Джеки Иванко. Письма по творчеству певицы

(Уважаемая администрация сайта!

Надеюсь, публикация картин известных художников (или фотографий) в качестве иллюстраций, оживляющих подачу материала, не будет считаться нарушением - ведь я УКАЗЫВАЮ ФАМИЛИИ ХУДОЖНИКОВ (обычно - в конце текста)! Это - общепринятая практика на всем просторе интернета!.. В крайнем случае - если руководители сайта сочтут это недопустимым - прошу просто УДАЛИТЬ КАРТИНКИ - либо известить меня, и я сделаю это сам!.. С уважением, Игорь Катанугин)




ДЖЕКИ ИВАНКО. ПИСЬМА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПЕВИЦЫ               


Часть 1.  ДЖЕКИ

(открытое письмо другу по переписке; 10 июля 2013 года)


Примечание от 28 августа 2014 года.

Уважаемые любители искусства!В письме я не стеснялся в чувствах, так что оно говорит само за себя – читайте, пожалуйста! Это такой чудесный пример, о котором просто приятно писать, думать и говорить! Смотрите, ЧТО такое девочка! Что такое ребенок! Что такое человек! И каким воистину чудесным чистым красивым благородным может – и должно – быть общение ребенка – и девочки в том числе – со взрослым мужчиной!!!

Просто найдите в интернете, скачайте и посмотрите – желательно в хорошем качестве, на хорошей качественной аппаратуре – концерт Джеки «Мечтай со мной!», состоявшийся в июне 2011 года (Джеки было тогда всего лишь 11 лет!)под открытым небом  в совершенно чудесном красивейшем месте – Центре Искусств имени Джона Ринглинга в Сарасоте (Флорида, США)! Посмотрите, как ведет этот концерт Дэвид Фостер – музыкальный руководитель Джеки на то время! Смотрите – как они любят друг друга! Как они взаимно сияют от радости и счастья – маленькая 11-летняя Джеки и этот убеленный сединами ветеран музыкального и исполнительского искусства!

Какая красота чувств, улыбок, шуток, лучащихся радостью  глаз – какая красота во всем! Один этот концерт рушит все и всякие предрассудки и непонимание относительно общения Девочки и Мужчины! И такие чудесные примеры я мог бы приводить еще и еще – просто не хочу слишком уж удлинять это мое примечание к письму «Джеки».

Да, с самого начала своего творческого пути – к великому счастью своему, и воистину по Милости Божьей –Джеки была  окружена и направляема настоящими красивыми благородными Мужчинами, каждый из которых – воистину как второй отец – пестовал, лелеял ее, всячески помогал раскрытию ее чудесного таланта! Певец, музыкант, музыкальный продюсер Дэвид Фостер, актер и режиссер Роберт Редфорд, дирижер Марио ди Констанци, легендарные мировые певцы Хосе Каррерас и Тони Беннет, любимый партнер Джеки по совместному исполнению песен Джош Пейдж, и другие – все они показали, явили миру совершенно чудесные потрясающе красивые примеры – примеры по сути святого общения, общения во Христе, по примеру Христа – общения мужчины и ребенка – без чего немыслимо никакое воспитание ни обучение наших детей!  – Автор, 28 августа 2014 года.



(И теперь – само письмо Евгению)


Здравствуй, Евгений! Вот, зашел сейчас в библиотеку, проверил почту, прочел твое краткое письмо…(в конце своего письма Евгений попросил меня прислать ему какие-либо аудио или видео-файлы с песнями Джеки Иванко – моей любимой певицы, или дать интернет-адрес с ее записями)  Признаюсь – мне довольно трудно во всем разобраться, утешаюсь, что это, как говорится, ничего страшного, что не все сразу понимаю… Эти многоточия – мне кажется – отражают как раз мое состояние – и тире тоже… Как наивысший потенциал мелькают в уме слова «блаженство Великого Безмолвия» - но, мне кажется, это как бы авансом, то есть, как говорится, дай-то Бог!... 

   Чувствую как-то сразу очень много всего – и какое-то предвкушение чего-то Светлого, Радостного – что, впрочем, даже в детстве ощущал я  - а, может быть, более в детстве, чем потом…  Испытываю уважение по отношению практически всем окружающим людям, которые могут и умеют – каждый из которых может и умеет что-то из того, что я не умею на данный момент – это и профессиональные навыки того или иного человека, и душевные способности, даже зачастую воля, мужество, много очень хорошего… Я даже любуюсь, радуюсь созерцанием этой картины богатства Мира…

В то же время и во мне вижу способности, которые даже не всегда понимаются окружающими – например, умение смотреть на ребенка с пониманием, что это – такой же жизнепоток, говоря духовным языком, или такая же полноправная древняя душа, просто в маленьком детском теле, отсюда автоматически возникает взаимное понимание, уважение, даже дружба, любовь по сути братская…

С творчеством Джеки Иванко (Jackie  Evancho– Jacqueline Marie Evancho) можно в какой-то мере познакомиться, даже просто набрав в поисковике ее имя – выплывут «ролики» с ее песнями; правда, важными недостатками такого подхода будут, вероятно, далеко не лучшее качество звука, и сами песни вразнобой, в то время как изначально они объединены в альбомы, или концерты, образующие большее целое…

