Трилогия. Часть 2-7. 1999-2000 годы

Приближалось 8-е марта 1999 года. За прошедший год (июнь 1998 г) мне удалось с друзьями открыть благотворительную организацию, получить офис у Правительства Москвы, стать её бессменным Президентом и потихонечку  двигаться к поставленной перед собой в жизни цели –  а это нести людям добро и отдавать все свои силы в деле достижения счастья и мира на нашей планете, имя которой Земля.

И вот я вновь сижу на том же стареньком мамином диванчике и внимательно жду, чего же она ещё мне расскажет о счастье сегодня.

–           А начну я свой рассказ издалека, сынок!

Во время Великой Отечественной войны я поступила в Московский текстильный техникум. В сентябре 1941 года нас послали в Черусти, что под Москвой, вывозить из болотистых мест дрова. Жили мы там, в конюшне по два человека в каждом стойле, да, сынок, именно в стойле. Когда вечером все легли спать, вернулись лошади домой. Нас спасло то, что в каждом стойле лежала перегородка, которая помешала лошадям зайти к нам и затоптать нас сонных. Лошадей выгнали, а мы так и остались жить целый месяц на их местах. Чтобы получить буханку хлеба, надо было перевыполнять норму, а это было очень тяжело. Мы, молодые девчонки, носили здоровые хряки (нижняя толстая часть стволов) на своих животах по одной штуке, а надо было это делать вдвоём, взрослые женщины нас ругали за это.

Так проработали до октября месяца. Затем я окончила первый курс техникума. Ездила на учёбу в Москву каждый день. В поезде было очень холодно, ноги приходилось прятать друг под  друга. В Подольске в 1942 году открыли техникум, мы все перевелись туда. Проучились недолго, мне пришлось бросить учёбу и начать работать на Подольском заводе. Оттуда нас посылали рыть окопы, пилить лес и строить оборонительные сооружения, молодые и красивые девчонки, в бригаде нас было по 4 человека. В этот период нам тогда было по 16-18 лет (мама родилась в 1925 году) условия для проживания были отвратительные, жили на частных домах. Трудно было всё это выдерживать. Утром хотелось закрыть глаза и уснуть вечным сном, чтобы никогда не проснуться.  Но молодёжь наша была очень дружная. Даже в это сложное время мы, несмотря на войну, ходили на танцы и в кино. Но вот однажды летом 1942 года я вдруг подумала, а что я буду делать в первый день победы, и такая сила и энергия охватила меня, что я просто подпрыгнула с кровати, оделась и бодро побежала на работу. С того самого мгновения борьба за жизнь стала для меня основой дальнейшего существования поскольку я знала, что каждый прожитый день приближал меня к окончанию войны и, следовательно к исполнению моей мечты. Так вот тебе надо помнить, что только цели и целеустремлённость придают нашей жизни смысл и содержание. Конечно, можно существовать и без них, но для подлинной и настоящей счастливой жизни нам необходимо, чтобы в ней был смысл.

«Без цели, – писал великий адмирал Бэрд, – наши дни закончились бы так, как только могут закончиться бессмысленные дни, – полным уничтожением!» – Уничтожением чего, мам?

–           Души сынок, души. Тебя никогда не удивляло, что так много людей начинают болеть и вскоре умирают после выхода на пенсию? Да ты знаешь мам, меня всегда раньше удивляло то, что люди становятся «стариками», как только они выходят на пенсию.

Одна из причин этого, сынок, заключается в том, что они ощущают дальнейшую бесцельность своей жизни. У моей подруги есть старшая сестра, она глухая и слепая, но она счастлива, а когда её спрашивали другие люди, в том числе и я, а в чем же её счастье, то она нам отвечала примерно так: «У многих людей совершенно неверное представление о счастье. Его нельзя достичь путём удовлетворения своих желаний – необходима преданность стоящей цели».

Цели создают смысл и содержание нашей жизни. Обладая конкретной целью, мы знаем, к чему движемся. В отсутствии цели жизнь почти не имеет смысла, и мы просто плывём по течению, а это – происходит только от того, что у людей есть только два побуждения – страдание и удовольствие. Цель направляет разум к удовольствию, а его отсутствие позволяет ему сосредотачиваться на том, чтобы избежать страданий. Однако цели способны даже облегчать страдания  – Я ничего не понял, мамуль. Как цели могут облегчать страдания?

