Француз-11

                ФРАНЦУЗ – 11
               
                36. Суббота 5 сентября

Максим подошел к Тимуру на перемене.
- Зайди ко мне в кабинет после урока, - тихо сказал Максим, оглядываясь по сторонам.
 После урока Тимур зашел в кабинет французского языка, закрыл за собой дверь и заулыбался.
- Тим, сегодня Николай приедет, - опустив голову, сказал Максим, - Ты это…ну сам, понимаешь.
- А то, - сказал помрачневший Тимур, повернулся и быстро вышел из кабинета, сильно хлопнув дверью.
- Что, силы много… бешеный какой, - прокричала Тимуру, проходившая мимо учительница химии.
Тимур вышел из школы, увидел Кирилла.
 - Дай курить, - сказал Тимур.
 - Ты чё Тим…какой-то мрачный. Чё случилось?, - сказал Кирилл, протягивая ему папиросу.
 - Отвали, не твоё дело, - Тимур взял папиросу и пошёл в школьный сад.
Прикурив, он сел на траву и расплакался:
 - ****ь, я так не могу…не могу…напьюсь сегодня…напьюсь, чтобы не думать как они там будут вместе..., - Слёзы сами собой полились рекой, Тимур упал на землю и разрыдался.
Тимур услышал звонок на урок…потом услышал звонок с урока и только тогда поднялся, машинально вытер платочком лицо, посмотрел на носовой платочек и вяло улыбнулся:
- Спасибо тебе Француз за платочек, до тебя я им не пользовался…не плакал…тебя ж не было…, - Тимур побрёл в школу.
 - Кадыров, что случилось…иди сюда…чё глаза такие краснющие …ты случайно не заболел?, - спросила увидевшая Тимура директриса.
- А то, здоров я, соринка в глаз попала, - огрызнулся Тимур и, повернувшись, побежал в класс, на урок.
Лидия зашла в кабинет к Максиму и, подойдя к нему, тихо сказала:
- Узнай, что случилось и мне потом скажешь… у Кадырова глазищи красные, понятно, что плакал…узнай что к чему…а то он впечатлительный мальчик, я то знаю.
Максим сразу понял в чём дело и пошел искать Тимура. Вскоре Максим узнал от Олега, что Тимур мрачный ушел домой, лишь сказав, что разболелась голова…ещё он сказал Стрельцовой: - Пошли со мной, лечить меня будешь.
- Максим Николаевич, он так зло это сказал…а она…короче Маринка, как собачка за ним побежала…А Кирилл тоже ушел…он всё это видел…вот увидите, напьётся Кирилл сегодня, он же без ума от Стрельцовой, а тут такой поворот…, - Олег замолчал и опустил голову.
- Тимур, не наделай глупостей…не надо, родной мой, - шептал Максим, идя к себе в кабинет. Неожиданно Максим почувствовал, что перед ним всё исчезло…