У меня есть знакомый – Юрий, он на пенсии, который, хоть и в годах, но активно ищет в интернете и впитывает, как может, материалы как по духовности, так и по искусству; причем он старается всегда найти все в наилучшем качестве записи. Он и познакомил меня – осенью 2012 года – с некоторыми исполнителями классического кроссовера – это сравнительно новое направление в искусстве, которое я кратко охарактеризовал бы сочетанием двух принципов – Знамя Бетховена, то есть любовь и верность лучшим традициям и высокому уровню Классического Искусства, и – второе – стремление – возможно, иногда даже не вполне осознанное внешним умом – уловить, исполниться, выразить Дух Вечной Новизны Жизни, даже это Пламя Вечной Юности, о котором говорят Учения…

Джеки Иванко как раз и относит себя – и критики также относят ее – к этому направлению – классический кроссовер (the classical crossover)… Юрий сделал для меня на дисках все имеющиеся на данный момент альбомы ее – пять аудио-альбомов и два видео – то есть по сути два концерта, официально поступившие в продажу на Западе, причем сделал в очень хорошем качестве – хотя сам он имеет вообще blue-ray записи – высший класс на данный момент - просто там нужна соответствующая воспроизводящая аппаратура… MP3 он не признает, мне он сделал в качестве CD (аудио) и DVD-video…  Сам я даже не знаю, как и что я могу послать тебе, Женя; спрошу Юрия – надеюсь, он, в силу его компьютерной грамотности и большого опыта в этих делах, подскажет и поможет мне…

Моя мама вообще не слушает ничего на английском языке, но, когда я смотрел дома эти два концерта Джэки – видео-записи – она всегда просила меня, что тоже хочет смотреть вместе со мной… Она в слух восхищалась этой красотой всего – музыки, голоса, пения, оркестра, зала, улыбки – просто улыбки Джеки, как она ведет себя на сцене, как общается со зрителями… В первом случае это был концерт «Мечтай со мной!» - запись из Центра Искусств имени Джона Ринглинга, Сарасота, Флорида, июнь 2011 года; Джеки тогда было всего лишь 11 лет, она давала сольный концерт в этом чудесном потрясающе красивом культурном центре Соединенных Штатов…

Как всегда при выступлениях Джеки, там был замечательный симфонический оркестр, и еще впридачу особый оркестр из Японии – специальные японские музыкальные инструменты… Вел концерт Дэвид Фостер – по сути второй отец Джеки, который помог ей выйти на большую сцену, заметив ее талант. О котором он говорил, что за 45 лет его активной жизни в искусстве он никогда ранее не видел и не слышал вообще ничего подобного…  (Многие критики сравнивают голос Джеки с голосом Марии Каллас…) Что говорить? – Это стоит видеть и слышать…

Многие – о, сколь многие, Женя, люди, которые уже в возрасте, которые уже поседели, и многое видели в жизни, и, возможно, как-то увяли, или застыли, или разочаровались во всем, разуверились – но, увидев и услышав эту маленькую девочку – буквально с 9 лет ее это происходило – люди буквально плакали, иногда просто навзрыд, и как бы просыпались к совсем иному восприятию Жизни и Человека…

Я сам испытал это –  как бы какое-то новое рождение, новые силы Жить, верить в себя, в людей, в Жизнь, верить, что и я могу  - могу исполнить то великое, сильное, красивое, к чему мы стремимся, что достойно существовать в Боге…
Второй концерт, что у меня есть – запись из Центра Искусств Орфеум в Лос-Анжелесе – концерт «Музыка Фильмов» - там Джеки 12 лет… На записи особенно хорошо виден зал – лица людей – о, какие это лица  - это, Женя, просто глаз не отвести от таких красивых, просветленных, вдохновенных лиц самых разных людей всех возрастов и сословий, и наций… Как моя мама не могла устоять, так и сердца всех людей буквально таяли, раскрывались подобно чудесным прекрасным цветам под этим чудесным дождем Света…

О, Женя, какие удивительные для меня и прекрасные картины я увидел в этой связи! – Летом 2012 года Джеки пригласили в Японию, в Хиросиму, чтобы дать концерт, посвященный памяти атомных бомбардировок! – Представляешь? – Японцы приглашают американскую певицу, чтобы почтить память американских же бомбардировок Хиросимы!? – О, какая Красота, какое духовное Прощение, Само-превосхождение! Какая сила Искусства! (Джэки была также принята и Императорской семьей, и перед ними пела…)… А как ее полюбили в Латинской Америке! – Ведь латиноамериканцы вообще-то очень даже недолюбливают «гринго, янки» - и есть за что!!! – А Джэки и здесь стала воистину Послом Мира, Дружбы и взаимопонимания – и Любви! Любви! – Ничто меньшее уже не вдохновляет!

Я изучал ранее педагогику Марии Монтессори – по сути она открывает совсем иной взгляд на ребенка – не зашоренный, не загроможденный концепциями, чуткий, мудрый, любящий взгляд, открывает совсем неведомые глубины в ребенке и в человеке вообще – о, сколь чудесные, прекрасные глубины, высоты, перспективы!!! – И Джеки показала всем, всему миру, всем людям – показала, ЧТО ТАКОЕ ДЕВОЧКА! ЧТО ТАКОЕ РЕБЕНОК! ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК!

