Трилогия. Часть 2-15. Стихи и лирика старших класс

СТиХи  СТАрШиХ  КлАССОВ  и  лириКА
+++++++++++++++++++++++++++++++
   

Златовласке  ирине Кудрявцевой посвящается в 10 классе

На моём ряду за партой одна девочка сидит, Разговаривает звонко, на меня же не глядит.

В коем веке сяду рядом с нею, чтоб поговорить,

А она как захохочет, как начнёт меня бранить…

Ах, ты Женька длинный нос, ты Тамбовский паровоз, Уходи, шельмец, отсюда, ты давно мне надоел, А я Ирочка, Ируся, умоляю как пострел:

Ну, останься, дорогая, как я буду без тебя, Нет, – сказала она гордо, повернулась и ушла.

Она девушка – картинка, хороша, стройна, бела,

Да, скажу вам по секрету «моя бывшая жена» (это шутка).

Я влюбился в неё сразу, предложил пойти в кино,

Но она мне отказала, а теперь мне всё равно…

Да, похоже я ошибся, но за что, не зная сам, Полюбил её так сладко, чтоб потом попасть впросак.

Неужели вы, девчонки, все такие как она.

Поманит ребят красотка, а отхлынет как волна.

Милые мои ребята, думайте сегодня вы,

Полюбив однажды деву, можно встать без головы.

Лишь один совет вам будет, братцы милые мои,

Вы влюбляйтесь в дам прекрасных, распознав сначала их.

09.07.1972 г.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Ностальгия

Вокзал, перрон и электричка, И снова километров нить: Дорога выпала на картах, Нет, не могу в покое жить! Между Подольском и Москвою Разорван мой бродяжий дух. Поэт любить свой город должен, А я люблю не меньше двух.

Тверской бульвар, Арбат, Волхонка,

Театры, храмы, бутики;

Первопрестольная – воронка Кружит, спасая от тоски.

Устав от шума, блеска, понта,

Бегу в Подольский свой мирок, И обволакивает звонко Меня слиянье слов и строк.

Опять пишу и, замирая,

Бросаюсь в омут с головой…

Мне снится вновь Пахра[1] родная И небо в звёздах над Москвой.

22.03.1997 г.

Осень страны

Про осень начал стих писать я, Как вдруг нагрянула зима. Но я опять с тобою вместе, Моя любимая страна.

Листва опала уж с деревьев, опять октябрь золотой Пленит нас солнцем в это утро и снова манит красотой. Шуршат листочки под ногами, когда ты бегаешь с утра И с каждым часом понимаешь, приходит новая пора.

Восходит солнце над страною, снуют машины там и тут, А я пишу своей строкою сей стих лишь несколько минут. И в эти быстрые минуты, которые летят как миг, Я говорю стране родимой: «Нет, я не всё ещё постиг!».

Иду вперёд, шагая в ногу, я встал на правильный маршрут.

Зима уж скоро у порога, и вот те несколько минут Уже промчались словно птицы, как будто прожил целый век. Россией будем мы гордиться, вперёд, Российский человек!!!

04.10.2005 г.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++

журавль в небе

Осенняя пора уж наступила,

Упал последний лист в завядшую траву, А я стою на краешке обрыва И вновь опять грущу по журавлю.

Журавлик милый мой, в осеннем небе

Ты помаши мне, друг, своим крылом, Чтоб ровно через год у этого обрыва Опять нам было хорошо с тобой вдвоём.

Не улетай от нас в заморские ты страны,

И не меняй ты холод на тепло,

А покружись ты надо мною рано, Брось мне на память, друг, своё перо. Я, как поэт, твоим пером прекрасным, Создам шедевры новые свои. И, вспоминая о тебе так трепетно и ясно, Писать я буду только о любви.

Любви к прекрасным, добрым, щедрым людям,

Уж надо мной порошит первый мокрый снег,

Гляжу вперёд я с этого обрыва

И вижу тот счастливый новый век

Изюминка стиха вот где, мой друг, таится, В тех добрых, нежных чувствах к журавлю.

И если ты, дружок, так любишь эту птицу,

То смело людям ты кричи: «Люблю! Люблю! Люблю!»

13.11.2000 г.
+++++++++++++++++++++++++++++++++

Московская осень

Московская осень – она не такая, Как в городе этом, где я родился.

Московская осень немножко другая, Москве не пристанна размытость лица. Мелькают машины, терзают дороги, Им узко шоссе, как лесная тропа. Мелькают в глазах разноцветные ноги, Спешит на работу людская толпа. А я – лишь частичка огромной столицы, Молекула, атом разорванной тьмы. Так хочется крикнуть в усталые лица, Поэт я великой, могучей страны! Мне тесно в Москве, словно в детской постели, душа великана шагнула вперёд. Мне тесно порой, даже в собственном теле, Граница которому слово «народ».