                *****

Максим услышал голос директрисы:
- Светочка, у него уже был обморок, совсем недавно.
Максим открыл глаза. Он лежал на диване, а рядом на стуле сидела женщина  в белом халате.
 - Ну вот, немного нашатыря и ваш учитель в норме…бывает…бывает…кушать надо хорошо…отдыхать, спать подольше…почаще на свежем воздухе бывать…витаминчики побольше употреблять в пищу…в райполиклиннике не мешало бы полный медосмотр пройти…сколько вы спите в среднем, молодой человек? Как питаетесь? – спросила врач, улыбнувшись.
 - Мерси, буду побольше спать…кушаю тоже… хорошо, - Максим натужно улыбнулся.
- Ну вот и славненько…вот и славненько…Вы Лидия Николаевна выйдите, я сейчас укольчик молодому человеку сделаю…витаминчик…будет немного больно…но полезно, - спокойно сказала врач.
 - Да я отвернусь Светочка… он же мне как сын родной, - ответила Лидия,- Кушает он хорошо!…да разве так мужики кушают…не слушай его, Светочка, плохо он кушает, клюёт как цыплёнок…надо будет Лене сказать, чтобы витаминные салатики ему делала и витаминный чай, а то обессилит совсем.
Света сделала укол Максиму.
- Ну вот и всё…сейчас идите домой…и отдых…полный отдых до завтрашнего дня, - спокойно сказала врач, - Хорошо, что в школе была, а то бы устроили здесь переполох из-за пустяка, - сказала Света, собираясь уходить.
 - Спасибо тебе, Светочка, - сказала Лидия.
- Да не волнуйтесь вы, здоров ваш учитель…здоров…, - потом посмотрела лукаво на Максима и добавила, - И чертовски красив…чертовски… Француз одним слово…, - Светлана повернулась к Лидии и засмеялась, - Где наши молодые годы!
Лидия засмеялась в ответ.
Светлана подошла к Лидии и, улыбаясь, шепнула на ухо:
- А задница у него какая красивая.
- Да ну тебя, Светка… похабница, - засмеялась Лидия.
Максим тоже заулыбался, смотря на смеющихся женщин.
- А смеётся-то как красиво…пропала ваша школа, Лидия Николаевна, - сказала Светлана.
- А ты не сверли нашего Француза… смотри, глаз положила…знаю я тебя…до свидания, Светочка, - сказала строго Лидия.
Светлана ушла улыбаясь.
- У меня ещё урок в 11 классе, я проведу его, а потом домой пойду, - сказал Максим, вставая с дивана.
 - Хорошо, мой дорогой… я вот тебе сейчас чайку сделаю с мёдиком и малинкой, а сама пойду, проверю котельную, ты попей, это полезно, - Лидия стала делать чай, - А если хочешь, можешь после чая и домой идти, отдыхать.
 - Мерси, чай попью и на урок, я уже в норме, - сказал Максим, - Спасибо Лидия за всё, одни хлопоты со мной.
- Да ладно тебе, все мы люди, все должны заботиться друг о друге. Это Кирилл Краснов увидел, что ты в обморок упал…молодец, сразу сообразил, на руки тебя взял и ко мне в кабинет…а тут, как кстати, Светлана, поселковый врач наш зашла в школу…ох и интересная бабёнка…ты от неё подальше держись…ей 37, а уже четырёх мужиков поменяла, и все её бывшие до сих пор сохнут по ней и дерутся до смерти, как напьются…Задница видите ли ей твоя понравилась, - возмутилась Лидия.
Максим аж поперхнулся чаем.
- Вот-вот,  - улыбнулась Лидия,  - похабница она, Светка эта…подальше от неё держись…ладно, схожу я в котельную… будешь уходить, просто захлопни дверь.
Максим уселся поудобнее и стал пить чай.
В дверь постучались.
 - Это я, Максим Николаевич… Краснов, - сказал вошедший Кирилл, - Как у Вас? Извините, что беспокою.
- Мерси, Кирилл, уже всё в порядке, сейчас вот допью чай и приду к вам на урок, - сказал Максим и улыбнулся.
- Это хорошо…, - Кирилл замолчал и опустил голову, - Вы хороший, Максим Николаевич…и как учитель…и как парень…я только сейчас это понял, когда нёс Вас и смотрел на Вас…а раньше…раньше, я словно Вас не видел, только злился на Вас…А Стрельцова…Марина моя…она ушла с Кадыровым, бросила она меня, его она любит…как собачка убежала за ним…а я её люблю…безумно люблю…я даже не знаю, что мне делать, Максим Николаевич, - Кирилл обречённо взялся за голову и сполз по стене на корточки.
- Присядь, Кирилл, - сказал Максим и подал стул Кириллу,- То, что ты любишь, верю тебе, и твоя любовь очень сильная, по тебе видно, как ты мне рассказывал сейчас. А Тимур, он не любит Марину, да и она тоже его. Поверь мне…я думаю, что на перепутье они оба…и ничего никогда между ними не будет, кто-то из них в последний момент опомнится…а ты, Кирилл, верь себе, верь в свою любовь, борись за неё, и тогда Марина поймёт, что рядом с ней не только крепкий и сильный парень, но и любимый и любящий. Сердце подскажет ей это, вот тогда она поймёт, как сильна твоя любовь к ней и сама полюбит тебя.
Кирилл сидел и молча слушал Максима.
- Максим Николаевич, я теперь, после этих слов, понял, почему Вас все любят…спасибо Вам…я буду бороться за свою любовь, - сказал взволнованно Кирилл
В дверь снова постучали. Вошёл взъерошенный Тимур.
- Максим Николаевич, поговорить надо срочно…Кирюх, выйди пожалуйста, там Стрельцова тебя ждёт.
Кирилл вышел из кабинета.
 - Прости меня…это я виноват, - прошептал Тимур.
Максим подошёл к Тимуру и прижал его к двери.
- От тебя духами пахнет…Стрельцовой наверное, - тихо сказал Максим.
 - А то, обняла она меня, а я опомнился быстро, оттолкнул её, сказал, что перепутала меня с Кирюхой, она расплакалась…а тут Олег прибежал, рассказал про тебя…это я виноват, прости меня, Француз, - прошептал Тимур.
 - Глаза у тебя красные, Тим…я понимаю, что обидно тебе…поверь мне и подожди ещё немного, один ты будешь у меня…один, - прошептал Максим.
- Я буду ждать сколько нужно, ты только не умирай…я без тебя не смогу жить…перепугался я, когда Олег сказал, что ты упал и не дышишь, - Тимур взял руку Максима и, прижав её к своей щеке, поцеловал, - Прости… прости, - прошептал Тимур, - Я пойду на урок, жду тебя.
Прозвенел звонок и Максим, выйдя из кабинета, направился на урок.
Войдя в кабинет, он увидел, что Тимур протирает доску.
 - О, мерси, кто это поставил мне такие красивые цветы в вазу на стол, - сказал Максим улыбнувшись.
 - Это Кадыров оборвал школьные цветы и поставил их в вазу… сказал, что это для вашего здоровья и поднятия настроения, - отрапортовала староста Елизавета.
- А то, - смело сказал Тимур и весь класс засмеялся.
 - Мерси, ребята…мерси, Тимур, - улыбаясь, ласково сказал Максим.