Осенью 12 года я потерял связку ключей на работе, начальник очень ругал меня, но я вспомнил Джеки и подумал – вот что такое Человек! Человек обладает ДОСТОИНСТВОМ – всегда,всегда! – Человек – это такая Красота, такая Красота, Высота, Чистота! И я совершенно успокоился, и с прощением, с пониманием все выслушивал, и знал, что все можно исправить, ведая эту внутреннюю Красоту и Достоинство человека!...

Вот, библиотека скоро закрывается, заканчиваю письмо, попробую прикрепить его сейчас…   А как полюбил Джеки Хосе Каррерас! Они давали совместный концерт на Тайване 20 апреля 2013 года!  Тайванцы слушали на стадионе под проливным дождем! С какой любовью смотрели друг на друга Джеки и Хосе Каррерас! Он узнал, что ему ЕСТЬ достойная смена! Это были сцены из Рыцарских времен!..

Я пью за Любовь, за Красоту, за все Светлое, Радостное, Вечное!

Всего хорошего, постараюсь выслать записи! Игорь





Часть 2. ПРИМЕР НОВОГО МЫШЛЕНИЯ


22.03.2013
                Господину Тикахито Харада,
                Чрезвычайному и Полномочному  Послу
                Японии в Российской Федерации
                от Катанугина Игоря Анатольевича,
                гражданина РФ, 



Спасибо за чудесный пример Нового Мышления!      
      (размышления по поводу фотографии
         «Миру Мир – Хиросима – 2012»)


Уважаемый Господин Посол!

С глубокой благодарностью и признательностью воспринимаю прежде всего сам факт, саму возможность, что вот, я, в качестве простого гражданина России, не облеченного никакими званиями, чинами, властными полномочиями, вот так, запросто, как говорится у нас в народе, могу обращаться к Вам, Чрезвычайному  и Полномочному Послу Японии в РФ, как, впрочем, и к любому лицу, занимающему тот или иной высокий пост в социальной и государственной иерархии как нашей страны, так и других государств! Ведь это на самом деле является одним из важнейших достижений современной человеческой цивилизации, достижением и проявлением истинной ДЕМОКРАТИИ!

Позволю себе сказать, что я  научился ценить и с глубокой благодарностью принимать каждое благо, каждую возможность, предоставляемые Жизнью, и в данном случае понимаю, что сама возможность такого общения, сама возможность писать и отправлять такое письмо, и надеяться на ответ, является результатом длинного и трудного пути, проделанного человечеством – пути всестороннего Прогресса – духовно-нравственного, социально-политического, даже прогресса научно-технического – воистину всестороннего Прогресса, который нам надлежит продолжить уже нашими собственными усилиями…

Надеюсь, Вам, как представителю Восточной цивилизации, придется по душе , будет близка такая склонность к медитативному размышлению над теми или иными событиями и сторонами жизни – не случайно в произведениях Японского Искусства столь обычен сюжет созерцания, углубленного сердечного размышления над теми или иными пейзажами, сюжетами, даже иногда просто над какой-нибудь вроде бы незначительной веточкой, травинкой, цветком, в которых вы находите печать Красоты и совершенства Природы…

К этому моему скромному письму прилагаю как раз ту поразившую меня фотографию – даже, наверное, вернее сказать фото-композицию, которая побудила, вдохновила меня на это письмо к Вам, которая кажется мне – несомненно для моего сердца, для моей интуиции – кажется мне воистину ДОСТОЙНЫМ поводом для того, чтобы иметь решимость обратиться к Вам, столь высокому лицу, представителю столь чудесной, выдающейся, уважаемой страны и Культуры…

Посмотрите, пожалуйста, на эту чудесную фотографию, с надписью на английском языке «Peace for World  Hiroshima-2012»… Насколько можно понять, это есть как бы афиша, анонс концерта, который состоялся в Хиросиме летом – в августе – 2012 года, концерта, посвященного очередной годовщине тех страшных атомных бомбардировок 1945 года, концерта, на который были приглашены музыканты , певцы и певицы как Японии, так и Соединенных Штатов Америки…

Вроде бы ничего особенного… Но я уверен – как раз здесь, в этой кажущейся простоте  события, кроется такая потрясающая Красота и Величие  Духа, Красота и Мудрость Вашего народа, что это произвело на меня очень глубокое впечатление и побудило взяться за это письмо к Вам…

Спасибо за этот воистину Чудесный пример Нового Мышления! – Так я выразил в краткой формуле суть моего письма в самом его заглавии… Просто – кратко говоря – я тоже научился – хотя бы в некоторой степени – научился видеть, замечать именно Красоту, Свет, духовно-нравственные достижения как отдельных людей, так и целых народов, и – признаюсь – мне доставляет огромное удовольствие выражать такие искренние чувства!   

Наша страна, наш народ тоже хлебнул горя, включая и страшную войну, в не столь давней еще истории… Мы знаем, какие это ужасные раны, потери, страдания, боль… Мы знаем, как нелегко залечиваются в душе народа и отдельных людей такие тяжкие раны… И вот я смотрю на эту фотографию из Хиросимы и думаю – о, какая то была тяжкая, совершенно ужасная рана, какая жестокая кровопролитная война, сколько было жертв! Какая страшная рана в душе народа, даже вполне можно сказать, в душе каждого народа, вовлеченного в войну!… А в случае японского народа были Хиросима и Нагасаки, ставшие жертвами еще невиданного ранее смертоносного атомного оружия… О, это на самом деле такие ужасы, о которых даже просто думать, вспоминать, даже просто вот писать, как я сейчас пишу – и то тяжело!

