Колдун, кующий тайны
(1881-1973)
Французский живописец родом из Испании
000
Ему самой природой дарована способность, как абсолютный слух музыканту, все увиденное и задуманное выражать при помощи штрихов на бумаге, и эту свою способность он развил многолетними упражнениями до степени высочайшего артистизма. Каждый лист бумаги, вышедший из рук Пикассо, заключает итог его большого творческого опыта. Самый беглый его набросок несет на себе отпечаток его высокого мастерства.
(М.А. Алпатов)
000
Пикассо пришел в этот мир, чтобы хорошенько встряхнуть его, вывернуть наизнанку и снабдить его другими глазами.
(Р. Альберти)
000
Блаженная птица.
(Г. Аполлинер)
000
Пикассо изобрел новую живопись и, вне всякого сомнения, является замечательной фигурой нашего времени.
(Г. Аполлинер)
000
Пикассо увидал человеческие образы, плывущие в лазури наших воспоминаний.
(Г. Аполлинер)
000
Кубизм дал ему гигантскую мощь кисти, крепкое и вместе с тем упрощенное понимание формы и цвета. Во всех его реалистических картинах чувствуется, как художник не просто «разочаровался» в кубизме, а пошел дальше по своему пути, создавая новый реализм, построенный на своих прежних достижениях.
(Е.М. Бебутова)
000
Жуткий, кошмарный художник.
(Н.А. Бердяев)
000
Перед картинами Пикассо я думал, что с миром происходит что-то неладное, и чувствовал скорбь и печаль старой красоты мира, но и радость рождения нового. Это великая похвала силе Пикассо.
(Н.А. Бердяев)
000
Пикассо – беспощадный разоблачитель иллюзий воплощенной, материально-синтезированной красоты. За пленяющей и прельщающей женской красотой он видит ужас разложения, распыления. Он, как ясновидящий, смотрит через все покровы, одежды, напластования.
(Н.А. Бердяев)
000
Пикассо – гениальный выразитель разложения, распластования, распыления физического, телесного, воплощенного мира.
(Н.А. Бердяев)
000
Пикассо – замечательный художник, глубоко волнующий, но в нем нет достижений красоты. Он весь переходный, весь – кризис.
(Н.А. Бердяев)
000
Пикассо – не новое творчество. Это – конец старого.
(Н.А. Бердяев)
000
Иберийский некромант, использующий все кабалистические рецепты.
(А. Бодлер)
000
Колдун, кующий тайны.
(А. Бодлер)
000
Там, где прошел Пикассо, делать нечего.
(А. Бретон)
000
Жажда разрушений была в нем неутолима.
(В.В. Вейдле)
000
Неслыханных размеров Санчо.
(В.В. Вейдле)
000
Он был сверхъестественно талантлив.
(В.В. Вейдле)
000
Он есть наш Микеланджело, тот самый, которого мы заслужили.
(В.В. Вейдле)
000
Он славился острыми ответами на неуклюжие, неуместные, да и всякие вообще расспросы.
(В.В. Вейдле)
000
Всем поэтам поэт.
(С. Дали)
000
Пикассо испанец – и я тоже испанец! Пикассо гений – и я тоже гений! Пикассо коммунист – и я тоже нет!
(С. Дали)
000
Пикассо разрушает. Я же – строитель. Мы являем собой два полюса испанской анархии.
(С. Дали)
000
Самый живой человек из всех, кого мне довелось когда-нибудь знать.
(С. Дали)
000
У Пикассо всегда имелось своего рода пристрастие (почти патологическое) к нищете и беднякам.
(С. Дали)
000
Он был очень красив, лицо цвета слоновой кости, совсем без морщинок, на лице этом блестят глаза, а волосы – цвета воронового крыла.
(М. Жакоб)
000
Пикассо предпочел бы славу Дон Жуана славе великого художника.
(М. Жакоб)
000
Пикассо – самый современный из всех современных художников и самый восприимчивый ко всем особенностям эпохи.
(К. Зервос)
000
Это был самый гордый человек нашей эпохи.
(К. Зервос)
000
Пикассо ничего не объясняет, он просто чувствует.
(Ж. Илер)
000
Пикассо по своей природе трезвенник и не выносит пьяниц.