                *****

Дома Максим поставил стол у  окна, сел и стал проверять учебные тетради, поглядывая в окошко.
К дому подъехала легковушка малинового цвета и из неё вышел Николай.
Максим заулыбался, бросил проверять тетради и выбежал из дома.
Николай и Максим обнялись по-дружески.
 - Зайчонок, давай я перенесу все вещи из машины, а потом в баньку пойдём…ну а после баньки покатаемся на жигулёнке твоём…ты не против?, - тихо сказал Николай.
- Коль, я помогу тебе, - заулыбался Максим.
- Только тяжелое не таскай, я сам, - Николай открыл заднюю дверь, багажник, и стал вытаскивать вещи, - Тут вон и пылесос, и продукты, одежда зимняя, обувь тёплая…Макс, я старался покупать и красивую, и практичную, ну не знаю, понравится тебе или нет…если что не понравится, ты скажи, я торгашам верну, а они деньги вернут…Вот тулуп тебе зимний, овечий…и шапка такая же…и валенки, ручной работы, мягкие и тёплые…это тебе от меня…а вот Катерина связала тебе четыре пары шерстяных носок, - Николай всё вытаскивал из машины и объяснял.
Максим смотрел на него и радостно улыбался.

                *****

Раздевшись в предбаннике, Николай обнял Максима и стал его целовать, потом поднял его на руки и войдя в баню уложил Максима на полог.
- Зайчонок, если бы ты знал, как я по тебе иногда скучаю…так сильно скучаю, что аж сил никаких нет…встаю ночью, выхожу на улицу…курю как паровоз…и вою тихо как волчара одинокий, - Николай лёг на Максима и, закинув его ноги себе на плечи, направил вставший член в дырочку.
Максим застонал и обнял Николая.
- Я не буду спешить, зайчонок…я сегодня останусь у тебя на всю ночь…хочу лежать с тобой голым и всю ночь чувствовать тебя голенького… рядышком, – Николай начал двигаться и через несколько минут, вытащив член, кончил Максиму на живот. Потом поцеловал член Максима. Максим прогнулся, и,  положив руки на голову Николая, начал двигаться.
- А,а…а, - застонал Максим, - Кончаю, Коль. Николай стал губами ласкать яички.
- А, а , - чёрт, как щекотно…Коль…а, а, - Максим потянул руками Николая на себя.
- Ну чё, зайчонок, хорошо тебе было? - спросил Николай, целуя Максима.
- Ага, щекотно и кайф офигенный, - заулыбался Максим, - Только вот у меня весь живот в сперме, Коль.
- Понято, не дурак…щас я тебя так пропарю венечком, так отмою…будешь у меня как новорождённый младенец, - заулыбался Николай.

               
                37. Начало…

Максим вышел в предбанник, следом вышел Николай, взяв принесённое заранее из колодца, ведро холодной воды. Николай кинул в ведро какой-то травы и стал что-то шептать.
- Максимчик, пошли в баню…не бойся, я тебя окачу это водицей, ничем болеть не будешь зимой, - Николай взял Максима за руку.
Максим послушно пошёл.
 - А, холодно, - закричал Максим, когда Николай стал поливать его тело из ведра.
- Терпи зайчонок, уже заканчиваю, - Николай вылил остатки воды на Максима и обнял его, - Ну вот и всё, а ты трясся, беленький ты мой.
- Коль, а что ты положил в холодную воду…вроде траву какую–то?, - спросил Максим, одеваясь в предбаннике.
- Трава… это точно…сбор разных трав…не спрашивай, зайчонок, так надо…сон был у меня…вроде, вещий сон…боюсь я за тебя, что-то неладное должно произойти, - Николай обнял Максима.
- А о чём сон…обо мне?, - Максим посмотрел в глаза Николая.
 - Я сегодня останусь с тобой…на ночь…поутру поеду, - Николай ещё крепче обнял Максима, - Пошли в избу, покушаем и спать будем…я проголодался что-то и в сон меня тянет, страшно тянет…а на жигулёнке завтра покатаемся.

