И ничего не изменилось!

Аэропорты и города: почему так дорого летать из Омска?

Аэропорт — ключевая составляющая деловой инфраструктуры региона. Понятная и лояльная по отношению к потребителю система ценообразования в сфере авиаперевозок положительно сказалась бы на мобильности, в том числе и предпринимательской. Однако действующие расценки на рейсы из Омска вредят деловой активности региона. Дороговизна билетов заставляет часть омичей отправляться в столицу из аэропортов соседних регионов.
Аэропорты и города: почему так дорого летать из Омска?

Фото: cdn.airlines-inform.ru

Уже не первый год аэропорты Тюмени, Екатеринбурга и Новосибирска перетягивают на себя пассажирский трафик, который при ином ценовом раскладе мог бы достаться Омску. Стоимость билетов с вылетом из этих городов в Москву порой в 2,5 раза ниже, чем из нашего аэропорта.
Птицы высокого полета

В этом году депутаты омского Заксобрания неоднократно поднимали тему высокой стоимости авиабилетов. В июне на выездном заседании комитета по собственности парламентарии пытались найти ответ на вопрос, почему из тюменского Рощино можно улететь в столицу по цене в 1,5-2 раза ниже, чем из Омска.

Депутат Сергей Калинин тогда заявил, что видит несуразицу с ценами в том, что ключевые представители рынка авиаперевозок «заигрались». «Причина — в конкурентной борьбе перевозчиков, а не в том, что кто-то омичей обманывает, — высказался он. — Основные конкуренты — это «Сибирь» и «Аэрофлот», они просто играют ценами».

В итоге парламентарии обратились в обе авиа-компании с просьбой разъяснить их политику ценообразования. Однако, как рассказал «ДО» председатель комитета Заксобрания по собственности Степан Бонковский, даже спустя два месяца после этого региональный парламент не получил ответа от перевозчиков.

Кстати, обращение «ДО» в пресс-службы «Аэрофлота» и S7 (авиакомпания «Сибирь») по этим вопросам завершилось аналогичным результатом. Мы отправляли официальные запросы в компании по два раза с перерывом в месяц, но ответных писем не получили. В телефонном разговоре представитель пресс-службы «Аэрофлота» пояснила, что руководитель отвечает на запросы выборочно, самостоятельно определяя, стоит или нет что-то комментировать журналистам. Бесконечные звонки в пресс-службу S7 и вовсе остались без ответа — трубку в департаменте PR никто не брал.

Причины молчания авиакомпаний, которые никак не отреагировали на депутатское обращение, Степан Бонковский объяснить не смог. Он намерен актуализировать вопрос в сентябре, сразу после выхода Заксобрания с каникул.

«Как я понимаю, тарифная политика в большей степени зависит от воли руководителей авиакомпаний и коммуникационных возможностей региональных властей. С перевозчиками нужно разговаривать и договариваться, — высказал свое мнение Бонковский. — Поэтому мы рассчитываем, что губернатор присоединится к нам в решении этого вопроса».

Гендиректор омского аэропорта Сергей Зезюля, до этого публично не комментировавший ценовую политику перевозчиков, летающих из нашего города, подготовил для «ДО» лаконичный комментарий. Он выделил два ключевых фактора, объясняющих дороговизну авиабилетов из Омска в Москву.

«Первое — отсутствие в аэропорту Омска базовой авиакомпании. В аэропорту Тюмени при этом имеется базовая авиакомпания «ЮтЭйр», в Новосибирске — S7, в Екатеринбурге — «Уральские авиалинии». Второе — ценовая политика авиакомпаний, осуществляющих полеты в и из аэропорта Омск-Центральный», — сообщил Зезюля.
Небесная политика

Представители авиакомпаний поясняют, что тарифы на билеты формируются исходя из затрат на одно пассажирское кресло с учетом предельного уровня рентабельности.

«Стоимость авиабилета формируют такие составляющие, как цена топлива, зарплаты сотрудников, затраты на лизинг, курсы валют (часто авиакомпании платят за использование бортов в долларах и евро), загруженность конкретного аэропорта, оплата работы глобальных систем бронирования и т. д., — рассказал «ДО» коммерческий директор компании «Связной Трэвел» Андрей Осинцев. — Цена также зависит от расстояния, сборов аэропорта и конкурентной среды. Причем последний фактор я бы назвал решающим на внутренних рейсах. Например, стоимость перелета из Омска в Москву (1 сентября туда, 3 сентября обратно. — Данные «Связной Трэвел») составляет около 37 тыс. рублей. Перелет на аналогичные даты из Омска в Улан-Удэ стоит более 50 тыс. рублей. При этом лететь придется с пересадкой. Расстояние из Омска до этих городов примерно одинаковое, однако востребованность направлений (загрузка бортов) разная».

