2017 г. Записи 234 Цветок. Понимание. Фильм Дно

2017 г. Записи 234  Цветок. Понимание. Ложь. Фильм "Дно"

19 ноября 2017 г. У меня дома в горшке с алое летом появилось маленькое растеньице, оно постепенно окрепло и дало беленький цветок. Одна женщина, увидев это чудо, сказала мне: «Это перец». Прошло какое-то время и образовалась завязь. Появился крохотный перчик зелёного цвета, он стал краснеть, но в размере не прибавил. Я поцеловала его, поблагодарила и съела.

(Через несколько месяцев количество цветочков прибавилось, я любовалась ими. Была осень, солнца не хватало, все цветочки опали. Когда я пережила стресс, связанный с потерей одного человека, то цветок явно стал умирать. То ли от моего печального состояния души, то ли пришла его пора проститься с жизнью, но от него остался жёсткий стебель, все листья упали. На улице я поговорила о перце с одним продавцом ёлок, он сказал, что это однолетнее растение. Но ведь и года не прошло, как оно цвело в моём доме… 17 января 2018 г.)

Альфред Шнитке перенёс инсульт. Во время болезни он стал говорить на немецком языке, который он не учил. Красива и трагична его музыка.

О религии Дени Дидро говорил: «Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть».

Нашла рецензию одного очень хорошего поэта, человека духовного:

2014 г. «Галина! На одном дыхании прочитал Вашу исповедь...Очень многое - разделяю с Вами...Темы, которые Вы затрагиваете, настолько велики, что в двух-трёх словах ничего невозможно добавить, тем более помочь. Но Ваш свет явственно проступает на страницах Ваших произведений (в рисунках, в фотографиях)… То - невидимое, что есть в Вас - настоящее. И одиночество есть, и отсутствие воздуха, любви. Но, пока мы можем связать две-три мысли, два-три слова, мы бессмертны! Буду думать о Вас и помогать, чем могу… С теплом. И. К.»

Вот такие люди не гробят тебя, а поддерживают.

Поругалась с приятелем. Говорить с ним — одна разруха. Его ни о чём просить нельзя. Моей приятельнице Л. надо посоветовать, какой маленький приёмник купить. Он радист, хорошо разбирается в схемах и разных приёмниках. Он не пожелал ей сам звонить, пусть она ему звонит. Хочется сказать ему: «К тебе обратился Христос. Чем ты помог Л.?».

Он пытается манипулировать мной. Говорит часто в пренебрежительном ироничном тоне. Мы недавно говорили с ним о том, что если мы что-то кому-то делаем хорошее, то мы это себе делаем. Все умные люди это понимают. Но на практике у него нет никакого желания помогать. А мы втроём жили некогда в монастыре под Елгавой, спасали свои души у старца Тавриона.

Я не вижу в нём доброты, сердечности, тепла. Когда ему было немного более 40 лет, он был совсем другим человеком. Время разрушает и тела, и души. Я написала ему послание на скайп. Потом удалила, пожалев приятеля.

Господи, прости меня, я часто раздражаюсь. Мои нервы не выдерживают жизни.

Опять грустные наблюдения: говорю с подругой, она не даёт мне открыть рот, тотчас многочисленные прерывания. Что происходит со мной? В меня в моменты перебиваний, независимо от моей воли вторгаются тёмные стихии — мягко говоря. Это проверено. Идёт какое-то протыкание души плохими энергиями. Такое ощущение, что люди некоторые одержимы.

Мне не хватает благодати, она ускользает после прочтения книги Нила Дональда Уолша.

20 ноября. Голштиния. Пётр — муж будущей Екатеригы II.

Знакомый звонил с работы. «Передай благодарность твоему коллеге за его мудрость». - сказала я. Хорошо поговорили. Я сказала ему о своём чудовищном одиночестве, о больных подругах.

Иноша Старчик пишет мне короткие записки по электронной почте.

21 ноября. Снился рыцарь, мы пытались с ним танцевать, он был в длинном синем платье, на груди была надпись «танго». Потом мы изображали птицу и кота, который бережно старался прикоснуться к птице.

