Трилогия. Часть 2-6. 1998-1999 годы

1998 – 1999 гг.

Этот год был очень сложным в моей семейной жизни. Я оставил вторую семью и маленького 3-х летнего сына, постоянно клял свою вторую супругу за её алчность к деньгам и за всё  то хорошее, что я сделал для неё в этой жизни (комната и квартира в Москве, дача, ребёнок и т.д.).

В моих мыслях постоянно вставала картина прожитых лет, как я, взрослый (дурак), пустил другую женщину в дом, где я жил со своей первой семьей, подобрал её практически с улицы, обогрел, помог устроиться на работу, влюбился и теперь оказался ей не нужен, после того как сделал ей, казалось бы, всё, что мог в данный момент жизни сделать для неё. Во мне кипело столько злости, что это было видно даже невооружённым глазом. И вот, расстроенный, на 8-е марта я с такими чувствами приехал к маме, как мы с ней договорились раньше, за очередной порцией счастья (как вы сами понимаете, до неё ли мне в этот момент было), но, как говорят, договор дороже денег.

 – Ну, что, за советом приехал, – сказала мама, – так вот, помнишь, что я тебе раньше говорила, когда ты ушёл из первой семьи. Ну, хорошо слушай сынок и запоминай.

Когда мой отец, твой дед Александр Дмитриевич Румянцев оставил твою бабушку (мою маму) Марию Ивановну с двумя маленькими детьми, я его возненавидела всеми своими фибрами. Ведь нам, маленьким девочкам, он даже конфетку на праздник не дарил ни разу, а только гулял от мамы, танцевал в своё удовольствие, не думая совершенно о семье.



Мой дедушка по маме Александр Дмитриевич

(преподаватель бальных танцев)

Так продолжалось много лет, но вот однажды, когда он попал в больницу, я совершенно случайно узнала это от его последней жены (равной по возрасту моей старшей сестре) и не хотела к нему идти туда. Но так как мы с его последней женой Надеждой были в хороших отношениях, то я рискнула вместе с ней сходить к нему вдвоём и проведать его. У него было тяжелейшее отравление, и он почти что умирал.

И тут вдруг совершенно неожиданно я подумала, неужели можно так ненавидеть человека, тем более родного отца за то, что он тогда совершил ошибку. Если мы будем ненавидеть каждого, кто делает ошибки, то это может закончиться тем, что мы начнём ненавидеть всех, в том числе и ненавидеть себя. В какой-то момент он повернулся ко мне в палате, улыбнулся, засмущался, посмотрел странно в мои глаза и со слезами сказал: «Прости меня, доченька, за то, что я тогда ушёл от вас. Я, наверное, скоро умру и не хочу уходить из жизни непрощённым. Спасибо, что пришла».

 Простить, сынок, не всегда легко, и всё зависит только от того, насколько серьёзная была ошибка. И если всё действительно так, – сказала моя мама, то, наверное, тогда рай – был бы, довольно безлюдным местом. Потом я ещё много раз приходила к нему уже одна, он пошёл на поправку, выписался, выздоровел и до последних своих дней всегда мне говорил: «Если бы тогда меня не простила доченька, я бы не поднялся». Говорят, что время исцеляет раны, но это не всегда так. Гнев и горечь действительно ослабевает с годами, но если мы не готовы прощать, то они никогда не покинут нашу душу. Нет, ключ к деянию прощать кроется не в годах, – он кроется в понимании. Сейчас я посмотрю свой «цитатник», – засмеялась мама, – и прочитаю тебе одну чудесную индийскую молитву, и может быть тогда ты поймешь смысл моего рассказа.

Так вот, у индейцев племени Сиу есть чудесная молитва:

«О Великий дух, огради меня от высказывания претензий и обвинений по отношению к человеку, пока я не проходил в его мокасинах две недели».

К примеру я никогда не задумывалась о том, а что пережил мой отец после того, как он нас оставил

–           Мамуль, я могу понять, что можно простить что-то, в чём не было злого умысла, но то, что моя вторая жена осознанно всё спланировала, как быть здесь?

–           Давай рассмотрим самый страшный случай, сынок, например того, кто насилует детей. Вряд ли можно себе вообразить более гнусное и отвратительное преступление, чем это? И всё же известно ли тебе, что более 95% всех тех преступников, которые насилуют детей, подвергались насилию с детства сами?

В это место книги через 10 лет после разговора с мамой я решил вставить недавно опубликованный рассказ о серийном маньякенасильнике уроженце из Ирландии Роберте Говарде, который продолжал свои деяния четыре десятилетия. Этот «застенчивый обладатель мягкого голоса», как описывали удачливого мерзавца все, кто хотя бы раз общался с ним (разумеется, за исключением жертв), умудрился 40 лет дурачить британскую Фемиду, всякий раз после совершения преступлений выходя сухим из воды. Даже угодив, в конце концов, за решётку и получив срок, Говард уже в феврале 2007 года исхитрился вновь обмануть – теперь уже всю Британию. Пообещав одной английской радиостанции ответить на все её вопросы за 700 фунтов стерлингов, Волк-Оборотень, как именовал себя Роберт, в течение полутора часов действительно отвечал на все вопросы репортёров… одной и той же «убедительной» фразой: «Никаких комментариев!». Таким образом, не сказав о себе ни слова, но и не нарушил условий договора, подписанного с радио.