Мне нужен весь мир, вся вселенная, вечность, горячие взгляды из той глубины … С опавшей листвой продолжается вечность, А я продолжаю писать для страны.

8.09.1996 г.

Осенью на охоте

Вышел на охоту, пострелять хотел, Красоту увидел, сразу обомлел.

Скажете, пустым я вновь пришёл домой,

Стих прочти, читатель, сделай выбор свой.

В лес заходишь утром, под ногой листва Шелестит, как будто золотая вся.

Птиц уже не видно, улетели в даль, А зверью обидно: холод, грусть, печаль. Первый снег уж выпал, как белесый пух, Быстро покрывает он леса и луг. Вдруг из-за пригорка выскочил косой, Видно, он напуган рыжею лисой.

Серенькую шубку не успел сменить, И стрелой несётся зайка во всю прыть. Ружьишко снимаю, на него смотрю, Шлёпну ведь зайчишку прямо к ноябрю. Жалко его стало, пусть бежит вперёд, А вокруг поляны  собрался народ. Время ближе к часу, на обед пора, А обед – в котомке, сяду у костра.

Обогрелся малость, пообедал, всё,

Быстренько свернулся и пошёл вперёд.

Красота повсюду … всё вокруг бело! И как много снега ветром намело.

Дедушка-морозец щиплет уши, нос, Пробираюсь дальше, впереди – занос.

Пёстрая сорока вылетела вдруг, Сделав надо мною свой прощальный круг.

Ружьишко я вскинул, крикнул: «Улетай!

Берегись девчонка, подстрелю ведь, чай».

Рыжая лисица ходит вдалеке, За водой напиться собралась к реке. Я её заметил и за ней пошёл, Но с дороги сбился, след я не нашёл. Вот из бурелома вышел на поля Красавец сохатый – видит вся земля. На главе корона из больших рогов, Хорошо он встретит здесь своих врагов. Близко не подпустит, тут подумал я, Ведь, наверно, дома ждёт жена меня. Вечер приближаться всё быстрее стал, Начало смеркаться, я уже устал.

Глянул я на небо – солнца низок круг,

Зачехлил ружьишко. Будь здоров, мой друг!

04.11.1997 г.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++

российская Швейцария – «деревня Фуньково в Подмосковье»

О Русь моя, люблю твои просторы, Разливы рек, бескрайние леса.

Люблю я красоту твою и горы, И в этом есть вся русская краса. В Швейцарию российскую я еду, Звенигород название её.

Хочу купить там старенькую «Волгу», И больше мне не надо ничего. Настала осень, снова «бабье лето», Тепло и солнце светит целый день. Сел в электричку, как всегда, с пером поэта, И льются строки, мне писать не лень.

В Звенигороде сел на «двадцать пятый»,

И вот уже в «Фуньково» въехал я, Связался там с хозяйкой, и она сказала, Что от конечной к дому километра два.

И вот я вижу крайний хутор перед лесом,

Где та Волжанка «новая» стоит, А рядом в поле бегают лошадки, Какой прекрасный все-таки здесь вид.

Я сразу вдруг забыл, зачем приехал,

И долго с Леной (хозяйкой) говорил о том, Что жить в таком раю можно без стрессов, Гоняясь за собакой иль котом.

Машину посмотрел и понял – брать не надо, Не на ходу, эвакуатор надо вызывать. Потом снимать с учёта в Одинцове, Затем в ремонт деньжат докладывать. Не мог уйти так просто и под вечер Я по опушке леса пробежал.

Свинушек штучек пять нашёл довольно быстро, И их семье с ребёнком на костёр отдал.

В автобусе сел рядом с бабой Зоей,

С ней много говорили мы о том, Что надо больше в жизни улыбаться, Чтоб счастье приходило в каждый дом. Кондуктор Люда, мило улыбаясь, Сказала мне, что видела меня.

Наверное, в кино когда-то вы снимались, А вот в каком, конечно же, не помню я.

Там много понял, написав вам эти строки, Вагончик тронулся, в Москву недолог путь.

Как я люблю тебя, мой милый друг читатель,

Верь, жизнь прекрасна, ты в ней счастлив будь.

30.09.2007 г.
++++++++++++++++++++++++++++

Поэтам россии посвящается

В небе снова светит солнце, в мире снова гибнут люди, Это снова жизнь смеется спелым яблочком на блюде.