Представитель международного туристического метапоиска Momondo в России Ирина Рябовол подтвердила «ДО» мысль коллеги: «Авиаперевозчики не могут работать себе в убыток, поэтому стоимость билетов на низкозаполняемые рейсы, как правило, выше, чем на популярные направления».

Также она добавила, что помимо валютного курса на стоимость билетов в первую очередь влияют экономическая ситуация и политическая обстановка. «Значение имеет и аэропорт прилета-вылета, — рассказала Рябовол. — Обслуживание в крупных международных аэропортах обходится дороже, поэтому бюджетные компании выбирают аэропорты поменьше. Однако для рядового потребителя это не всегда оборачивается экономией: порой расходы на трансфер нивелируют низкую цену билета».
А сборы здесь тихие

По оценке специалистов, второй наиболее затратной статьей расходов авиакомпании (после топлива) являются аэропортовые сборы — платежи, взимаемые с перевозчика за оказание услуг по приему, обслуживанию и вылету самолета. Стоимость билета напрямую зависит от расценок аэропорта на эти услуги. Как пояснил «ДО» гендиректор омского аэропорта Сергей Зезюля, «в структуре всех расходов авиакомпаний расходы по этой статье могут достигать 17%».

Анализируя причины высокой стоимости билетов, депутаты Заксобрания обращали внимание на то, что прайс на услуги омского аэропорта для авиаперевозчиков «не значительно выше» тарифов соседних городов. «Аэропорты практически зеркальные, а многие омичи едут в Тюмень, чтобы улететь в Москву», — недоумевал по этому поводу Степан Бонковский.

То есть было бы нелогично объяснять дороговизну рейсов ценовой политикой Омск-Центральный.

«ДО» самостоятельно проанализировал тарифы на основные услуги аэропортов Омска, Тюмени, Екатеринбурга, Новосибирска и пришел к выводу, что цены нашего аэропорта для перевозчиков действительно «не выбиваются» из общего фона. Более того, стоимость отдельных услуг омского аэропорта оказалась ниже тарифов других городов.

Так, например, соседи выставили более высокие расценки на обработку груза, обслуживание пассажиров и их доставку к воздушному судну. В Омске оказалась и самая низкая стоимость подачи трапа — 3380 рублей. Кстати, наш аэропорт — единственный из четырех, где не предусмотрен телетрап.

В то же время омский аэропорт выставил более высокий тариф, чем Кольцово и Толмачево, на сбор за взлет-посадку: 545 рублей за тонну самолета против их 424 и 310 соответственно. Обошел наш аэропорт соседей и по расценкам за обеспечение авиационной безопасности. В Омске авиаперевозчикам придется заплатить по этому сбору 484 рубля за тонну лайнера, притом что, например, в Кольцово эта услуга обойдется почти в два раза дешевле (подробный сравнительный анализ тарифов см. в инфографике).