                *****

Покушав, Николай постелил и лёг на кровать, обняв Максима. За окном послышался шум ветра и начался сильный дождь.
- Не нравится мне такое резкое изменение погоды под ночь, - прошептал Николай, - Как будто погода сошла с ума…я подметил, как ещё на закате всё вокруг умолкло…собаки не лают…птицы не поют…людей на улице нет…все как будто попрятались…не к добру это…
- Коль, как там Катерина? – спросил тихо Максим, прижавшись к Николаю.
 - Привет тебе большой передаёт…ходила к бабке какой-то, та сказала, что девку родит…а я хотел сына… назвать его Алексеем, как деда моего, ну у нас так принято в роду…а Катерина заявила категорично, что назвала бы сына Максимом, - Николай встал и прикурил сигарету, - Зайчонок, ты ей нравишься…сильно нравишься, - Николай глубоко затянулся сигаретой, - Макс, я вот всё думаю, может это я виноват…ну тогда, в первый раз…в бане у меня…совратил я тебя, зайчонок…виноват я перед тобой…
- Коль…я тебя люблю, - прошептал Максим.
Николай затушил сигарету и лёг, обняв Максима.
- Спасибо тебе, зайчонок…за всё спасибо, - Николай повернул Максима к себе и поцеловал его в губы, - Ты чё дрожишь, зайчонок? - тихо спросил Николай.
- Коль, холодно мне…как будто холодный ветер ворвался с улицы…и туман у меня в глазах, - еле прошептал Максим.
Николай прижал Максима к себе.
- Господи, да ты весь холодный, - Николай вскочил с постели. Ветер на улице завыл с такой силой, что Николаю стало страшно. В комнате погас свет. Николай метнулся на кухню, ощупью нашёл на буфете свечку, зажёг её, и быстро вернувшись к Максиму, увидел, что тот лежит с закрытыми глазами и хрипит, - Максим…Господи, что же это такое…Я сейчас, - Николай бросился к телефону. Связи не было. Николай быстро оделся, - Максим, я быстро, я за врачом…потерпи, - Николая всего затрясло, он подошёл к Максиму и погладил его по голове.
- Бабка Матрёна…она знает…она знает…, - стал хрипло шептать Максим.
- Я врача сейчас привезу, врача здешнего…Светлану Сергеевну…она хороший врач, - крикнул Николай.
Неожиданно Максим схватил своей рукой руку Николая и прохрипел:
- Бабка Матрёна…ещё не поздно…к ней…не дай мне умереть…она знает…она знает…
Николай почувствовал, как его рука онемела от силы, с которой вцепилась в неё рука Максима.
 - Она знает…, - уже еле слышно прохрипел Максим, рука его ослабла и он замолчал.
- Понято, не дурак, - затрясся Николай, почувствовав как от места сжатия руки, быстро стало разливаться тепло по его телу. Неожиданно горячая волна ударила в голову, и Николай ощутил в себе невиданную силу. Быстрыми движениями он завернул Максима в одеяло, поднял его на руки как пушинку и, выбежав из дома, побежал к дому бабки Матрёны.

                *****

Дверь в избу была открыта. Николай влетел в избу и увидел в зале расставленные зажженные свечи. Матрёна стояла у окна, глядя на улицу и что-то шептала.               
- Клади его на пол, - повернувшись, прохрипела Матрёна, - Клади и уходи…не место тебе здесь, - Матрёна медленно подошла к Николаю.
Николай заглянул в лицо Матрёны и похолодел.
- Так это ты…я вспомнил всё…это ты ко мне во сне приходила…это ты те травы заставила меня собирать в тайге…Зачем? Ты же убила его… старая ведьма, будь ты проклята, - заорал Николай.
- Не убила, а спасла…спасла через тебя…травы силы ему дали, которые он тебе передал…ты же чувствуешь это? – Матрёна отвела взгляд от Николая, - Он особенный, неужто сразу не приметил…сила в нём особенная, простым этого не понять…Любит он тебя, парень…шибко любит…Если бы не сила тех трав, он бы свою силу тебе отдал…тогда бы никто ему уже не помог, - Матрёна подошла к Максиму и нагнулась над его телом, - Чувствую, его сила в нём осталась, правду мне говаривала бабка его, что внук особенным будет, - Матрёна зло посмотрела на Николая, - Сгинь, сгинь отседова…что я пожелала, ты всё сделал …
Николай почувствовал как какая-то сила, против его воли, заставила его пятиться к выходу и захлопнула за ним дверь. Он попытался открыть дверь, но руки его не слушались. Николай не заметил, как оказался у дома Максима, потом зашёл в него, разделся, лёг на кровать и провалился в глубокий сон…


