Девочка и пират

Учительница кукла
Девочка
Пират

Пират выходит под музыку «Пираты Карибского моря…» У него в руках карта:
- Скоро я стану самым богатым на всём побережье и мне одному достанутся все сокровища дедушки Флинта!!!
Возводит руки вверх к небесам:
- Пиастры, пиастры… Остров сокровищ. Золото затонувших кораблей!!!
Смотрит на карту и останавливается в замешательстве:
 - Не понятно только что-то, написано на незнакомом языке, знаки какие-то странные… Вот те раз, как же мне найти мои сокровища?
Крутит карту, пытается прочитать:

- Почему я не учился в школе?! Столько усилий приложил, чтобы раздобыть карту. А прочесть её не могу!!!
Разводит руками:
- Выходит старый дедушка Флинт и пираты знали грамоту и географию? А я - то думал, что учиться не обязательно, плавай себе по океану, да захватывай корабли.
Ходит по сцене в раздумье:
- Что же делать? Если про карту кто-нибудь узнает… Её же наверняка  отберут, и не видать мне тогда никаких сокровищ, как своего собственного уха! О, мои пиастры, пиастры, драгоценности …Золото… Много золота …
Сокрушается пират. Затем вдруг оживляется:

-  Эврика! Полундра! Кажется, придумал! Мне нужно срочно найти школу. А где у нас школы? Правильно, на суше.  Там я осторожненько разведаю, кто из ребят лучше всех знает географию, а потом я просто-напросто подружусь с  этим отличником, он-то мне мою карту и расшифрует. Вот здорово я придумал! И самое главное, никто ни о чём не догадается!!!
Потирает руками:
- Только  надо торопиться, меня ждут сокровища Флинта, в путь!
Музыкальны проигрыш «Пираты Карибского моря…»
Смена декораций

Голос:
- Маша, делай уроки и приноси из школы отличные отметки.
Маша:
- До свиданья, мамочка! Обязательно. Только одни пятёрки.
Маша помахала маме рукой:
- Какая хорошая у меня мамочка, представляете, она сегодня так и сказала:
 «Маша, если ты закончишь учебный год на одни пятёрки, мы возьмём тебя с собой в настоящее путешествие. Мы поплывём на пароходе по реке , а потом  поедем на поезде».

Переход.
Пират подглядывает за Машей.
Маша:
- Вот это да! Настоящее путешествие! Мне так хочется попутешествовать, побывать в разных городах и даже странах! А не только в деревне у бабушки. Побегу делать уроки, что там нам задавали?

Убегает за декорацию. Здесь вставить интерактив пирата с детьми.
Пират:
- Ребята, это и есть отличница? Целыми днями всё учит и учит уроки. Скукотища! Давайте с вами лучше поиграем в настоящую морскую игру.
Морские фигуры.
- Море волнуется раз, наклоняемся за мной в одну сторону, море волнуется два, наклоняемся в другую, море волнуется три, на месте морская фигура замри.

Капитан - фигура с биноклем, флаг – одна рука вверх, пиратское судно – руки накрест впереди, матрос – смирно, - дети повторяют движения. 

Пират:
- Всё, отбой! Постучали костями, и баста! Пойду, послушаю под дверью, как там эта отличница уроки делает.

Маша садится  на стул, достаёт математику. Решает задачу:
-  Математика. На одной пальме сидели три обезьяны, у каждой обезьяны было по два банана, одна обезьяна спрыгнула с пальмы. Вопрос сколько на пальме осталось обезьян и сколько осталось бананов?

Маша задумалась, а потом ответила:
- Какая простая задача, обезьян осталось две, а бананы на пальмах не растут! Интересно, а где же на самом деле растут бананы? Никто не знает?

