Трилогия. Часть 2-14. Самым близким и дорогим людя

САМЫМ БлиЗКиМ и дОрОгиМ лЮдЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Юбилейное поздравление маме в 18 лет (81)

Любимой маме посвящаю И стих на память ей дарю. Как хорошо, что мама с нами, Всем вам об этом говорю.

Сегодня в юбилейный вечер хочу поднять я свой бокал За то, что мама есть на свете, но я не всё ещё сказал. Ведь ей лишь восемнадцать лет и кажется, что в жизни Всё изменилось в этот раз, я нужен вновь отчизне. А родственники  за столом не верят в свои силы, И чтобы кто не говорил, лишь маме будешь милый. Ты сын её и ею рождён, поверь в свою победу, И чтобы ни произошло, я к маме вновь приеду. Склонившись на колени к ней, скажу: «Прости, родная… Подчас не слушал я тебя, но жизнь она такая…».

Что хочется ещё сказать, растут у нас уж дети, внуки,

Вся жизнь летит как быстрый миг, но мы не киснем в ней от скуки. Мы с мамой чувствуем сегодня – приходит юность снова к нам, И в паспорт наш смотреть не нужно, мы молоды не по годам. Как счастлив я, что в этот вечер друзья, знакомые пришли, Ведь главное мы снова вместе и рады с вами от души. Так выпьем в день её рожденья за всех российских наших мам, Здоровья, счастья, долголетья желаю им, друзьям и нам.

Я заглянул  в глаза родные, подняв прекраснейший бокал,

Они горят как неземные, но я не всё ещё сказал…

19.01.2005 г.

ПОЗдрАВлЕНиЕ МАМЕ В 83 гОдА

Чем больше лет, тем ты моложе, С таким размахом хоть куда. Недаром моя мама в жизни Навеки будет молода.

Сегодня за столом пред нами, Сидит прекраснейший цветок.

Она умна, добра, красива.

Как розы нежный лепесток.

И в день рождения Людмилы

От всей души хочу сказать – Тебе сегодня всё подвластно, Хотим тебя мы обожать. Я от себя строку добавлю, Подняв в руке бокал вина.

живи сто лет и будь прекрасна, давайте выпьем всё до дна!

19.01.2008 г.

Кларе Алексеевне Богачек (моей первой учительнице)

Прости меня, моя родная, И, как учитель, оцени. Быть может, сам того не зная, С тобой взгрустнул я в эти дни.

Я прожил всё-таки не мало, и где бы в жизни не был я, Тебя я нежно вспоминаю, любовь ты первая моя.

И адресую эти строки любимой женщине страны,

Учитель первый мой прекрасный, с тобой навеки будем мы. Жизнь так менялась в эти годы, что трудно было устоять, Но был уверен я, что в жизни меня ведёт вторая мать.

А может первая, что в классе меня болтушкой назвала,

Пересадила рядом с Васей и в жизнь путёвку мне дала.

Не стал я лживым лицемером, предателем родной страны, Держал всегда стальными нервы и не боялся сатаны. Вот третья тысяча наступила, и этот тёплый нежный взгляд За нами снова наблюдает, как сорок лет тому назад. Глаза свои я закрываю и вижу вновь тебя опять,

Сижу за партой с Ольгой Шацкой и не хочу урок читать. Во взгляде этом столько ласки, ты веришь в первую любовь, Я пел тогда, читал всем сказки и наслаждался этим вновь. Стал я любимым в твоём классе, ты верила, что я смогу Закрыть собою в одночасье весь класс наперекор врагу. Тогда не думал я мальчонкой, что надо хорошо вести, Был увлечён я той девчонкой, её позволил увести. Но вот сегодня, в день рожденья, хочу поднять я свой бокал, Ведь «7 + 8» это мало, и ученик твой здесь предстал.

В родных глазах – сиянье солнца, и надо всем нам осознать,

Всю жизнь ты веру в нас вселяла, была заботливая мать…

Любила каждого, как сына, как дочь родную, и ждала,

Что будешь нами ты гордиться, но быстро все же жизнь прошла. Твой ученик перед тобою поэтом стал, чтоб навсегда Закончились на белом свете – террор, разборки и вражда.

Чтоб нёс он знамя третьей школы, как знаменосец фронтовой,

И чтоб кричал на всю Россию: «Кто патриот, вставай со мной!» Наш полк могучих патриотов сегодня вышел на форпост, И пусть пока не все поэты, но кто сказал, что выход прост. Так знай, как русскому поэту, любимому всегда тобой, Тебе дарю стихи я эти, останься вечно молодой!

Вновь собери нас в третьей школе, как ровно сорок лет назад, Четвёртый «Б», по Божьей воле, ты заслони ворота в ад. Мы верим в счастье на планете, как будто не было тех лет, Целую я твои ладони, живи и здравствуй 1000 лет!

26.07. 2005 г.

Признание в день рождения

(моей первой учительнице Кларе Алексеевне)

Прости, читатель, в день рожденья Стихи  хотел я написать. А получилось очень странно… Всё сделала «вторая мать».

