Счастье как белое пятно

Осознание счастья как «белого пятна» - первый шаг к пониманию его сути!
Почему «белого»? – Потому что мнения о счастье столь разнообразны, что факт людского неведения в части, касающейся сути этой, казалось бы, такого простого, понятного и очевидного вопроса, более чем очевиден и поистине глобален.
Но так ли всё, действительно, очевидно и понятно со счастьем на самом деле? Почему за словом «счастье» каждый человек всегда видит что-то своё? Может быть, и ответ прост: так как с этим понятием связно нечто хорошее, мнений столько же, сколько и людей.
В своей второй книге «Сила как условие счастье» я дал чёткую классификацию мнений и представлений о счастье. Эта классификация объективна и универсальна! В неё нечего добавить и в ней нечего убавить! Именно универсальность классификации мнений, представлений и источников счастья позволили мне вывести универсальную формулу счастья.
Меня не устраивало то, что счастье является «белым пятном» в арсенале общечеловеческих знаний.
Свой анализ я начал с некоторых общих рассуждений разных людей о счастье. Вот они.
"Счастье — не какой-то божий дар, а достижение, ка-кого человек добивается своей внутренней плодотворностью."  (Эрих Фромм)
"Счастье — не цель, а побочный продукт." (Элеанора Рузвельт)
«...Все ... желают жить счастливо, но никто не знает верного способа сделать жизнь счастливой. Достичь счастливой жизни трудно, ибо чем быстрее старается человек до нее добраться, тем дальше от нее оказывается, если сбился с пути; ведь чем скорее бежишь в противоположную сторону, тем дальше будешь от цели. Итак, прежде всего следует выяснить, что представляет собой предмет наших стремлений; затем поискать кратчайший путь к нему, и уже по дороге, если она окажется верной и прямой, прикинуть, сколько нам нужно проходить в день и какое примерно расстояние отделяет нас от цели, которую сама природа сделала для нас столь желанной.
… До тех пор, пока мы бродим там и сям, пока не проводник, а разноголосый шум кидающихся во все стороны толп указывает нам направление, наша короткая жизнь будет уходить на заблуждения, даже если мы день и ночь станем усердно трудиться во имя благой цели. Вот почему необходимо точно определить, куда нам нужно и каким путем туда можно попасть; нам не обойтись без опытного проводника, знакомого со всеми трудностями предстоящей дороги; ибо это путешествие не чета прочим: там, чтобы не сбиться с пути, достаточно выйти на наезженную колею или расспросить местных жителей; а здесь, чем дорога накатанней и многолюдней, тем вернее она заведет не туда.
Значит, главное для нас - не уподобляться овцам, которые всегда бегут вслед за стадом, направляясь не туда, куда нужно, а туда, куда все идут.
… Нет на свете вещи, навлекающей на нас больше зол и бед, чем привычка сообразовываться с общественным мнением, почитая за лучшее то, что принимается большинством и чему мы больше видим примеров; мы живем не разумением, а подражанием. Отсюда эта вечная давка, где все друг друга толкают, стараясь оттеснить.
… И как при большом скоплении народа случается иногда, что люди гибнут в давке (в толпе ведь не упадешь, не увлекая за собой другого, и передние, спотыкаясь, губят идущих сзади), так и в жизни, если приглядеться: всякий человек, ошибившись, прямо или косвенно вводит в заблуждение других; поистине вредно тянуться за идущими впереди, но ведь всякий предпочитает принимать на веру, а не рассуждать; и насчет собственной жизни у нас никогда не бывает своих суждений, только вера; и вот передаются из рук в руки одни и те же ошибки, а нас все швыряет и вертит из стороны в сторону.
… Нас губит чужой пример; если удается хоть на время выбраться из людского скопища, нам становится гораздо лучше.
… Вопреки здравому смыслу, народ всегда встает на защиту того, что несет ему беды. Так случается на выборах в народном собрании: стоит переменчивой волне популярности откатиться, и мы начинаем удивляться, каким образом проскочили в преторы те люди, за которых мы сами только что проголосовали. Одни и те же вещи мы то одобряем, то порицаем; в этом неизбежный недостаток всякого решения, принимаемого большинством…» (Л.А.Сенека. «О блаженной жизни»)
«Счастье - это награда за желание жить счастливо, материализованное в действиях и его результатах…» (Ивис де Люссис)
Есть у Ивиса и другие варианты определения счастья, уточняющие сказанное выше.
Как я понял впоследствии, Ивис, снабжавший и снабжающий меня своими архивными записками на эту тему, кое-что не досказал мне шесть лет назад, предоставив  самому разобраться с тем, что мне тогда было в диковинку.
Лишь много позже он, хитрец, прислал мне письмо, в котором есть такие строчки: «…Счастье - это не экстаз, не любовь, не богатство, не что-то ещё... Потому что экстаз - это экстаз, любовь - это любовь, богатство - это богатство и т.д. Без них, конечно же, нет счастья, но они - не есть счастье как таковое!»
Была в молчании Ивиса, разумеется, польза! Потому что вся эта самая размытость в понимании сути «счастья» и заставила меня искать для него, до сих пор являющегося для мира «белым пятном», «цвет», «звук» и «форму».
Положительный результат стал возможен благодаря установке на внятность в трактовке понятия «счастье» и благоволению Небес, потому что всегда на протяжении многих лет я ощущал за своим плечом стоящего рядом Иисуса, поправляющего меня в мыслях и словах.
В частности, Учитель и Наставник помог мне увидеть то, что видел Он сам, а именно – универсальный характер счастья, который проявляет себя всякий раз одинаково в том, что человек считает своим счастьем, чтобы он этим словом не называл!
Универсальный характер счастья следует расценивать как единственный критерий истинности в его понимания и исповедания.
Не осознание счастья как «белое пятна», человек навсегда останется внутри того шаблона, который снова и снова заставляет его путаться в понимании Царства Небесного, о котором рассказывает нам учение Иисуса!
Чтобы преодолеть своё заблуждение в понимании счастья, важно покаяться в том, что связано с необоснованным утверждением своего понимания счастья.
Разумеется, всегда найдется тот, кто захочет поставить себя выше Иисуса, чтобы утверждать, что он знает о счастье больше, чем Господь. И таких было и будет не мало. К счастью, нет в их числе Ивиса!
Всё, что сегодня знает и предлагает разумным людям мой друг, главным образом основано на учении Иисуса о Христосе, Царстве Небесном и Тайне, которую исповедовал Учитель, которой учет сынов света до сегодняшнего дня...


Рецензии