                38. Завещание Настасьи Алексеевны


Матрёна ходила из угла в угол и тихо причитала:
- Чувствую как близится мой час…а я и не жалуюсь на жизнь…прожила хорошо…зла никому не делала, только добро…Как вы учили, Настасья Алексеевна, так и делала… спасибо Вам, что дожила до 99 лет, как Вы и предсказали…вот и почувствовала, что пора уходить мне к Вам, в царство вечное…всё приготовила для этого…осталось внуку Вашему передать силушку нашу, которую Вы, барыня, некогда передали мне…и станет он сильнее нас с Вами вместе взятыми, Настасья Алексеевна…делаю всё, как завещали Вы… барыня моя…Одного не могу себе простить, что не было детишек у меня…но такова моя судьба…такова будет судьба и Вашего внучка, Настасья Алексеевна…Если бы Вы видели своего внучка, барыня…Вот люди вокруг думают, что не вижу я их, а я всё вижу, как Вы и учили меня, барыня…всех их вижу, всю их натуру… вот внучок Ваш - светлая душа, Настасья Алексеевна… как увидела его в первый раз, так легко стало на душе от его тёплого взгляда и ласковых слов…к слову, как супруг Ваш, барыня…настоящий Вяземский...порода, одним словом, - Матрёна неожиданно остановилась,- Иконку с его шеи забыла снять, - Матрёна сняла иконку с шеи Максима и положила на стол, накрыв её платком.
На улице ещё сильнее завыл ветер.
- Не вой, сама чувствую, что пора, - прошептала Матрёна и, подойдя к Максиму, встала на колени возле его головы.
Матрёна что-то начала нашептывать, а потом крикнула:
- Посмотри мне в лицо.
Максим открыл глаза и увидел лицо Матрёны.
- Так предначертано тебе было до рождения твоего…а я исполняю…свидетели тому – род Вяземских, которые смотрят сейчас…жить будешь долго…очень долго…и всю долгую жизнь будешь нести людям добро…, - шептала Матрёна.
Максим увидел вокруг себя множество теней.
- Силой наделяем тебя, какой ещё не было ни у кого из Вяземских, - закричала Матрёна и затряслась.
Неожиданно свечи погасли и яркий-яркий свет полился в глаза Максима. Потом всё на миг исчезло и Максим почувствовал, что он куда-то летит сквозь пространство и перед ним возникают образы его прошедшей жизни, начиная с самого рождения…и вот уже, Тимур…Миллион лет буду любить тебя, Француз…Николай…Ты как тот пушистый зайчонок, которого нельзя не полюбить … тайга…могучие кедры, устремившиеся ввысь… вспышка света, яркого света…

                *****

Максим открыл глаза. На тумбочке у дивана горели три свечи в подсвешнике. Покойная Матрёна лежала на диване с закрытыми глазами и сложенными на груди руками.
Максим медленно встал, подошёл к телу Матрёны, накрыл его красивым покрывалом и тихо сказал:
- Господи, прости нас, грешных, и не суди строго, ибо творим мы только добро… испокон веков…
Максим вышел из избы и пошёл к себе домой. Ветер стал смолкать, дождь капал мелкими каплями.
Зайдя домой, Максим разделся, лёг в постель и, обняв Николая, закрыл глаза. Вспышка яркого света понесла Максима сквозь пространство и Максим увидел всю жизнь Николая…всю, до последнего его дня… из закрытых глаз Максима потекли слёзы.