Звонила приятельница. Она невыносимо кричит, многословна, опять швыряет трубку и не раз. Надо ей сказать, что это отбивает всякую охоту с ней говорить. Скажу. Болезнь, наглость, хамство — что это?

Поиграла Симфонии Моцарта в 4 руки — одну из партий. Скучно играть одну партию.

Вечером звонил знакомый, говорили о карме, о том, что мы наметили себе жизнь в Тонком мире, может быть, происходят ошибки при выборе родителей, говорили об отцах, бросающих детей, не платящих алименты.

Наташа Филатова прислала мне свой телефон, пригласила в свой салон.

22 ноября. Во сне вижу рыцаря, он меня не замечает, я, смеясь, останавливаю его, говоря: «Вот не видит, не замечает...». Он подходит ко мне и целует меня в лоб. Я говорю ему: «Я что — покойник?»

Умирает дивный певец Дмитрий Хворостовский сегодня 22 ноября в Лондоне. Не вымолили мы его, не вырвали из лап смерти.

Слушаю английского композитора Карла Джонкинса. «Agnus» - очень своеобразная музыка.

Вечером я всё время слушала Дмитрия, я в восхищении от его уникальной личности. Он очень честен, искренен, много ценного рассказывал о себе. Хожу и молюсь о Диме. Я очень его ценю и люблю. Написала небольшое эссе о нём. Что бы ни пел Дмитрий, он всё пел проникновенно. В этом гениальность его великой души. Я узнала из его слов о себе, что он не вверял себя людям, он сторонился их, он жил своей второй семьёй. Он был очень добр при этом к людям.

Я весь вечер погружена в жизнь Дмитрия.

Переживание: меня окружают любимые вещи, моя комната полна Бога и счастья, и жизни.

23 ноября. Во сне незнакомая женщина рекомендует мне прочесть её определённые рассказы, например № 613.

Моя знакомая говорит не ясно, абстрактно, лжёт, делая из меня злодея. Не есть ли это синдром психического расстройства? Одна моя родственница много лгала, а она больна. Я сказала, что если она так будет со мной говорить, то я не буду с ней общаться. После этого разговора мне было плохо и с сердцем и с головой. Почему уходили в пустыни? Потому что люди искушают, провоцируют людей. Отрицательная система мира не дремлет…

Прочь от больных людей несправедливых! А где светлые души вокруг меня? Они мне не звонят почти, они не участвуют в моей жизни. Только Лина остались, И.

24 ноября. Помощь друга в благоустройстве дома. Денег он не берёт. Я дарю ему еду и подарки.

Вечером я была в доме Кино на фестивале «Радонеж». Показывали фильм «Дно» - игрово-документальный о событиях марта 1917 года, о царе Николае II. Много кадров кинохроники тех лет, много повторов совершенно неинтересных кадров. Половину фильма можно было бы сократить. Повторы ничего не давали — рельсы, скрежет поездов, подбитые самолёты падали на землю, окопы, взрывы, переключения шпал — раз 10-15 одно и тоже.

Хотелось рассмотреть лица из окружения царя, членов государственной Думы — всё мелькало. В конце фильма неизвестная мне актриса изумительно сыграла роль писательницы Нины Берберовой, она была одной из жён поэта Владислава Ходасевича.

Милое, кроткое, спокойное лицо царя часто появлялось на экране. Он был небольшого роста, худенький, ладный, с лёгкой походкой. Алексей царевич шалил, играл с собакой. Шли княжны. Все, кто попадал в кадр, начинали позировать, улыбаться естественно или застенчиво. Толпы солдат — группирующиеся, шагающие свободно, марширующие. Придворные с орденами на груди, неприятное лицо Александра Фёдоровича Керенского, некрасивый Брусилов, простецкие лица некоторых генералов.

Когда царь подписал отречение в пользу брата Михаила, то чуть позже он зарыдал. «Всё кончено», - сказал Фридерикс.

Рушили храмы, крали утварь, шествовали священники, их лица не вызывали доверия.  Их укорял народ за пышность одеяний.

Цель фильма — трагедия России в 1917 году.

Мой рисунок.


Рецензии