Мы рассказываем сказки о луне и про созвездья, Это снова кто-то в маске предвещает нам возмездье. Мимо слабых, мимо нищих мы пройдём, порой немея, И в душе своей отыщем ядовитость, как у змея.

Мы добрее все же станем, жизнь должна нас всех проверить. Только снова мыслей грани в мозг вгоняют, надо верить. Видишь снова жизнь-злодейка расставляет нам преграды, А в руке – опять копейка: мы не требуем награды.

15.05.1996 г.
+++++++++++++++++++++++++++++++

Энергия метро

Вихрь пыли поднимая, по земле кружит листва.

С каждым днем я ближе к раю – вновь твердят мои уста. В городке моём родимом жизнь кипит как сон мирской, И полны все электрички утром рано под Москвой.

А в столице – то ли дело, вечный шум и суета.

Кто идёт по жизни смело, для того Москва – мечта! Я бегу, прогнав усталость, по ступенькам заводным[2]Ах, какая ж это шалость, быть немного озорным!

Снова радуюсь, как прежде, в моих мыслях есть зерно.

И лечу опять по жизни Я с энергией метро.

10.03.1999 г.
++++++++++++++++++++++++++++++

НОВЫЙ ПОЕЗд «АКВАрЕлЬ»

Я сел на новый поезд на «Арбатской» С прекраснейшим названием «Акварель». Там нарисован Пушкин и Вернадский, Букет цветов, деревня и метель.

Вошёл в вагон, и впереди витрина Открылась глазу перед взором враз. Висят картины, словно в галерее, Своей подвеской освещая нас.

А я сижу напротив, наслаждаюсь,

И вижу только ширь родной души,

Деревню, церкви, старые домишки,

Беру перо, попробуй не пиши…

Заходит молодёжь на каждой остановке, И восхищаются картинами они.

Подходят, наклоняются неловко,

А кто-же автор, и наверно видят сны… На Курской входит бабушка с вокзала, Большая сумка и рюкзак на ней.

Увидела картину и сказала:

Моя деревня, родилась я в ней!

И слёзы счастья по глазам бабули Полились, словно рухнул водопад. Я быстро встал, и уступил ей место, Она прошла блокаду, Ленинград.

На Бауманской села мать с ребёнком, Мальчишка маленький, наверно пять годков. Уставился в картину, засмеялся звонко, Он ради этой красоты стоять готов.

Наш поезд без вибраций едет дальше,

И у конечной думают они, О, как прекрасны Русские просторы Моей любимой и родной страны.

На «Партизанской» дружно все выходят.

«Конечная» – нам диктор говорит,

Но весь народ задумчиво здесь ходит,

И в окна поезда глядит, глядит, глядит…

Как не хватает Русскому народу,

Духовной красоты, добра, тепла,

Улыбок милых, добрых и свободы, Чтоб жизнь для всех счастливее была.

Подходит поезд следующий, качаясь,

Который едет дальше на «Щелчок» (Щелковская), Унылый, старый, грязные вагоны,

Скрипит и прыгает, как скачущий сверчок. В вагоне вижу я измученные лица Народа русского глядят по сторонам.

Никто тут не смеётся и не шутит,

Ведь поезд «Акварель» остался сзади, там…

А мне закончить хочется под вечер, Мой милый друг, свой стих такой строкой… искусство и культура человечья

Всегда меняют облик твой и мой!!!

01.07. 2007 г.
+++++++++++++++++++++++++++

СТиХи В ОХрАНЕ, ПрЯМО НА ВАХТЕ, ОХрАННиКУ ВОХр

На вахту, заступив, охранник инструкции все должен знать, И отвечать на все вопросы начальству своему на «пять».

Инструкция гласит, с народом ты должен быть глухим и нем.

Лишь проверять их документы, сверяя списки с тем и тем.

Но вот жильцы, они народ, как с ними не общаться.

Помочь попросят просто так, иль в чём-то разобраться.

И не имею права я не дать ответ им в жизни.

Поговорить с ними о том, как служим мы отчизне.

Служим везде, служим всегда, куда б жизнь не бросала.

Ведь, что здесь главное, друзья, чтоб лучше жизнь настала.

Мы не имеем право быть черствы, грубы к народу.

Народом надо дорожить, общаясь с ним без злобы. Мой друг, настанет светлый час прекрасного рассвета, Охранники уйдут от нас, и будет много света.

23.10.2000 г.
++++++++++++++++++++++++++++

Прекраснейшей Венере посвящается

(жене английского посла в россии)

Неужель та самая Венера, не зная вас, увидев раз, Я понял – наступает эра твоих прекрасных, карих глаз.