Роберт Говард, родившийся в 1944 году на юго-востоке Ирландии в местечке Вольфхиллл, был, казалось, обречён на то, чтобы однажды стать «оборотнем», или, точнее, как он нарёк себя позже Вервольфом. Нет, дело даже не в том, что название мрачного рабочего посёлка, в котором появился на свет этот младенец, переводится как Волчий Холм. Просто Роберта сызмальства окружали ложь и лицемерие людей, а посему однажды юный Говард и решил для себя: выжить в таком мире можно только став ещё большим «оборотнем», нежели окружающие.  Что касается «питательной среды», вскормившей будущего Вервольфа, судите сами.

Многодетное семейство Говардов (9 детей), служившее для земляков образцом благочестия и набожности, в действительности погрязло в инцестуальном грехе: Говард-старший сожительствовал со всеми своими детьми, в том числе и с 7-летним Робби. Индустриальная школа Святого Джозефа, в которую Роберта отдали в 12-летнем возрасте, находилась под попечительством ирландских католических монахов, и казалось, должна была, помимо прочего, воспитывать детей в духе нравственности и богобоязненности. Но на самом деле в массовом порядке растлевала и юные умы, и юные тела. Здесь, помимо того, что воспитанников морили голодом и избивали за малейшую провинность кожаными ремнями с вшитыми в них медными монетами, малышей ещё и насиловали.      В результате, окончив школу, Роберт Говард стал, согласно данным официального расследования правительства Ирландии, лишь одной из 5000(!) малолетних жертв «оборотней в рясах», приобщавших малолеток, к плотским утехам. Всё это, разумеется, ни в коей мере не оправдывает нашего «героя», но позволяет понять: у кого с юных лет он перенимал манеру поведения. и почему, уже став на ноги, этот уроженец Волчьего Холма взял на вооружение девиз: «С волками жить – по-волчьи выть». Только, увы, как это обычно бывает, жертвами хищника стали, в итоге, не его «единомышленники по стае», а беззащитные малолетние дети и женщины.

С 1973 и вплоть до 2005 года Говард становится «всебританским» серийным насильником малолетних детей. Беспрестанно кочуя из Ирландии в Англию, из Англии в Уэльс и Шотландию, «оборотень» остаётся не просто неуловимым, но и невидимым для Фемиды Туманного Альбиона вплоть до 1997 года. К этому времени на «сексуальном счету» обладателя «изысканных манер и мягкого приятного голоса» – около сотни растленных и изнасилованных детей.

Как такое вообще возможно, спросите вы? Легко! Если, конечно, быть Вервольфом, обладать его извращённым интеллектом и разбираться в прорехах местных законодательств.

В действительности трудно поверить, но это факт: вплоть до 1997 года в Великобритании не было единого регистра монстров, совершивших преступления на почве секса. И ещё позднее появилась там единая компьютерная база данных, позволяющая отслеживать изуверов в любой точке Соединённого Королевства. Отслеживать, арестовывать и экстрагировать в тот регион Великобритании, где они «нагрешили». Ну а до той поры – до поры, пока ирландские, шотландские, английские законники, образно говоря, не могли заглянуть за национальную «зону ответственности» – Роберт наслаждался полной неприкосновенностью, переезжая из одной страны в другую и продолжая совершать свои преступления. Наслаждался настолько, что в какой-то момент решил разнообразить криминальный опыт, уже не только насилуя, но и убивая своих жертв.

Британия – государство, придерживающееся «передовых» и «современных» правовых норм. А потому в 2007 году был подтверждён гуманный приговор Вервольфу, обрекающий его не на смертную казнь, а всего лишь на пожизненное «исправление». В завершении рассказа о Волке-Оборотне  такой любопытный факт: «карьера» Говарда не слишком известна даже британцам. Как бы то ни было, узнать историю Говарда из первых рук они, британцы, смогли только зимой 2007 года

–           А ты можешь быть уверен сынок, что если бы ты сам пострадал подобным образам, то не совершал бы таких же преступлений?

–           Думаю, что нет, и всё же подобное очень нелегко простить…

–           Никто не говорит, что это легко. Ты слышал такое высказывание, что ошибаться – человеческое; прощать – божественное!

И всё же попытки встать на точку зрения другого человека очень помогают. Подумай, что будет с тобой, если ты не сможешь простить свою вторую жену? Кто от этого больше пострадает? У кого появится язва желудка и поднимется давление? Конечно у тебя, а не у неё.

Если твоё сердце наполнено ненавистью, то найдётся ли в нём место для любви и счастья? Умение прощать освобождает душу от ненависти, и в ней появляется пространство, в которое может войти любовь. Вот почему Конфуций говорил: «Быть обиженным или ограбленным – ничто, если ты не продолжаешь вспоминать об этом».

