Эпизодная сказка

Давай всё будет иначе. Пусть плачет дождь, мир скрывается под зонтами и каждый смотрит только себе под ноги. Не до звёзд, не до неба. Ты же понимаешь, что в такое время над городом кружатся дождевые драконы.
Они прячутся в облаках, их почти невозможно разглядеть из-за водяной прозрачности тел. Да им, к слову, и дела нет до тебя. Кроме того, сегодня они настроены мирно-миролюбиво, скорее всего это уже взрослые особи, потому что нет ни молний, ни грома, просто дождь.
Осенняя стая дождевых драконов проверяет упругость силовых линий, готовится к скорой зиме. Говорят, она будет холодной. Впрочем, в наше время тотальной инфозависимости так говорят про каждую зиму. И что? Льды не сдвинулись в сторону городов ни на миллиметр. Ну да зима – это время совсем других драконов…
Сейчас ты выходишь из дома в далёком городе, или, может быть, в половине города от меня, или из соседнего дома, выходишь, расправляешь тёмную длань зонта, бежишь, уворачиваясь от трассирующих вязких капель.
Драконы на небе тебя не видят, да и с чего бы? Ты ведь не взываешь к ним, не обращаешься с просьбами, проклятиями, пожеланиями…
Мне рассказывали, что одна девушка, то ли по глупости, то ли по наитию, однажды вызвала к себе дракона дождя. Дракон тот был стар, мудр, наблюдателен и опытен в волшебстве и диалоге. Неизвестно, что за разговор был у них, но факты таковы – девушка стала Королевой Предзимья. Времени, когда одни драконы сменяют других в небосводном Граале циферблатных часов времён года. Я однажды видел её и даже гулял с ней по заброшенной плоскости осеннего мира, но это совершенно иная история и нет у меня уверенности, что можно нарисовать её словами.
Но вернёмся к тебе. Ты бежишь до трамвайной остановки, перепрыгиваешь лужи, огибаешь прохожих – вперёд, к жёлтому маршрутному такси, что за несеребряные недрахмы перевезёт тебя через неСтикс этого негорода к… цели.
Я не знаю сейчас – кто ты, возможно, ты абстракция в моём неумелом графическом альбоме, возможно – нерезкий кадр в цифровой памяти фотоаппарата или, к примеру, ты – герой моего рассказа о предательстве, или – о драконы дождя! – героиня моего взаимного романа, впрочем, это неважно. Оставим за скобками сюжета. Мне важно другое – сегодня весь день будет дождь. И ты сможешь услышать и даже увидеть меня.
Забеги в кофейню, их в нашем и твоём городе расплодилось какое-то фантастическое множество, сядь у окна, конечно же – с кофейной чашкой и я буду рядом… Хочешь я расскажу тебе маленькую сказку, сюжет в сюжете, обрамление вступления?
Смотри – вон спешит внебрачная тень липы и фонаря напротив. Такой вот противоестественный союз, но там была любовь, потому что пересекаться они могли только в очень определённом время, только при солнечной погоде, а потом в липу ударила молния и…
Да, ты угадываешь меня – липы нет, но тень любви осталась. Так и спешит она теперь по своим делам, постепенно проступая в нашем псевдореальном мире. Через год-другой вырастет во что-то инаковое, знаковое. Во что? Да пусть сама решает. Дороги и света, и тьмы, и серости открыты всегда. Не сказка, говоришь? Ладно.
Видишь – вот того человека? Ага. Молодого. Смотри, как уверенно он ступает по миру. Счастливый – он всё решил, всех посчитал и семимильными шагами спешит в будущее. Не оглядываясь. Не задумываясь. Не замечая никого вокруг, кроме себя и своих планов.
Не завидуй ему. Лучше посочувствуй. Ты даже не представляешь, сколько он упустил. Представляет ли это он? Нет. Сейчас – точно – нет. Но вот наступит волшебное время, когда проступят письмена возможностей на копировальной бумаге действий, вот тогда, сидя в жаркой стране, тёплом обществе, среди собутыльников, сотоварищей, сокамерников по благополучию вдруг, внезапно, разом, как по мановению волшебной палочки нетрезвого мага, он осознает всё. Увидит. Да. Но исправить уже не сможет. Такое осознание – всегда последний дар.
Возможно, в этот миг над ним будут кружить те же самые дождевые драконы, что кружат сейчас. У них можно просить помощи, но, в конечном итоге, где ты окажешься тогда – в час окончания всего пути? Если заговоришь с небесными рыцарями дождя, то высока вероятность, что ты и будешь среди них. А что – не самый плохой поворот сюжета.
Единственное – никто, кроме мифологически невозможных крылатых дождевых рептилий не будет знать об этом. Ни тот, кто всё ещё любит и пишет тебе сказки, ни тот, кто всё ещё ненавидит и рисует тебя на черновиках своих тетрадей смерти.
Кофе допит. Дождь продолжается. Драконы существуют. Смерти нет. Жизнь циклична. Слова лгут. Тишина неизбежна. Сказка завершается. Завтра я расскажу другую, возможно, расскажу. Если вспомню, если не буду в стае моих любимых дождевых драконов.


Рецензии