(Ф. Карко)
000
Враг однообразия.
(Ж. Кокто)
000
Для Пикассо нет мелкого и крупного, существенного и несущественного. Для него нет достойного и недостойного.
(Ж. Кокто)
000
Дух вечного движения, смещающий все линии.
(Ж. Кокто)
000
Его путь всегда завершается триумфом.
(Ж. Кокто)
000
Когда он блистательно оскорбляет человеческое лицо, это вовсе не оскорбление.
(Ж. Кокто)
000
Король тряпичников.
(Ж. Кокто)
000
Никто не рисует лучше Пикассо.
(Ж. Кокто)
000
Он – воплощение надежды, он доказывает, что индивидуализм не обречен на смерть и что искусство восстает против идеала муравейника.
(Ж. Кокто)
000
Он всегда помогал товарищам, оставаясь в тени, не поднимая шумихи.
(Ж. Кокто)
000
Он гениальный старьевщик, король старьевщиков.
(Ж. Кокто)
000
Он опережает красоту. Поэтому его картины кажутся уродливыми.
(Ж. Кокто)
000
Он очень мал ростом, у него изящные руки и ноги и страшные глаза, которые так и буравят вас и видят все внешнее и скрытое. Его остроты подобны холодному душу. Порой под ним ежишься, но он всегда идет на пользу. Слова его попадают в самую точку, и часто их смысл шире того, который он в них вкладывал.
(Ж. Кокто)
000
Он самый нелитературный художник в мире.
(Ж. Кокто)
000
Пикассо всегда чего-то требует и хочет, чтобы весь мир, вся материя повиновались ему.
(Ж. Кокто)
000
Пикассо никогда ни к кому не приноравливался. Он величественно заставляет принимать себя таким, как он есть.
(Ж. Кокто)
000
Пикассо, первый из живописцев, не обманывает публику.
(Ж. Кокто)
000
Пикассо – театральный художник.
(Ж. Кокто)
000
Пикассо – это не речь, а изречение.
(Ж. Кокто)
000
Смутьян, срывающий все графики.
(Ж. Кокто)
000
Стоит ему заговорить – и его шутка обернется пророчеством.
(Ж. Кокто)
000
Флибустьер, пускающий ко дну всякую мелочь.
(Ж. Кокто)
000
Это настоящий цыган, роскошный бедняк, золотой мост, под которым спят.
(Ж. Кокто)
000
Этот человек живет в постоянной борьбе, желая вырваться за пределы собственного Я.
(Ж. Кокто)
000
Ясновидение определяет его творчество.
(Ж. Кокто)
000
Пикассо замещает Сезанна.
(А. Мальро)
000
Для Пикассо живопись – это всего лишь аксессуар.
(Маноло)
000
Он и гений и лжец.
(Ф. Мориак)
000
Никто так радикально самую природу искусства не изменил.
(Н. Мюррей)
000
Если бы Пикассо или Сикейросу не дали проявить себя в искусстве, они были бы самыми страшными террористами.
(Э.И. Неизвестный)
000
Его понимали даже без слов.
(Один из современников)
000
Он – настоящий король.
(Один из современников)
000
Пикассо – гений, но он не любит жизни, а живопись утверждает жизнь.
(Один из современников)
000
Пикассо всегда нес в себе большую боль.
(Ф. Оливье)
000
Я никогда не встречала иностранца, который был бы менее создан для жизни в Париже. Ему здесь было не по себе, он чуть ли не задыхался.
(Ф. Оливье)
000
Скорость, с которой он создавал свои работы, поражала нас. Он все хватал буквально на лету – за исключением чистой теории, которая его совершенно не интересовала. Казалось, он намеренно игнорирует профессоров-теоретиков.
(М. Палларес)
000
Пабло был странно красив, его внешность можно было назвать ангельской и демонической одновременно. Одно бесспорно: встретившись с ним взглядом, было крайне трудно отвести глаза!
(М. Пикассо Лопес)
000
С моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина.
(М. Пикассо Лопес)
000
Ах, негодник! Он ничего и никогда не упускал из виду!
(Д. Поллок)
000
Гений открытий.
(Прозвище)
000
Маленький Гойя.
(Прозвище)
000
Отвратительный буржуа.