Дети отвечают.
Маша:
- А ведь бананы – это ягоды, хотелось бы посмотреть на эти огромные листья и цветы! И растут они в Африке под палящим солнцем. Так, что там у нас дальше? Вторая задача.
Маша посмотрела в книгу и засмеялась:
- На лужайке резвились пять кенгуру, у каждой кенгуру в сумке было по кенгурёнку, сколько всего кенгуру было на лужайке?
Задумалась и продолжила:
- Потом к ним присоединились ещё два самца кенгуру, сколько всего теперь стало кенгуру на лужайке?
Маша оторвалась от книги:
- Интересно, а у самцов кенгуру тоже есть сумки с кенгурятами? Ведь если у них в сумках есть кенгурята, значит, ответ будет четырнадцать, а если нет?.. А вы, ребята, не знаете? Я читала, что они прыгают сразу по десять метров, и бегают быстро-быстро … А живут они в Австралии…
Маша встаёт, берёт другую книгу:
- «Остров сокровищ» - это моя любимая книга. Вот бы хоть одним глазком увидеть настоящих пиратов, пиратские корабли, сокровища!
Маша задирает нос и с гордостью заявляет:
- Между прочим, я по географии лучшая ученица, и это мой самый любимый предмет.
В это время пират подслушивает под дверью. Потом он стучит в дверь и прячется.

Стук в дверь:
- Тук, тук, тук!
Маша:
- Ой, кто-то стучит. Нужно посмотреть. Кто там?
Молчание. Маша удивлённо пожимает плечами.
- Когда я вырасту, стану учительницей по географии, как наша Мария Петровна, и буду много-много путешествовать.
Пират снова стучит в дверь:
- Тук – тук – тук.
Маша:
- Кто там?
Молчание.
Маша выглядывает за дверь.
- Никого. Это, наверно, мальчишки балуются.
Третий раз:
-Тук-тук-тук!

Голос:
- Здесь живёт лучшая ученица школы по географии, победительница олимпиады и круглая отличница?
Маша:
- Да.
Голос:
- Может, ты и карты морские умеешь читать?
Маша:
- Разумеется.
Голос:
- Да, уж, жаль, что ты девчонка, но ничего не поделаешь. Маша отличница, скорее открывай своему морскому другу, который только что вернулся из кругосветного плавания!
Маша:
- Простите, но я не открываю незнакомцам.
Голос:
- Тогда давай познакомимся. Мы могли бы с тобой стать настоящими друзьями. У нас много общего. Мы любим географию. Ведь ты же хочешь подружиться с настоящим пиратом?
Маша:
- С настоящим пиратом? Конечно, это было бы здорово – иметь такого друга! Но Вам я всё равно не открою.
Пират:
- Дело твоё. Я ухожу. Я вовсе не собираюсь к тебе в гости. Отдать швартовы, курс на улицу, полный вперёд! Буду ждать тебя пять минут на банке, а потом снимусь с якоря, подниму паруса, и ты никогда не увидишь внука капитана Флинта.