И что же мы видим на этом снимке? – Чудесные, замечательные представители Высокого Искусства обеих – ОБЕИХ – ваших стран – Японии и США – собрались в Хиросиме, чтобы вместе дать концерт, посвященный памяти тех страшных событий, памяти их многочисленных жертв, концерт, посвященный по сути тому, чтобы найти единственный духовно-нравственный ВЫХОД, РАЗРЕШЕНИЕ, ИСЦЕЛЕНИЕ тех ужасных ран – ран не только в теле – ран в душе, глубоко в психике народов…

Честное слово, даже когда я набираю сейчас эти строки на клавиатуре компьютера, в библиотеке нашего маленького города – даже сейчас у меня наворачиваются слезы на глаза при всех этих размышлениях, ибо моя чувствительность обострилась – как под влиянием моего собственного жизненного опыта, зачастую довольно горького, так и под воздействием как раз Искусства – высокого, настоящего Искусства, к которому всегда тянулась моя душа, и которое – по Великой Милости Божьей, как всегда было принято говорить у нас на Руси – расцветает сейчас на нашей планете, в самых разных странах, и благодаря техническим достижениям становится доступным практически всем людям…

Итак, то было как свежая зеленая трава с чудесными весенними цветами, как цветение сакуры на месте прошлого страшного пожара, на пепелище ужасных событий прошлого… О, это не просто слова, не просто какая-то формальность – ведь тот концерт явился воистину живым, самым искренним, сердечным явлением взаимного Прощения, Примирения, взаимного Устремления в Будущее! ПРОЩЕНИЕ, ПРИМИРЕНИЕ, УСТРЕМЛЕННОСТЬ В БУДУЩЕЕ! Какие простые слова, - и какие совершенно чудесные, прекрасные, целительные – когда все это искренне, от всего сердца, из самой глубины сознания человека – из той глубины, или высоты, где сияет Дух Божий в человеке!...

Весь этот Великий Духовный Свет буквально слышу, вижу, чувствую за этой скромной фото-композицией – афишей того чудесного концерта! – Великое Искусство пришло на помощь, чтобы исцелить раны прошлого и вместе устремиться в Будущее – в Будущее, которое, несомненно, должно стать мирным, просвещенным, счастливым, цивилизованным, прекрасным!… Просто интеллект человеческий не способен на такие Высоты, но сердце – духовное сердце – воистину способно, и вы, ваша страна, ваш мудрый великодушный мужественный стойкий народ в очередной раз показали, продемонстрировали это – всему миру и самим себе!

Как в капле чистейшей росы – в этом чудесном концерте проявилась, воссияла чистейшим духовным Светом вся воистину духовная Мудрость и красота вашего народа…  Представители бывших врагов, воевавших друг против друга стран собрались вместе в самом эпицентре, в самом символе страшной трагедии – в Хиросиме, и вместе призвали на помощь великую духовную Силу Искусства, чтобы показать и самим себе, и всему миру, что в Духе все возможно, глубоко в сердце человека таятся духовные силы, чтобы преодолеть, казалось бы, самое страшное, самое тяжкое наследие Прошлого, призвать на помощь, призвать в действие всю мощь Принципа, Пламени и Закона ПРОЩЕНИЯ, и вместе устремиться в Будущее – Будущее, воистину полное самых светлых радужных Надежд, Будущее, воистину достойное человека, воистину свободное от тяжкого груза Прошлого!

Вы явили такой чудесный Пример, вы продолжаете вдохновлять таким образом и другие народы – ведь, к сожалению, самые тяжкие раны и незаживающие рубцы прошлых войн и конфликтов рассыпаны по всей планете..  Одно дело – вести сухие непрочувствованные «теоретические» разговоры об этом, и совсем другое – СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО! – когда музыканты и исполнители Японии и США вместе, О ВСЕЙ ДУШИ, ОТ ВСЕГО СЕРДЦА дают концерт на самом пепелище прошлой страшной трагедии, вместе, о всего сердца, от всей души стараются внести свой вклад в Исцеление Прошлого, без чего невозможно и истинное устремление в Будущее!

 О, эти чудесные песни, эта возвышающая музыка, эти искренние, такие красивые улыбки, рукопожатия, такие красивые одухотворенные лица участников и зрителей концерта! От всего сердца, и не только от меня – от многих-многих людей, которые могли бы присоединиться к этому скромному письму – СПАСИБО, СПАСИБО вам за такое воистину мудрое, духовное, великодушное поведение и сознание, спасибо за такие примеры – живые, искренние, возвышающие примеры для всех людей, для всех народов, для всех, говоря Евангельским языком, «имеющих уши, чтобы слышать, имеющих глаза, чтобы видеть…» 

Вот, продолжаю мое скромное послание на следующий день, 23 марта 2013 года… (Кстати, если не ошибаюсь, день весеннего равноденствия – важное астрономическое событие!... Прошу прощения за это отступление, просто у меня сложился такой стиль повествования, включая письма – как будто я сижу в одной комнате с собеседником, и мы свободно, непринужденно общаемся друг с другом… Да, астрономия, я бы сказал, даже одухотворенный интерес, устремление к Космосу, к каким-то таинственным, прекрасным, неизведанным далям – это я чувствовал и испытал с самого раннего детства…)