                *****

Николай проснулся от стука в окно. На часах было шесть часов утра. Максим спал. Быстро одевшись, он открыл дверь и увидел заплаканную директрису.
- Господи, что случилось?, - спросил Николай.
- Коленька, бабка Матрёна померла, - сказала, войдя Лидия, и затряслась, - Сон мне приснился… страшный…проснулась я, и к Матрёне…а она уже преставилась, лежит, значит, на диване…я баб-то оповестила, быстро все пришли…и врач тоже пришла…а Матрёна чистая и одетая лежит…и обмывать её не надо…как знала она…подготовилась…и гроб в комнате лежит…и деньги в шкатулке на столике…на похороны стало быть…только вот зеркала в доме все потрескались, - Лидия перекрестилась, - Господи, прости меня грешную…бабы старые говорят, что ведьма она была…а треснувшие зеркала…это значит, что передала она свою силу ведьмину кому-то…кто-то значит был у неё до смерти, Коленька, - Лидия расплакалась.
- Да ну вас всех к чертям, глупости говорите…помер старый человек, а вы шоу устраиваете…я сейчас…через полчаса подойду, - взволнованно сказал Николай.
- Молодой ты Коленька, ни жизни, ни горя не видел,  - Лидия стала успокаиваться и вытирать слёзы платочком, - А бабка Матрёна всё знала…и мне с моим вон помогла…и другим тоже…всё знала она…всё.
Николай быстро собрался и вышел с Лидией из дома. Максим спал.
Войдя в дом Матрёны, Николай увидел в зале много старых сельчан.
К нему тихо подошла Светлана, врач, и прошептала:
 - Все там будем, - Светлана вздохнула глубоко и посмотрела на Николая,-  Никого у неё нет. Председатель колхоза сказала, что после 12.00 будут похороны…денег она оставила на похороны много, на всё хватит…поминки будут в поселковой столовой,  - Светлана снова глубоко вздохнула, - Хорошая бабка была, безобидная…пожила вдоволь, дай бог каждому…не болела ничем, у нас не лечилась…ты вон посмотри, Коль, какой крест стоит у гроба, ни как у всех…как у староверов…бабки говорят, что ведьмой она была… прости меня Господи, - Светлана перекрестилась, - Ой, пока не забыла…ты зайди ко мне в больницу, я справку о смерти напишу…родственников у ней нет, так что тебе с сельсоветом забота о бумажках разных.
 - Понято, не дурак, - тихо сказал Николай.
 - Да… и вот ещё что, - Светлана сунула в карман кителя Николая руку, - Тут цепочка с иконкой… старухи нашли на столе… говорят, что не её это вещь…иконка старая…старухи говорят, что чья иконка, тому она и силу свою колдовскую отдала…зеркала просто так не трескаются…прости меня Господи, чертовщина какая-то, - Светлана снова перекрестилась.
- Баба ты образованная, Светлана Сергеевна, а всё туда же, - прошептал Николай, - Криминала тут нет, всё чисто…ладно, пойду я, отзвониться надо в райотдел…на похороны приду.

                *****

Придя в дом Максима, Николай повесил китель на вешалку, зашёл в зал и увидев, что Максим до сих спор спит, улыбнулся. Потом пошёл на кухню, поставил на плиту чайник и стал готовить бутерброды на завтрак.
Неожиданно он вспомнил о разговоре Светланы, вышел в прихожую и засунул руку в карман своего кителя. Достав цепочку с иконкой, он так вздрогнул, что цепочка выпала у него из рук.
- Это же иконка Максима, - пронеслось в голове Николая. Он повернулся и затрясся, увидев, как медленно, с закрытыми глазами, подошёл к цепочке Максим, поднял её и, надев себе на шею, молча ушел в зал.. 
Николай, собрав в себе все силы, тихо зашел в зал и увидел, что Максим спит на диване, а на шее висит цепочка с иконкой. Он подошёл, сел на диван, погладил трясущейся рукой волосы Максима и тихо сказал:
- Значит, правду старухи говорили…зеркала просто так не трескаются…кто же ты такой… зайчонок мой?
Максим открыл глаза, приподнялся и обнял трясущегося Николая:
- Никогда не спрашивай меня об этом… Только знай, что я всегда буду любить тебя… и в трудную минуту всегда приду на помощь тебе…
- Понято, не дурак, - прошептал Николай, крепко обняв Максима, - Я всегда думал, что ты особенный…а теперь…теперь я знаю это.
- Коленька, - Максим стал гладить рукой по спине Николая, - Ты завтра станешь отцом…Катерина после полудня родит тебе мальчика…крепенького малыша…и всё будет хорошо, верь мне.
- Спасибо тебе, зайчонок за добрую весть…теперь я в тебя ещё больше верю…значит завтра появится на свет ещё… один… Максим… Максим Николаевич, - Николай ещё крепче обнял Максима и тихо заплакал, - Зайчонок мой…сколько счастья от тебя получил я…только одному мне ведомо.


