Кот килька сказка

КОТ КИЛЬКА
Никто во дворе не знал, почему Кота назвали Килькой. Может потому, что он был настолько ленив, что даже вовремя не ел. И от этого стал таким худющим, что на него было даже страшно смотреть: одна шерсть да кости... А глаза! Что у него за глаза были! Огромные, как перезрелый крыжовник. А всегда грязные усы его были такими длинными, что он ими всё во дворе, как метлой, подметал.
Всё было бы ничего, если бы Кот Килька не попадал каждый день в разные истории. Вот и сегодня с Котом Килькой приключилась история.
На улице было жарко. Лето. Кот Килька проснулся очень поздно. Уже все во дворе не только позавтракали, но многие успели даже и пообедать, а он и воды поленился язычком из блюдечка попить.
Вышел Кот Килька из дома и долго-долго медленно ходил по двору. Он был голоден, ему хотелось пить...
«Ну и что, что хочу есть и пить? Для того, чтобы попить воды, нужно возвращаться в дом, а мне неохота, — думал Кот Килька. — Правда, я могу пойти в сарай половить мышей. — Кот Килька даже остановился, взглянул на приоткрытую дверь сарая, который стоял как раз напротив того места, где остановился Кот Килька, — но их нужно сторожить, ждать пока вылезет какая-то мышка из норки, а потом прыгать на нее, бегать за ней и ловить... Нет, не по мне это», — еще дальше подумал Кот Килька и отвернулся от нахально приоткрытой двери сарая.
Поленился Кот Килька даже попросить у хозяев, чтобы дали поесть. А что: потерся бы об ногу Светочки или ее мамы Валентины Ивановны, и те дали бы ему колечко колбаски, а, может, и сыру. Или пошел бы к Светиной бабушке, которая как раз доила
за сараем буренку — уж бабушка Оля обязательно налила бы Коту Кильке много-много молока.
Посмотрел еще раз на всё Кот Килька и решил, что лучше полежит у забора, а потом поест. Света все равно найдет его и принесет колбаски. Зачем торопиться?
Кот Килька даже закрыл сначала один глаз, а потом и другой. Чтобы подремать в тени. И даже задремал. А потом, хотя был и голоден, уснул. И приснилось Коту Кильке, что лежит он огромный- преогромный. И не смотрит в сторону пса Полкана и всех других. Зачем? Теперь не пес Полкан, а он, Кот Килька, во дворе самый главный. И все ему несут, несут и несут еду. Горы еды. И просят, чтобы он все это съел. И Кот Килька ест, ест, ест. Все подряд. И сосиски, и мясо. Куры — много-много червяков в клювах несут. Хотя Кот Килька и не любит есть червяков — фу, какая гадость, — но все равно ест. Ему надо как можно быстрее отъесться и стать огромным, как гора. А утки несут ему даже рыбку из соседней реки... И толстеет Кот Килька, толстеет, толстеет у всех на глазах. И становится все грознее и грознее, все больше и больше... Уже скоро станет больше, чем дом...
Лежит, значит, Кот Килька посредине двора на траве, а солнышко поднялось выше, и там, где была тень — уже тени нет — она убежала под забор. А в центре двора самый солнцепек. Даже пес Полкан и Петух Петр Петрович не трогали Кота Кильку, не прогоняли.
Жарко.
От жары Кот Килька и проснулся, но ему все равно лень было встать и перейти в тень. «Пускай печет, — подумал Кот Килька. — Лучше потерпеть, чем вставать, ноги бить и идти искать тень. А солнце опять может туда добраться... А так, пройдет время, солнце скроется, настанет вечер, и здесь тогда будет прохладнее».
Подумал об этом Кот Килька и снова закрыл глаза.
«Пусть лучше мне приснится продолжение сна, который снился до этого. Пусть я стану еще больше, еще грознее и жирнее... Это лучше, чем смотреть на всех во дворе, да от каждого убегать. Нет, когда я стану таким огромным-огромным, все меня не только уважать будут, как Полкана или Петра Петровича, а и бояться. У меня та-а-кие когтищи да зубищи вырастут, что всем не поздоровится...»
Но ничего Коту Кильке больше не приснилось. Как он ни старался. Ему уже так хотелось есть, что даже сон, о котором он мечтал, не шел. И не стал он громадиной неподъемной. А как был, так и остался худым-прехудым.
«Все равно буду лежать. Если даже подремать не смогу», — только успел подумать Кот Килька, как вдруг земля под ним стала подниматься.
— Да кто же это мне не дает отдохнуть спокойно? — недовольно пробормотал Кот Килька.
Конечно, получилось едва слышное мяуканье, и тот, кто рыл под Котом землю, еще усерднее стал выбрасывать ее вверх. Горка превратилась в целый рыхлый холм, с которого Коту Кильке теперь пришлось осторожно сползать.
Перемазался он весь о влажную рыхлую землю, но ему даже отряхиваться было лень. Отошел Кот Килька на несколько шагов и плюхнулся снова на траву.
Но не долго Кот Килька лежал спокойно. Снова под ним начала вспучиваться земля.
— Да что же это такое? — недовольно и уже громко, изо всех сил промяукал Кот Килька. — Кто не дает мне спать? Кто нарушил мой сон?
И опять никто ему не ответил. Видно, посчитал, что нечего с такой худой козявкой разговаривать, да извиняться. А еще не ответил потому, что землю-то рыл Крот, а у него глаз почти нет — крохотные бусинки, и он очень плохо видит. Вот он и не увидел Кота Кильку. А если бы у Крота были глаза побольше, то, наверное, он бы все равно не увидел Кота Кильку. Потому что Кот Килька был уж очень худым.


Рецензии