Признаюсь Вам, что эта фотография, этот концерт очень дороги мне еще и потому, что в нем принимала участие моя любимая Певица, которую я впервые увидел и услышал – в записи, конечно - всего лишь четыре месяца назад – в ноябре 2012 года – увидел, услышал и сразу же полюбил даже не просто как чудесную , совершенно чудесную Певицу… В глубине моего сердца я назвал ее моей дорогой Доченькой, моей Принцессой, Дамой Пламени, как то было в Рыцарские времена в Средневековой Европе – да, наверное, и в Японии тоже…

Это Джеки Иванко (Jackie Evancho)… На фото-композиции Вы видите ее в самом верху, по центру, в белой кофточке, с распущенными светло-русыми волосами… Она родилась в Питтсбурге (США) в 2000 году, 9 апреля (скоро у нее День Рождения – 13 лет исполнится ей! Тринадцать лет исполнится – только тринадцать еще!...)…  Когда ей было семь лет, ее мама услышала, как кто-то поет на верхнем этаже их дома, в детской спальне – то были песни из только что просмотренного фильма-сказки… Мама даже не поняла, откуда же льется это чудесное пение, кто это мог бы так красиво петь; она поднялась в детскую и увидела там поющую старшую дочь – Джеки… Мама Лиза смотрела и не могла поверить, что это ее маленькая Джеки могла ТАК петь… Как говорят у нас в России, у нее «челюсть отвисла», она села на пол и просто шептала: «О Джеки, это ты?!!!»

Уважаемый Господин Посол! Вы понимаете – я коснулся той темы, которая стала очень дорога мне, и я мог бы писать о ней очень много еще, писать со всей любовью, на которую я способен… Однако сейчас, в данном письме считаю, что должен ограничить пока этот рассказ, ибо темой письма является именно тот замечательный Концерт в Хиросиме, и вызванные им размышления…

О Джеки Иванко хотел бы сейчас сказать еще только то, что в возрасте девяти лет она записала свой первый аудио-альбом – «Прелюдия к Мечте», и в том же возрасте, в том же 2009 году ее впервые пригласили выступить на КОНЦЕРТЕ ПАМЯТИ – а именно 11 сентября 2009 года она пела на одном из мест, подвергшихся террористической атаке 11 сентября 2000 года, когда, в числе некоторых других объектов, были разрушены Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке… Организаторы Памятного мероприятия хотели, чтобы на концерте пел именно РЕБЕНОК, маленький годами ребенок… Интеллект тут бессилен… Просто сердцем я их понимаю, очень даже понимаю… Ребенок – это же само выражение Вечной, Вечно Обновляющейся Жизни, Вечного Возрождения, Возвышения над Прошлым, Символ Вечного Устремления в Будущее!...

 И, конечно же, услышав сам пение Джеки, я понял еще больше, почему ее пригласили тогда, и с тех пор, вот уже четвертый год, продолжают приглашать в самые лучшие, самые престижные Концертные залы как США, так и других стран!... И вот, в августе 2012 года она выступала в Вашей стране – Японии, в Токио – с Токийским симфоническим оркестром, и на том Памятном концерте в Хиросиме…
Признаюсь, у меня есть одна небольшая просьба к Вам, Господин Посол, и к Вашим сотрудникам, занимающимся вопросами Культуры, Искуссства. Дело в том, что с того концерта у меня есть лишь эта одна фотография! И больше ничего!

Я НЕ ВИДЕЛ, НЕ СЛЫШАЛ того Концерта – не только полной его записи, но и вообще ничего, ни одной песни, ни одного кадра – не видел и не слышал, хотя – естественно, очень хотел бы и мечтаю об этом! У меня нет вообще Интернета, нет компьютера; я просил у одного знакомого, который «дружит» с Интернетом, и как раз ищет и скачивает там интересующие его Музыкальные материалы; и он сказал, что в Интернете НЕТ записи того концерта – особенно если иметь ввиду необходимость высокого качества звука и изображения для записей подобного рода…

И вот я осмеливаюсь попросить Вас – если Вам близки те темы, идеи, мысли, которые я затронул в этом письме – а Я УВЕРЕН, что так оно и есть, ибо это на самом деле воистину НАСТОЯЩИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – прошу Вас, поручите Вашим сотрудникам по Культуре и Искусству, чтобы они прислали мне диск с записью этого концерта – «Миру Мир – Хиросима – 2012»! Мне кажется, что, несомненно, в Японии производилась запись – качественная видео-аудио запись Концерта, и эта запись хранится на каких-то электронных носителях; так что – насколько я могу понять – просьба моя не должна быть сопряжена для Вас с какими-то особыми трудностями… Просто диск с записью концерта, если возможно, какой-нибудь буклет, журнал, фотографии – я был бы очень рад всему!!!

