Однажды в пятом Б классе

Однажды в пятом Б классе…
      Пятый Б был дружным классом. Мальчики заступались за девочек, если тех обижали. Девочки давали мальчикам полезные советы и помогали с домашней работой. Во всех соревнованиях в школе этот класс принимал участие вместе. Учеников даже называли «скоростным классом». А всё потому, что ребята из него были самым дружным коллективом в параллели. Все соревнования по бегу выигрывали. И все были такие красивые, такие здоровые…
  Но вот однажды, первого сентября когда пятый Б стал шестым Б классом, учитель посадила детей за парты и сказала:
- Дети в нашем классе будет учиться новая девочка Ира Цветочкова. Она очень отличается от вас, но я надеюсь, что вы с ней подружитесь! 
Тут дверь открылась и в класс вошла, а вернее заехала девочка с очень странной внешностью. Некоторые ученицы даже вздрогнули при её виде. Ира сидела, на каком - то странном стуле (инвалидной коляске) с короткой спинкой на двух больших колёсах и с рычагом, который позволял стулу самостоятельно передвигаться. Девочка сидела в очках с одним заклеенным глазом и самое главное… без ног.
Почему-то с этого момента класс перестал быть таким дружным. В соревнованиях по бегу участвовал не в полном составе. Однажды на уроке «И з о» дети рисовали зимний пейзаж. Все ребята рисовали правой рукой, а Ира левой. В конце урока дети стали выходить по очереди и показывать свои работы учителю:
- Ребята я вижу, что вы все стараетесь, но можно же было сделать снег не синих оттенков, а белым и можно же было сделать блеск инея не одним грязным пятном на бумаги. Так тебе Катенька четыре, Петя тебе три, Саша четыре, Марина двойка!
На перемене Марина заплакала. К ней подъехала Ира и говорит:
- Мариночка давай я тебе помогу. Я занимаюсь в художественной школе и могу позаниматься с тобой. И тогда наследующем уроке, я уверенна ты исправишь двойку!
В следующую среду Марина получила твёрдую пятёрку после Ириных уроков.
- Ириочка спасибо тебе огромное давай с тобой дружить?
- А тебе не стыдно, что я не умею… ну…
  - Нет меня, это не смущает!
Через месяц после этого дети писали контрольную работу по математике. Ира Цветочкова сидела за партой вместе с Васей Петровым.
За контрольную Вася получил двойку.  Из-за этого он сидел в углу класса надутый на учителя, как будто сейчас лопнет. К нему подъехала Ира:
- Вася, почему ты на учителя обиделся?
- Она мне двойку поставила.
- Так честно поставила!
- Нет.
- Почему нет?
- Нет и всё.
- Ну, почему ты тогда в контрольной три задачи решил не правильно?
- Потому, что тему не знал!
- Так на уроке слушать нужно.
- Меня на уроке не было.
-Так нельзя уроки прогуливать.
- Так я и не прогуливал.
- Так, почему тебя на уроке не было?
- Я ведь болел!
- А, почему ты учителю не напомнил? Я думаю, она разрешила бы тебе написать контрольную на неделю позже с условием, что выучишь тему дома.
- Да действительно забыл…
- Ладно, пойдём к учителю, всё объяснишь и потом перепишешь контрольную.
И действительно. Через две недели Вася переписал контрольную работу, на пять.
- Спасибо Ира! – сказал Вася после этого.
В конце года ученики шестых классов писали олимпиаду по биологии. Олимпиада была всероссийская и когда пришли результаты, директор устроил «линейку».
 И вот через неделю была объявлена линейка. Директор начал говорить:
- И так месяц назад в нашей стране проходила олимпиада по биологии…
Речь была долгой и в конце директор сказал:
- Но самая умная девочка в нашей стране по предмету биология это Ирина Цветочкова, которая заняла первое место по стране и региону. Ирина пойдите ко мне, я вручу вам награду.
С тех пор Ирину внешность в классе не воспринимали, как физическое отклонение, а лишь, как особенность и выделяющееся пятно в коллективе.
Мораль такова – человек  может не уметь слышать, говорить, чувствовать запахи. У него может не быть рук и ног. Человек может болеть тем , что никогда не вылечится, но при этом он может быть на много больше богат умом и внутренним миром. А это поверьте гораздо важнее, чем уметь прыгать и болтать всякую чушь…


Рецензии