(Прозвище)
000
Пикассо может не только из черта сделать праведника, он может заставить Господа Бога пойти истопником в ад.
(Д. Ривера)
000
Деятельность Пикассо была не чем иным как постоянной ложью.
(Ж. Ромен)
000
Пикассо установил себе следующий распорядок дня: поздно ложиться спать и поздно вставать; обедать в ближайшей кофейне, сделать небольшой променад по окрестностям, а потом рисовать, рисовать, рисовать.
(Х. Сабартес)
000
Несмотря на свой маленький рост, он был хорошо сложен, имел выразительные черты лица и густые черные волосы. Из-под неприглядной рабочей кепки высовывался клок волос, который прикрывал ему один глаз, красная рубашка в белый горох дополнялась синей курткой, из-под которой выглядывали заплатанные рабочие штаны, а на ногах были дырявые полотняные ботинки. Никто бы не подумал, что это художник, скорее он был похож на бродягу.
(П. Сишель)
000
Он очень благосклонно относился ко всем настоящим художникам, даже к тем, которых не любил.
(П. Сишель)
000
Пикассо всегда испытывал потребность опустошить самого себя, и вся его жизнь была непрерывным повторением этого самоопустошения.
(Г. Стайн)
000
Пикассо хочет писать достоверно, более достоверно, чем это делает природа.
(Ф. Эльгар)
000
Исключительно виртуозный художник.
(Д. Эпстайн)
000
Всю свою жизнь он учился.
(И.Г. Эренбург)
000
Добрый черт.
(И.Г. Эренбург)
000
Никогда Пикассо не проповедовал кубизма; он вообще не любит художественных теорий и приходит в уныние, когда ему подражают.
(И.Г. Эренбург)
000
Он восхищает, возмущает, смешит, радует, никого он не оставляет равнодушным.
(И.Г. Эренбург)
000
Он работал каждый день с утра до ночи. О нем нельзя сказать, что он трудолюбив, – в работе он воистину неистов.
(И.Г. Эренбург)
000
Он умеет балагурить чрезвычайно серьезно, а серьезные вещи говорит так, что при желании их легко принять за шутку.
(И.Г. Эренбург)
000
Пикассо выразил сложность, смятение, отчаяние, надежду своей эпохи. Он разрушает и строит, любит и ненавидит.
(И.Г. Эренбург)
000
Пикассо первый понял, что наша эпоха требует прямоты, непосредственности, силы.
(И.Г. Эренбург)
000
Самую глубокую мысль, самое сложное чувство он умеет выразить языком искусства.
(И.Г. Эренбург)
000
Я не встречал человека, настолько быстро меняющегося и вместе с тем настолько постоянного, верного себе.
(И.Г. Эренбург)
000
В двенадцать лет я рисовал, как Рафаэль.
000
Вся моя жизнь художника была борьбой против реакции, против смерти искусства.
000
Живопись – мой пастис.
000
Импрессионисты хотели изобразить мир таким, каким они его видели. Меня это не увлекает. Я хочу изобразить мир таким, каким я его мыслю.
000
Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней.
000
Коммунизм для меня тесно связан со всей моей жизнью как художника.
000
На самом деле я, наверное, художник без собственного стиля. Стиль часто ограничивает художника, привязывая к одному принципу, одной технике, одной формуле на долгие годы, а иногда и на всю жизнь. (…) Я же очень мобильный, я часто меняюсь и никогда не топчусь на одном месте – мне становится скучно и душно. Вот почему я так и не выработал то, что называется «индивидуальным почерком художника».
000
Насколько я знаю, в моих жилах нет еврейской крови, но я хотел бы ее иметь.
000
Постоянно чувствую я потребность разрушать то, что строю с таким трудом.
000
Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив.
000
Я ищу одного – выразить то, что хочу. Я не ищу новых форм, и их нахожу.
000
Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать, как ребенок.
000
Я могуществен и одинок.
000
Я не мог бы жить, не отдавая искусству все свое время, я люблю его как единственную цель всей своей жизни. Все, что я делаю в связи с искусством, доставляет мне величайшую радость.
000
Я работаю днем и ночью, чтобы не выброситься из окна.
000
Я тону в дерьме.
Свидетельство о публикации №218011700852
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 05.02.2018 10:19 Заявить о нарушении