–           У тебя болит живот, приступы острой боли каждые несколько минут настолько мучительны, что ты вскрикиваешь, как тогда при аппендиците, помнишь, ты учился в 8-ом классе. Я тебя тогда еле довела до больницы, ещё чуть и ты мог умереть, если бы у тебя начался перитонит и прорвался бы аппендикс. Чтобы ты чувствовал в такие моменты, беспокойство или восторг?

–           Мам, что за вопрос? Как можно восторгаться болью? Это был бы мазохизм!

–           А вот и нет, дружочек! Жаль, что тебе никогда не доводилось почувствовать себя беременной женщиной. Ей приходится терпеть эту боль, но она знает, что в результате у неё родится ребёнок. Ты мне очень дался нелегко при родах, но я с нетерпением ожидала того, чтобы приступы становились всё более частыми, поскольку мне было точно известно, что каждая схватка приближает меня к рождению ребёнка, так и к прекращению боли.  Осмысленность цели, связанная с этой болью, позволяет женщине легче переносить её. Нет никаких сомнений в том, что именно существование цели в жизни наделило меня такими силами, благодаря которым я осталась жива и продолжаю сейчас жить, находясь с тобою рядом. Один из секретов того, как пережить худшие периоды жизни, полностью совпадает с секретами полноты жизни в лучшие времена. Этот секрет – цель.

–           Мам, а почему ты считаешь, что существование целей делают людей более счастливыми?

–           Потому, что мы, люди, черпаем свою энергию не только из пищи, но и из своего энтузиазма, а энтузиазм возникает благодаря существованию целей, предмета стремления, о чём человек мечтает. Главная и самая серьёзная причина того, что так много людей чувствуют себя несчастными, заключается в том, что они не ощущают в своей жизни ни смысла, ни цели. У них нет ничего такого, ради чего стоило бы подниматься с постели по утрам, у них нет ни целей, ни вдохновляющих мечтаний. Они бесцельно плывут по течению жизни, не имея чёткого направления

Представь, что ты – капитан корабля. Под звуки музыки и салюта твой корабль покидает порт. Ты вышел в открытое море. Красота! Покой. Буря. Мрак. И снова красота. И всё это по кругу. Одна беда – вдруг ты обнаруживаешь, что напрочь забыл порт назначения. Болтаешься где-то в бескрайних просторах… Со всеми переживаниями, страхами, обидами, нечаянной радостью, мимолётным счастьем, потерями. Куда несёт твой корабль по бескрайним просторам? Горючее почти на исходе. Вспомнить бы куда направляетесь. Ведь там – что-то очень важное. И новые запасы горючего. Ведь там, как на вершине, – восторг от достигнутой цели. И все трудности, которые казались непреодолимыми, видятся надуманными. И впереди ещё цели. И есть уже опыт преодоления. Значит, хватит сил и на другие вершины. Если вершины нет, и порт назначения забыт – цель отсутствует. Как ты узнаешь: какие силы даны тебе от рождения? Как сможешь использовать то, что дано тебе Богом? Примерно 80% людей не могут ответить на вопрос не только о цели своей жизни, но даже промежуточной цели поставить не могут. Не хотят. Это же нужно напрягать извилины, непривычно. Атрофировались. Что не тренируется – то не развивается. Как рука или нога в гипсе. Когда гипс снимают, как мышцы себя чувствуют? Атрофия наступает. Так такой гипс хоть и снимают, когда кость срослась, а о голове, мозгах обычно и не вспоминают. А от этого пролежни появляются вместо извилин. И геморрой в голове. Проявления его многообразны:

–           А что я могу?

–           Все так живут;

–           У тех, кто успешен – есть способности; – Все, кто успешен, – ворюги  и т.д.

А ведь успешных в первую очередь выделяет то, что они, в отличие от большинства нас, чего-то хотят. Хотят «ненормальные» чего-то в жизни. Шишки иногда набивают, падают, но поднимаются. Потому что у них есть цель. Есть желание двигаться, познавать, любить, жить. и отсутствует неудача, потому что в движении неудачи быть не может.

Таким образом, я нашла ряд закономерностей в характерах и поведении людей, добивающихся успеха. Вот ряд из них, записывай.

1.         Яркая цель, как маяк, ведёт его.

2.         У него отсутствуют сомнения в достижении своих целей. Очевидно, атрофирована зона коры головного мозга, отвечающая за сомнения. Поставив себе цель, он просто знает, что добьётся её.