Уходит.
Маша выглядывает:
- Он ушёл. Странный какой-то. Может, он и правда внук Флинта? Пойду посмотрю. Интересно всё же.
Уходит.
На сцене пират. Он ходит туда-сюда, жестикулирует:
- Гром и молния! Полундра! Аврал! Что за люди пошли, все по каютам, все по трюмам, люки задраили, сидят за переборками, в иллюминаторы глазеют, как рыбы в аквариуме. Видел бы дедушка Флинт такое безобразие…
Выходит девочка, с удивлением рассматривает пирата:
- Здравствуйте! Я – Маша, а Вы и правда настоящий пират?
Пират:
- Свистать всех наверх! Стать на якорь! Шлюпки на воду! Да, я настоящий морской волк. Но ты меня не бойся. Потому что пиратов больше нет, мой дедушка Флинт был последним.
Маша:
- Я и не боюсь, я уже большая. Просто мне непонятна цель Вашего визита.
Пират заговорщески:
- У меня к тебе дело на целый сундук золота. Мне нужна твоя помощь, обещай, что никому не расскажешь.
Маша:
- Обещаю.
Пират:
- Мне мой дедушка Флинт оставил карту, но я не могу её прочесть, потому что в море утонули мои очки, их съела акула,  а там очень важная информация. Ты могла бы мне помочь?
Маша смотрит на свиток.
Пират переходит на плаксивый тон:
- Только я прошу тебя никому ничего не говорить, потому что эта карта очень ценная, её могут просто отобрать, а она – единственное, что осталось мне на память от моего дедушки.
Пират начинает плакать и причитать:
- О, мой любимый дедушка, ты самый лучший дедушка Флинт.
Маша перебивает:
- Не надо плакать, я Вам помогу. Но сначала мне нужно сходить на занятия в школу, а после мы прочитаем Вашу карту, и не волнуйтесь, я никому ничего не скажу! Даю слово!
Пират:
- Спасибо, я вижу, что не ошибся, ты хорошая девочка. Вот тебе подарок, настоящая морская ракушка.
Маша:
- Какая красивая! Благодарю. А может быть, Вы голодны? Я могла бы Вас угостить. 
Пират:
- Да, я очень голоден, как настоящий морской волк, который много плавал и видел собственными глазами «Остров сокровищ»
Маша:
- «Остров сокровищ»! Вот это да! Я про него  знаю лишь из книжек.
Пират:
- Хорошо, только я действительно проголодался. Давай, корми меня!
Обходит квартиру:
- А вы хорошо живёте, кают-компания  у вас красивая, бак мягкий.
Маша:
- Вот пожалуйста, угощайтесь.
Пират набрасывается на еду.
Маша:
- Дяда, Вы извините, но Вы забыли перед едой помыть руки.
Пират:
- Что? Помыть руки? Зачем?
Маша:
- Ну, так полагается, люди перед едой моют руки.
Пират:
- Ах, руки перед едой… Забыл… Я же всё время в море, целый день руки в море мою, мою… А где у вас тут руки можно помыть?
Маша:
- В ванной.
Пират:
- А как здесь руки моют, ты уж покажи дяде, тут у вас всё непонятно, запутался я.
Маша:
- Ничего сложного. Открываем кран, берём мыло и моем.
Пират:
- Придумают же такое, кливер какой-то, налево… направо… прямо…
Показывает, что руки помыл. Подходит к еде и смотрит:
- А что это и как его есть? Руками?
Маша:
- Бедный дядя, одичал в море. Это едят вилкой, а это ложкой, а это сладкий зефир, его  рукой.
Поел:
- Вот спасибо. Теперь приступим к делу.
Маша:
- К какому делу?
Пират:
- Может, начнём читать карту?
Показывает.
Маша рассматривает:
- Какая интересная, старинная… Только мне в школу уже пора. Вот вернусь, тогда прочитаем.
Пират:
- В школу? А может, не надо в школу? Мне, понимаешь, очень нужно срочно прочитать эту карту. И вообще, я тороплюсь. Меня впереди ждут большие дела!
Маша:
- Нет, я никогда не прогуливаю школу, и мне сегодня очень нужно получить ещё пятёрки, чтобы порадовать мамочку. Тем более, сегодня моя любимая география!
Пират:
- Ладно, тогда я пойду с тобой, хочу посмотреть, как там у вас в школе… на географии.
Командует:
- Отдать швартовы, поднять паруса, полный вперёд!
Обращается к Маше:
- Задраить люки, взять на абордаж!
Маша согласилась:
- Хорошо, только Вы спрячьтесь и сидите тихо, иначе Вас попросят за дверь.
Пират:
- Договорились. Буду тише рыбы.
 
Школа. Звонок на урок.
Учительница ведёт урок и спрашивает у ребят:
-  Здравствуйте, ребята. Надеюсь, все сделали домашнее задание? Кто мне ответит, что больше море или океан?
Дети отвечают.
Учительница:
- А какие реки протекают в нашей области? Между прочим, в Воронежском области протекает 125 рек! Главные реки – это ( кто знает?) …
Дети отвечают. Или сама учительница говорит Дон, Хопёр, Битюг, Воронеж, Ворона, Усмань.
Учительница:
- Реки бывают большие и маленькие, реки впадают в моря, а моря впадают в океаны.
А кто скажет, какие океаны омывают нашу планету?
Дети отвечают: «Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый».
Учительница:
- Молодцы, и среди этих морей и океанов есть много островов. Остров – это суша, со всех сторон окружённая водой. Может, кто-то из вас знает какие-либо острова? Поднимите руку!
Маша тянет руку:
Учительница:
- Маша, я не сомневаюсь, что ты знаешь все острова, может, кто-то ещё хочет ответить?
Пират громко чихает:
- Апчхи! Апчхи!
Учительница:
- Громче, пожалуйста, я не расслышала.
Голова из-за декорации:
- Остров сокровищ! Апчхи!
Учительница:
- Кто сказал «Остров сокровищ»? Неправильно. Такого названия острова нет.
Пират:
- А я говорю есть!
Учительница:
- Хотя прототип «Острова сокровищ»  существует, но называется этот остров …
Голова снова появляется из-за декорации:
- Как? Как он называется? Остров Флинта?
Голова прячется, учительница недовольно смотрит в сторону головы:
- Кто это разговаривает на уроке? Делаю предупреждение, ещё раз услышу, поставлю двойку.
Учительница обращается к классу:
- Может быть, вы, ребята, расскажете мне про этот таинственный остров?
Маша:
- Мария Ивановна, можно я?