Ваш пропуск я спросил на вахте, вы улыбнулись мне в ответ,

Спросили: «Вы товарищ новый?», а я лишь замер, и во след… Смотрел, как в лифт вошли вы тихо, нажали кнопку на этаж.

Увидев сумку в ваших ручках, я вскрикнул:

«Эх, какой пассаж,

Что это дивное создание ко мне не может подойти, Чтоб сумки и пакеты эти ей до квартиры донести».

Примчался б лихо я на третий, не нужен лифт и Мерседес, Но здесь опять Венера светит, и я уж мчусь с ней до небес. Я выскочил на крышу дома, там увидав её вдали, Расправил руки словно крылья, и полетел как журавли. К своей звезде я мчусь, к Венере, и всё вернее взмах крыла, Смотрю, а я уже не лебедь, а превращаюсь вдруг в орла.

Я поднимаю гордо крылья, прижавшись нежно ей к челу.

И без стесненья и унынья кричу я ей: «Тебя люблю!».

На что Венера отвечает, лаская тихо по крылу:

«Всё в жизни, милый мой, бывает, другого нежно я люблю. Я превращусь опять в синицу и тихо буду песни петь, А на любимую Венеру украдкой изредка смотреть».

Закончу стих я очень просто, Венера, будь всегда звездой.

Любимой, женственной, прекрасной, останься вечно молодой.

20.11.2000 г.
++++++++++++++++++++++++++++

Молодой маме Катюше из 118 квартиры (жене российского бизнесмена)

Знакомство с Катей состоялось, с улыбкой двери распахнув, Ко мне в подъезд она ворвалась, во мне вдруг всё перевернув. Я много раз Катюшу видел, но только раз в четыре дня, Порхая часто мимо вахты, она смотрела на меня. А я сидел и не решался спросить: «Как вас, мадам, зовут?» Сидел за столиком тихонько и бдил, как ходят люди тут. Но вот сегодня две минуты общался с ней на вахте я,

Но, кажется мне, что как-будто всю жизнь она была моя.

Мы говорили о рабочих, которых ждёт Катюша в дом.

Шесть человек придут все сразу, во что мне верится с трудом!

Один сантехнику доделать, другой машинку запустить,

Кондишен на балкон поставить и плинтус новенький прибить Эх, горе вы специалисты, ведь за работу взяли вы, А за брачок в своей работе лишиться можно головы.

Но Катя – милое создание, и вряд ли будет вас ругать.

Свою халтуру, дорогие, вы будете всю исправлять.

А я, Катюша, заклинаю, тебе смогу лишь так помочь.

Не примешь ты у них работу, работать будут здесь всю ночь. Так в заключенье посвященья Катюше хочется сказать – Ты божество в тот миг общенья и будешь ласковая мать!

25.11.2000 г.
++++++++++++++++++++++++++++

женщинам из бухгалтерии ВОХр в честь 8-го марта

Прекрасный день восьмое марта настал, и солнце светит вновь. Команда шесть вас поздравляет и дарит вам свою любовь. Чтоб были вы всегда прекрасны, цвели улыбки на лице, Зарплату правильно считали, и чтоб сходилось всё в конце. А мы на вахте будем строго инструкции все соблюдать, И вас, девчата дорогие, всегда мы будем охранять.

06.03.2001 г.
++++++++++++++++++++++++++++

Подъездная прелюдия охранника о здоровье

Придя в подъезд смотреть квартиру, Машуля тему мне дала.

Родите стих здесь о здоровье, она мне вдруг произнесла.

Я был шокирован немного, ведь о здоровье не писал.

Тематика сложна, но всё же раскрыть попробую, я встал. Пошёл ходить по коридору, чтоб выжать нужную строку.

Щит зацепил фанерный скоро и оказался на полу.

Поднялся с болью я в коленке, холодный пот пробил виски.

Мне кажется у этой стенки теперь умру я от тоски.

Я сразу вспомнил о здоровье, которого уж не вернёшь, Стихи пишите только сидя, и колотить не будет дрожь.

Здоровье наше – это сила, а если нет его, то нет.

Но если стих родил в подъезде, то ты друг – истинный поэт.

23.01.2001 г.
++++++++++++++++++++++++++++

Незнакомке посвящается

Я Ольгу Швец знавал немного, Придя на вахту первый раз. Ей пропуск вынесли к порогу, Она наверх вдруг поднялась. Решила быстро там дела И скоро с лестницы спустилась. Но, к сожалению, со мной Она, конечно, не простилась. Подумал. Как в охране трудно Стихи писать всем на посту. Затем их править так же нудно, Держась за ручку навесу.

Но обсуждая эти строки

О женщине, которой нет,

Я сконцентрируюсь на главном, Пойду скорее на обед.