Уважаемый Господин Посол! Я имел честь учиться в Университете Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы (1982-1990 годы); УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ!!! – Согласитесь, одно название чего стоит!!! Какая чудесная идея заложена в самом названии Университета! Я горжусь, что учился там, эти слова – Дружба Народов – одни из самых дорогих для меня… В 1990-ые годы мне довелось поработать переводчиком (испанский и английский языки) в имевших тогда место молодежных обменах, в частности, между Россией и Испанией. Так, в 1991 году я сопровождал российских детей из районов, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, на отдых в Испании…  Те впечатления невозможно забыть, они хранятся глубоко в сердце, я бережно храню их по сей день…

И вот думаю сейчас – а почему, собственно, я должен ограничиваться лишь тем, чтобы ХРАНИТЬ те воспоминания?! А почему бы не попробовать еще? – Мне 48 лет, уже не так молод, но при чем здесь земной возраст? Разве это главное? Ведь главное – искренность и отзывчивость души, готовность и стремление к искреннему дружелюбному общению, в том числе между представителями разных стран и народов, главное –Искренняя Любовь к детям, готовность честно работать над собой, чтобы возвышать свою душу, свое сознание, очищать свое сердце, чтобы быть на высоте этой задачи, этого общения, на Высоте ЭТОЙ ЛЮБВИ!!!...

Так что если Вы проводите и планируете какие-либо мероприятия, визиты, поездки между представителями наших стран – Японии и России, возможно, с участием детей, молодежи, - прошу Вас иметь ввиду и меня – я был бы рад и готов просто взять за плечи рюкзак с самым необходимым и поехать туда, где мои скромные знания и возможности, где мои искренние услуги и служение были бы востребованы и полезны…

Я обучался и работал – и продолжаю работать – по трем профессиям – учитель, гувернер, переводчик (испанский и английский языки); вообще же – насколько мне удается взглянуть на себя самого, на мою работу как бы со стороны – у меня получается то, что называется по-русски «няня» - я как няня хожу, присматриваю за детьми, разговариваю, играю, общаюсь с ними… Я горжусь тем, что обычно между мной и тем или иным ребенком возникает взаимная привязанность, взаимная Любовь – а это уже по сути отношения отец-дочь или отец-сын – по Великой Милости Божьей, как любили добавлять на Руси…

Признаться, у меня нет информации, однако мне кажется, что на Дальнем Востоке России должны быть налажены самые различные всесторонние контакты, общение, взаимные визиты между гражданами Японии и России; в связи с этим хотел бы спросить – а существуют ли аналогичные связи между представителями Японии и россиянами, проживающими в ЕВРОПЕЙСКОЙ части России? Например, было бы интересно узнать, приглашают ли иногда японцы музыкально одаренных детей из европейской части РФ для выступлений в Японии? Приезжают ли сюда дети, молодежь из Японии с ответными визитами, концертами, культурной программой? –

Знаете ли, у нас есть поговорка «Мечтать - не вредно!», в соответствии с чем я иногда и позволяю себе помечтать о моем собственном участии в подобных увлекательных взаимообогащающих проектах… И – представьте себе – мысленно я уже ищу  - с помощью телевидения, интернета,и так далее – ищу детей, открытых, готовых к такому международному общению… Воистину, если говорить о юных дарованиях, и у нас есть такие дети, молодые люди, уже пробужденные к своему богатейшему внутреннему потенциалу…

Однако для одного письма уже, пожалуй, достаточно! Еще раз, совершенно искренне, от всего сердца выражаю Вам, уважаемый Господин Посол, всем Вашим сотрудникам, и вообще – в Вашем лице всему народу Вашей замечательной страны – выражаю чувства ВОСХИЩЕНИЯ и БЛАГОДАРНОСТИ за такие проявления воистину Нового Мышления, духовно-нравственной высоты, готовности к взаимному Прощению, Примирению, как этот чудесный концерт  «Миру Мир – Хиросима-2012»!!!Воистину, ваш высокий пример вселяет чувство Оптимизма, Надежду на Светлое Мирное Будущее на всей этой Прекрасной Планете! Вот, я один набираю на компьютере эти слова, но уверен, что очень многие мои соотечественники с Радостью подписались бы под ними!!!

С Искренней благодарностью, с наилучшими пожеланиями, Игорь Анатольевич Катанугин, Россия.   




Часть 3. МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА СЦЕНЫ

 

Признаюсь – эту историю я записал уже давно – на День Защиты Детей, и вместе с тем она очень хорошо вписывается в жанр Рождественских рассказов – во-первых, потому что развивалась она именно в дни Новогодних и Рождественских праздников 2013 года, и во-вторых – потому, что она является для меня одним из самых радостных, волшебных, дорогих впечатлений жизни – наряду с вечно памятными годами моего счастливого залитого солнцем Детства!...

И – как это нередко бывает в сказках – главную роль в этой истории играет Принцесса – одна совершенно чудесная маленькая на тот момент девочка, которую и я сам, и многие-многие люди по всему миру уже давно называют Маленькой Принцессой Сцены (правда, сейчас она уже подросла и, как и положено в сказках – да и в жизни тоже – превратилась в милую красивую девушку!)…

Однажды – осенью 2012 года – я зашел в гости к моему другу - большому любителю музыки - (скажем - в каморку папы Карло из сказки про Буратино!) и увидел на экране компьютера (как в сказке на настенном холсте) … Маленькую Принцессу!!! Да, да – сомнениям не было места! Она так пела, такой была на сцене – как в «Золушке» или иной волшебной сказке – только совсем новой!.. То была запись концерта «Мечтай со Мной!» 11-летней Джеки Иванко…

Так как я издавна привык вести личный дневник, захотел выразить мои чувства об этом событии – ибо шедевры искусства всегда являлись для меня настоящим важным СОБЫТИЕМ! Однако почувствовал, что прозой мои чувства не выразишь! В общем, коротко говоря, спустя немного – как раз во время Новогодних – Рождественских каникул на новый тогда 2013 год – я написал целую Рыцарскую балладу о Джеки – ибо был хорошо подкован в сказках, рыцарских преданиях и знал, что принцесса может быть очень юной и маленькой – хоть даже младенцем!

