега, летевшего в его сторону из-под гусеницы. За час мы одолели нашу дорогу и были уже на месте, я остановил "Буран", достал из нарт лыжи и мы отправились по "путику", который знали только мы с Кучумом. Я ему сразу же наказал:- ни каких гонок за зайцами, косачами и прочей живностью, у нас нет времени на охоту. Ну, я думаю, он меня понял, хотя ранее всегда понимал... Лыжи с лёгким шипением заскользили под моими ногами и мы двинулись по лесу проверяя и снимая капканы, теперь уже до осени пе пригодятся, сезон закончился и нужно было убрать "железо".
  Обойдя весь "путик", что был километров в пятнадцать-двадцать,собрав всё "железо" и нашу добычу в сумме семи соболей, мы повернули обратно к "Бурану". Кучум носился по лесу, радуясь твёрдому насту, свободе, солнечной погоде, с лаем подбегал ко мне, приглашая так же побегать и порадоваться жизни. Догадываться об этом было не трудно, глядя на его счастливую морду...
  Около "Бурана" мы с Кучумом позавтракали и заодно пообедали и двинулись до дому.Дорогой я подстрелил зайчонка и двух косачей - будет что моему волчонку и жене приготовить свежанинки. Через час по набитой бураннице мы уже подъезжали к дому. Я загнал "Буран" в гараж, развесил капканы по местам, взял трофеи и пошёл в дом. Кучум побежал к своей подруге - Фенечки, поделиться с ней поездкой с хозяином. Ну, это в принципе мои суждения о его замыслах, может просто и погреться под тёплым боком у лосихи, в нартах то не очень и комфортно для него было за дорогу.
  Дома уже всё семейство ждало меня, дочь на руках у матери призывно выставила руки ко мне, ребята спросили, что привёз. Ну пришлось показать им всем свои "трофеи", чему они все были довольны и гордились мной, как удачливым охотником-добытчиком... Волчок тоже участвовал в осмотре добычи, норовя утащить в свой угол зайчонка,а то и соболя, но встретив мой отказ , обиженно отошёл в свой угол и больше не показывался.
  - Ишь ты, у него ещё и характер есть!...- сказал я ему во след,- обиделся, фу ты-ну ты...
  - Серёжа, давай переодевайся, вынеси свою добычу в сени, будем обедать пока все в сборе, а то опять разбежитесь кто куда, эти вон уже какой то каток хотят строить- кивнула в сторону сыновей жена. За обедом сыновья мне поведали свои, вернее планы всех ребят: построить на реке каток. Ну уж очень девчонкам да и парням хотелось покататься на новых коньках, подаренных им за труды. Я согласился с сыновьями и сказал им, что обсудим это всё после обеда.
  Семейное застолье, как никогда, весело прошло в кругу всех членов семьи, смеялись над трещавшей Леночкой, передразнивая её "тарабарщину", заигрывая с ней, она конечно же была здесь в центре внимания, любовь близких лилась прямо рекой в её сторону.
  После обеда я расспросил обо всём у своих ребят, посоветовал сходить к Кузьмичу, чтобы он показал им место на реке, где лёд осенью замёрз ровным, без торосов и наростов, посоветовал взять лопаты, мётлы у стариков и приниматься за работу по расчистки площадки, к вечеру мы её зальём из пожарной помпы, а уже на следующий день каток будет готов для их баталий... Воодушевлённые моей поддержкой, мои сорванцы ринулись к Кузьмичу и остальным ребятам с благой вестью о будущем катке, хотя до этого ещё нужно было перекидать уйму снега, но я подумал, что с этим они всей оравой справятся запросто...
  Я отправился обдирать зайца и соболей в гараж, где у меня было всё заготовлено для этого. Часа через три я справился с этим делом, правда спина побаливала от напряжения и сидячей работы без движения. Шкурки соболей я натянул на пяльца, заготовленные уже давно и расставил на полке вдоль стены для просушки и дальнейшей обработки.Из семи шкурок две были отменного качества баргузинского соболя, чёрного цвета с серебряным отливом. Иногда этот соболь заходит и в наши края.
  Тушку зайца и общипанных косачей я сдал на руки хозяйки, чему она была рада, что птицу не нужно было теребить. От тушки зайца я отделил переднюю ногу, подозвал волчонка и вручил ему его презент. Он вцепился в лапу своими зубами и юркнул в свой угол , долго ворчал там, ублажая свой волчий инстинкт. Через минут сорок он уже показался из своего угла и как всегда, подойдя ко мне, лизнул в руку. По его хитрющей морде я понял, что он меня ещё просит зайчатинки, но я показал ему фигу под нос и сказал, что хорошего по-немногу... Да и судя по его пухлому животу, ему было достаточно того, что он уже умял. Волчок сильно то и не расстроился и ,виляя хвостом, отправился к себе спать.
  Я обсказал Дмитриевне про планы ребятишек, о катке и она одобрила так же их желание построить свой каток, одобрила и мою помощь ребятам по заливке катка.
  - Ну тогда я пошёл готовить помпу и к Кузьмичу - чмокнув в щёку супругу, сказал я и вышел из дому. Помпа стояла в гараже и конечно же была в полной готовности, я поставил её в нарту, завёл "Буран" и подъехал к дому Кузьмича. Он вышел мне навстречу и показал на ребят уже почти заканчивающих работу по очистки снега на площадке.
  - Вот это темпы...!- вырвалось у меня, глядя на дружный труд ребятишек, что то бы другое, они бы не с таким рвением делали... Но тут мне вспомнилось своё детство и не единожды расчистка таких же катков и всё встало на своё место...
  - Кузьмич, возьми свой рыбацкий бур и поедем к ребятам, посмотрим, что у них вышло и будем заливать каток помпой из реки, пусть за ночь замёрзнет, а уж к утру будет им каток готов для их баталий - сказал я Кузьмичу, наблюдая за дружной работой ребят, лопаты, мётла и скребки только и мелькали в руках ребятишек.
  Кузьмич сел в нарту с буром, я завёл "Буран" и аккуратно съехал на реку и подъехал к площадке с детьми. Она здесь рядом была гораздо больше, чем с горы казалась, она наверное была ,как хоккейная площадка, а может и больше...Посмотрев работу молодёжи, я кое что попросил их поправить и исправить, где нужно буртики у площадки, потом мы с Кузьмичом пробурили в разных местах лунки за площадкой и занялись заливкой нового льда. Ребята не расходились, помогали перетаскивать нарту с помпой и рукавами, подправляли буртики, чтобы вода не вытекала за площадку и часа через два работа наша закончилась. Площадка отсвечивала новым подмерзающим ледком на основном речном льду.
  - Ну, что, Кузьмич, к утру замёрзнет каток? - спросил я соседа.
  - Конечно, Сергей, морозы то по ночам хорошие стоят, вот только как будет со льдом после обеда, я боюсь, что может и подтаять свежий лёд, ну, это одному Богу известно... - отвечал мне Кузьмич , разводя руками к своим словам.
  - Посмотрим завтра, что покажет - сказал я ему и дал команду расходиться молодёжи по домам и отдыхать. Ну, это конечно зря я сказал, потому что у них в запасе ещё была горка и целый вечер...
  Я довёз Кузьмича до дома, он забрал бур и сказал - "Приходи на горку- и подмигнул мне, - через час они уже все здесь будут..."
  - Я подумаю...- отвечал я ему, но про себя подумал, что вряд ли приду, за день досталось моей спине и ногам, так что не сегодня наверное.
  Я погнал "Буран" в гараж, выгрузил помпу, развесил сушить рукава вдоль стен гаража и отправился домой.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.