Долгое время считалось, что “Остров сокровищ” — выдумка Стивенсона. Однако этот вымысел строится на реальных фактах.
В 40-х годах прошлого столетия обнаружилось удивительное сходство легендарного острова с островом Пинос (с 1978 года —Хувентуд, остров Молодежи), расположенным в 70 км к югу от Кубы. На протяжении 300 лет Пинос был пристанищем для пиратов. На острове Сокровищ побывали, пожалуй, все наиболее известные пираты — Генри Морган,  Питер Хейн, Джон Хокинс, Эдвард Тич, более известный как Черная Борода.
Грохот.
Учительница возмущается.
- Это что такое? Какой невоспитанный молодой человек! И что это за внешний вид? Выйдите из класса. Я ставлю Вам двойку по поведению!
Маша:
- Мария Петровна, простите его, пожалуйста, он долго был в море и не знает, как себя вести.
Учительница:
- Хорошо, раз он был в море, пусть покажет это море на карте! Прошу Вас к доске, молодой человек!
 Выходит пират:
- Я действительно ходил под парусом, только я ходил  по разным морям…
Учительница:
-  Да Вы герой у нас, тогда будьте любезны, поведайте нам о своих путешествиях, очень любопытно послушать настоящего морского волка. А ты, Маша, можешь садиться, пять!
Маша уходит за декорацию. (Держит учительницу).  Пират.
- Что рассказывать, море – это большая вода! Ты на судне сутки, двое, неделю, месяц, а вокруг одна вода, волны, рыбы, акулы. Ветер дует в паруса. Капитан на мостике отдаёт команды. Матросы драят палубу. Потом налетит ураган, шторм, звучит команда «Задраить люки», а потом снова наверх, а в трюме сундуки, товары.
Учительница:
- Это всё интересно, но в каких морях Вы плавали?
Пират гордо:
- Моряк не плавает, он ходит по морям! По каким? По разным.  Куда забросит его морская судьба:
 по Карибскому, по Средиземному, Эгейскому…
Учительница:
 - Я вижу, Вы опытный моряк, приятно иметь дело с тем, кто знает географию не понаслышке, кто на собственном опыте убедился, как важна эта наука!!!
Звонок.
Учительница:
- Ах, как не вовремя. Надеюсь, что когда-нибудь Вы расскажете нам о своём плавании поподробнее.
Учительница уходит.
Пират разглядывает карту.
Маша подходит к пирату:
- Я всегда мечтала путешествовать, а мама меня каждое лето отправляла к бабушке в деревню. Как Вам повезло!
Пират:
- Мне повезёт тогда, когда ты поможешь мне прочитать карту.
Маша:
- Вы ходите по морям, а мама берёт меня с собой только на речку. Я никогда не видела моря.
Пират:
- Если ты не прочитаешь карту, есть вероятность, что море ты увидишь быстрее, чем склянки пробьют двенадцать. Я возьму тебя с собою, ты будешь моим компасом.
Звонок.
Маша прячется за декорацию. Появляется учительница:
- Учительница литературы заболела, у нас снова урок географии. Прошу Вас, солёный морской волк, покажите на карте моря, в которых вы побывали.
Пират смотрит на карту и молчит.
Подходит ближе, приглядывается:
- Здесь знаки непонятные, не могу разглядеть без очков.
Учительница:
- А Вы не смотрите не знаки, просто назовите, моря то Вы на карте видите?
Пират в замешательстве:
- Конечно, сейчас всё покажу и расскажу, я просто так много путешествовал, что не знаю, с какого моря начать.
Учительница:
- Хорошо, я помогу Вам, покажите-ка нам Карибское море!
Пират путает. Вместо моря показывает океан.
Учительница называет по очереди моря: «Средиземное, Красное, Чёрное, Баринцево».
Пират неправильно показывает. Дети смеются. Учительница в шоке:
- Да Вы оказывается лгун! Какой кошмар, даже двойку поставить невозможно, кол, единица!!! Ещё ни разу я не встречала человека, который бы знал географию хуже, чем Вы! Позор! Вот из-за таких, как Вы, корабли терпят кораблекрушения. Выйдите из класса, и побыстрей, пока мне не стало плохо с сердцем. Ай-ай-ай! Стыдно быть таким неучем! На сегодня всё, всем до свидания! Я пошла к врачу за валидолом! Позор, позор.
Уходит.
Звонок. 
Грустная музыка.
Маша идёт по улице домой. Ей встречается понуренный пират:
- Маша, так ты поможешь мне?
Маша:
- Я Вам не верю. Зачем мне помогать Вам? Никакой Вы не пират.
Пират:
- Я пират, я не вру! Просто, понимаешь, я никогда не учился в школе. Мне очень стыдно, но я не умею читать.
Маша:
- Вы не умеете читать?
Пират:
- Да. Но у меня есть карта, если бы ты согласилась отправиться со мной на «Остров сокровищ», я бы щедро поделился с тобой. Ведь я действительно внук Флинта.
Маша:
- Давайте, я Вас лучше научу читать, и тогда Вы сами сможете прочитать свою карту.
Пират обрадовался:
- Ты научишь меня читать?
Маша:
- Я покажу Вам все буквы и расскажу, как из букв складываются слова, и ещё я подарю Вам свой букварь с картинками. А сейчас пойдёмте скорее домой, будем учиться.
Пират:
- Да, скорее, мне уже не терпится стать грамотным.
Останавливается в замешательстве:
- Но как же моя карта? Люди годами учатся, чтобы стать грамотными, а карту мне нужно прочитать уже сегодня.
Маша:
- Хорошо, сначала буквы, а потом я всё-таки помогу Вам разобраться с картой, ведь, действительно,  читать за один день Вы не научитесь.

