Однажды

   Роман поругался с тёщей. Вернее, тёща решила поругаться с ним. Вредная женщина непотребного характера, по мнению Романа, должна быть рада-радёшенька, что заимела такого зятя. Не пьёт, не курит, на баб чужих не заглядывается, получку всю до копейки жене Танечке – её дочери, отдаёт. Живи себе, радуйся. Так нет! Обязательно прикопнётся к мелочи какой-нибудь. Вот и сегодня ни свет, ни заря стала выговаривать «любимому зятю» претензии по поводу его внепланового отдыха с попыткой загрузки на полную катушку. А Роман не для того два дня отдыха на работе взял, чтобы её морковку прореживать, не мужское это дело! Ждала его вечером рыбалка, вчера до полуночи готовил удочки, поплавки да всякое снаряжение к заветному отдыху. Утром решил отоспаться, а вечером… Но вредная баба решила испортить настроение именно сейчас.

   - Проспишь всё на свете, милый зятёк! – начала разговор тёща, - ежели уж не пошёл на работу, где деньги платят, хоть по хозяйству помоги. Вон морковка заросла, не прорежена, забор поправить надо да жене шубу присмотреть к дню рождения. Или опять хочешь букетиком цветочков отделаться да походом в театр? Иллюзии всё это. А жизнь другая.

   Дальше пошли разговоры, как мило за ней ухаживал покойный ныне муж – отец Танечки, не коробки конфет дарил, а шелка да бархат, по курортам возил. Жила, как богиня! Тёща вспомнила милые сердцу места в Крыму, вздохнула, перевела взгляд на Ромку и начала рьяно жалеть бедную Танечку за то, что выбрала непутёвого мужа.

   - Хорошо, что Иван Семёнович не дожил до сегодняшних дней, - продолжала причитать тёща, - он бы не пережил такого позора!

   Наконец, тёща пролила слезу, надо полагать, исповедь близилась к завершению. Роман покрепче придавил ухом подушку и приготовился отдаться тёплому сну. Но тёща только входила в боевой раж.

   - Где это видано, - прокричала обиженная и оскорблённая «богиня», - жена на работе, а муж в постели валяется! Срамота!

   - Хоть бы чёрт забрал тебя! – в сердцах прошептал Роман, - всего-то и женат полгода, а натерпелся от «милой тёщи» на десять лет вперёд.

   Поняв, что бесконечный поток слов Роману не пережить и, возможно, сегодня не услышать подведённого тёщей резюме по поводу его нелепой жизни, Роман скоренько встал, спешно оделся и покинул тёплые пенаты, где не в меру разошедшаяся женщина продолжала учить неразумного зятя основам семейного хозяйства. Та ещё несколько минут по инерции изливала свою обиду, сетуя на неуживчивый характер «милого зятька», затем постояла в раздумье и отправилась прореживать любимую морковку.

   Радужное настроение, с которым Роман собирался на рыбалку, поднялось лёгким облачком и тут же испарилось. В душе сидела горькая обида на незаслуженные слова тёщи. Ну, не олигарх и не принц голубых кровей достался её Танечке, в детдоме рос, институт вечерний закончил, зато на работе в почёте и начальство всегда премию подкидывает, да и отгулы подписало без вопросов. Что надо неугомонной тёще?

   За раздумьями Роман только сейчас понял, что стоит около газетного киоска и смотрит на немигающую продавщицу. Вопросительный знак повис в её изумлённых глазах:

   - Так выбрали, мужчина?

   - Чего?

   - Ну, Вам лучше знать, чего! Может, газету возьмёте? Вот, с объявлениями есть.
И она протянула Роману маленькую газетку, больше похожую на листовку:

   - Вот, здесь информация по всему городу. Может, пригодится.

   Роман машинально взял предложенную газету, бросил на прилавок мелочь.

   - Нет, это бесплатно сегодня, по четвергам она всегда выдаётся в руки. Газета так и называется «В руки».

   Поудивлявшись диковинной газете, Роман зашёл в бар, выпил пару кружек пенистого пива и отправился в парк, передохнуть и настроиться на продолжение разговора с тёщей. «Мама» так просто не выпускала добычу, что попала ей в руки.
Ещё не додумав до конца последнюю фразу, Роман поймал за хвост слова «в руки», достал из кармана сложенный листок и принялся обозревать объявления. Он пропустил рекламу о банках, вакансиях и целительстве и остановился на маленьком оглашении:

   «Похороны. Выезд агента бесплатно. Полная организация, доступные цены, рассрочка, кредит. Комплекс услуг от пятнадцати тысяч рублей. Скидки до тридцати процентов. Пенсионерам и льготным категориям гроб бесплатно. Хороним всех!!! Агентство Адам».

  - Ну и ну! И гробы бесплатно раздают! Только умри! Всех они хоронят! Даже в кредит. Глупость какая-то!

   Жаркий денёк вступал в свои права. Журчащий фонтан в парке несколько сглаживал наступившую духоту. Домой идти не хотелось, Роман зашёл в тенёк, присел на скамейку около фонтана и…

   - Это Вы заказывали гроб? – невысокий крепенький человек с чёрными вихрами стоял возле Романа, сочувственно проникая в него взглядом.