                39. Два друга Максима


На похоронах бабки Матрёны, когда рабочие закапывали гроб в могилу, Максим, находясь рядом с Николаем, тихо сказал:
- Господи, прости нас, грешных, и не суди строго, ибо творим мы только добро… испокон веков…
Неожиданно заморосил мелкий дождь, который становился всё сильнее и сильнее.  Старухи запричитали, что даже небо заплакало на смерть Матрёны.
Максим почувствовал, что на него кто-то пристально смотрит. Он увидел Тимура, который ласково и печально смотрел на него.
- Максим, дождик полил как из ведра…вон и народ расходится, в автобус и машины садятся …пошли в машину, а то обмокнешь весь, - сказал Николай.
- Коль, заводи машину, я сейчас подойду, - ответил Максим и направился к Тимуру.
Подойдя к Тимуру, Максим обнял его по-дружески и тихо сказал:
- Тим, родненький …пошли в машину, - Максим потянул Тимура за руку.
Сев в машину, Максим спокойно сказал:
- Коль, это Тимур…мой школьный хороший друг…помогает мне во всём…в технике хорошо разбирается…я думаю, что вы подружитесь.
Николай сначала посмотрел на Тимура вопросительно, а потом улыбнулся Максиму и протянул руку Тимуру:
- Понято, не дурак. Друг моего друга, как говорят…садись за руль, посмотрим, как ты хорошо в технике разбираешься, - Николай уступил место за рулём Тимуру, - Машину не угробь, пацан…а то кавказцы – лихие парни.
- А то, - засмущался Тимур, - Не кавказец я…полукровка…Не волнуйтесь, дядь Коль, всё пучком будет с машиной.
Николай с Максимом рассмеялись.
- Николаем меня зови в неофициальной обстановке…ну а в официальной – товарищ старший лейтенант, - смеясь, сказал Николай.
- Коль, ему уже девятнадцать лет…он в девять лет в школу пошел…по семейным обстоятельствам, - спокойно сказал Максим.
- Бля, а не дашь…я думал, что лет пятнадцать, ну шестнадцать…а ты уже полностью совершеннолетний, - Николай улыбнулся.
- А то, - засмущался Тимур.
- Ладно, мужики…сейчас на поминки в столовую, посидим чуток, так положено…потом я домой поеду, Максим…сам знаешь, надо, - задумчиво сказал Николай.
- Коль, заедем после поминок ко мне, расскажешь Тимуру, что и как с машиной…да и чайку на дорогу попьешь…втроём посидим…я там Катерине подарок приготовил, передашь, - ласково сказал Максим.
- Макс, как скажешь, так и будет…ну чё ты просишь меня как маленький…ты же знаешь, что я тебе отказать не смогу…а Катерина, так та вообще боготворит тебя, - Николай заулыбался.

                *****

После поминок машина подъехала к дому Максима.
На кухне Максим стал доставать еду из холодильника.
- Тим, давай, делай бутерброды…Коль, а ты разогрей картошку с курицей, - Максим вышел в зал, достал из шкафа коробку и вытащил оттуда Polaroid…потом зашёл на кухню и неожиданно сфотографировав Николая и Тимура, заулыбался.
- Бля, Макс, чё эт за фигня, - заулыбался Николай, - Бля, я такое видел один раз…в этом году, когда в городе был…во, уже и фотка готова…Бля, я с ножом… как бандит…офигеть.
- Во здорово, а как это работает, покажи, Макс, - заулыбался Тимур.
Максим стал показывать.
- Тим, сфоткай меня с Николаем, потом Николай сфоткает меня с тобой, а потом я вас, - заулыбался Максим.
- Давай, я первый, - сказал Николай.
Когда фотки были сделаны, Максим сказал:
- Коль, вот Polaroid, а вот кассеты, здесь где-то на шестьдесят фоток хватит…Это подарок, Катерине передашь от меня, когда она родит…пусть сразу фотки малыша делает на память, - Максим заулыбался.
- Бля, Макс, эт же так дорого, - стал мяться Николай.
- Это подарок Катерине, тебе только нужно ей передать, - твёрдо сказал Максим.
- Понято, не дурак, - Николай подошёл к Максиму и по-дружески обнял его, - Бля, Макс, тебя бабы любят без оглядки и на такие щедрые подарки…спасибо тебе за всё…надо собираться мне домой, - Николай отпустил Максима и сел на диван, - Тимур, ты это…не лихач на машине…головой отвечаешь за учителя…понятно?
 - А то, я буду аккуратно водить жигулёнок…со временем Максим сам научится на ней ездить, - засмущался Тимур, - Вы не волнуйтесь.
- Ладно, пойдёмте на кухню, помянем бабку Матрёну…слышь, боец, - Николай посмотрел на Тимура, -  Я тебе телефон домашний свой щас черкану, если что, то звони, не стесняйся…и ещё…давай на «ты», так проще, мы ж вроде договорились с тобой.
- А то, как скажете…как скажешь, - Тимур засмущался.