Я сел за стол писать сей стих моей учительнице первой,

Сегодня семь плюс девять ей, у ней всегда стальные нервы Прошло всего-то сорок лет, как распрощались мы с начальной, Она мне подаёт обед, мы вспоминаем не случайно. Ах, помнишь, Женя, как тогда ты подходил ко мне и в щечку Меня так нежно целовал, как будто был ты сын иль дочка. Тогда не понимала я, какой ты в жизни будешь мальчик, Не знала, что за правду ты откусишь руку, а не пальчик. Терялся ты на много лет, потом всплывал и вновь терялся, Но навсегда в моей душе родным как сын ты мне остался. Жизнь очень быстро пролетает, стареем потихоньку мы, В висках сединки выступают, боль в пояснице у спины. А вот сегодня в день рожденья ты, милый, юный, вновь со мной, Опять привёз стихотвореньё учительнице дорогой.

Писал, наверно, со слезами, когда ты думал обо мне,

Ох, жалко нет Замиры (моя жена) с нами, она мне видится во сне.

Похожа на мою Галину (умершая дочь), умна, скромна и хороша.

Наверно всё же с ней открылась поэта русского душа.

Иди вперёд в таком же духе, сознанье в люд родной неси, Тебя запомнят дети, внуки, что ты ведь всех хотел спасти. Не забывай меня, родимый, есть «мать вторая» у тебя, Которая в тебя вложила частичку счастья и себя. Неси по жизни знамя школы и делай всё, что можешь ты, В тебе уверена и знаю, исполнятся твои мечты.

Хочу я быть с тобою рядом в твоих делах, мечтах и снах,

Давай поднимем по рюмашке и со слезою на щеках… Соединим мы наши души во имя мира всех людей, Ведь ты счастливый, две мамаши имеешь в жизни ты своей.

Двойной любовью согреваем, ты заслонишь родной народ.

Наверно ты достигнешь Рая, но только двигайся вперёд.

Неси добро, любовь и веру во имя счастья на земле,

Не удивлюсь, что может скоро увижу вдруг тебя в Кремле…

Ты знай, что будет очень сложно всё разъяснить своей строкой, И все-таки хочу я верить – нам рано, милый, на покой… А я уверен, наше счастье продлится долгие года.

Закончу стих простою фразой: «Будь Клара вечна, как звезда!» 26.07.2006 г.

 Моя вторая мама, первая учительница Клара Алексеевна Богачек

Моему младшему сыну Владану в день рождения посвящается

Мой миленький сынок Владюша, Спасибо, что ты в жизни есть. Голубоглазый как игрушка, Глаз от тебя нельзя отвесть.

Ты очень добрый, нежный, милый,

Умён не погодам, мой друг, И где бы ты не появился, Все встать хотят с тобою в круг.

Ты рассудителен не в меру,

Пытаясь взрослым объяснить, Кого любить, кого не надо, О ком и просто нам забыть.

Порою хочешь быстро маму Ты просто переговорить,

Ох, дай те бог здоровья, счастья.

И как тебя мне не любить!

12.02.2006 г.


Моему младшему сыну 10 лет

АлЁШКЕ ТОлЬКО ЧЕТВЕрТЬ ВЕКА (моему старшему сыну посвящается )

И вот уж сыну четверть века, Жизнь пролетает словно миг. Будь в жизни просто человеком, Хочу, чтоб счастья ты достиг!

Тебе сегодня четверть века, и вот что хочется сказать:

Сынок, будь в жизни человеком, люби ты Родину и мать. Не обижай свою сестрёнку, бабулю с папой помни ты, И я уверен, что на свете исполнятся твои мечты.

Пойми, родной, ведь если верить, то всё свершится на земле. И пусть сейчас во всей России дерутся партии в Кремле, Другой Россия станет скоро, объединится весь народ.

И вот таких как ты, мой милый, сейчас твой папа поведёт. Прозрейте, сыновья России, простите нас за те года,

Что жизнь досталась вам отныне не той, что делали тогда.

Но я с тобой, мы вместе, слышишь, поднимем нашу молодёжь.

У нас прекрасные ребята и их так просто не возьмешь.

Так пусть сегодня мне полвека, а вместе нам семьдесят пять.

Стань самым чистым человеком, Россия может долго ждать. Восходит солнце над страною, я вижу чистый небосвод, Опять пишу своей строкою, всю молодежь зову вперёд. Как мне закончить эти строки, чтоб понял, сын, ты здесь, сейчас, Терпел преграды и упрёки, ПрОСТи, что я ушёл от Вас !


Мой старший сын, 25 лет (28.04.2006 г.)

Богине мира посвящаю

(своей единственной и любимой)

 

Любите так, как я люблю, И все преграды растворятся. Что в жизни главное, друзья,

В себе самом собой остаться.

Моей любимой в этот вечер я написал свой стих сейчас, Прекрасна грудь, и белы плечи, о ней поведаю рассказ. Ее увидев не случайно, в одно мгновенье, только раз, Во мне вдруг всё перевернулось, и будто жизнь оборвалась. Да, обмануть меня не трудно, был я обманутым не раз, Но вот такого в мире чуда средь женщин вижу я сейчас. Её нога вступает нежно на мой неновенький ковёр, И при свечах мы не случайно ведём душевный разговор. Она, смущённая немного, склонилась тихо на плечо, Сидит и смотрит на дорогу, а мне всё больше горячо. Ее коснувшись незаметно, в объятья нежные веду, Не осуждай меня, читатель, по жизни только с ней иду. Вся кровь во мне так закипела, что сразу разум потерял, И голова хоть поседела, но перед ней не устоял.

Подняв свою богиню мира, её я солнцу показал,

Моя любимая Замира, тебя господь мне в жизни дал!

26.05.2006 г.


Рецензии