Приходят домой, учат буквы, разбирают карту. Оживлённо беседуют и жестикулируют.
Пират:
- Понял. Ясно.
Маша:
- А здесь у нас река и холмы. Здесь лес. А вот тут горы. Вы видите?
Пират:
- Конечно, вижу. У меня отличное зрение!
Маша:
- Ай-ай-ай. А недавно вы говорили, что ничего не видите. Нехорошо обманывать.
Пират:
- Я же пират. И вообще, может, я пошутил.
Маша берёт журнал или книгу:
- Тогда я тоже пошучу. Вот, слушайте.
Для многих Пинос — это прежде всего остров пиратских кладов. За последние 50 лет здесь побывали, наверное, сотни кладоискателей, перекопавших остров во всех возможных направлениях. Правда, никто из них так и не разбогател.

Пират:
- Это что же получается? Все сокровища давно раскопали?

Маша:
- Выходит так.

Пират:
- А может, не все? Может, что-то ещё осталось. Ведь у меня есть карта самого Флинта!

Маша:
- Когда Вы научитесь читать и сами разберётесь с картой, возможно, Вам откроется тайна Флинта. Но думаю, одно сокровище Вы точно нашли.

Пират:
- Правда, какое?

Маша:
- Вы нашли знание. Теперь Вы поняли, как важно уметь читать и хорошо знать великую науку – географию!

Пират:
- Спасибо, Маша, а мне пора возвращаться, хочется скорее научиться читать. Но я не прощаюсь, я ещё вернусь, и мы обязательно вместе с тобой и твоими родителями совершим путешествие на самый загадочный остров – «Остров сокровищ».

Маша:
- До свидания, попутного ветра!

Пират:
- До встречи! Ура! Поднять паруса! Отдать швартовы! В полный вперёд! Нас ждут великие дела!

Пиастры, пиастры, пиастры…


Рецензии