28.04.2004 г.
+++++++++++++++++++++++++++++

Как я попал в ЧОП ЗАО «град»

Я друзья сегодня рад,

Что попал работать в «Град».

Да, в «Град» попал я не случайно, аж в сорок ЧОП-ов прозвонив, И вот приехал на беседу, чтобы понять, как дальше жить.

Начальник кадров меня встретил беседой дружеской простой. Он был заботлив и приветлив своей улыбкой, прямотой. Стажёром будешь на Байкальской ты ровно месяц, а затем, Повысим в должности тебя мы, а дальше будет много тем. Охранником сначала станешь, поднимем ставку мы тебе, И если будет всё в порядке, поставим старшим смены ...

Где? Переспросил я у начальства, объектов много в «Граде» есть.

Другие стройки, офис, дачи, да, в общем, всех не перечесть. Его спокойствие в рассказе вселило веру вдруг в меня,

И с января я на Байкальской работал аж подряд два дня.

Объект прекрасный, целый комплекс, кипит работа каждый день. Туда-сюда снуют машины, ворота открывать не лень. Прошёл обкатку, дело знаю, на всех постах я отстоял, И при обходе понимаю, чего и где не дописал.

Вниманье – главная задача, и строго стоя на посту, Я вижу миг своей удачи, вот прямо здесь, не за версту.

Она проста, знай своё дело, инструкции все соблюдай, И несунам, бегущим смело, ты, братец, спуску не давай. А то всё валят на охрану, придя под утро с «бодуна», Украли пилы, перфоратор, а спохватились лишь с утра. Мы не дадим себя в обиду, ЧОП «Град» на страже каждый день, И если будут замечанья, мы их исправим, нам не лень. Так став охранником во «Граде», я пронесу через года Напутствия и пожеланья, что вы давали мне тогда.

Ребята дружные в команде, хоть без лицензии пока.

Мы документы сдали в офис, её дадут наверняка. И знаю, выбор мною сделан, стою на правильном пути, С двумя Иванычами вместе по жизни долго мне идти. Навек запомню день знакомства, когда я в офис к вам пришёл, Хочу вам пожелать удачи, как счастлив, что я Вас нашёл!

15.01.2005 г.
+++++++++++++++++++++++++++++

Поработав там несколько месяцев, родилось другое стихотворение

Я рассчитался в ЗАО «граде»

Расчёт во «Граде» состоялся,  И в «Граде» всё ж я рассчитался.

Придя сегодня за расчётом, я заявленье написал.

И перед выходом из «Града» я в кадрах всё им так сказал:

Что обещали мне, вы дали, претензий вроде, в общем нет. Лицензия лежит в кармане, и тороплюсь я на обед.

Но мне обидно за команду, ребята наши хоть куда,

Дежурят честно и исправно, а получают – ерунда…

Нас на объекте ровно восемь должно работать каждый день,

Но вы нас ставите пятёркой, а за троих в карман не лень Вам положить зарплату нашу, на нас её не разделить, И неукомплектовку штата на вашу совесть положить.

Обман везде, куда не глянешь, себе гребёте всё, что есть, Но вам Всевышний намекает, вы уронили совесть, честь. Вам деньги разум заслонили и, экономя здесь на нас, Не понимаете, «родные», конец уж близится сейчас. Мы видим, стройка вся в развале, всё своровали, что смогли, А жители не могут въехать в свои квартиры года три. Лицензий «Новый мир» лишили, никто кредитов вам не даст, Ведь стройка замерла на месте, к чему весь этот пересказ. Хочу оставить обсужденье насущных тем и в этот раз, Закончу я стихотворенье четверостишьем здесь, сейчас. Передадим мы вас спецслужбам, пускай закроют ЗАО «Град», Давно пора бы это сделать, я ухожу от Вас и рад!

12.04.2005 г.
+++++++++++++++++++++++++++++

Охрана, Пьеха и народ

Свой стих я начал про охрану,

Затем про Пьеху вспомнил я, Закончил всё же о народе, Россия, Родина моя.

Я всё-таки люблю охрану, опять охранником пошёл.

Попал я на Варшавку рано и там «курорт» себе нашёл. ДЭЗ-5, объект – одно мечтанье, есть, где в футбольчик поиграть, Пробежку сделать утром рано, на крышу лечь позагорать.

А под охраной лишь машины «Газели» две, прям под окном Стоят рядком, спустились шины и смотрят на меня с крестом. Заката зарево прекрасно, деревья шелестят листвой, Господь со мною, всё здесь ясно, ещё мне рано на покой.

Твори, пиши, работай чинно, пойми меня, мой милый друг, Свой стих пишу не про машины, и вот уж сумерки вокруг.