Баллада получилась очень личная, так что я не решался ее никуда отсылать; однако, когда летом 2013 года я увидел в интернете очень даже недружественные совсем некрасивые отзывы о Джеки, решил-таки высказаться, и отослал мою балладу на один обширный международный сайт… И – что бы Вы думали? – Ее опубликовали, и мне пошли письма со всего света – Америка, Канада, Перу, Чехия, Словакия, Германия!..

И какие письма! Люди писали мне, как дорогому другу, делились своими очень личными сокровенными историями!... Приглашали – когда буду в Лос-Анжелесе – обязательно зайти в гости (и вместе сходить на концерт Джеки), писали пожилые супруги с живописного острова, затерянного в Атлантическом океане, писали с уютного фермерского домика в бескрайних прериях Канады, среди озер с аквамариновой гладью, ввиду снежных горных вершин!..

Как-то я заметил в письме одному из моих новых друзей – Андреасу - что пишу из библиотеки, ибо не имею своего компьютера… И вот – Андреас, как говорится, без лишних слов, присылает мне в подарок свой ноутбук (ибо сам он «пересел» за стационарный компьютер)! Представляете? Жил-был в бескрайних российских просторах мечтатель, добывающий себе хлеб дворницкой метлой уже долгие-долгие годы; жил-был в Германии Андреас, старый польский дворянин, любящий активный культурный отдых – включая вечера вальса, где молодым фору даст! (тоже персонаж вполне себе из сказки!)…

Не знали они, не ведали друг друга… И вот пришла чудесная Маленькая Принцесса сцены – Джеки Иванко – и – сказка вдруг стала реальностью – познакомила, подружила нас – и еще тысячи и миллионы людей по всему миру! Кстати - вместе с публикацией баллады на сайте Джеки - прямо на домашней странице! - дали карту Тверской области и фотографии нашего города Бежецк и наших окрестных пейзажей, которые я также прислал туда - так что о нашем городе узнали любители музыки по всему миру!..

Чудесная сказка, сродни Рождественским!.. Вот так и пишу я эти строки на моем сказочном ноутбуке – а иначе я просто не смог бы купить компьютер, даже с рук, и не смог бы вот так активно общаться с друзьями через интернет!.. Послушайте, пожалуйста, одну из песен того чудесного концерта, с которого началось мое знакомство с творчеством Джеки Иванко!



ВЛЮБЛЕННЫЕ (песня из концерта "Мечтай со мной!")


В моем старом городке было поле,
Где мы всегда играли рука об руку;
Ветер нежно касался травы…
Мы были так молоды, так бесстрашны!

Потом я мечтала снова и снова
О тебе, крепко прижимающем меня под звездами…
Я дала обещание моему дорогому Господу –
Я буду любить тебя вечно!

Прошло время…
Так многое изменилось!
Но то поле по-прежнему в моем сердце!
О где ты?
Мне нужно сказать тебе, что я по-прежнему люблю тебя!
И так я тянусь к тебе…
Ты летаешь вокруг меня, подобно бабочке!..

Твой голос все еще звучит в моем сердце!
Ты – моя настоящая любовь!

В моем старом городке было поле,
Где по весне все цветы цвели так раздольно!
И мы гонялись за бабочками
Рука в руке – до заката дня…

Твой голос все еще звучит в моем сердце!..

Jackie Evancho - Lovers
http://www.youtube.com/watch?v=mhVWHDxdd-U

Автор песни - Шигеру Умебаяши (из фильма "Дом Летающих Кинжалов")
Исполняет Джеки Иванко, концерт «Мечтай со Мной!», Центр Искусств имени Джона Ринглинга, Сарасота, Флорида, США, июнь 2011 года. Перевод – Игорь Сватин (Катанугин И. А.)


Бежецк Тверской области, 2017 год




Часть 4. В ЭТИХ ПЕСНЯХ Я СЛЫШУ "SOS"!

(мои личные впечатления по новому альбому Джеки Иванко "Два Сердца")


Недавно мой замечательный друг из Германии Андреас прислал мне - как он уже давно это делает - новый альбом Джеки Иванко "Два Сердца" - лицензионный CD - очень красивый, с буклетом, на двух дисках... Кстати, ранее я уже публиковал повсюду очерк, как именно Джеки нас и познакомила с Андреасом - то была чудесная просто сказочная история...

В ответ я, естественно, выразил Андреасу мою искреннюю дружескую признательность, благодарность - ибо он делает все от чистого сердца и из любви к творчеству Джеки... В письме (а мы переписываемся по-английски) я попробовал выразить то изменение, которое я заметил с некоторых пор в творчестве Джеки... И вот сейчас я хотел бы также поделиться этими чувствами, мыслями с более широкой аудиторией - со всеми, кому интересно; выделив из моего письма Андреасу те строки, абзацы, которые могут быть широко опубликованы, я представляю их прямо в социальной сети...