3.         Состояние мыслей и эмоций всегда выше, чем это должно быть по факту жизненной ситуации. Только что катком переехали, а он уже интересуется у врача, когда тот его выпишет. Или же в одних драных трусах остался, но абсолютно уверен, что может всё на свете.

4.         Относится к себе с любовью. Не допускает мысли, что могут быть какие-то сволочи, которые его не любят.

5.         На любовь к себе отвечает окружающему миру взаимностью. Так как он любит себя, то любовь для него – гораздо более естественное и развитое чувство. У него не остаётся времени на ненависть к другим.

6.         Обладает высочайшей объективной самооценкой.

7.         Готов оказать помощь, если это необходимо. Не лезет с ней, если его об этом не просят. Помощь оказывает бескорыстно: просто потому, что это для него естественно и доставляет удовольствие. Это качество ещё часто называют готовностью к служению.

8.         У него отсутствует понятие неудачи. Любой результат воспринимает как результат. Делает правильные выводы. Постоянно продолжает трудиться и работать над собой.

9.         Работает с удовольствием, занимаясь любимым делом. Категорически не любит слово «надо» и не заставляет себя работать из-под палки. Работа, которой занимается, является для него не работой, а любимым занятием, жизнью, хобби – занимающим всё его ненормированное рабочее время.

10.     Ему не присуще чувство самодовольства. Постоянно испытывает потребность, внутренний порыв идти вперёд, познавать новое. Не боится совершать глупости – с точки зрения умных людей.

11.     По причине не очень хорошей учёбы в школе обладает не обрезанной до конца интуицией. Поступки его ввиду этого нелогичны, но, как правило, успешны.

–           Мам, так это ты про мою жизнь так написала?

–           Ты даже не можешь себе представить, сынок, на что каждый из нас способен на самом деле, а особенно ты! От 3 до 5 % мозга работает у обычного человека. У гения – от  10 до 15 %. Остальная часть отдыхает, будучи невостребованной в обычной жизни общества слепых людей. И развитие способностей нашего мозга – это не только умение лучше считать и запоминать и т.д.  Тренируя себя, мы в состоянии только подумать о чём-то, и это будет достаточно, чтобы желаемое начало происходить. Не тысячу ошибок сынок совершил Эдисон на пути к своему изобретению, а «тысячу маленьких шагов». Корабль твой без цели – как «Летучий голландец». Им можно только других пугать – тех, которые знают, куда плывут. (В это место книги уже через много лет я вставил маленькое воспоминание о том, как мне много лет пришлось в одиночку создавать и совершенствовать действующую сегодня не имеющую аналогов в мире мою авторскую финансовую программу, связанную с фантастическим доходом каждого желающего участника, исключив метод финансовой пирамиды и сетевого маркетинга). Что же касается ворюг, то самый страшный ворюга – человек, обокравший свои интеллектуальные, творческие способности. Унизивший себя до состояния одноклеточного, но продолжающий бубнить себе под нос, и что самое страшное, детям своим, что Человек – это звучит гордо. Но с такими мыслями в голове и с желудочно-кишечным трактом вместо мозгов никаких гордых звуков не издать кроме п…. на унитазе. С утра на работу – вечером домой. На работу – домой. С ненавистью – на работу, с тоской – домой… Работа – только, чтобы прокормиться. Обслуживание желудочно-кишечного тракта. Всё, заработанное непосильным трудом, в унитаз. Платят мало! Скажите спасибо и за это, а могут и пинком под зад дать. Таких ещё можно много набрать, биологически послушных  роботов, грамотных и исполнительных. Когда такой человек, сынок, говорит, что цель его жизни – сделать детей и внуков счастливыми, это полная катастрофа.  Мне, прожившей столько лет, хочется ему посоветовать только одно – отойди ты от своих детей, и внуков, пожалуйста, подальше. Отойди. Болезнь твоя заразна. Твой метеоризм в голове счастья им не прибавит. Тяжело им рядом с калекой. А пока ты ещё не успел отучить их мечтать и любить жизнь. Не успел внушить, что с жизнью бороться надо. Они ещё не успели предать свою мечту. Понять, что «всё это – сказки».

Воображение ещё живое.

Сухомлинский говорил, что, к сожалению, изначально талантливый ребёнок к возрасту отрочества становится обычным.

ОБЫЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!

Норма берёт своё.

В одной из Московских школ было проведено тестирование. Психологи задавали детям массу вопросов. Проанализировав их ответы, они сделали вывод, как оценивает себя ребёнок по 12 бальной системе и более чем 20 параметрам: возможность самореализации, умственные способности, видение себя будущими мужчиной или женщиной и т.д.