                *****

За столом Николай разлил спиртное по стаканам.
- Ну, царство ей небесное, что ли, - Николай посмотрел на Максима, - Безобидная бабка была, многим здесь, в деревне, помогала…к ней и из других мест обращались…ни с кого денег не брала,- Николай выпил и стал молча кушать,- Максим…она это…всё своё имущество церковному приходу в районе завещала…записку нашли у ней дома…я уже батюшке позвонил, оповестил…вот такие дела…Директриса обещала учеников дать в подмогу…  сказала, что завтра школьники загрузят всё её имущество в машину и отправят в район, - Николай ещё разлил спиртного по стаканам.
- Коль, я больше не буду, - тихо сказал Максим, - Может и тебе хватит?
- Не бойсь, я ж не за рулём буду…председатель распорядилась отвезти меня в район на своей машине, - Николай залпом выпил спиртное и посмотрел на Максима, - Ты совсем ничего не ешь…вон ковыряешься ложкой в тарелке…покушай…у тебя чернота уж под глазами, - Николай взял бутерброд и положил в тарелку Максима.
- Мерси…ничего в рот не лезет, - тихо сказал Максим.
- А ты ешь… через не хочу, - повысил голос Николай, - Ну-ка, Тимур, налей ему.
Тимур разлил спиртное в стаканы и дал стакан в руку Максиму.
 - Так, Макс, залпом выпиваешь…и начинаешь кушать, - повысил голос Николай.
- Мерси, - Максим залпом выпил, поморщился, взял ложку и стал кушать.
Тимур стал подкладывать Максиму в тарелку:
- Вот, грибочки, покушай…вот, колбаска ещё…щас ещё бутербродики сделаю,  - Тимур быстро поднялся и стал делать бутерброды.
- Мерси, я сейчас лопну, - заулыбался Максим, беря очередной бутерброд.
- Брюхо лопнет наплевать, под рубашкой не видать, - Николай заулыбался, - Кушай, дорогой…у меня аж на сердце легче стало…кушай больше…тебе нужно…
Тимур поставил на плиту чайник, достал чашки, конфеты, порезал вафельный шоколадный тортик.
Максим налил спиртного в стаканы. Николай с Тимуром заулыбались.
- Я хочу выпить за вас, пацаны…за тебя, Николай…и тебя, Тимур, - сказал Максим, посмотрев сначала на Николая, потом на Тимура, - Как хорошо, что я вас встретил в своей жизни, - Максим, залпом выпив спиртное, взял кусочек торта и стал кушать, запивая чаем, - В сон потянуло меня,  - заулыбался Максим.
Николай незаметно моргнул Тимуру и вышел из кухни. Тимур вышел следом.
- Ну слава богу, наелся Макс и напился…а то я уж волноваться за него начал…я ж вижу как он тяжело перенёс похороны бабки Матрёны, - тихо сказал Николай, прикуривая сигарету и давая пачку Тимуру. Тимур тоже закурил.
 - Я это… собираться буду…мне пора домой…незаметно уйду…не буду прощаться, - Николай глубоко затянулся сигаретой, - А ты это, посиди с ним ещё немножко, потом в постель его уложи, чтоб за столом не заснул…позвони мне утром, что и как…, - Николай посмотрел на Тимура.
- А то, не волнуйся…всё сделаю…не маленький…домой схожу, банку с солёными огурцами притащу…ему на утро рассольчик не помешает, - тихо сказал Тимур.
Николай протянул Тимуру руку:
 - Ну ладно, тихо простимся с тобой.
- Удачной дороги, - Тимур протянул в ответ свою руку.
Николай незаметно собрался и вышел из дома.
- Коль, счастливо добраться до дома…Катерину только что в роддом отвезли, - тихо, на кухне, сказал Максим, когда на улице подъехала машина за Николаем.
Николай вздрогнул.
- Я слышу тебя, зайчонок…Ты…ты всё знаешь наперёд, - тихо сказал Николай, - Значит, правду говорили, про бабку Матрёну…значит, правду.

                *****

Тимур поднял Максима из-за стола и, взяв на руки, отнёс в зал, положив на кровать. Потом раздел его и накрыл одеялом.
- Я домой схожу, Француз…через полчасика приду…останусь с тобой…до утра - прошептал Тимур и поцеловал Максима в щёку.
Вскоре, придя из дома, Тимур разделся, лёг в кровать и, обняв Максима, тихо прошептал:
- Миллион лет любить тебя буду…ты мой Бог… Француз…


                ФРАНЦУЗ - 12 (продолжение следует)


Рецензии