Комментарий

«В омском аэропорту тарифы одни из самых высоких в стране. Это связано с тем, что численность работников организации абсолютно не соответствует пассажиропотоку. Омск имеет самую низкую транспортную подвижность населения в стране прежде всего потому, что к нам дорого летать. В конечном счете это отражается на цене билета. Единственный способ приведения предприятия в нормальное состояние — повышение операционной эффективности. И здесь хотелось бы донести главную мысль — происходящие изменения необратимы. Причем они не связаны конкретно с моей личностью. Сейчас омский аэропорт — один из немногих, который все еще принадлежит государству. Если придет частный собственник (никогда нельзя исключать и такой вариант), он ни в чем не будет убеждать, а проведет оптимизацию очень технологично и быстро». (Виктор Титарев, гендиректор омского аэропорта в 2013-2015 годах, февраль 2015 года.)
 Три экс-директора Омского аэропорта считают, что строить «Федоровку» реально вряд ли будут 14 июля 2017 — 21:16 Сергей Круглов, Михаил Берман и Виктор Титарев не верят в искренность намерений «Новапорта» построить новый международный аэропорт. magazilla.ru Intex 28143 от 4030 р. – Magazilla - все цены магазинов Надувные бассейны Intex - цены интернет-мага­зинов! ХарактеристикиМинимальная ценаПохожие товары (9) Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Яндекс.Директ Три бывших директора аэропорта «Омск-Центральный» после заявления владельца холдинга «Новапорт» Романа Троценко о планах вложиться в возведение «Омск-Федоровки» подключились к возникшей дискуссии о целесообразности строительства этого нового аэропорта в пригороде Омска. Как сообщал «БК55», Сергей Круглов – из них самый большой скептик. Он считает, что реальный объем инвестиций в Федоровку должен составить не заявленные 10 млрд. руб., а более 50 млрд рублей. Вкладывать такие деньги, которые никогда не окупятся, никто не станет. – По самым скромным расчетам, на строительство аэропорта на новом месте нужно 50 млрд рублей. На осушение болота в Федоровке, снос «убитых» сооружений, осушение озера под полосой еще миллиардов семь. Итого 57, кто добавит 46 миллиардов на эту аферу? И главное – зачем? Экономика – вещь упрямая. Похоже, земля под «Центральным» опять кому-то понадобилась. Комментируя довод о том, что будущий омский аэропорт может занять нишу аэропорта для пересадки, он пояснил: «Дальнемагистральным самолетам на маршрутах между Европой и Азией абсолютно не нужно где бы то ни было садиться. Терять время, деньги и пассажиров. Они давно летают нонстоп. Этот фейковый довод, как и трансполярные маршруты через Омск, дилетанты пытались впарить тем, кто профессионально занимается авиацией. Со стороны было очень забавно за этим наблюдать. Поэтому ни один серьезный инвестор второй раз на обсуждении этого проекта не появлялся.» – написал Круглов в соцсетях. Виктор Титарев думает, что сделка облправительства с «Новапортом» останется не словах: «Считаю, что сделка останется только на словах. Для того чтобы она состоялась, надо, чтобы возникло желание собственника, то есть области. А оно должно быть выражено в совершенно конкретных действиях и первое из этих действий – это попытка найти деньги. Их можно найти в двух источниках: частных и государственных. У области есть по федеральной целевой программе «Развитие транспорта до 2020 года» 2,1 млрд рублей на «Омск-Центральный». Если область всерьез хочет строить «Федоровку», первое, что она должна сделать – инициировать процесс переноса этих денег на «Федоровку». Область этого не делает. И даст вам одну тысячу причин, почему этого делать нельзя. Если область сама не верит в то, что «Федоровку» можно построить, то никакой инвестор в это верить не будет и «Федоровку» не построит», – пояснил Виктор Титарев порталу «ВОмске». Михаил Берман не верит в планы инвестора, если только Троценко не пообещали что-то еще: «Реальные инвестиции в «Федоровку» возможны только тогда, когда будет решен вопрос с финансированием объектов аэродромного комплекса. У нас, по сложившейся практике в России, все реконструкции на условии государственно-частного партнерства аэропортов происходят следующим образом: государство финансирует аэродромные объекты, а инвестор строит все остальное. Прецедентов, чтобы полностью аэропорт с нуля построил инвестор, не было. Я не думаю, что «Новапорт» возьмет на себя обязательства полностью построить аэропорт за свой счет. Если, конечно, ему не будут гарантированы какие-то дополнительные преференции, о которых мы с вами не знаем», – высказал мнение Берман.

Источник: http://bk55.ru/news/article/104744/



На техобслуживание омского аэропорта Федоровка выделили почти 500 тысяч рублей
На техобслуживание омского аэропорта Федоровка выделили почти 500 тысяч рублей - ИА Новый Омск
Фото: newsomsk.ru

Подрядчику предстоит следить за бесперебойной работой коммуникаций и трансформаторных подстанций.

Вадим Харламов

Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений объявило очередной аукцион на техническое обслуживание недостроенных объектов аэропорта Омск-Федоровка в Любинском районе. Предыдущий контракт , рассчитанный на 82 дня, истек.

Победитель торгов должен обеспечить исправное техническое состояние инженерных сетей и оперативно обслуживать трансформаторные подстанции в течение 116 дней в 2018 году. Начальная цена работ составляет 487,2 тыс. рублей, сообщается на сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Всего на территории аэропорта расположены 82 объекта, их готовность составляет около 90%. Областные власти планируют заключить договор с инвестором на его достройку.

з Омска – опять самые дорогие авиабилеты

        omchanin
        6 ноября, 2016

    Не самый богатый город Омск по-прежнему имеет ощутимо дорогие авиабилеты в сравнении со своими соседями. Делается ли что-то для снижения цен – неизвестно, хотя основной собственник нашей аэрогавани – Омская область.

    Подробнее


Рецензии