Прошу прощения - по-русски не буду излагать этот материал в полном объеме - ибо тогда пост вышел бы слишком длинным... Скажу лишь, что в целом ряде новых песен Джеки - и в особенности тех, что она сама сочинила (второй диск альбома) лично я услышал не что иное, как SOS - крик о бедственном положении души - души САМОЙ ДЖЕКИ... И - что очень печально - если в своих ранних песнях девочка Джеки пела о бедах, которые НАЗВАНЫ - о войнах, вражде, голоде - и указывала прямо в своих песнях ПУТИ ВЫХОДА из проблем - а именно, молитву, веру и братскую любовь всех людей - то сейчас этого нет в этих песнях - в авторских песнях Джеки и в целом ряде других!.. Просто бедствие, запутанность души без указания, без видения причины - и без указания на пути исцеления... Лично я вижу в этом некую запутанность и беду, и призыв в пространство о помощи...



Теперь - фрагменты письма на английском (возможно, кому-либо из вас, уважаемые читатели, и это окажется интересно...)


THANK YOU FOR NEW ALBUM OF JACKIE EVANCHO!


Hail Andreas! ...Thank you very much for your precious wonderful gift – new Album of Jackie Evancho “TWO HEARTS”! I received it the 2-nd of May but only today – the 4-th of May - I have listened it in its entirety…

As to our dear Jackie – yes I see some new videos of her at the youtube such as this for example:

Tyler TX - Jackie sings her Medley of Greatest Hits, January the 21, 2017

After singing our National Anthem at the Inauguration of our 45th president Jackie flies to Tyler TX the very next day to appear in concert. Here is her Medley of Greatest Hits performed at the Cowan Fine and Performing Arts Center. This is Jackie as we know her!

https://www.youtube.com/watch?v=-k_JF1NjNsY

I find it very beautiful, being the voice of Jackie wonderful gentle tender and powerful at the time! Nevertheless, as it concerns to the very songs she performs, I often simply cannot enter in resonance, I do not feel any answer in my heart… In other words, I do not understand just WHAT is this or that song about! Sure – when she sings about the Christ, about Mother Mary, about the Creator - there is no problem, I grasp, I get in contact with the thoughts, feelings, sense of a song… But on other occasions I often cannot grasp just what is the point of the song!... When she was younger, I hadn’t such a gap between her art and my inner world I would say…

Well I think she is growing, she tries to find out her own path, her new identity – instead of that of the little wonderful girlie… It is well understandable and natural that one is in search in all senses of the word being 16 years old…

Well so I go on the 6-th of May… As I have said, I listened to the Album you sent and once again I thank you very much for this your wonderful friendly present!

I have given already my former impressions about some new songs of Jackie I cannot get in resonance with, and such situation repeats itself over and over again with this new Album too! Surely the voice of Jackie is splendid wonderful tender – as always, as it was always in the past!

Surely I understand the meaning of her songs about God the Creator, about mother (“Mamma”)!.. But there are also songs I simply cannot grasp, I simply do not see just what is the point there! Surely - partly it may occur because of my weak poor understanding of rather difficult English texts of the songs!..

“Writings on the Wall”, “Apocalypse”, some other songs, practically ALL SONGS from the second part of the Album – I simply do not see the point there so my heart simply does not open itself while hearing these songs!..

More of this – it seems to me that inner state, current inner experience of Jackie is very dangerous painful disturbed so it seems to me that she sing as if crying loud and openly in these songs: “SOS!!! Save me! Help me please! I do not know just HOW to live, HOW to be at this world so horrible and treacherous!”

Well but if so - WHY doesn’t she sing anything concrete? WHY doesn’t she say anything clearly in her songs??? For example remember her former song “To Believe” - Jackie says clearly just WHAT is the problem (wars, hatred, lack of bread…) and she gives also a way out, a way to be saved – such as prayers to God, fraternal love of all people!...

But here – it seems she does not define, does not name problems nor ways to be saved! Nothing but some vague feelings of deep inner pain and disaster - disaster without name!.. So - what is the point of those songs???!!! I would be glad to speak about it with the very Jackie!...

Well – may God help Jackie to find out the ways of salvation, the ways up to the Kingdom of God, the ways to develop successfully her bright wonderful talent! May God help her entire family!

Thank you once again dear Andreas! My best wishes for you and your wife Andrea!

From Russia with Christian love, Igor




Фото: Джеки Иванко - Япония, 2012 год... (фотография афиши не вместилась, ибо ее размер превышает 300 килобайт, допустимые на этом сайте...)

PS На сайте проза.ру я опубликовал также одно мое сочинение по творчеству Джеки Иванко на английском языке – и то же на сайте Сихи.ру – там опубликована моя баллада на английском языке «Помни о твоей любви к звездам!», которую я написал уже довольно давно – на Новый тогда 2013 год!... Если Вы чтаете на английском – приглашаю, читайте, пожалуйста!.. Планирую также расширить список этих материалов… Пожалуйста – заходите на мои авторские страницы на эих сайтах! Читайте, оставляйте отзывы!.. Я очень старался для вас!..


Рецензии