Все мировые религии говорят о силе прощения. Не умеющий прощать человек ломает тот мост, по которому ему нужно пройти, поскольку каждому из нас в определённый момент жизни требуется чьё-то прощение. Прощение освобождает от страданий. Вот почему оно так важно для достижения счастья. Только умение избавиться от осуждающего отношения и обид позволяет нам свободно наслаждаться радостью и счастьем.

Как ты можешь быть счастливым, если не любишь и не уважаешь самого себя? Если тебя и может простить господь, то и ты сам, сможешь простить любого. Есть сынок одна старая поговорка: мудрый семь раз в день спотыкается, но и семь раз в день поднимается на ноги.

Поэтому прости свою вторую жену за всё и отпусти её с богом, иначе из мелких придирок и обид можно взрастить большую обиду. Зачастую агрессия бывает немотивированной, зачастую несправедливость в твой адрес бывает необоснованной, но надо учиться прощать и это. Почему и для чего нам надо прощать своих родных и близких людей? Для того, чтобы в будущем они смогли простить и тебя. Возможно в будущем и ты сгоряча, необдуманно, расслабившись, тоже кого-то обидишь. Ты прожил уже достаточно и понял, что семейная жизнь периодически даёт трещины. Происходит это первый раз примерно через 2 года совместной жизни, затем через 5 лет, потом через 7 лет и т.д.

–           Почему же это так происходит, мамуль?

–           Потому, что когда люди женятся, они, как правило, стараются скрывать свои недостатки и усилием воли улучшают свои черты характера. Но привычки-то уже у них сформированы давным -давно. Через 2 года происходит взаимопривыкание. Вторая половина уже родной становится. А находясь рядом с  родным можно и в трусах походить, и ноги на стол положить, и не сдержаться воздух в помещении испортить, и не стараться, и вообще… родной же.  И, люди перестают скрывать свои какие-то внутренние моменты, негативное воспитание и перестают быть учтивыми и вежливыми. Через 5 лет человек становится ещё более родным. люди перестают ещё больше стесняться. Вся подноготная наружу вылезает. В этот момент опять накипает. А в любви нужна особая деликатность. Можно быть искренним и преданным, и всё же в твоих речах и поступках может не хватить той нежности, которая так покоряет сердца. Не демонстрируй плохое настроение и оскорбленные чувства, не говори гневно, не поступай дурно. Ни одна женщина в мире не будет так переживать из-за резких или необдуманных слов, слетевших с твоих уст, как собственная жена. И бойся больше всего в мире огорчить именно её. Любовь не даёт права вести себя грубо по отношению к тому, кого любишь. Чем ближе отношения, тем больнее сердцу от взгляда, тона, жеста или слова, которые говорят о раздражительности или просто необдуманы. Нужно советоваться с женой о своих делах, своих планах, доверять ей. Может быть, она не так, как ты, смыслит в делах, но, возможно, сумеет предложить много ценного, так как женская интуиция часто срабатывает быстрее, чем мужская логика. Надо, чтобы руки мужа, вдохновлённые любовью, умели делать всё. Надо, чтобы у каждого любящего мужа было большое сердце. Кому повезёт, и в ком с возрастом мудрость появится, те могут понять, что у всех есть недостатки. Вот они могут через эту трещину перешагнуть. Ты, мой сынок, очевидно ещё очень далёк от долгой дороги к мудрости, вот почему и развалил вторую семью.  Но если сможешь простить свою жену, то я думаю, тогда ты сможешь сделать один маленький шажочек к истинной мудрости и большой любви. А истинная мудрость мужчины может проявляться в семье вот как на этом конкретном примере: муж с женой прожили вместе 50 лет. В день золотой свадьбы жена, как обычно, испекла небольшой хлебец – она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала его вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути её рука остановилась… Она подумала: «В день нашего пятидесятилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом целых пятьдесят лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей и дочерей, содержала в полном порядке дом». Такого она не позволяла себе за все 50 лет совместной жизни. А мудрый муж взял хлеб и сказал с улыбкой: «Какой неоценимый подарок ты мне сделала сегодня к нашему юбилею! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе моя любимая». Не ошибается только тот, сынок, кто не живёт!

–           Мамуль, я никогда не размышлял об этом с этой точки зрения. Я считаю, что все, что ты сказала сейчас, звучит поразительно и очень верно, но я не думаю, что мне это будет так легко сделать. Поэтому я тебе сейчас обещаю, что я попробую простить её прямо сегодня.

Вечером, находясь дома в Москве, я простил свою вторую жену, облегчённо вздохнул и сделал для себя вот такие выводы в заметках:

–           умение прощать является ключом, открывающим двери истин-ного счастья и дороги к мудрости;

–           ты никогда не сможешь стать счастливым, если в тебе остались ненависть и обиды;

–           все ошибки и неудачи представляют собой уроки жизни, про-щайте самого себя, прощайте других;

–           вечно помни молитву индейцев племени Сиу


Рецензии