Рождественская Москва

Рождественская Москва

Моя незапланированная поездка в зимнюю Москву подарила мне чудо рождественской сказки. Мне казалась, что я уже забыла, как красива Москва зимой, припорошенная белым свежим снегом, сверкающим на наконец то выглянувшем солнце !
Воспользовавшись редкой возможностью, я договорилась  с давней подругой Катей вместе погулять по Москве, заново открывая для себя родной город.
Встретившись по давней традиции на станции метро Площадь Революции, мы прошлись по Никольской, с обязательным заходом в ГУМ.

В одной из витрин  я с умилением обнаружила  пластмассовую елочку в стиле 60-х:
- Смотри!, - зову я Катю, - у нас тоже был такой зеленый  стеклянный огурчик!  Помню как моя бабушка щедро обвешивала игрушками нашу  ёлку, так что дедушке приходилось ставить чугунный утюг, иначе деревце опрокинулось бы на пол!

Нахлынувшие наивные детские воспоминания, запах мандаринов и свежих огурцов  -  и ожидание чуда в Новогоднюю ночь... Мы ведь были атеистами, не знали рождественских традиций, и даже ёлка называлась новогодней. 
Как же много изменилось за это время... Я совсем не хочу возвращения прошлого, но советская  скромная ёлочка напомнила мне о счастливом времени беззаботного детства...

Выйдя из ГУМа, мы прошли вдоль Красной площади, мимо собора Василия Блаженного -  и  оказались в недавно построенном парке Зарядье.   
- Как, ты еще не была в Зарядье?, - большие глаза Кати округляются от удивления и предвкушения прогулки по новому "чуду света" Москвы.
Я оглядываюсь по сторонам. Заходящее солнце окрасило розовым цветом немногочисленные сохранившиеся старинные церкви.. На какой то момент на месте супер современного парка  я представила себе старинные уютные купеческие дома и церкви старой Москвы, которые нам, увы, уже не суждено увидеть... И, к разочарованию, Кати не смогла разделить ее восторг.

Уже стало темнеть, когда мы вернулись к собору Василия Блаженного, и, пройдя через рождественскую ярмарку на  Красной площади к Манежу, изумились восхитительной картине рождественской иллюминации.
- Какая красота, - пораженная необычным зрелищем, я не могла сдержать своих эмоций.
- Да, и правда здорово! , - соглашается Катя.
На этот раз мы обе довольны и с восторгом любуемся чудесному мастерству осветителей. На время Рождества центр города превратился в гигантские театральные сцены со световыми инсталляциями. На Манежной площади сверкала золотом и изумрудами огней арка, как будто из  балета “Тысячи и одной ночи”, как и рубиново-золотой  шатер над фонтаном перед Большим театром .
Переливающаяся аметистами и золотыми кружевами маска рядом с Малым театром напомнила нам о Венецианском карнавале. Пройдя через Охотный  ряд на Театральный проезд, мы обнаружили и на Лубянке  такую же маску, и еще необыкновенные по красоте сверкающий веер и гигантские светящиеся, и переливающиеся разными цветами елочные шары.

Смеясь, Катя называла меня туристкой, но я продолжала фотографировать любимые площади и улицы, стараясь сохранить для себя частичку такой знакомой и такой новой Москвы.

От Лубянки мы снова вернулись по Никольской, под золотым дождем переливающихся голубыми снежинками гирлянд и завершили нашу зимнюю экскурсию по Китай городу у входа в метро Площадь Революции.

До свидания, до новой встречи в Москве!

Каждый раз, приезжая в Москву, я открываю для себя новые грани столицы, но уезжаю с чувством, что опять не успела увидеть и сделать что то важное.
И это чувство тянет меня вновь и вновь на свидание с родным городом.

Январь 2018
Москва


Рецензии
Добрый день,дорогая Ирина! Разделяю полностью восторги по поводу украшения в Новый год родной столицы.Молодец, хорошо написала. Я тоже всегда восхищаюсь,когда вижу,как она светится и золотится. Но почему так мало времени была в Москве, надо было задержаться, тем более вы с подругой не посидели в кафе или ресторанчике, не повспоминали свои прошедшие годы, не поделились самым -самым... Надо не торопиться в таких ситуациях, я люблю где-то присесть, подумать, побеседовать, посмаковать... Ну, думаю,что всё впереди!Успеха! С теплом-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   23.05.2019 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Ольга!
К сожалению не получается бывать в Москве так часто , как хотельсь бы, но стараюсь по мере возможности.
С уважением,
Ирина

Ирина Оплер   23.05.2019 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.