Но темнота нам не помеха, луч света ясно видим мы.

И пусть опять Эдита Пьеха вновь запоёт для всей страны,

Слова ей новые напишем, чтоб эту песню вместе петь

О тех друзьях, кто в этой жизни не стал сложа руки сидеть, А шёл вперёд назло преградам и верил – Русь у нас одна, Ах, как же хочется мне верить, что будет счастлива она. Призыв мой будет прост, читатель, – за Родину надо стоять, Недаром всех нас в этой жизни ведёт духовно божья мать. Брюзжит рассвет в густом тумане, с меня сошло уж семь потов, Смотрю я на часы в кармане, читатель, в путь с тобой готов! И вот вновь утром на Варшавке сплотились как одна семья, Знай, я в строю, а не в отставке, Россия, Родина моя!

08.07.2005 г.
++++++++++++++++++++++++++++

Буфетчице Мосгортранса на ул. Елоховской Валентине Сергеевне посвящается

Ах, тётя Валя дорогая, как Вас в буфете не любить, Слегка над плитами порхая, поев, всё хочется забыть. Улыбка ваша, словно солнце, пьянит, дурманит каждый час, Люблю сидеть я у оконца, обед свой кушать в этот раз.

Вы обаятельны и строги, и юмор Вам присущ под стать, Мы ваши дети, видят боги, что вас мы любим словно мать. А если кто-то вдруг клевещет и встанет на твоём пути, Мы не дадим тебя в обиду, вперёд с тобой будем идти. Работе возраст не помеха, чем старше, тем добрее ты, Ты с юмором и много смеха, пусть сбудутся твои мечты.

А в завершенье этих строчек мне всё же хочется сказать: Корми нас всех, сынов и дочек, тебя мы будем обожать!

09.02.2001 г.
++++++++++++++++++++++++++++

Уборщице любе с гЭС-1 (на Новокузнецкой)

Пришла Любаша в проходную, чтоб чисто вымыть нам полы.

Помыла тряпку и ведёрко, слегка подвинула столы.

И вот в её руках прекрасных снаряд уборщицы пошёл,

Вся швабра так у ней играет, везде достала – и под стол,

И в уголки проходит нежно, за плитку тоже добралась,

Вот в коридор переместилась, и тут Любаша дорвалась…

По полу нежно машет шваброй, как на концерте дирижёр, Вот коридор сияет солнцем, мы дальше переводим взор, Она дошла до туалета и навела порядок там.

Как хочется мне петь куплеты об этой труженице вам. Вот всё. Окончена работа, Любаша весело стоит И знает, что ещё убраться ей в цехе ночью предстоит.

Как хочется вдогонку Любе сказать мне фразу в этот миг:

«Когда ты будешь в «Голливуде», я новый подарю свой стих!

30.11.2006 г.
+++++++++++++++++++++++++++++

18 лет Настеньке, сотруднице бухгалтерии театра Образцова

О, юная девчонка Настя, я ночью сел сей стих писать, Ведь ты на свете всех прекрасней, чего тебе мне пожелать? Пусть вечно будет восемнадцать, будь ты умна, стройна, бела, Достигни в жизни совершенства во имя мира и добра. И чтобы юность продолжалась, семью счастливую создать, Чтоб никогда не обижалась ты на свою родную мать.

Детей здоровеньких побольше, муж чтобы твой любимым был. И чтобы он любил Настюшу и на руках всегда носил.

А главное, остаться вечно прекрасной матерью, женой, Когда уйдёшь ты в бесконечность, душа окажется другой. Пойми, Настюша, жизнь – дорога, её с умом надо прожить, Чтоб не остаться за порогом, и не пришлось потом тужить. Закончу на мажорной ноте стихотворенье про тебя,

Учись, дерзай, живи, влюбляйся, девчонка юная моя!

17.11.2001 г.
++++++++++++++++++++++++++++

Буфетчице лидочке из театра Образцова в Новый год

На Новый год друг другу дарим подарки разные друзьям, А вот стихи не каждый пишет, чтоб посвятить их только нам.

Так вот, моё произведенье касается тебя, Лидок,

Божественна ты и прекрасна, хрупка как первенец ледок.

Ты весела, резва, игрива, улыбка вечно на устах, Прекрасно сложена, красива, блестят огни в твоих глазах.

Ты, наслаждаясь этой жизнью, идёшь вперёд к своей мечте.

На складе служишь ты отчизне, сидишь в подвале, духоте. И видя это безобразье, мне хочется поднять тебя, Чтоб ты увидела весь праздник не на закате декабря.

Чтобы смогла определиться ты в чувствах пылких и душе.