   - Нет, нет, - заторопился ответить вопрошаемый.

   - Ну как же нет? – уточнял крепыш, - вот и фамилия Ваша, и адрес…

   Роман взял листок заказа. Разборчивым, твёрдым почерком в нём гласило:

   «Похоронная фирма «Адам». Гроб – одна единица, размер, сорт дерева, отделка, внутренне оформление. В графе «Цена» притаилось слово «бесплатно».

   - А Вы, собственно, кто будете? – Роман деловито оглядел незнакомца.

   - Да как же не помнить меня? Всякий раз вспоминаете, а тут забыли. Адам я.

   Роман напряг память, но в числе его знакомых человек по имени Адам отсутствовал.

   - Что-то не….

   - А Вы сегодня меня утром вспоминали, да так крепко! Конечно, я мог пропустить Ваше воззвание мимо ушей, что много раз и делал, но тон и образность…

   Роман постарался припомнить сегодняшнее утро, но кроме вопящей тёщи в его памяти не всплыло ничего.

   - Вот, исполняю Ваше желание. Гроб, конечно, бесплатно, всё-таки – пенсионерка, но а всё остальное… Поймите меня правильно. Даже перевезти прах усопшего, а тем более, душу покойного, стоит немало трудов. Притом, разнарядки на её смерть ещё не поступило и придётся выбивать заявку не совсем законным путём. Но мы можем это сделать, ведь мы хороним всех! Так что…

   - Кого смерть? У нас все живы! И гроб нам не нужен. Хоть по тарифу, хоть бесплатно.

   - Ну, как знать, как знать! Сейчас жива, а через минуту и помереть может. А Вам когда надо? Заказ клиента для нас – закон! Можем к обеду подвезти гробик! Чудо, а не гроб!

   - Чушь прямо! А кто умер-то?

   - Ох, простота одна! Кто, кто… Да тёща Ваша разлюбезная, не сейчас – через минуту преставится. Желали?

   - Я!?

   - Ну не я же! Меня вспоминали, смерти тёще желали, у меня всё записано, у нас отчётность хорошая. Так, когда гробик-то доставить? Да, и вот здесь поставьте свою подпись, что получили, претензий нет. Иначе мне в Пекле не поверят.

   - В пекле?

   До Романа медленно доходило, с кем он разговаривает и кого втихаря ярким тоном в сердцах вспоминал сегодня утром.

   - Вы – чёрт?

   - Разрешите представиться, чёрт Адам к Вашим услугам.

   - Да не нужны мне Ваши услуги, идите Вы в… пекло!

   - Вот народ! Призовут, наговорят, закажут и в кусты, в тенёчек отдыхать. А кто за ложный вызов оплатит? У нас отчётность хорошая.

   - Сколько?

   - Ну… Это посчитать надо! Два полёта туда-обратно, плюс не пригодившийся гробик, да ещё свет этот яркий от солнца – моральное возмещение. Итого – одна жизнь!

   - Что? Какой-то недоделанный гроб целую жизнь стоит? Ну и расценочки у вас! А можно взглянуть на прейскурант цен?

   Адам поёжился и… вмиг исчез. Роман охнул и… открыл глаза. Солнце вовсю палило и освещало скамейку, на которой примостился Роман. Маленькая девочка в белоснежном платьице с куклой рассматривала странного незнакомого дядю, который разговаривал сам с собой. Она засмеялась и легко отбежала к брызгающему фонтану.

   - Что это я? Заснул или… А, может, и впрямь, тёща помирает?

   Роман сорвался с лавки, ноги сами несли его к дому.

   В комнате тёщи царила прохлад, сама она лежала на кровати тихо и кротко. Даже дыхания не было слышно.

   - Умерла, - с ужасом подумал Роман, - дурак, пожелал сдуру, а вдруг и впрямь, исполнилось?

   Он на цыпочках подошёл к тёще, наклонился ниже и прислушался. Ни звука. У Романа на глазах навернулись слёзы.

   - Мама! Милая! Куда же Вы ушли? – запричитал Ромка, - на кого покинули нас? Ни слова не скажу в ответ на Вашу заботу, любить буду и обидеть никому не дам! Только не умирайте!

   Наталья Никитична – тёща, удивлённо открыла глаза и пророкотала:

   - Ещё чего, милый зятёк, и не думала помирать! Да не тужи ты так. Не знала, что шибко любишь меня. Вот какой ты, однако!

   Роман испуганно присел на кровать к тёще и облегчённо вздохнул:

   - Жива.

   Вечером Ромка сидел за богато убранным столом и, вкусно причмокивая, отправлял в рот один за другим тёщины блины. Наталья Никитична ласково поглядывала на дорогого зятя и приговаривала дочери:

   - Не гоношись, Танька, муж твой – одна радость мне. Вон как обо мне заботится, не то, что другие, необразованные. А шубу можно и старую ещё поносить, а к твоему Юбилею пусть подарит, что хочет. Да, смотри, нос-то сильно не вороти, такие мужики на дороге не валяются, их по блату выдают, и то в праздничный день…

   Роман слушал и улыбался, познакомился он с Танечкой точно в праздничный день, под Новый год.

   А на рыбалку они поехали через неделю всей семьёй и… с тёщей.


Рецензии