Из 32 пятиклассников – 26 оценивают себя на 1-3 балла. Эта оценка ваших потуг, родители, сделать их счастливыми. Что там Сухомлинский с его отрочеством. (См. доктрину Аллена даллеса). Если у тебя, сынок, в жизни есть к чему стремиться, то тебе кажется, что стрессы и напряжение жизни совершенно исчезают. Они превращаются всего лишь в препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы достичь своей цели. Вот почему у меня в зале стоит креслокачалка, на котором ты очень любил качаться в детстве ещё совсем маленьким ребёнком.

–           И для чего оно нужно, мамуль?

–           Это очень простое упражнение, во время которого ты представ-ляешь себя, что прожил всю свою жизнь и теперь сидишь в креслекачалке и размышляешь о том, как бы ты жил и чего достиг. О чём тебе приятно вспоминать? Было ли что-то такое, чем ты гордился бы? Какие отношения с людьми тебе удалось создать? И что самое главное, сынок, когда ты сидишь в этом кресле-качалке, – каким человеком тебе хотелось бы быть!

«Всем желаниям следует предъявлять такой вопрос:что со мной будет, если исполнится то, чего я ищу вследствие желания, и если не исполнится?»

Эпикур (греческий философ)

–           Это настолько серьёзно, мам, что я просто никогда не задавал себе самому этот вопрос.

–           Ты понимаешь, что этот метод позволяет определить свои долго-временные цели. Затем то же делается с кратковременными целями – на десять, пять, на один год, полгода, месяц и даже на один день. Потом записываешь всё это и перечитываешь каждое утро. Благодаря этому у тебя всегда будет то, ради чего ты с удовольствием будешь подниматься с кровати по утрам и благодаря чему ты почувствуешь огромный прилив сил и энергии.

–           Я обязательно попробую это сделать, находясь сегодня прямо у тебя, мамуль, ведь мне всегда очень трудно было утром подниматься с постели.

–           И вот ещё что – не забудь, очень полезно время от времени пере-читывать свой список в течение дня и заниматься этим систематически, чтобы все прописанные цели отпечатались в твоих мыслях, сынок. А если мои взгляды изменятся, и я решу, что какая-то цель меня уже не интересует? Тогда как быть? Очень хорошо, ты уже начал соображать, значит, я не зря тебе всё это рассказываю.

Наши жизненные приоритеты и ценности действительно изменяются с годами, так что достаточно всего лишь соответственным образом изменить свои цели. Вот почему метод кресла-качалки следует применять регулярно хотя бы раз в полгода. Благодаря этому перед тобой всегда будут стоять те цели, которым ты сможешь отдать себя без остатка, которые придают осмысленность и направленность нашей жизни, вызывая тем самым у нас энтузиазм, придавая осмысленность и содержательность нашими побуждениям, для того чтобы жить. Цели закладывают фундамент нашего счастья.

Многие люди часто считают, что основными условиями счастья являются комфорт и роскошь, однако на самом деле для счастья нам нужно иметь то, что вызывало бы у нас энтузиазм. В этом и заключается один из величайших секретов истинного счастья. В нашей жизни, сынок, не может быть долговременного счастья, если она не имеет смысла и цели. Ну хорошо, я думаю ты сейчас уже всё осмыслил, пока я выйду и приготовлю ужин, покачайся в креслекачалке, а вечером, приехав к себе в домой, наверняка что-то сможешь записать из того, о чём мы с тобой сейчас здесь говорили.

Домой я приехал очень поздно, так как мне долго не хотелось уезжать от мамы после такого серьёзного разговора, и в 23 часа вечера я уставший, но счастливый, сел дома за стол и сделал следующие пометки в своём блокноте:

–           цели придают нашей жизни смысл и содержание;

–           цель помогает сосредоточиться на достижении удовольствия, а не на избавлении от страданий

–           ради цели стоит подниматься с постели утром;

–           с целью – хорошие моменты ещё более приятнее, трудные пе-риоды – более лёгкие;

–           метод  кресло-качалки позволяет выбрать цели на всю остав-шуюся жизнь;

–           обязательно надо перечитывать поставленные цели не менее 3 раз в сутки;

–           повторять метод  кресло-качалки хотя бы два раза в год, чтобы убедиться в том, что ты не потерял интереса к своим целям.


Рецензии