За счастье, Лида, надо биться, хоть с милым рай и в шалаше. И накануне Новогодья стих этот посвятив тебе, От всей души тебе желаю успехов в жизни и труде. А чтоб улыбка не сходила с твоих прекрасных грустных глаз, Прими моё стихотворенье, не забывай про мой наказ.


В детском театре Образцова с командой из буфета 30.12.2001 г.

Маляру-штукатуру Александре Михайловне в день её 50 летия

Для всех друзей ты будешь Саша, слегка по лестницам порхать, Вновь штукатурить стены наши, затем их красить и бежать Вниз за водой на первый быстро, иль за ведром в другой подъезд.

Здесь мастерком доделать чисто, иначе ведь начальство съест.

Но если вдуматься в те годы, которых вновь уж не вернуть,

Ты начинаешь у порога вдруг понимать, какой же путь

Тобой был пройден в этой жизни, достигла ль я, чего ждала, А может не жила и вовсе и как бы жизнь всю проспала.

Но не отчаивайся, Саша, ведь «18» тебе вновь,

И я уверен, в день рожденья к тебе придёт вся та любовь, Которую ты заслужила в прекрасной жизни трудовой,

Взяв мастерок и кисть под мышку, ты оставайся деловой.

Заштукатурь, закрась все стены, что встанут, Саша, пред тобой. И не смотри в наряде цены, что ставит вам начальник твой.

А выйди прям лицом к подругам, да и всю правду им скажи

О том, что хватит вас дурачить, пускай идёт на этажи Работать чёрствое начальство, иль справедливо вам платить За ваш труд честный, ежедневный, всех по достоинству ценить.

Закончу поздравленье это одною фразой, Саша, я.

Боритесь за свою свободу и будьте счастливы, друзья!

08.11.2000 г.
++++++++++++++++++++++++++++++

Сотруднице Московской химчистки у метро Бауманской любе в день её рождения

Я в феврале поздравил Любу. И вышел чистый от неё.

Пришёл в химчистку сдать пальто я, и вижу, девушка стоит, Как звать тебя, душа родная, Любовь! –  тихонько говорит. Разговорился с ней за стойкой, и мне поведала она, Что завтра день её рожденья, эх, к сожаленью, не весна.

Я прочитал стихи Любаше, вдруг засветилась вся она.

Сказала, подарите, Женя, мне стих в день моего рожденья. И вот стою за стойкой чинно, чтоб стих Любаше написать.

Отличная она дивчина, прекрасная, наверно, мать.

Но как, не зная человека, не ведая его мечты,

Его увидев лишь однажды, с ним сразу перейти на «ты». Любовь, прекраснейшее имя, несущее в себе всё то, Что нам не снится и поныне, когда сдаём в чистку пальто. Быть может, шутка неудачна, а всё же хочется сказать,

Люби, цвети и будь прекрасна, любовь мы будем обожать.

05.02.2004 г.
+++++++++++++++++++++++++++++

Это публицистическое стихотворение было написано мной в последний день зимы 2009 года о простых русских девчонках сборной России по хоккею на траве, которые ехали на сборы в Анапу вместе со мной в это время в 8-м вагоне плацкарта поезда № 126 МоскваНовороссийск.

На сборы в Анапу, где белая шляпа!

Мне тему дали русские девчата

Российской сборной по хоккею на траве. И тот рассказ, что в поезде родился, Оставит след свой и в твоей, друг, голове.

В последние дни зимушки прекрасной Я в поезд сел в восьмой вагон плацкарта. Дорога мне в Анапу пролегала, И вновь туда легла мне в жизни карта. Войдя в вагон, я быстренько разделся, Достал еду, забросил сумки, сел.

И там увидел я девчонок русских, От красоты такой я даже присмирел.

Разговорились, понял – то хоккеистки, За сборную России все играют на траве.

На сборы «убежали» от родных и близких, В Ссуко[1] направились к искусственной траве.

Светлана, Маша, Ксюша и Наташа,

Простите, что кого-то не вписал, Из разных мест страны великой нашей, Все вместе смело жмут на пьедестал. Весёлые, приветливые лица,

Смеются, шутят и мороженое берут. Ох, жалко, с ними я не сговорился, Чтоб написали мне рассказ свой тут. За всех, я понял, Света будет отдуваться, Она у нас прекрасно пишет прозу.

Но Света, вдруг немного засмущавшись, Сказала тихо мне, что лучше б подарил ей розу.

Попробуйте, Евгений Николаевич,

О нас про всех стих написать в вагоне,

И если нам понравится всё это,

Автограф дайте как поэт в Тоннельной[2] на перроне. Я не хочу делить команду нашу

На возрастные цензы, здесь они равны. Неважно, сколько лет сегодня старшей, А важно, чтоб играли, побеждая для страны. Играли здорово, надёжно и с улыбкой, И верили, что Русь у нас одна.

А если кто-то сделает ошибку, Вас всё равно поддержит вся страна. Я верю в вас, девчонки дорогие, Творите, улыбайтесь, побеждайте. А если замуж выйдите, родные,

Спортивную нам смену нарожайте!!!

28.02.2009 г.
++++++++++++++++++++++++++++

В скором времени, возвращаясь обратно в Москву на Анапском поезде четвёртого марта 2009 года, в г.Краснодаре ко мне на соседнюю полку сел один молодой человек Андрей. Он мне поведал свою историю о любви к девушке, живущей в далёком Ташкенте, которую он видел лишь однажды, но сразу понял, что жить без неё не может. Поговорив со мной о поэзии и писательской деятельности, он попросил меня от его имени написать поздравление той девушке Катюше, а он сам пошлёт этот стих как свой и приятно удивит свою девушку к восьмому марта. Я объяснил ему, что надо мне так же полюбить его Катю, которую я даже ни разу и не видел, чтобы написать такой стих, который затмит её сердце. Из короткого рассказа Андрея я понял, что там, в Ташкенте у его девушке есть свой парень, и Андрею предстоит настоящая мужская борьба за руку и сердце своей возлюбленной, но он очень настаивал и даже предложил мне солидную сумму денег, от которой я, конечно, отказался.

Поразмыслив немного, пока Андрея разморил сон под стук вагонных колёс, я вдруг попытался представить себя на его месте, так как моя супруга тоже родилась и долго жила в далёком Ташкенте, в котором я, как и Андрей, к сожалению так и не побывал. И всего через 30 минут после его просьбы, когда мы остановились на какой-то промежуточной остановке, я вдруг сказал Андрею, что пока он дремал на верхней полке, я для его любимой написал своё стихотворение. И вот что из этого получилось, мой избиратель.
+++++++++++++++++++++++++++

Поздравление Катюше к 8-му марта от неизвестного Андрея

В Москву я еду и пишу,

Все строчки лезут друг на друга.

О том, что ты в моей душе, В стихе прочти, моя подруга! Трясусь я в поезде Московском, В преддверии восьмого марта. А мысли все лишь о тебе, В вагоне нашем топят жарко. Я сразу вспомнил твой Ташкент, Как мы гуляем по бульвару.

Твоя рука в моей руке,

На нас все смотрят – «чудо-пара»! На полке я глаза закрыл, Идём мы дальше близко, близко. Букет цветов тебе дарю, И наклоняюсь очень низко. Мы сели тихо на скамью, Фонтан огромный перед нами. Я в жизни лишь тебя люблю, Осыплю я тебя цветами. Затем, колено опустив, Целую нежно твои руки. Нам много в жизни предстоит Преодолеть пути, разлуки. Неважно, что в Ташкенте ты, А я в далёком Краснодаре.

Опять к ногам несу цветы, Чтоб поняла, какой я парень. Тебе все чувства я отдам, Моя Катюша дорогая.

Давай останемся вдвоём, Навек всегда, душа родная. И в этот классный день весны, Когда писались эти строки. Тебя увидел не во сне,

А рядом, на соседней полке!
+++++++++++++++++++++++++++++

04.03.2009 г.

И подошли к третьей и завершающей части моей книги, котовот, мой уважаемый читатель-избиратель, мы, наконец-то,

рую я так и назвал, «А что же такое любовь?»

В третьей части книги будет представлено и творчество всех участников детско-юношеского Союза писателей России, а это совершенно разная категория наших соотечественников: от детей 3-х летнего возраста, предлагающих свой детский лепет, до прабабушек и прадедушек. Наверное, в этой части и раскрывается вся сущность такого великого слова на земле – любовь.

А как это получилось у участников Творческого Союза, судить только тебе, мой верный избиратель, а я постарался к моменту написания этой книги включить практически все работы наших сограждан, которые имели возможность на протяжении многих лет общаться со мной до момента выхода в свет этой завершающей части книги и всей эпопеи «Трилогия». Каждый мой читатель-избиратель до момента выхода третьей части ещё успеет оставить и свой творческий след на её страницах. желаю Вам больших творческих успехов и семейного счастья!
+++++++++++++++++++++++++++++

НЕСТОР - ПОКРОВИТЕЛЬ
НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ, КАКОЕ ОНО?
ТРИЛОГИЯ часть II
Подписано в печать  08.07.2016. 
Издательство «Модерат»


Рецензии